Шестерка длинных и интересных железнодорожных маршрутов - KRINTEL.RU

Шестерка длинных и интересных железнодорожных маршрутов

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Шестерка длинных и интересных железнодорожных маршрутов

В путешествиях на поезде есть особая магия. Постоянно меняющийся пейзаж за окном, мерный перестук колес, случайные попутчики… Для тех, кто хочет продлить это волшебство, а заодно посмотреть на знакомые и не очень страны из окна, мы выбрали шесть долгих (а потому интересных) маршрутов.

Москва — Владивосток (Россия)

Поезд: фирменный поезд «Россия»

Протяженность: 9288 км

Время в пути: 144 часа 10 минут (>6 дней)

Стоимость билетов: от 17 400 рублей (плацкарт). Цена может быть ниже в низкий сезон.

Это самый протяженный железнодорожный пассажирский маршрут в мире, который к тому же проходит по территории одной страны. Впервые фирменный поезд «Россия» отправился по маршруту 30 сентября 1966 года. Тогда поездка занимала 16 суток. Сегодня вы потратите на путешествие в два с половиной раза меньше. По пути поезд сделает остановку на 63 станциях, дольше всего — 35 минут — простоит в Иркутске.

Вагоны поезда окрашены в российский триколор с гербом страны. Билет можно купить в плацкарт, купе и СВ. В вагонах есть холодильники, микроволновки, душевые кабины, электроплиты, фен и утюг — в общем, путешествие получается вполне комфортным. Штабной вагон оборудован для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Для пассажиров с детьми есть игровая: купе с игрушками и детскими книгами.

Поезд ходит через день, из Москвы отправляется по нечетным числам, из Владивостока — по четным. Продажа билетов начинается за 45 дней до отправления.

Дибругарх — Канниякумари (Индия)

Поезд: Vivek Express

Протяженность: 4233 км

Время в пути: 82 часа (3,5 дня)

Стоимость билетов: от 1105 рупий (1030 рублей) в вагоны класса SL

Отличный шанс проехать через всю Индию: поезд идет от южной оконечности Индостана (город Канниякумари) на крайний северо-восток страны (Дибругарх). Вы проедете через Ассам, Западную Бенгалию, Ориссу, Андхра Прадеш, Кералу и Тамилнад. В пути поезд делает 57 остановок.

В поезде есть места классов 2А, 3А и SL. Первые лучше всего: похожи на наши купе с отделениями, но вместо двери в коридор — занавеска. В таких вагонах есть кондиционер, в каждом отделении по две мягкие полки с каждой стороны.

В вагонах 3А места классом ниже. Здесь тоже есть кондиционер, а компоновка мест похожа на российский плацкарт. В отделении плацкарта по три мягкие полки, вдоль прохода — по две. И в 2А, и в 3А в стоимость билета входят постельные принадлежности.

SL — самый популярный класс для пассажирских поездок в Индии. Такие вагоны можно сравнить с нашим плацкартом, только потолки здесь выше, поэтому третья полка тоже отводится под пассажирское место. Кондиционеров в таких вагонах нет, вместо них вентиляторы под потолком.

Торонто — Ванкувер (Канада)

Поезд: The Canadian

Протяженность: 4466 км

Время в пути: 83 часа (3 дня 4 часа)

Стоимость билетов: от $530 (31 500 рублей) за место в Economy

Если хотите познакомиться с Канадой, лучше всего делать это на поезде The Canadian: он пересекает практически всю страну. Свое название поезд получил от знаменитого «Canadian Pacific», ходившего по маршруту с 1955 по 1978 годы. Сегодня пассажирам доступен более современный и комфортный «Канадец».

Места доступны в трех классах: Economy, Sleeper Plus и Prestige. В экономическом сидячие места: кресла комфортабельные, раскладывающиеся, но трое суток в них ехать все равно не слишком удобно. Места в Sleeper Plus похожи немного на российский плацкарт, верхние полки отделены шторками. Prestige — отдельное комфортабельное купе с туалетом и телевизором. Всем пассажирам также доступны общие вагоны с панорамными окнами.

Поезд идет почти через всю страну, которая, кстати, не слишком густо населена, так что приготовьтесь увидеть много лесов. Пассажиры говорят, что иногда к путям выходят лоси, олени и даже медведи. Остановки поезд делает в Виннипеге, Саскатуне и Джаспере.

Бангкок (Таиланд) — Сингапур

Поезд: «Восточный экспресс», «Ориентальный экспресс»

Протяженность: 2180 км

Время в пути: Сингапур – Бангкок — 3 дня и 2 ночи, Бангкок – Сингапур — 4 дня и 3 ночи

Стоимость билетов: от $2960 (175 500 рублей) за место в купе Pullman

Нет, это не тот поезд, что описан в знаменитом детективе Агаты Кристи (тот «Восточный экспресс» курсировал между Парижем и Стамбулом до 1977 года). Но на этом вы совершите не менее захватывающее путешествие, причем без происшествий: проедете половину Юго-Восточной Азии. Поезд отправится из Бангкока, пройдет через весь Таиланд, пересечет по пути реку Кваи, захватит Малайзию, переедет пролив Джохор и наконец прибудет в Сингапур.

«Восточный экспресс» — роскошный поезд. В него входит 17 вагонов с кондиционерами и богатой отделкой. Вы можете выбрать один из трех вариантов купе: Pullman, State и Presidential. Они отличаются уровнем комфорта и ценой, но в каждом будет собственный душ и туалет, а также огромные окна. Есть и общий обзорный вагон в колониальном стиле, в котором можно заказать коктейли и любоваться пейзажами вместе с другими пассажирами.

Сидней — Перт (Австралия)

Поезд: Indian Pacific

Протяженность: 4500 км

Время в пути: 65 часов (около 3 дней)

Стоимость билетов: от $2600 (154 000 рублей) за место в вагоне «Золотого класса»

Поезд, который пересекает австралийский континент от Индийского океана до Тихого. Дважды в неделю поезда отправляются из Перта в Сидней. Из Сиднея в Перт тоже идет два поезда в неделю. Поезд останавливается в столице золотоискателей Калгурли, Ролинне, заброшенном городке Кук, Аделаиде и Броукен-Хилле. В Калгурли для пассажиров предусмотрела полуторачасовая автобусная экскурсия за отдельную плату. Обратите внимание, что поезд, идущий из Сиднея в Перт, и поезд, идущий в обратном направлении, по пути останавливаются в разных городах.

В поезде «Индиан Пасифик» есть места двух классов — «Золотой» и «Платиновый». Раньше еще были сидячие места в «Красном» вагоне, но от них решили отказаться. Теперь путешествие из Сиднея в Перт — роскошная экскурсия, которая обойдется в довольно существенную сумму.

Шанхай — Лхаса (Китай)

Поезд: China Railways

Протяженность: 4373 км

Время в пути: 47 часов 40 минут (по факту почти 3 дня)

Стоимость билетов: от 794 китайских юаней (6930 рублей) за Hard Sleeper

Железная дорога соединяет 8 провинций с востока на запад, так что это отличный шанс проехать через всю страну. Проводники в поезде говорят на китайском, тибетском и английском. Вообще, помните, что поезд идет в Тибет (Лхаса — историческая столица Тибета), так что об этом удивительном месте напоминать будет многое.

До посадки туристам нужно предъявить специальное разрешение на поездку в Тибет (пермит). В пути его будут проверять еще несколько раз. Также туристов просят заполнить карточку о здоровье: если у вас были инфаркты, инсульты или есть какие-то хронические респираторные заболевания или болезни сердца, в поезд вас не пустят. Путешествие все-таки предстоит в высокогорную часть страны.

В день уходит только один поезд: из Шанхая он отправляется в 20:10, из Лхасы — в 11:15. По официальной информации поезд идет 47 с небольшим часов, но по факту вы отправляетесь из Шанхая в восемь вечера, а прибываете в Лхасу в семь вечера на третий день путешествия.

Билеты можно купить двух типов: Hard Sleeper (что-то типа нашего плацкарта, в купе 6 полок) и Soft Sleeper (купе по четыре человека, полки мягкие).

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

Шестерка длинных и интересных железнодорожных маршрутов

В путешествиях на поезде есть особая магия. Постоянно меняющийся пейзаж за окном, мерный перестук колес, случайные попутчики… Для тех, кто хочет продлить это волшебство, а заодно посмотреть на знакомые и не очень страны из окна, мы выбрали шесть долгих (а потому интересных) маршрутов.

Читайте также  Панельные окраины Лондона

Москва — Владивосток (Россия)

Поезд: фирменный поезд «Россия»

Протяженность: 9288 км

Время в пути: 144 часа 10 минут (>6 дней)

Стоимость билетов: от 17 400 рублей (плацкарт). Цена может быть ниже в низкий сезон.

Это самый протяженный железнодорожный пассажирский маршрут в мире, который к тому же проходит по территории одной страны. Впервые фирменный поезд «Россия» отправился по маршруту 30 сентября 1966 года. Тогда поездка занимала 16 суток. Сегодня вы потратите на путешествие в два с половиной раза меньше. По пути поезд сделает остановку на 63 станциях, дольше всего — 35 минут — простоит в Иркутске.

Вагоны поезда окрашены в российский триколор с гербом страны. Билет можно купить в плацкарт, купе и СВ. В вагонах есть холодильники, микроволновки, душевые кабины, электроплиты, фен и утюг — в общем, путешествие получается вполне комфортным. Штабной вагон оборудован для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Поезд ходит через день, из Москвы отправляется по нечетным числам, из Владивостока — по четным. Продажа билетов начинается за 45 дней до отправления.

Дибругарх — Канниякумари (Индия)

Поезд: Vivek Express

Протяженность: 4233 км

Время в пути: 82 часа (3,5 дня)

Стоимость билетов: от 1105 рупий (1030 рублей) в вагоны класса SL

Отличный шанс проехать через всю Индию: поезд идет от южной оконечности Индостана (город Канниякумари) на крайний северо-восток страны (Дибругарх). Вы проедете через Ассам, Западную Бенгалию, Ориссу, Андхра Прадеш, Кералу и Тамилнад. В пути поезд делает 57 остановок.

В поезде есть места классов 2А, 3А и SL. Первые лучше всего: похожи на наши купе с отделениями, но вместо двери в коридор — занавеска. В таких вагонах есть кондиционер, в каждом отделении по две мягкие полки с каждой стороны.

В вагонах 3А места классом ниже. Здесь тоже есть кондиционер, а компоновка мест похожа на российский плацкарт. В отделении плацкарта по три мягкие полки, вдоль прохода — по две. И в 2А, и в 3А в стоимость билета входят постельные принадлежности.

SL — самый популярный класс для пассажирских поездок в Индии. Такие вагоны можно сравнить с нашим плацкартом, только потолки здесь выше, поэтому третья полка тоже отводится под пассажирское место. Кондиционеров в таких вагонах нет, вместо них вентиляторы под потолком.

Торонто — Ванкувер (Канада)

Поезд: The Canadian

Протяженность: 4466 км

Время в пути: 83 часа (3 дня 4 часа)

Стоимость билетов: от $530 (31 500 рублей) за место в Economy

Если хотите познакомиться с Канадой, лучше всего делать это на поезде The Canadian: он пересекает практически всю страну. Свое название поезд получил от знаменитого «Canadian Pacific», ходившего по маршруту с 1955 по 1978 годы. Сегодня пассажирам доступен более современный и комфортный «Канадец».

Места доступны в трех классах: Economy, Sleeper Plus и Prestige. В экономическом сидячие места: кресла комфортабельные, раскладывающиеся, но трое суток в них ехать все равно не слишком удобно. Места в Sleeper Plus похожи немного на российский плацкарт, верхние полки отделены шторками. Prestige — отдельное комфортабельное купе с туалетом и телевизором. Всем пассажирам также доступны общие вагоны с панорамными окнами.

Поезд идет почти через всю страну, которая, кстати, не слишком густо населена, так что приготовьтесь увидеть много лесов. Пассажиры говорят, что иногда к путям выходят лоси, олени и даже медведи. Остановки поезд делает в Виннипеге, Саскатуне и Джаспере.

Бангкок (Таиланд) — Сингапур

Поезд: «Восточный экспресс», «Ориентальный экспресс»

Протяженность: 2180 км

Время в пути: Сингапур – Бангкок — 3 дня и 2 ночи, Бангкок – Сингапур — 4 дня и 3 ночи

Стоимость билетов: от $2960 (175 500 рублей) за место в купе Pullman

Нет, это не тот поезд, что описан в знаменитом детективе Агаты Кристи (тот «Восточный экспресс» курсировал между Парижем и Стамбулом до 1977 года). Но на этом вы совершите не менее захватывающее путешествие, причем без происшествий: проедете половину Юго-Восточной Азии. Поезд отправится из Бангкока, пройдет через весь Таиланд, пересечет по пути реку Кваи, захватит Малайзию, переедет пролив Джохор и наконец прибудет в Сингапур.

«Восточный экспресс» — роскошный поезд. В него входит 17 вагонов с кондиционерами и богатой отделкой. Вы можете выбрать один из трех вариантов купе: Pullman, State и Presidential. Они отличаются уровнем комфорта и ценой, но в каждом будет собственный душ и туалет, а также огромные окна. Есть и общий обзорный вагон в колониальном стиле, в котором можно заказать коктейли и любоваться пейзажами вместе с другими пассажирами.

Сидней — Перт (Австралия)

Поезд: Indian Pacific

Протяженность: 4500 км

Время в пути: 65 часов (около 3 дней)

Стоимость билетов: от $2600 (154 000 рублей) за место в вагоне «Золотого класса»

Поезд, который пересекает австралийский континент от Индийского океана до Тихого. Дважды в неделю поезда отправляются из Перта в Сидней. Из Сиднея в Перт тоже идет два поезда в неделю. Поезд останавливается в столице золотоискателей Калгурли, Ролинне, заброшенном городке Кук, Аделаиде и Броукен-Хилле. В Калгурли для пассажиров предусмотрела полуторачасовая автобусная экскурсия за отдельную плату. Обратите внимание, что поезд, идущий из Сиднея в Перт, и поезд, идущий в обратном направлении, по пути останавливаются в разных городах.

В поезде «Индиан Пасифик» есть места двух классов — «Золотой» и «Платиновый». Раньше еще были сидячие места в «Красном» вагоне, но от них решили отказаться. Теперь путешествие из Сиднея в Перт — роскошная экскурсия, которая обойдется в довольно существенную сумму.

Шанхай — Лхаса (Китай)

Поезд: China Railways

Протяженность: 4373 км

Время в пути: 47 часов 40 минут (по факту почти 3 дня)

Стоимость билетов: от 794 китайских юаней (6930 рублей) за Hard Sleeper

Железная дорога соединяет 8 провинций с востока на запад, так что это отличный шанс проехать через всю страну. Проводники в поезде говорят на китайском, тибетском и английском. Вообще, помните, что поезд идет в Тибет (Лхаса — историческая столица Тибета), так что об этом удивительном месте напоминать будет многое.

До посадки туристам нужно предъявить специальное разрешение на поездку в Тибет (пермит). В пути его будут проверять еще несколько раз. Также туристов просят заполнить карточку о здоровье: если у вас были инфаркты, инсульты или есть какие-то хронические респираторные заболевания или болезни сердца, в поезд вас не пустят. Путешествие все-таки предстоит в высокогорную часть страны.

В день уходит только один поезд: из Шанхая он отправляется в 20:10, из Лхасы — в 11:15. По официальной информации поезд идет 47 с небольшим часов, но по факту вы отправляетесь из Шанхая в восемь вечера, а прибываете в Лхасу в семь вечера на третий день путешествия.

Билеты можно купить двух типов: Hard Sleeper (что-то типа нашего плацкарта, в купе 6 полок) и Soft Sleeper (купе по четыре человека, полки мягкие).

Самые живописные ж/д маршруты по России: не только Транссиб!

Запасайтесь варёной картошкой, яйцами и колбасой. Рассказываем, какой маршрут выбрать, чтобы увидеть за окном всю Россию.

БАМ – короткое название Байкало-Амурской магистрали, пролегающей в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Менее известный маршрут, чем Транссиб, но не менее красивый. В 2018 году БАМ вошла в тройку самых удивительных железных дорог мира по версии Lonely Planet.

А в этом году БАМ исполнилось 45 лет!

Ключевые станции БАМа:

  • Тайшет,
  • Лена,
  • Таксимо,
  • Тында,
  • Нерюнги,
  • Новый Ургал,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Ванино,
  • Советская Гавань.

Общая протяжённость БАМа от Тайшета до Советской Гавани составляет 4300 км.

Например, поезд № 363/364 Тында — Комсомольск-на-Амуре идёт полтора дня. Отправление ежедневно, а стоимость билетов в плацкарте – от 3 тыс. рублей.

Читайте также  Невероятные офисные здания из разных стран мира

Это непередаваемая красота за окном. Вы едете по морю, только по морю леса. Нетронутого и дикого, ровно такого, каким его видели ещё мамонты. Лес здесь измеряется не километрами и не гектарами, он измеряется сутками. Сутки нетронутой природы и самых разнообразных ландшафтов. Скорее всего, такое осталось только на полюсах. Здесь чувствуется стихия.

Кругобайкальская железная дорога – не такой масштабный маршрут – сейчас это всего лишь 89 км между станциями Порт Байкал в истоке реки Ангары и Слюдянки на южном берегу Байкала.

Хотя когда-то КБЖД была частью Транссиба, причём самой её сложной в строительстве, поскольку она пролегает по обрывистым скалам вдоль Байкала. На небольшом участке пути было построено 40 тоннелей сквозь скалы и 16 галерей, а также мосты и виадуки.

По КБЖД ходит экскурсионный поезд, тур на который можно купить либо на месте в турагентстве, либо забронировать заранее в интернете. Стоимость – около 3 тыс. рублей. Экскурсии на ретро поезде организуются реже и стоят чуть дороже.

Но можно проехать и на обычной пригородной электричке всего за 100 рублей. Поезд № 6201/№6202 под названием «Мотаня» ходит не каждый день. Расписание смотрите на сайте .

Станции КБЖД:

  • Слюдянка-I,
  • Шарыжалгай,
  • Маритуй,
  • Уланово,
  • Порт Байкал.

Мы разыгрываем ж/д билеты по любому маршруту на ваш выбор. Хотите прокатиться по БАМу или замахнётесь на Транссиб? Участвуйте в конкурсе!

Транссиб

Самый известный ж/д маршрут в России (да и в мире!) – это, конечно, Транссибирская магистраль. Её протяжённость – более 9 тыс. км от Москвы до Владивостока. Она является самой протяжённой в мире железной дорогой – проходит по территории 20 субъектов РФ. Быстрее всего преодолевает этот путь поезд «Россия» — всего лишь за 6 суток.

Ключевые станции Транссиба:

  • Москва,
  • Нижний Новгород,
  • Пермь,
  • Екатеринбург,
  • Новосибирск,
  • Иркутск,
  • Улан-Удэ,
  • Чита,
  • Хабаровск,
  • Владивосток.

Лайфхак! Если вы едете на поезде из пункта А в Б, но вдруг решили выйти в В — дерзайте! Вы имеете право сделать остановку в любом месте и потом продолжить своё путешествие с этим же билетом. Выйдете на станции и в кассе поставьте на билете отметку об остановке (на это у вас есть максимум 3 часа после выхода из поезда). Вы можете сделать остановку не более чем на 10 дней. Для продолжения своего путешествия снова подойдите в кассу. Вам нужно будет оплатить стоимость плацкарты (использование полки) и сесть на новый поезд.

Вы можете проехать от Москвы до Владивостока на обычном поезде № 100/099 (цена в плацкартный вагон около 11 тыс. рублей) или на фирменном № 002/001 «Россия» (цена – около 17 тыс. рублей).

Также по Транссибу ходят экскурсионные поезда «Императорская Россия» и «Золотой Орёл». Туры длятся 14-15 дней. В самом поезде туристов ждут шикарные условия и развлекательная программа, а в крупных городах – экскурсионная программа. Стоимость начинается от 6 тыс. евро.

Скачайте приложение Biletix — там вы найдёте билеты на поезда со скидкой!

6 самых красивых железнодорожных маршрутов России

В век скоростей жаль тратить время на поезд. Самолет привычней. Но что можно увидеть через иллюминатор? Другое дело – наблюдать за сменой пейзажей за окном под успокаивающий перестук колес. И знакомиться со своей страной и ее природой не фрагментами, а целостным маршрутом.

Можно увидеть все – на поезде «Россия», из Москвы во Владивосток. Пересечь все часовые пояса и климатические зоны, увидеть, насколько необъятны российские просторы. Это Транссиб. Но не каждый решится без малого неделю путешествовать по железной дороге. А есть живописные железнодорожные маршруты, которые займут немного времени и оставят незабываемые впечатления.

Черниговское – Отдаленный, Краснодарский край

За этим прозаическим названием скрывается один из самых интересных и живописных железнодорожных маршрутов – горная узкоколейка по кавказским предгорьям. Маленький красный вагон с говорящим названием «Матрица» – единственное транспортное средство для жителей местных сел. Школьники едут в школу и обратно, бабушки – на базар… Для них ежедневный пейзаж за окном вагончика привычен. Для остальных это открытие.

Вагон движется с черепашьей скоростью, и можно наслаждаться прославленной красотой Кавказских гор. Тоннель из зеленых крон деревьев сменяется отвесными скалами и горными речками, маленькими деревушками. Последние годы здесь начали ходить вагоны для туристов. Это не только возможность полюбоваться почти дикими пейзажами, но и ощутить колорит поездки по старинной (с 1927 года) горной узкоколейке.

Кудемская узкоколейка, Архангельская область

По версии самого известного бизнес-журнала эта дорога – одна из самых красивых. По ней когда-то возили лес. Сегодня этот путь предназначен только для туристов. Ни один любитель русского севера не упустит возможность проехать по узкоколейке из Северодвинска до лесного села Белое Озеро.

Небольшой состав включает локомотив и несколько вагончиков, открытых и крытых. В хорошую погоду ехать нужно, конечно, в открытых. Тогда в дополнение к красивым архангельским пейзажам можно услышать пение птиц, которые давно уже не реагируют на поезд и живут своей лесной жизнью.

Туапсе – Адлер, Краснодарский край

На море можно смотреть бесконечно — это аксиома. Особенно, когда едешь туда отдыхать поездом. Единственный путь в Сочи по железной дороге идет вдоль моря. И пейзаж за окном идет в подарок к предстоящему отдыху, или бонусом к завершенному отпуску.

Отрезок небольшой, от Туапсе до Адлера, или наоборот, если прилетел в Адлер, и едешь отдыхать в сторону Туапсе. За полторы сотни километров, который поезд идет вдоль морского берега, можно увидеть все – от отдыхающих на пляже до пирсов и отелей. Но главное — это море. Названия остановок в пути стали для нас синонимами отдыха на Черном море и просто ласкают слух:

  • Хоста,
  • Мацеста,
  • Лазаревское,
  • Дагомыс,
  • Туапсе.

КБЖД — Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкалка, как ее зовут местные жители, когда-то была частью Транссибирской магистрали. В 50-е годы прошлого века построили другую дорогу в объезд – из-за строительства Иркутской ГЭС. А участок в почти 90 км стал чисто туристским маршрутом. Круиз включает в себя не просто поездку вокруг Байкала, но и прогулки в местах остановок.

Поездка занимает весь световой день, от станции Байкал до Слюдянки, или в обратном направлении. Впечатлений остается минимум на год.

  • Во-первых, инженерная насыщенность маршрута: через множество каменных галерей и горных тоннелей, через мосты и виадуки.
  • Во-вторых, и главных – виды озера, красоту которого не передать словами.

Во многих местах поезд едет по самой его кромке, и это прекрасная возможность наслаждаться пейзажами крупнейшего и глубочайшего пресноводного водоема мира.

БАМ, Байкало-Амурская магистраль

Она начинается на полпути между Иркутском и Красноярском, в Тайшете, и тянется до города Советская гавань. Когда-то эта всесоюзная комсомольская стройка была самой дорогой, из-за сложных геологических и климатических условий. Сегодня затраты окупились сполна и БАМ работает с полной нагрузкой.

Вряд ли кто-то потратит 4-5 дней, чтобы проехать по ней специально. Если сложатся обстоятельства – вам повезло. Дорога пересекает крупнейшие сибирские реки, Лену, Ангару и другие. Идет через хвойные леса, амурскую равнину, великолепные ландшафты Крайнего Севера, и заканчивается на тихоокеанском побережье. А Совгавань потрясает своей природной красотой и самобытностью любого, доехавшего до конечной точки БАМа.

Кимры – Углич, Центр России

Собственно, это можно назвать маршрутом выходного дня. Не только по протяженности (всего 3 часа в дороге), но и по средству передвижения – электропоезд, проще говоря, электричка. Пассажиров обычно немного. Но то, что можно увидеть из окна, станет «впечатлением недели», как минимум.

Густые леса, живописные болота, красивейший пейзаж среднерусской полосы. И обилие птиц на болотах можно увидеть прямо по пути электрички. Журавли, зяблики, кроншнепы, скворцы, иногда даже совы.

Вишенкой на торте станет Калязин, известный своей затопленной колокольней, одиноко возвышающейся посреди реки. Ее можно рассмотреть, когда поезд переезжает через Горбатый мост.

Читайте также  Мангровый лес: крутейший биом планеты

Самые интересные в мире железнодорожные маршруты. Фото

Невероятно длинные железнодорожные маршруты.

В путешествиях на поезде есть особая магия. Постоянно меняющийся пейзаж за окном, мерный перестук колес, случайные попутчики… Для тех, кто хочет продлить это волшебство, а заодно посмотреть на знакомые и не очень страны из окна, мы выбрали шесть долгих (а потому интересных) маршрутов, передает Хроника.инфо со ссылкой на Фрешер.

Москва — Владивосток (Россия)

Поезд: фирменный поезд «Россия»

Протяженность: 9288 км

Время в пути: 144 часа 10 минут (>6 дней)

Стоимость билетов: от 17 400 рублей (плацкарт) (7460 гривен). Цена может быть ниже в низкий сезон.

Это самый протяженный железнодорожный пассажирский маршрут в мире, который к тому же проходит по территории одной страны. Впервые фирменный поезд «Россия» отправился по маршруту 30 сентября 1966 года. Тогда поездка занимала 16 суток. Сегодня вы потратите на путешествие в два с половиной раза меньше. По пути поезд сделает остановку на 63 станциях, дольше всего — 35 минут — простоит в Иркутске.

Вагоны поезда окрашены в российский триколор с гербом страны. Билет можно купить в плацкарт, купе и СВ. В вагонах есть холодильники, микроволновки, душевые кабины, электроплиты, фен и утюг — в общем, путешествие получается вполне комфортным. Штабной вагон оборудован для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Для пассажиров с детьми есть игровая: купе с игрушками и детскими книгами.

Поезд ходит через день, из Москвы отправляется по нечетным числам, из Владивостока — по четным. Продажа билетов начинается за 45 дней до отправления.

Дибругарх — Канниякумари (Индия)

Шестерка длинных и интересных железнодорожных маршрутов

Поезд: Vivek Express

Протяженность: 4233 км

Время в пути: 82 часа (3,5 дня)

Стоимость билетов: от 1105 рупий (440 гривен) в вагоны класса SL

Отличный шанс проехать через всю Индию: поезд идет от южной оконечности Индостана (город Канниякумари) на крайний северо-восток страны (Дибругарх). Вы проедете через Ассам, Западную Бенгалию, Ориссу, Андхра Прадеш, Кералу и Тамилнад. В пути поезд делает 57 остановок.

В поезде есть места классов 2А, 3А и SL. Первые лучше всего: похожи на наши купе с отделениями, но вместо двери в коридор — занавеска. В таких вагонах есть кондиционер, в каждом отделении по две мягкие полки с каждой стороны.

В вагонах 3А места классом ниже. Здесь тоже есть кондиционер, а компоновка мест похожа на российский плацкарт. В отделении плацкарта по три мягкие полки, вдоль прохода — по две. И в 2А, и в 3А в стоимость билета входят постельные принадлежности.

SL — самый популярный класс для пассажирских поездок в Индии. Такие вагоны можно сравнить с нашим плацкартом, только потолки здесь выше, поэтому третья полка тоже отводится под пассажирское место. Кондиционеров в таких вагонах нет, вместо них вентиляторы под потолком.

Торонто — Ванкувер (Канада)

Поезд: The Canadian

Протяженность: 4466 км

Время в пути: 83 часа (3 дня 4 часа)

Стоимость билетов: от $530 (13 600 гривен) за место в Economy

Если хотите познакомиться с Канадой, лучше всего делать это на поезде The Canadian: он пересекает практически всю страну. Свое название поезд получил от знаменитого «Canadian Pacific», ходившего по маршруту с 1955 по 1978 годы. Сегодня пассажирам доступен более современный и комфортный «Канадец».

Места доступны в трех классах: Economy, Sleeper Plus и Prestige. В экономическом сидячие места: кресла комфортабельные, раскладывающиеся, но трое суток в них ехать все равно не слишком удобно. Места в Sleeper Plus похожи немного на российский плацкарт, верхние полки отделены шторками. Prestige — отдельное комфортабельное купе с туалетом и телевизором. Всем пассажирам также доступны общие вагоны с панорамными окнами.

Поезд идет почти через всю страну, которая, кстати, не слишком густо населена, так что приготовьтесь увидеть много лесов. Пассажиры говорят, что иногда к путям выходят лоси, олени и даже медведи. Остановки поезд делает в Виннипеге, Саскатуне и Джаспере.

Бангкок (Таиланд) — Сингапур

Поезд: «Восточный экспресс», «Ориентальный экспресс»

Протяженность: 2180 км

Время в пути: Сингапур – Бангкок — 3 дня и 2 ночи, Бангкок – Сингапур — 4 дня и 3 ночи

Стоимость билетов: от $2960 (75 800 гривен) за место в купе Pullman

Нет, это не тот поезд, что описан в знаменитом детективе Агаты Кристи (тот «Восточный экспресс» курсировал между Парижем и Стамбулом до 1977 года). Но на этом вы совершите не менее захватывающее путешествие, причем без происшествий: проедете половину Юго-Восточной Азии. Поезд отправится из Бангкока, пройдет через весь Таиланд, пересечет по пути реку Кваи, захватит Малайзию, переедет пролив Джохор и наконец прибудет в Сингапур.

«Восточный экспресс» — роскошный поезд. В него входит 17 вагонов с кондиционерами и богатой отделкой. Вы можете выбрать один из трех вариантов купе: Pullman, State и Presidential. Они отличаются уровнем комфорта и ценой, но в каждом будет собственный душ и туалет, а также огромные окна. Есть и общий обзорный вагон в колониальном стиле, в котором можно заказать коктейли и любоваться пейзажами вместе с другими пассажирами.

Сидней — Перт (Австралия)

Поезд: Indian Pacific

Протяженность: 4500 км

Время в пути: 65 часов (около 3 дней)

Стоимость билетов: от $2600 (66 600 гривен) за место в вагоне «Золотого класса»

Поезд, который пересекает австралийский континент от Индийского океана до Тихого. Дважды в неделю поезда отправляются из Перта в Сидней. Из Сиднея в Перт тоже идет два поезда в неделю. Поезд останавливается в столице золотоискателей Калгурли, Ролинне, заброшенном городке Кук, Аделаиде и Броукен-Хилле. В Калгурли для пассажиров предусмотрела полуторачасовая автобусная экскурсия за отдельную плату. Обратите внимание, что поезд, идущий из Сиднея в Перт, и поезд, идущий в обратном направлении, по пути останавливаются в разных городах.

В поезде «Индиан Пасифик» есть места двух классов — «Золотой» и «Платиновый». Раньше еще были сидячие места в «Красном» вагоне, но от них решили отказаться. Теперь путешествие из Сиднея в Перт — роскошная экскурсия, которая обойдется в довольно существенную сумму.

Шанхай — Лхаса (Китай)

Поезд: China Railways

Протяженность: 4373 км

Время в пути: 47 часов 40 минут (по факту почти 3 дня)

Стоимость билетов: от 794 китайских юаней (3050 гривен) за Hard Sleeper

Железная дорога соединяет 8 провинций с востока на запад, так что это отличный шанс проехать через всю страну. Проводники в поезде говорят на китайском, тибетском и английском. Вообще, помните, что поезд идет в Тибет (Лхаса — историческая столица Тибета), так что об этом удивительном месте напоминать будет многое.

До посадки туристам нужно предъявить специальное разрешение на поездку в Тибет (пермит). В пути его будут проверять еще несколько раз. Также туристов просят заполнить карточку о здоровье: если у вас были инфаркты, инсульты или есть какие-то хронические респираторные заболевания или болезни сердца, в поезд вас не пустят. Путешествие все-таки предстоит в высокогорную часть страны.

В день уходит только один поезд: из Шанхая он отправляется в 20:10, из Лхасы — в 11:15. По официальной информации поезд идет 47 с небольшим часов, но по факту вы отправляетесь из Шанхая в восемь вечера, а прибываете в Лхасу в семь вечера на третий день путешествия.

Билеты можно купить двух типов: Hard Sleeper (что-то типа нашего плацкарта, в купе 6 полок) и Soft Sleeper (купе по четыре человека, полки мягкие).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: