Шторм швыряет огромные корабли как пушинки - KRINTEL.RU

Шторм швыряет огромные корабли как пушинки

Шторм швыряет огромные корабли как пушинки

Внезапные шквалы нещадно швыряли малые корабли, рвали паруса, рушили на палубу кипящие гребни волн. Но оба судна попрежнему уверенно шли на юг. 26 ноября над «Невой» и «Надеждой» торжественно зареяли флаги; грянули орудия, и капитаны обменялись приветствиями: впервые русские корабли пересекли экватор.

Стоянка на острове Екатерины и в португальском колониальном городе Ностра-Сенеро-дель-Дестеро, где страшные невольничьи рынки под сенью прекрасных тропических пальм являли весь позор и ужас принесенной европейскими завоевателями «культуры» — и снова дорога, снова океан.

Грозный мыс Горн, прославленный яростью штормов, медленно проплыл за бортом: черный, безжизненный, словно выжженный огнем. Впрочем Лисянскому и его команде этот мыс не казался таким уж грозным. В записи капитана «Невы» угадывается усмешка: «Хотя многие, многие мореходцы опасаются обходить мыс Горн, но, по моим замечаниям, он почти не отличается от всех других мысов, лежащих в больших широтах».

Лисянского беспокоило другое: в туман и шторм давно уже потерялась из виду «Надежда». Где Крузенштерн? Не потерпел ли он аварии?

После долгой разлуки друзья неожиданно встретились у острова Нука-Хива, у его гостеприимных чернокожих обитателей. Но встретились ненадолго. Крузенштерн спешил на Камчатку и к японским берегам, «Неву» давно уже ждали в Русской Америке. У Сандвичевых (Гавайских) островов капитаны снова пожали друг другу руки, и «Надежда» первая подняла паруса. Вскоре, держа курс на север, вышла из бухты и «Нева».

Приход первого корабля из далекой столицы был огромным праздником для русского населения Аляски. Но радость этой долгожданной встречи омрачалась печальной вестью о гибели русской колонии на острове Ситка. Лисянский узнал, что полудикое воинственное индейское племя колошей напало на горстку русских людей и после долгой осады ворвалось в колонию. Только трое русских случайно спаслись. Кто подстрекал колошей к этому неожиданному нападению, догадаться было не трудно: в многочисленной толпе, окружившей поселок, были и «культурные» американцы — они-то и усердствовали больше других в резне, не щадя ни женщин, ни детей.

С приходом корабля на побережье сразу наступило затишье: наверное, грозный вид корабельных пушек поостудил рвение американских «вояк».

Находясь у берегов Аляски, Лисянский вспомнил пылкие юношеские свои мечты: пройти в неизведанные широты. Теперь ему представлялась такая возможность. И Юрий Федорович твердо решает, не возвращаясь к Сандвичевым островам, по пути в Кантон исследовать еще никем не посещенные районы океана.

Однако это отклонение от курса и потеря времени могли вызвать недовольство начальства. Стремясь заранее оправдать свое решение. Лисянский заносит в журнал краткую запись:

«Желание мое пройти в широте 361/2 до 180° соответствует данному от графа Румянцева требованию, в котором сказано, будто бы в древние времена открыт был около 340 немецких миль от Японии и под З71/4° большой и богатый остров, населенный белыми и довольно просвещенными людьми, и что он должен находиться между 160 и 180° зап. долготы».

Капитан, конечно, понимал, что слух о неизвестном острове с белым населением скорее всего являлся одной из тех морских легенд, которых в его время рассказывалось так много. Но эта легенда могла пригодиться ему.

В конце сентября «Нева» покинула суровые, скалистые берега Ситки. Уже к концу месяца она достигла тех мест, где графу Румянцеву чудились неизвестные земли, однако на спокойной поверхности океана темнели только тени облаков. Как эти быстролётные тени, растаяла и легенда о таинственной земле. Теперь оставалось взять курс на Кантон, где Лисянский условился встретиться с Крузенштерном. Но обширный район к югу от этих широт еще не нанесен на карту. И капитан решает следовать дальше на юг.

Туманы и ветры уже давно сменились полным затишьем и зноем; деревянные палубы и надстройки, особенно стеньги и реи корабля, потрескались от жары и стали малонадежны. Несколько человек в экипаже судна тяжело заболело. Заболел и сам капитан. Он приказал врачу никому не говорить об этом. Стоя на мостике, Юрий Федорович следил за полетом огромных белых чаек. Если появились чайки, значит, где-то близко должна быть земля.

Вечером, когда ветер стал свежее, корабль вдруг резко подпрыгнул и остановился, накренившись на борт.

Лисянский выбежал на мостик. Вокруг ревели белые буруны.

— Аврал! — скомандовал капитан. — Все наверх.

С палубы штурман крикнул:

— Коралловая банка! Она почти выступает на поверхность.

«Нева» прочно засела на острой коралловой гряде. Лисянский знал: усилится ветер или налетит шквал — и деревянному судну не спастись. Он приказал штурману обмерить глубину вокруг корабля. Тем временем матросы бросились убирать паруса.

Штурман вскоре доложил, что глубины вокруг корабля совсем незначительны: «Нева» оказалась посреди коралловой мели.

— Нужно облегчить корабль, — сказал капитан. — Сбросить за борт все тяжести, лежащие на средине палубы.

Самоотверженно работали матросы, штурман и сам капитан. За борт полетели запасные реи и доски. Но судно не двинулось с места; попрежнему чуть уловимо оно покачивалось на гряде.

— Выбросить за борт пушки! — громко скомандовал Лисянский.

Это решение было крайностью: корабль оставался безоружным. Однако ветер с минуты на минуту свежел, волны все звонче били в борта.

Одну за другой матросы снимали пушки со станков, волокли их к борту и сбрасывали в воду. Никто из них не прощался с этим неоценимым в опасном пути вооружением корабля. К пушкам были привязаны поплавки: в затишье Лисянский надеялся поднять орудия с гребня мели.

Перед рассветом матросы погрузили на шлюпку якорь, укрепленный на толстом, прочном тросе, и завезли его вперед, по курсу корабля. Облегченная «Нева» теперь медленно сошла с мели.

И едва только стихли радостные крики, как дозорный матрос взволнованно доложил:

— На западе, в миле отсюда, вижу землю.

Капитан взбежал на мостик. В западном направлении от курса корабля он увидел отчетливо обрисованный светом восхода низменный остров. Лисянский развернул карту. В этом районе океана не значилось ни мелей, ни островов. Открытие. Заветная мечта юности. Он со своей славной командой открыл неведомую землю!

Стихи про шторм

Молния, гром, ветер рвет парусину,
По борту волна громыхает, в пучину
Забрать Посейдон захотел моряков
Едва вторгшихся на территорию снов.

Корабль швыряет по гребню морскому
Провизии нет, мольбы не помогут,
И мачту срывает суровый Стрибог
Из шторма не выйдут они. сто дорог

Проложены здесь мертвецами, их крики
Сквозь ребра проходят до сердца, безлики
Те души, пропавшие здесь на века,
Питает их жизнь новой крови река.

История знает не мало рассказов
Про тот треугольник, где гибли все разом,
Терялись во тьме, не найти тех людей,
Попавших в капканы морских королей.

Катятся, катятся, катятся, катятся волны,
В грохот прибоя вплетается ветра напев,
И замираешь от этой картины невольно,
Перед стихией могучей совсем оробев.

Ветер крепчает, вздымаются волны всё выше,
Море ревёт и ярится, как раненный зверь,
Грудью простреленной с шумом и клёкотом дышит,
В берег стучится, как в плотно закрытую дверь.

Небо свинцовое, низкое давит на землю,
Море ревущее в берег упрямо стучит.
Ветру свистящему, морю штормящему внемля,
Пеной морскою обрызганный берег молчит.

На море с вечера штормит,
Блеск молний, грохот грома,
А дождь, что целый день шумит,
Так вызывает дрёму.

Над морем непрерывный гул,
Рокочут медленные волны.
И чинно к берегу бегут,
Как будто чем-то недовольны.

Несутся волны чередой,
На гребнях – клочья пены,
И станут мутною водой,
Теряя силы постепенно.

Но я любуюсь и дышу
Мелодией морских прибоев,
И мысленно судьбу прошу
Всё это увезти с собою.

Во мраке горизонт тонул,
И ночь, казалось, все месила.
А море черное волну
На берег яростно катило.

Проглянет изредка луна,
Осветит вздыбленные волны,
И снова мрак, и снова тьма.
Не утихающие стоны.

Корабль, обиженный судьбой,
Стихия дикая бросала
То на хребет волны крутой,
То вниз, в пучину опускала.

Читайте также  Самые необычные отели в мире

На море шторм, на море шторм,
Кипит разгневанное море,
Идут валы со всех сторон
На свирепеющем просторе.

Хлестала ночь и плети облаков
Над кораблем спешащим издевались.
Сбивая с ног уставших моряков,
Но руки на штурвале оставались.

Холодный неприступный океан,
Раскидывая белые зарницы,
От шторма был безудержен и пьян.
Корабль метался раненою птицей.

Суровый шквал, что треплет паруса,
Накинулся всей силой неземною.
Молитв, увы, не слышат небеса,
Сокрытые ревущих вод стеною.

Беззвучный крик, треск рвущихся снастей
И вновь исчез товарищ за кормою,
Четвертый день мы ждем дурных вестей,
Оплаченных кровавою ценою.

Четвертый день несемся на восток,
По милости взбесившихся течений.
Путь моряка трагичен и жесток,
Но крест несет без слез и сожалений.

К останкам мачт привязан капитан,
Упрямо сжав в руках своих распятье.
В бреду сорвав бинты со свежих ран,
Он океану снова шлет проклятья.

Дав кораблю секунду тишины,
Огромный вал над палубой промчится,
Без жалости, не чувствуя вины,
Он с новой жертвой в бездну возвратится.

Треск переборок, снова в трюме течь,
Пылает лоб и силы на исходе.
Так может просто сдаться, взять и лечь
И покориться матери – природе.

Но мы опять упорно жилы рвем,
Самих себя за слабость ненавидим.
Назло стихии до рассвета доживем
И солнце обязательно увидим.

Бельём полощут в небе тучи
Клоками мчатся и клубком.
И ветром, поднятый, могучим
Ревёт и стонет в море шторм

Волна, вздымая за волною
Под ветром пену гонит в вал
Зигзагообразной чертою
Нёс буревестник тело в шквал

Он не боится буйств природы
Не страшен бури громобой
Взбешённых вод в круговороте
Ему милее, чем покой.

Здесь вихри злобный вальс кружили
Сюда примчась издалека
И вспышки молний озарили
Набухшей ваты облака

И в очертаньях горизонта
Как будто вести добрый знак
Рвя мглу лучом по-оборотно
Мигал спасительный маяк

Сигналы SOS неслись сквозь ветер
С попавших в бедствие судов
Чтоб выжить в этой круговерти
Из смертных вырваться оков.

В бушующем море. , средь волн океана.
Сквозь ветер несется о помощи крик.
Радирует спутник — приказ капитана.
В машинном отсеке — оборванный винт!

Как щепку бросает двухтысячник-танкер
С трудом оставаясь ещё на плаву.
Команда — не спит, работает слаженно.
И все, как один — на посту.

«Катрина» звереет и пуще кидается
Пытаясь расправиться с волей людей.
Оскалом своим. хохоча. улыбается
И борт проломить хочет мощью своей

И ужас мелькнул в глазах капитана. ,
Висок поседел и усталость прошла.
И с хваткою крепкой стоит у штурвала
Холодное сердце — не дрогнет рука.

Осталось немного. «Катрина» стихает
Оставив в былом. ураган-эпизод.
Как будто людей на «слабо» проверяет.
И милость свою. иногда раздает.

Как пережить шторм в открытом море

Дэвид Линн и Марси Линн живут на борту яхты Nine of Cups, парусника Liberty 458, построенного в 1986 году. Их неторопливое кругосветное плавание началось в 2000 году, за это время семья прошла свыше 70 тыс. морских миль. В своей колонке Дэвид Линн делится опытом, как действовать, если шторм настиг лодку в море.

Современные прогнозы довольно точны, и маловероятно, что непогода застанет вас врасплох. Но, если переждать крепкий ветер на берегу не получается, то, по крайней мере, к нему можно подготовиться. Если пролистать наш судовой журнал, то видно, что за 13 лет плаваний мы пережили пять десятибалльных штормов и, возможно, на нашу долю выпало в два раза больше восьми- или девятибалльных.

Если у нас есть время на подготовку и пространство для маневра, наша Nine of Cups достойно справится с ненастьем. Мы всегда начинаем с контрольного листа. О нашем первом шторме мы узнали за день или два. Мы написали список того, что, как мы думали, нам нужно сделать. Когда шторм стих, мы пересмотрели его, внесли правки, комментарии и замечания. Сейчас список хранится в рулевой рубке.

Мы проверяем, чтобы все необходимое лежало на своих местах. Наш контрольный лист включает в себя не только список, что нужно делать во время шторма, но и снабжен пометками о том, где хранятся вещи, которые мы используем редко.

Мы также должны убедиться, что не позабыли порядок действий. Первый раз мы установили штормовой трисель на нужном уровне и настроили паруса методом проб и ошибок. Несмотря на то, что мы совершили не одно плавание, я не рассчитываю на свою память и всегда ношу с собой подробную шпаргалку.

Мы также попытались составить комплекты. Например, наученные опытом, в одном мешке с триселем мы храним шкоты, гитовы и канифас-блоки. Таким образом, в ответственный момент не придется рыться в форпике в поисках тех же шкотовых концов. Более того, шкоты и гитов заранее прикрепляются к парусу. Гитов должен быть достаточной длины, чтобы поднять парус на оптимальную высоту, и иметь на конце огон для крепления к рифовому крюку на гике.

Наш контрольный лист состоит из пяти пунктов.

Пункт первый — паруса и такелаж. Наша Nine of Cups — каттер, то есть оснащена двумя передними парусами, а потому начинаем с замены обычного стакселя на штормовой. При свежем ветре стоящий на внутреннем штаге стаксель убрать проще, чем более удаленный от мачты кливер, особенно если экипаж невелик. К тому же Nine of Cups при сильном ветре лучше идет и легче управляется со штормовым парусом, заведенным на стаксельный, а не на кливерный рельс. Затем мы спускаем грот и закрепляем его на гике. У нас есть сектор гика, так что мы спускаем гик на него и фиксируем. На нашей мачте только один рельс для подъема паруса, поэтому прежде чем устанавливать трисель, необходимо полностью снять грот. Изначально мы подумывали над тем, чтобы добавить второй рельс для триселя, но потом поняли, что освобождение основного больших сложностей не вызывает. Когда триссель-шкоты закреплены, он поднимается и выравнивается по ветру.

Второй пункт — палуба. Проверяем страховочные лини и леера, к которым они крепятся. При помощи подручных материалов и/или синтетических замазок закупориваем все палубные отверстия вроде цепных труб, у кого они есть, конечно. Затем герметизируем люки и иллюминаторы, надеваем заглушки на вентиляторы. Дублируем крепления канистр, якоря и другого оборудования, размещенного на палубе. Заносим во внутренние помещения и тщательно закрепляем мотор тузика. Сам тузик сдуваем и намертво фиксируем на палубе. Складываем и убираем бимини и тент кокпита, их опоры принайтовываем. Убираем из кокпита вниз все незакрепленные предметы. Фиксируем ветровой генератор. Достаем из форпика резервные веревки и размещаем их так, чтобы в случае необходимости они были под рукой. Закрываем и фиксируем крышки рундуков и ящиков, проверяем спасательный плот, и вспоминаем, как им пользоваться.

Третий пункт — подготовка подпалубных помещений. Понятное дело, необходимо убрать или привязать любой предмет, который может соскользнуть или упасть. Проверяем все ящики и шкафы. Если дверь шкафчика резко распахнется, консервные банки, бутылки или сковородки могут вылететь словно пушечные ядра и натворить бед.

Необходимо убедиться, что все вещи закреплены и, если необходимо, обмотаны тряпками или полотенцами. Закрепляем все горизонтально расположенные крышки и люки, например, дверки холодильников. Убираем ноутбуки, планшеты, фотоаппараты и т. п. в защитные чехлы и прячем в безопасное место. Заправляем койки и натягиваем фиксирующие сетки.

Затем проверяем местонахождение и работоспособность предметов первой необходимости: фонариков и батареек, прожекторов, аварийных укладок, сигнальных ракет, аварийных радиобуев, трюмных насосов (как ручных, так и механических), инструментов и т. п. У нас есть плавучий якорь, его, конечно, тоже готовим. Если у вас имеется AIS или радар, не забудьте включить и проверить аппаратуру. Для страховки проверяем наличие всего необходимого для обрезки стоячего такелажа в случае падения мачты. Готовим доски для заделки разбитых иллюминаторов и сломанных люков.

Четвертый пункт — проверка двигателя. Необходимость завести двигатель во время шторма может возникнуть в экстренных ситуациях, например, чтобы избежать столкновения, так что мы должны быть уверены в нем на сто процентов. Проверяем уровень масла, охлаждение, электрику, ремни и патрубки. Запускаем двигатель примерно на час, чтобы убедиться, что батареи заряжены, но следим, чтобы в расходном баке было достаточно топлива.

Читайте также  Фонтан Фахда — самый высокий фонтан в мире, Саудовская Аравия

Пятый пункт — личная безопасность. Достаем и проверяем штормовое снаряжение, спасательные жилеты и «сбрую». Не лишним будет вспомнить, где лежат маски и трубки — иногда ливень и брызги бывают настолько сильными, что имеет смысл воспользоваться подводным снаряжением. Не стоит забывать и про морскую болезнь — запасаемся медикаментами. Ну, а если не укачает, то наверняка захочется есть, так что на плите с карданным подвесом закрепляем большую кастрюлю с каким-нибудь варевом, которое можно разогревать по мере необходимости.

Но перекусить на скорую руку всегда проще высококалорийными злаковыми батончиками и орехами, не забудьте про них. Наполняем водой фляги и чайник, заполняем термос кипятком.

Ну а когда все готово, внимательно изучаем все доступные прогнозы погоды и пытаемся набраться сил.

Во время самого шторма наши действия зависят от направления его движения. Если ветер попутный, мы продолжаем идти под парусом, по необходимости беря рифы на штормовым стакселе, пока скорость вымпельного ветра не превысит 40 узлов. Трисель не рифится, поэтому если и на нем одном скорость слишком велика, просто спускаем его и продолжаем идти без парусов. Если порывы ветра по-прежнему нарастают, или мы слишком уж разогнались, или начинают обрушиваться волны, мы выбрасываем плавучий якорь. В нашем случае он состоит из 180 небольших конусов, нанизанных на очень длинный трос, крепящийся к корме. Мы подробно прорабатывали вопрос торможения в штормовом море, и такая конструкция кажется нам наиболее эффективной. Еще один плюс в том, что ее можно изготовить самостоятельно. Ну, а самый большой недостаток заключается в реальном риске залить корму, поэтому, как только плавучий якорь спущен, мы закрываем кокпит, спускаемся вниз и переключаем внимание на радар и AIS, не забывая, конечно, для контроля иногда выглядывать наверх.

Если мы идем против штормового ветра, то прекращаем сопротивление как только его скорость достигнет 32–35 узлов.

Пытаться бороться дальше — жесткое испытание для судна и команды, которое, к тому же, вряд ли увенчается успехом. Ну, а как только порывы ветра достигают 45–50 узлов, мы однозначно спускаем паруса, выбрасываем плавучий якорь и ложимся в дрейф.

Из пяти штормов, что нам довелось пережить в море, только два нанесли яхте серьезные повреждения. Три шторма, к которым мы были по-настоящему готовы, заметного вреда нам не причинили.

Почему корабли не тонут? Описание, фото и видео

С самого зарождения кораблестроения люди прилагают массу усилий, стараясь создать корабли, которые не тонут. Первые деревянные суда были легче воды. Но развитие науки и знание законов физики позволило строить и стальные, и даже железобетонные суда.

Железобетонные корабли строились в Северной Америке в первой половине XX века, когда во время двух мировых войн ощущался дефицит стали.

Кораблю помогают не тонуть законы физики

Плавучесть судна определяется законом Архимеда: жидкость выталкивает тело с силой, равной весу жидкости в объеме погруженной в нее части тела. Основная хитрость здесь заключается в объеме – чем больше объем корабля, тем более толстыми можно сделать его металлические борта и тем больше дополнительного груза он может взять на борт, оставаясь при этом на плаву. Так получается потому, что основной внутренний объем корабля заполнен воздухом, который в 825 раз легче воды. Именно воздух придает плавучесть кораблю.

По этому же принципу возможно погружение и всплытие подводных лодок – при погружении балластные цистерны заполняются водой, лодка теряет плавучесть и погружается. При всплытии – в них подают воздух под давлением, вытесняющий воду. По этому же принципу плавает в ванне металлический тазик – внутри него находится воздух, занимающий большую часть всего объема тазика. Если же внутренний объем тазика заполнить камнями или металлом – он утонет, потому что вес его станет слишком большим.

Инженерные решения-остойчивость корабля

На плавучесть корабля, его способность сопротивляться силам ветра и волн действует принцип рычага. Если тазик, который спокойно плавает в ванне, запустить в речку – он вскоре наберет воды и утонет, потому что его будет наклонять ветер и захлестывать волны.

С кораблем тоже может случиться нечто подобное, если у него малая остойчивость. В истории бывали случаи, когда сотни пассажиров, собравшиеся у одного борта – вызывали крен судна и его затопление. Много кораблей гибло во время штормов из-за того, что их переворачивал ветер и волны.

Остойчивость судна

Остойчивость судна – это его способность сохранять устойчивое положение в воде. Зависит она от места, где находится центр тяжести судна. Чем он ближе к поверхности – тем проще перевернуть корабль и тем меньше остойчивость.

Именно поэтому у современных кораблей самые тяжелые агрегаты – ходовые двигатели, генераторы, танки с запасами воды и топлива находятся в нижней части. Там же располагаются грузовые трюмы. Моряки знают, что на полностью загруженном судне – качка ощущается намного меньше, чем на пустом.

Для смещения центра тяжести как можно ниже, конструкторы специально утяжеляют киль с помощью свинцовых накладок. В спортивных судах утяжеленный киль вообще крепится под судном отдельно на балках и называется выносным.

На остойчивость сильно влияет и форма борта – наименьшей обладают суда с полукруглым дном, наибольшей – спортивные тримараны, имеющие два выносных корпуса-опоры по бокам. Действительно, наличие дополнительных опор в верхней части борта помогает сохранять остойчивость, мешая судну накреняться. Это знали еще в древности и прикрепляли вдоль верхней части борта лодки связки сухого камыша. А современные туристы с этой целью используют надувные баллоны, привязывая их по бортам байдарок.

Обязательные правила морехода

Чтобы избежать смещения центра тяжести, при загрузке современных кораблей используются компьютерные программы, помогающие просчитать – куда и сколько груза можно поместить, чтобы сохранить мореходные качества судна. Ответственным за правильное размещение груза является старший помощник капитана. Он командует погрузкой и в соответствии с расчетами, самые тяжелые грузы размещаются в трюмах, а более легкие – на палубе. Груз на корабле обязательно «найтовится», то есть привязывается. Это нужно, чтобы во время шторма он не перекатывался по трюмам и не изменял центр тяжести судна.

Весь корпус корабля разделен на герметичные отсеки. В нормальном состоянии перегородки между отсеками открыты. Когда корабль получает пробоину – тот отсек, где она расположена, перекрывается герметичными перегородками, чтобы вода не могла заполнить весь корпус.

Опасно во время шторма разворачивать корабль «лагом к волне», то есть боком. Слишком велика вероятность, что сильная волна перевернет корабль. Также опасна и волна в корму. Поэтому часто океанские суда во время сильных штормов начинают двигаться носом против волн, уходя с намеченного курса – это самый безопасный для корабля способ пережить непогоду. И только после окончания шторма они возвращаются на нужный курс.

Плавучесть и остойчивость судна – это основные его качества, обеспечивающие безопасность. Поэтому правила, помогающие сохранить их – обязательны к соблюдению. А конструкторские решения, способствующие их улучшению, всегда приветствуются.

Почему корабли не тонут – интересное видео

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В Европе появилась первая жертва газового кризиса

Christoph Hardt/Geisler
Fotopres/Global Look Press

Зима еще не наступила, а энергетический кризис в Европе выявил первого потерпевшего. В Великобритании остановлено два завода по производству удобрений. Простой при таких ценах на газ – лучшее из двух зол. И это только начало – дальше снежный ком будет нарастать. Это яркий пример того, к чему надо готовиться европейскому континенту этой зимой при сохранении энергетического кризиса. Подробности.

  • В ЕС призвали к расследованию против Газпрома из-за цен на газ
  • Глава Uniper назвал идеальным время для завершения «Северного потока – 2»
  • Миллер: Европа войдет в зиму с дефицитом газа
Читайте также  Поразительные факты о Нью-Йорке

Apple и Google заставят исполнять законы России

REUTERS/Dado Ruvic

У американских IT-гигантов остался последний шанс избежать крупных штрафов в наказание за вмешательство во внутренние дела России. С такой угрозой выступили на заседании в Совфеде, причем впервые угроза прозвучала в присутствии представителей обеих компаний. Ранее представители Google и Apple игнорировали приглашения в парламент нашей страны. Подробности.

  • В ОП опечатали цифровой сейф-пакет онлайн-голосования
  • Путин поддержал инициативу лидера Финляндии о саммите в Хельсинки
  • Эксперт объяснил высокую активность избирателей в первый день голосования

Наследие СССР прощается с родиной Ильича

Serguei Fomine/Global Look Press

То, что сгнило, обветшало и не обновлялось в Ульяновской области еще с советских времен – от мостов и дорог до водоснабжения – наконец начало получать приличное финансирование. Специальный корреспондент газеты ВЗГЛЯД вместе с и. о. губернатора разбирался, как нужно решать самые больные проблемы этого региона. Подробности.

  • Регулятор Германии пообещал учесть позицию ЕК при сертификации Nord Stream 2 AG
  • Космонавты МКС проголосовали на выборах в Госдуму
  • Лондон объявил о смягчении правил въезда в страну из России

В сознании Австралии Китай превратился в монстра

MICK TSIKAS/EPA/ТАСС

«Страхи правящей элиты в Австралии очень сильны. Они эффективно подпитываются прессой и экспертным сообществом. В итоге австралийские политики буквально в каждом китайце видят угрозу», – рассказал газете ВЗГЛЯД политолог-международник Алексей Куприянов. Какие причины вынудили США, Великобританию и Австралию создать новый военный союз AUKUS? Подробности.

  • Трамп заявил об «упрямых и умных русских»
  • Украина ввела санкции против организаторов голосования на выборах в Крыму и Донбассе
  • Талибы упразднили министерство по делам женщин

Как решить проблему мигрантских общежитий в России

кадр из видео

В подмосковном селе Бужаниново была изнасилована и убита пенсионерка. СК предъявил обвинение двум мигрантам из Таджикистана. Жители села организовали сход у общежития, где проживают мигранты, и потребовали его закрытия. Требования граждан поддержал губернатор Московской области. Где следует жить мигрантам в России и как обеспечить там исполнение законов и порядок? Подробности.

  • Стало известно о драке с участием актера Пореченкова в аэропорту Салехарда
  • В Перми задержали устроившего стрельбу у детсада пенсионера
  • СК начал проверку после побега заключенного из колонии под Тюменью

Над либералами надругались с помощью УГ

Максим Соколов, публицист

Человечество сознательно сажают на траву

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист

Современный мир – это война

Денис Фисенко, Ветеран Группы «А»
  • По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
  • Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»
  • СМИ выдвинули предположение о «чистой бомбе» на борту А321

США предали Францию

Трамп и ядерная война с Китаем

Перевести Украину на латиницу

Вместо «ямы на Павелецкой» появился футуристический ландшафтный парк

С территории Украины обстрелян белорусский погранзнак

В Иркутской области разбился пассажирский самолет, есть жертвы

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

  • Да
  • Нет
  • Еще не решил
  • Только сам мигрант
  • Мигрант и его работодатель
  • Мигрант и его диаспора
  • Готов сейчас
  • Готов в будущем
  • Пусть другие себя ограничивают
  • Экономика
  • Политика
  • Общество
  • В мире
  • Происшествия
  • Мнения
  • Видео
  • Фото
  • Нацпроект «Культура»
  • Голосования
  • О газете
  • Вакансии
  • Реклама на сайте

Главная тема

вмешательство в выборы

Украина

англосаксонская коалиция

Видео

выборы 2024 года

зима близко

американские IT-гиганты

оборонный альянс

региональные проблемы

цивилизационная многоукладность

переименование городов

живая история

на ваш взгляд

«Автомобили швыряло, как пушинки»

9 ноября 2013, 18:45
Фото: Reuters
Текст: Ольга Самофалова

Крупнейший в этом году тайфун, по заявлению Красного Креста, унес жизни около 1,2 тыс. человек на Филиппинах. Скорость ветра достигала 300 километров в час, а высота волн, обрушившихся на филиппинцев, – 6 метров. Синоптики ожидают, что в воскресенье с новой силой тайфун обрушится на Вьетнам.

Филиппинский Красный Крест сообщает, что в результате супертайфуна «Йоланда» могли погибнуть около 1,2 тыс. человек. «Более тысячи тел были замечены (бригадами организации) в (городе) Таклобане и около 200 – в (провинции) Самар», – заявила глава филиппинского Красного Креста Гвендолин Панг, передает Reuters.

Нам поступают сообщения об обрушившихся зданиях, сровненных с землей домах и оползнях. Но мы не можем оценить ущерб

Каждый год в сезон дождей – с июня по декабрь – на Филиппинский архипелаг обрушиваются десятки тайфунов. «Йоланда» (или «Хайян») – 24-я и самая мощная буря в этом году. Этому тайфуну уже была присвоена высшая, пятая категория по шкале ураганов Саффира-Симпсона. Скорость тайфуна, по оценке синоптиков, достигала 300 километров в час. Пока печальный рекорд по числу жертв удерживает тайфун 1991 года, который унес жизни 6 тыс. жителей филиппинского острова Лейте.

Связь в зоне бедствия не восстановлена до сих пор, поэтому никто не может назвать даже приблизительное число жертв бури, а официально подтверждена смерть лишь четырех человек. «Нам поступают сообщения об обрушившихся зданиях, сровненных с землей домах и оползнях. Но мы не можем оценить ущерб», – рассказывает о ситуации во всей центральной части страны глава филиппинского Красного Креста Гвендолин Панг.

В частности, по ее словам, до сих пор не установлена связь с городом Гуиуаном, который первым встретил самый сильный в этом году тайфун.

На эту тему

Военные также сообщили, что практически все дома в Таклобане разрушены, остались стоять лишь несколько. Расположенный на берегу аэропорт Таклобана также полностью разрушен: «Терминал, башня, все оборудование – все уничтожено», – посетовал заместитель гендиректора управления гражданской авиации Филиппин Джон Эндрюс.

По его мнению, большинство смертей там было вызвано обрушившимися вместе с тайфуном на побережье Лейте шестиметровыми волнами.

Уже известно, что популярный среди туристов остров Палаван также лишился одной из главных своих достопримечательностей – поваленного «Йоландой» гигантского креста, стоявшего на горе Тапьяс на высоте свыше 200 метров над уровнем моря.

Сотрудники ООН, которые прибыли в субботу в наиболее пострадавший филиппинский город Таклобан для ликвидации последствий стихийных бедствий, были потрясены масштабами разрушений там, сообщает новостной интернет-портал GMA News.

«Последний раз я видел нечто подобного размаха после цунами (в декабре 2004 года) в Индийском океане: автомобили швыряло, как пушинки, а улицы завалены обломками», – рассказал возглавляющий ооновцев Себастьян Стампа (Sebastian Rhodes Stampa).

По его словам, единственным средством передвижения в районе бедствия остается вертолет, поскольку дороги завалены упавшими деревьями и столбами линий электропередачи.

Тем временем в зону бедствия были переброшены 15 тыс. военнослужащих, которые доставляют туда оборудование для связи, заявил представитель вооруженных сил Рамон Сагала. Ранее в связи с предупреждением о тайфуне более 800 тыс. местных жителей сумели покинуть свои дома.

По данным филиппинских метеорологов, сейчас «глаз» тайфуна, который несколько ослаб и теперь несет ветер со скоростью 175 километров в час (с порывами до 210 километров в час), находится в 615 километрах западнее города Сан-Хосе в провинции Западный Миндоро. Он движется на северо-запад со скоростью 35 километров в час.

Ожидается, что «Йоланда» в субботу днем покинет зону ответственности метеослужб Филиппин и продолжит движение в сторону Вьетнама, вновь усилившись над Южно-Китайским морем.

По прогнозу метеорологов, тайфун достигнет побережья Вьетнама в воскресенье. Власти страны уже закрыли учебные заведения в прибрежных районах, свои дома из-за приближения тайфуна «Хайян» покинули более 200 тыс. жителей Вьетнама. В эвакуации из наиболее опасных районов принимают участие военные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: