Сиэтл — туманный альбион Северной Америки - KRINTEL.RU

Сиэтл — туманный альбион Северной Америки

4259. Сиэтл — туманный альбион Северной Америки

Сиэтл — крупнейший город на северо-западе США, в 180 км от границы с Канадой. В самом городе проживает чуть более 700 тысяч человек, но население «Большого Сиэтла» (вместе с пригородами) превышает 3,4 млн. Практически со всех сторон Сиэтл окружён водными просторами и горными хребтами, из-за чего здесь почти всегда облачно и часто идёт дождь. Этот город — родина стиля гранж, который в начале 1990 годов стал популярен во всем мире благодаря таким группам как Nirvana и Pearl Jam.

1. История Сиэтла началась ещё задолго до его основания. В 1846 году правительства США и Великобритании заключили Орегонский Договор, с помощью которого они утвердили территории американских и английских владений орегонской земли. В результате передела у американской стороны стала проблема «пустующих пространств». Правительство объявило о программе бесплатной раздачи земли, а спустя несколько лет сюда прибыли первые группы переселенцев. В 1851 году они основали поселение, которое стремительно разрасталось и уже в 1855 году Сиэтл получил статус города.

2. Несмотря на небольшое количество жителей в 700 тысяч человек, Сиэтл — это важный финансовый и технологический центр США. Именно отсюда берут начало технологические гиганты «Боинг», «Старбакс» и «Майкрософт». Ещё больше компаний выбрали этот город для своих представительств и штаб-квартир. Среди них «Амазон», «Валв», «Нинтендо» и другие.

3. Современный Сиэтл представляет собой музей под открытым небом. То там, то тут, по городу разбросаны различные постройки, каждая из которых выглядит, как архитектурное произведение искусства. А всё началось с того, что в 1904 году, в даунтауне вырос «Аляска билдинг» — первое высотное здание Сиэтла, которое и открыло марафон строительных достижений «Изумрудного города».

4. В конце XX века случился пожар, который уничтожил весь деловой центр Сиэтла. Часть города подняли на уровень выше, а разрушенные кварталы построили заново, поверх старых зданий.

5. Спейс-Нидл (Space Needle). В 1962 году Сиэтл готовился к Всемирной ярмарке — международному мероприятию технических и технологических достижений мира. Специально к этому событию на территории выставочного комплекса «Сиэтл Центр» построили обзорную башню, которая стала одной из достопримечательностей Западного побережья США.

6. Спейс-Нидл — это главный символ города. Башня имеет высоту 184 метра, а на её верхушке расположены смотровая площадка и крутящийся ресторан.

7. Сейчас здание находится на реконструкции.

8. Музей поп-культуры (Museum of Pop Culture). Рядом со Спейс-Нидл расположен музей поп-культуры. Ежедневно в культурном центре Сиэтла проходит несколько тематических выставок, а внутри здания размещены Зал славы и коллекция кинематографических объектов, среди которой: различные экспонаты из фильмов «Стартрек», «Звёздные войны», «Терминатор», «Назад в будущее-2» и прочее. Отдельного внимания заслуживают тематические залы с экспозициями вещей легендарных рок исполнителей Сиэтла — Джими Хендрикса и Курта Кобейна.

9. Проект музыкального центра Сиэтла был разработан по заказу Пола Аллена, соучредителя корпорации Майкрософт. Своими необычными формами объект обязан канадско-американскому архитектору Фрэнку Гери, который знаменит своими работами в стиле деконструктивизма. Изначально сооружение позиционировали как дань уважению творчеству Джими Хендрикса, но в 2013 году его переименовали в музей поп-культуры и сместили акцент здания с архитектурного памятника исполнителю в сторону образовательной площадки города.

10. Монорельс Сиэтла (Seattle Monorail). Как и Спейс-Нидл, она была построена ко Всемирной ярмарке 1962 года. Трасса длиной 1,6 км, которая проходит от торгового центра «Уэстлейк-центр» до парка развлечений Сиэтл-центр.

11. На сегодняшний день в Сиэтле расположено больше 200 высотных зданий.

12. Пайк-Плейс-маркет (Pike Place Market). История одного из старейших рынков США уходит корнями в период архитектурной революции города, и началась с инициативы члена городского совета Томаса Ревелла. 17 августа 1907 года Пайк-Плейс-маркет открыл свои двери для покупателей и быстро стал главной торговой площадкой для местных фермеров.

Вскоре городская администрация, заручившись поддержкой бизнесмена из Иллинойса, построила многоэтажные торговые здания, но уже к середине века рынок пришел в упадок и его планировали снести. Жители Сиэтла выступили против инициативы местной власти и организовали городской референдум, в результате которого Пайк-Плейс-маркет был признан памятником истории.

В настоящий момент рынок представляет собой отдельный район из пяти кварталов. Ежегодно Пайк-Плейс-маркет посещает больше 10 млн человек, а на прилавках фермеров и ремесленников всегда много рыбы, мяса, фруктов и ручных изделий.

13. Первый «Старбакс» (The first Starbucks). В 1971 году несколько жителей города основали общий бизнес по продаже кофейных зёрен, но за шестнадцать лет работы магазина они так и не смогли вывести его на прибыльность. В 1987 году «Старбакс» приобрёл Говард Шульц — бизнесмен, который превратил компанию в самую большую международную сеть кофеен. Первый магазин «Старбакс» располагался на територии Пайк-Плейс-маркета и проработал до 1976 года, после чего здание разрушили.

14. Центральная набережная Сиэтла берет начало от Пайонир-Сквер и простирается через несколько улиц до Олимпик парк. В начале XX века здесь был расположен городской пирс: позже порт перенесли к югу, а на его месте открыли парк.

15. Большое колесо Сиэтла (Seattle Great Wheel) — самое большое колесо обозрения на Западном побережье.

16. Башня Смита (Smith Tower) — первый небоскрёб в Сиэтле. Строительство высотного здания по заказу американского промышленника Леймана Корнелиуса Смита было завершено в 1914 году. До 1962 года Башня Смита оставалась самым высоким зданием в городе, пока её рекорд не побила Спейс-Нидл.

17. Башня Смита — это пример сочетания американского стиля начала тридцатых годов и неоклассической архитектуры. Высота здания 148 метров, 38 этажей.

18. На верхнем этаже здания действует смотровая площадка.

21. «Площадь Первопроходцев» (Pioneer Square). В юго-западной части Центрального района, среди старых улиц Сиэтла, расположена «Площадь первопроходцев». Именно отсюда, с маленького поселка лесорубов в 1851 году началась история этого города.

22. Сиэтл размещен на полосе суши между тихоокеанским заливом и озером Вашингтон.

23. Колумбийский центр (Columbia Center) — самое высокое здание Сиэтла. Высота здания 285 метров, 76 этажей.

24. Башня «Рейнир» (Rainier Tower). 40-этажный небоскрёб в виде вазы — проект архитектора Минору Ямасаки. Американский архитектор, наиболее известен как автор проекта башен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, разрушенного 11 сентября 2001 года.

25. Публичная библиотека Сиэтла (Seattle Public Library). В 2007 году эта футуристическая постройка заняла 108 место в списке «150 самых известных зданий Америки» по версии Американского института архитектуры.

27. Биосфера Амазон «The Amazon Spheres». Amazon.com — крупнейшая в мире компания по обороту среди продающих товары и услуги через Интернет. Штаб-квартира расположена в Сиэтле.

В 2018 году Амазон построила футуристический парк, который представляет собой биосферу из трёх огромных шаров. Каждая из конструкций имеет застекленный стальной каркас, внутри которого расположены офисные пространства и тропический сад из нескольких сотен растений.

28. Пайн-cтрит (Pine Street).

29. «Сафеко плаза» (Safeco Plaza).

30. Центральный Деловой район Сиэтла (Downtown Seattle).

31. Авиазавод Боинг (Boeing Everett Factory). История корпорации началась в 1916 году, с основанием Уильямом Боингом компании The Pacific Aero Products Company (позже переименованной в Boeing Airplane Company). На протяжении следующих 80 лет компания занималась производством пассажирских и военных самолётов, приобретая имидж на международной арене авиапроизводителя.

32. Завод Боинга — самое большое здание в мире! Площадь сборочного завода составляет более 400 тысяч м 2 , что примерно равняется 50 футбольным полям. Здесь собирают самолёты Boeing 767, 777 и 787 «Dreamliner».

33. Boeing 777. В 1995 году компания представила новое семейство пассажирских самолётов под названием Боинг 777, которые принесли компании всеобщее признание и мировую известность. Самолеты этого семейства способны вместить до 550 пассажиров и совершают межконтинентальные полеты по всему миру.

Именно на Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.

34. С 2011 года завод приступил к серийному производству Boeing 787 Dreamliner. Это семейство принципиально новых, сверхэкономичных гражданских самолетов. Dreamliner стал первым пассажирским самолётом компании, в конструкции которого широко использованы композиционные материалы. С момента ввода в эксплуатацию в 2011 году самолеты семейства 787 позволили открыть свыше 150 новых маршрутов по всему миру.

На фото: семейство Boeing 767.

35. Boeing 737. Самый массовый пассажирский самолёт за всю историю пассажирского авиастроения. В 2018 году был поставлен 10-тысячный самолёт, более 4500 заказов ожидают исполнения. Самолёт производится с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов.

Читайте также  Невероятная Шотландия в разное время года

36. Полигон Боинг (Boeing Field). До открытия международного аэропорта Сиэтл-Такома в 1940-х годах, это был главный пассажирский аэропорт Сиэтла. Сейчас на территории комплекса расположен полигон для лётных и наземных испытаний самолётов Boeing-737 и региональный хаб для обслуживания грузовых и пассажирских рейсов.

37. Музей авиации (Museum of Flight) — крупнейший частный воздушно-космический музей в мире. Павильоны сооружения расположены на территории первого завода Боинга и открыты для посетителей с 1965 года. В распоряжении музея коллекция из 150 летательных аппаратов, которая представлена как обычными пассажирскими авиалайнерами, так и уникальными моделями самолётов.
На фото: Lockheed Super Constellation, 1950-х годов.

38. Настоящая гордость музея — борт №1, президентский Boeing 707-120 на котором летали Никсон, Кеннеди, Джонсон, Эйзенхауэр и даже Хрущёв; самый первый Boeing 747 «Jumbo Jet», а также сверхзвуковые пассажирский «Конкорд» и беспилотный разведчик Lockheed M-21 — модификация A-12, предшественника самого быстрого самолёта XX века.

39. «Королевская» станция железнодорожного вокзала расположена к югу от центра города, между улицами Саут-Кинг и Саут-Джексон. В 1906 году станция стала промежуточным пунктом трансконтинентальной железной дороги, которая связала между собой Центральные и Западные Штаты страны с Калифорнийским побережьем Тихого океана.

40. «Сэфико-филд» (Safeco Field) — бейсбольный стадион, домашняя арена команды Главной лиги бейсбола «Сиэтл Маринерс». Стадион вмещает более 47 тыс. человек.

41. Многофункциональный стадион «Сенчури Линк-филд» (CenturyLink Field) предназначен для проведения различных спортивных мероприятий, выставок и концертов.

42. Здание Суда Округа Кинг (King County Courthouse). Между зданием суда и окружной тюрьмой есть мостовой пешеходный переход.

Десант в Туманный Альбион

В 1688 году штатгальтер Голландии Вильгельм Оранский сверг английского короля Якова II Стюарта. Это событие положило начало почти 60-летней Войне за английское наследство. Сторонники Стюартов, поддерживаемые в разное время Францией, Испанией, Швецией и, по слухам, даже Россией, раз за разом устраивали на территории Великобритании восстания и производили высадки, пытаясь вернуть власть «законным королям». Во время Войны за австрийское наследство (1739–1747) произошло самое серьёзное выступление под руководством якобитов, которое едва не стоило трона правившей на тот момент в Англии Ганноверской династии.

Планы французов

Французы вступили в войну с англичанами в 1741 году. Через два года «государственный министр без портфеля» кардинал Пьер-Поль Герен де Тансен от имени своего монарха заключил с Яковом III — Старшим Претендентом, сыном свергнутого Якова II — и Испанией секретную конвенцию. Её суть заключалась в том, что сын Якова III Карл Эдуард Стюарт по прозвищу Красавчик принц Чарли или Молодой Претендент возглавит 25-тысячный контингент французских войск, который высадится в Англии. В случае успеха Испания обещала прислать ещё 10 000 солдат. С этими силами, как считали Бурбоны, Красавчик Чарли легко свергнет Ганноверскую династию и вернёт себе трон.

29 декабря 1743 года Молодой Претендент всего с одним слугой под видом испанского курьера тайно покинул Рим, где долго жил со своим отцом. 13 января он приехал в Геную, оттуда направился в Савону, 17 января высадился в Антибе и через две недели прибыл в Париж, где получил частную аудиенцию у короля, после чего инкогнито отправился в Брест.

Известие о появлении Карла Эдуарда во Франции вызвало в Англии шквал эмоций. Министры уже не сомневались, с какими целями в Бретани были собраны армия и флот. 3 февраля 1744 года герцог Ньюкасл направил депешу британскому послу в Париже, сообщая, что Его Величеству известно о прибытии во Францию старшего сына Претендента, и он настаивает на том, чтобы в соответствии с договорами он был немедленно выслан из Франции. 14 февраля посол Томпсон получил от французов ответ, что на эти договоры ссылаться нельзя, так как Англия их никогда не выполняла, а, напротив, постоянно нарушала, поэтому не может требовать их соблюдения.

Предвидя подобное развитие событий, Парламент ещё 9 декабря 1743 года вотировал 10 млн фунтов — просто чудовищная сумма в то время! — на вербовку и довольствие для 40 000 моряков, 21 358 солдат во Фландрии, 19 028 солдат (в том числе 1815 отставных ветеранов) для гарнизонной службы и 11 550 солдат морской пехоты. Однако французы опередили англичан.

Французский флот готовится к выходу

В глубокой тайне осенью в Дюнкерке, Кале и Булони было сосредоточено много транспортов, а также были реквизированы все торговые суда. В Пикардии и Фландрии разместился готовый к погрузке 15-тысячный корпус под командованием принца Морица Саксонского — незаконнорождённого сына саксонского курфюрста Августа II Сильного. Непосредственно армия вторжения насчитывала 334 офицера и 9695 солдат, в том числе 1200 солдат находились на военных кораблях — всего 16 полков и четыре эскадрона драгунов, которых планировалось перевезти на 37–38 транспортах. В Бресте был вооружён флот, задача которого заключалась в охранении десанта.

Французская эскадра насчитывала 13 линейных кораблей, один тяжёлый и два лёгких фрегата.

шеф д’эскадрэ Камильи

Дю Буа де ла Мотт

шеф д’эскадрэ Барей

Командовал соединением лейтенант-генерал Флота Океана 78-летний Жак Эмар де Рокфей де Буске. Во время Войны за испанское наследство он служил под началом лихого корсара Сен-Поля и участвовал в крейсерских операциях в Канале и Северном море. В 1720-х годах Рокфей искоренял разбой и пиратство в водах Ньюфаундленда. 1 мая 1741 года Жак Эмар получил звание лейтенант-генерала и стал командиром Брестской эскадры. В 1744 году он был назначен командующим высадкой в Англии, а в случае удачи Людовик XV лично пообещал ему маршальский жезл и звание адмирала Франции.

3 февраля Флот Океана, усиленный пятью кораблями из Рошфора, вошёл в Канал. Там французов обнаружили 20-пушечный «Байдфорд» и 44-пушечный «Кинсейл», которые сопровождали Ямайский конвой. Кэптен Янг с «Кинсейла» срочно вернулся в Плимут и сообщил о появлении грозного противника у ворот Англии. Депеша поступила в Адмиралтейство ночью 5 февраля и вызвала панику. Дополнительным поводом для беспокойства стало то, что Ямайский конвой оказался практически беззащитен перед Флотом Океана. Однако англичанам повезло: французский 60-пушечник обнаружил и остановил только одно торговое судно — «Атлас». Воспользовавшись темнотой, англичанин ускользнул и пришёл в Плимут.

Адмиралтейство приказало адмиралу Джону Норрису срочно вывести Флот Канала в море из Спитхеда, а несколько полков морской пехоты отправило в прибрежные крепости Южной Англии. Норрис смог выйти достаточно быстро благодаря распорядительности лейтенантов шестнадцати тендеров, которые снимали со всех проходивших мимо торговых судов гражданских моряков и тут же насильно вербовали их на службу в военный флот. Уже 6 февраля Флот Канала вышел в море, имея полностью укомплектованные три 100-пушечника, четыре 90-пушечника, шесть 70-пушечников, шесть 50-пушечников, а также четыре тяжёлых 40-пушечных и шесть лёгких 20-пушечных фрегатов. Чтобы ещё более усилить свою эскадру, Норрис отправился к Даунсу. Туда же спешили корабли, вооружённые в Чатэме.

Роял Неви идёт на перехват

Меж тем Рокфей с трудом двигался по бурному морю: ему мешал противный северо-западный ветер. Лишь 17 февраля Флот Океана достиг острова Уайт. Французский адмирал отослал фрегат к Спитхеду, чтобы выяснить силы англичан. Вернувшись, разведчик сообщил, что на рейде Спитхеда нет английских кораблей. Предположив, что Норрис отошёл к Портсмуту, лейтенант-генерал отослал дивизион из пяти кораблей шефа д’эскадрэ Барейя к Дюнкерку, чтобы поторопить выход транспортов с войсками. Сам же Рокфей с оставшимися судами крейсировал у острова Уайт в течение трёх дней. Погода всё это время стояла ужасная: сильный ветер, приливные волны, дождь. На «Сюперб» треснул грота-рей, часть парусов разорвало в клочья.

22 февраля измученные штормом французы бросили якорь у мыса Дандженесс на побережье английского графства Кент примерно в 18 милях к юго-западу от Дувра и в 8 милях к востоку от мыса Рай, где находился маяк. Здесь их и застали объединённые силы адмиралов Норриса, Харди и Мартина. Состав английской эскадры был следующим:

Наименование

Наименование

кэптен Гарри Норрис

Британцы обогнули мыс Саут Форленд и быстро сближались с французами. Однако вскоре прилив сменился отливом, и Роял Неви пришлось бросить якорь в 2 лигах от Флота Океана, прижавшегося к мысу Дандженесс.

Французы оказались в жалком положении. На срочно созванном военном совете было решено

«на рассвете сняться с якоря, дождаться начала прилива в 7 часов вечера и затем выйти из бухты на запад, поставить все имеющиеся паруса, выйти из Канала и возвратиться в Брест без соблюдения боевого порядка».

Когда они снимались с якорей, задул свежий ветер, который быстро перерос в шторм и со скоростью 4 лиги в час понёс Флот Океана на восток. К рассвету французов разбросало к северу и югу от Портленда и мыса Барфлёр, после чего их разделил густой туман. В панике корабли взяли курс на запад и вернулись в Брест в полном беспорядке и с большими повреждениями.

Читайте также  Тикси — суровый арктический оазис

Этот же шторм сильно повредил британскую эскадру. Увидев, что французы малодушно бежали, Норрис 27 февраля вернулся к Даунсу, прежде отослав Чарльза Харди со всеми трёхдечниками в Портсмут, где они были бы в большей безопасности.

Тем временем Барей прибыл в Дюнкерк и начал погрузку войск на транспорты. Солдаты поднимались на корабли неохотно. Пришлось даже казнить одного, чтобы устрашить остальных и закончить погрузку десанта. Уже 7000 солдат было погружено вместе с оружием и припасами, когда тот же шторм, который раскидал флот Рокфейя у Портленда, разбил в Дюнкерке несколько транспортов. Некоторые из них погибли, другие были выброшены на берег. Большинство транспортов после шторма оказались негодными для плавания. Погибло немало солдат. Это несчастье заставило отложить проект высадки в Англии. Войска вернулись в Кале, генералы — в Париж, а Младший Претендент — в Версаль.

Флот Океана прибыл в Брест в начале марта. Вместо умершего от подагры Рокфейя командующим был назначен шеф д’эскадрэ Камильи. Военно-морской министр Жан-Фредерик Морепа призывал нового командующего действовать активно, однако 78-летний Камильи выходить из Бреста отказался, хотя имел 13 линкоров и два фрегата, а в случае соединения с Барейем — 17 кораблей и четыре фрегата. Разъярённый министр флота отправил Камильи в отставку и разделил Брестскую эскадру на малые отряды по подобию Тулонской.

В апреле к берегам Ирландии вышли «Марс», «Венус» и «Контан», которые смогли захватить «Нортумберленд». 31 мая шеф д’эскадрэ Рошамбо покинул Лориан с 76-пушечными «Сюперб» и «Дофин-Рояль» в качестве прикрытия конвоя из 22 транспортов, шедшего в Канаду. Примечательно, что Рошамбо чуть не перехватил Джорджа Энсона, возвращавшегося в Англию с серебром на 400 000 фунтов.

Провал высадки

В это же время в устье Тахо вошёл британский конвой с провиантом для Гибралтара. Морепа приказал Рошамбо заблокировать его. Соединение шефа д’эскадрэ срочно усилили, и вскоре шесть французских кораблей появились у Лиссабона. Туда же должен был подойти и Несмонд с шестью линкорами. Однако раньше всех до устья Тахо добрался адмирал Болчен с 25 кораблями, и Рошамбо был вынужден бежать. Морепа, недолго думая, уволил Рошамбо из флота. Поступок морского министра следует признать необдуманным и поспешным: 69-летний шеф д’эскадрэ показал себя энергичным руководителем, и только благодаря его энергии в Рошфоре удалось довооружить и укомплектовать экипажами ещё четыре линкора, которые присоединились к отряду 2 июня.

Подошедший же к побережью Португалии Несмонд смог захватить английский фрегат «Соулбэй» и семь торговых судов. Однако главные потери англичанам нанесла природа: 100-пушечный «Виктори» перевернулся и погиб 4 октября 1744 года в бурном Олдернейском проливе. Утонул коммодор Джон Болчен и вместе с ним 1150 моряков.

Так и закончилась экспедиция Младшего Претендента весной 1744 года. В очередной раз малое количество сил и полная несогласованность действий между армией и флотом позволили англичанам сравнительно легко отбить все попытки высадки на территории Англии.

Сиэтл — туманный альбион Северной Америки

Собака

Пресс-служба

Собака

Пресс-служба
  • 8/6/18
  • #1
  • «Врата на Аляску», вторая Кремниевая долина, город кофе и дождей. Каждая из этих метафор представляет собой маленький кусочек пазла, отдельную историю об амбициозном американском городе в штате Вашингтон — родине «Боинга», «Майкрософт» и «Старбакс».

    Сиэтл — крупнейший город на северо-западе США, в 180 км от границы с Канадой. В самом городе проживает чуть более 700 тысяч человек, но население «Большого Сиэтла» (вместе с пригородами) превышает 3,4 млн. Практически со всех сторон Сиэтл окружён водными просторами и горными хребтами, из-за чего здесь почти всегда облачно и часто идёт дождь. Этот город — родина стиля гранж, который в начале 1990 годов стал популярен во всем мире благодаря таким группам как Nirvana и Pearl Jam.

    1. История Сиэтла началась ещё задолго до его основания. В 1846 году правительства США и Великобритании заключили Орегонский Договор, с помощью которого они утвердили территории американских и английских владений орегонской земли. В результате передела у американской стороны стала проблема «пустующих пространств». Правительство объявило о программе бесплатной раздачи земли, а спустя несколько лет сюда прибыли первые группы переселенцев. В 1851 году они основали поселение, которое стремительно разрасталось и уже в 1855 году Сиэтл получил статус города.

    2. Несмотря на небольшое количество жителей в 700 тысяч человек, Сиэтл — это важный финансовый и технологический центр США. Именно отсюда берут начало технологические гиганты «Боинг», «Старбакс» и «Майкрософт». Ещё больше компаний выбрали этот город для своих представительств и штаб-квартир. Среди них «Амазон», «Валв», «Нинтендо» и другие.

    3. Современный Сиэтл представляет собой музей под открытым небом. То там, то тут, по городу разбросаны различные постройки, каждая из которых выглядит, как архитектурное произведение искусства. А всё началось с того, что в 1904 году, в даунтауне вырос«Аляска билдинг» — первое высотное здание Сиэтла, которое и открыло марафон строительных достижений «Изумрудного города».

    4. В конце XIX века случился пожар, который уничтожил весь деловой центр Сиэтла. Часть города подняли на уровень выше, а разрушенные кварталы построили заново, поверх старых зданий.

    5. Спейс-Нидл (Space Needle).

    В 1962 году Сиэтл готовился к Всемирной ярмарке — международному мероприятию технических и технологических достижений мира. Специально к этому событию на территории выставочного комплекса «Сиэтл Центр» построили обзорную башню, которая стала одной из достопримечательностей Западного побережья США.

    6. Спейс-Нидл — это главный символ города. Башня имеет высоту 184 метра, а на её верхушке расположены смотровая площадка и крутящийся ресторан.

    7. Сейчас здание находится на реконструкции.

    8. Музей поп-культуры (Museum of Pop Culture).

    Рядом со Спейс-Нидл расположен музей поп-культуры. Ежедневно в культурном центре Сиэтла проходит несколько тематических выставок, а внутри здания размещены Зал славы и коллекция кинематографических объектов, среди которой: различные экспонаты из фильмов «Стартрек», «Звёздные войны», «Терминатор», «Назад в будущее-2» и прочее. Отдельного внимания заслуживают тематические залы с экспозициями вещей легендарных рок исполнителей Сиэтла — Джими Хендрикса и Курта Кобейна.

    9. Проект музыкального центра Сиэтла был разработан по заказу Пола Аллена, соучредителя корпорации Майкрософт. Своими необычными формами объект обязан канадско-американскому архитектору Фрэнку Гери, который знаменит своими работами в стиле деконструктивизма. Изначально сооружение позиционировали, как дань уважению творчеству Джими Хендрикса, но в 2016 году его переименовали в музей поп-культуры и сместили акцент здания с архитектурного памятника исполнителю в сторону образовательной площадки города.

    10. Монорельс Сиэтла (Seattle Monorail).

    Как и Спейс-Нидл, она была построена ко Всемирной ярмарке 1962 года. Трасса длиной 1,6 км, которая проходит от торгового центра «Уэстлейк-центр» до парка развлечений Сиэтл-центр.

    11. На сегодняшний день в Сиэтле расположено больше 200 высотных зданий.

    12. Пайк-Плейс-маркет (Pike Place Market).

    История одного из старейших рынков США уходит корнями в период архитектурной революции города, и началась с инициативы члена городского совета Томаса Ревелла. 17 августа 1907 года Пайк-Плейс-маркет открыл свои двери для покупателей и быстро стал главной торговой площадкой для местных фермеров.

    Вскоре городская администрация, заручившись поддержкой бизнесмена из Иллинойса, построила многоэтажные торговые здания, но уже к середине века рынок пришел в упадок и его планировали снести. Жители Сиэтла выступили против инициативы местной власти и организовали городской референдум, в результате которого Пайк-Плейс-маркет был признан памятником истории.

    В настоящий момент рынок представляет собой отдельный район из пяти кварталов. Ежегодно Пайк-Плейс-маркет посещает больше 10 млн человек, а на прилавках фермеров и ремесленников всегда много рыбы, мяса, фруктов и ручных изделий.

    13. Первый «Старбакс» (The first Starbucks).

    В 1971 году несколько жителей города основали общий бизнес по продаже кофейных зёрен, но за шестнадцать лет работы магазина они так и не смогли вывести его на прибыльность. В 1987 году «Старбакс» приобрёл Говард Шульц — бизнесмен, который превратил компанию в самую большую международную сеть кофеен. Первый магазин «Старбакс» располагался на територии Пайк-Плейс-маркета и проработал до 1976 года, после чего здание разрушили.

    14. Центральная набережная Сиэтла берет начало от Пайонир-Сквер и простирается через несколько улиц до Олимпик парк. В начале XX века, здесь был расположен городской пирс: позже порт перенесли к югу, а на его месте открыли парк.

    Читайте также  Как живут в разных странах

    15. Большое колесо Сиэтла (Seattle Great Wheel) — самое большое колесо обозрения на Западном побережье.

    16. Башня Смита (Smith Tower) — первый небоскрёб в Сиэтле.

    Строительство высотного здания по заказу американского промышленника Леймана Корнелиуса Смита было завершено в 1914 году. До 1962 года Башня Смита оставалась самым высоким зданием в городе, пока её рекорд не побила Спейс-Нидл.

    17. Башня Смита — это пример сочетания американского стиля начала тридцатых годов и неоклассической архитектуры. Высота здания 148 метров, 38 этажей.

    18. На верхнем этаже здания действует смотровая площадка.

    Туманный Альбион опустившийся на Лондон 5 декабря 1952 года убил 12000 человек

    Туманный Альбион – именно так называют Великобританию, ведь такая погода для англичан совсем не редкость. Казалось бы, что может быть опасного в тумане кроме ограничения видимости и как следствие увеличения вероятности дорожно-транспортных происшествий? Но вот туман, спустившийся на Лондон 5 декабря 1952, года имел поистине роковые последствия и унес жизни 12 000 человек.

    Зима 1952 года в Британии началась довольно рано для этой страны. В ноябре установились сильные морозы, котрые сопровождались снегопадами, а к декабрю зимняя погода окончательно поглотила территорию королевства.

    Помимо этого воздух Лондона активно загрязнялся дымом труб фабрик и заводов, поскольку промышленность страны активно восстанавливалась после военной разрухи.

    Свой вклад в загрязнение окружающей среды вносили многочисленные автомобили и общественный транспорт. Как раз в это время в Лондоне трамваи заменяли на автобусы с дизельными двигателями.

    Сильные морозы заставили на всю катушку работать электростанции, основным топливом для которых являлся уголь. Но, помимо этого, в Лондоне были сотни тысяч, если не миллионы каминов, также отапливавшихся углем. В декабрьские дни 1952 года жители Лондона, чтобы хоть как-то согреться, не жалели угля, не догадываясь, чем это вскоре обернется.

    Англия добывала уголь на своей территории, но в условиях послевоенного кризиса, качественный уголь шел на экспорт, а для «домашнего пользования» оставался более дешевый уголь с примесями серы, использование которого приводило к образованию особенно едкого и вредного дыма.

    И вот 4 декабря 1952 года Лондон попал в зону действия антициклона, что привело к так называемой температурной инверсии: застоявшийся холодный воздух оказался накрыт теплым воздухом. В результате на столицу Англии опустился холодный туман, который не имел никакой возможности рассеяться. А внутри этого тумана скапливались не имеющие выхода выхлопные газы, заводские выбросы, частицы сажи из сотен тысяч каминов.

    Разумеется, лондонцев, было не напугать туманом, но такого странного явления им еще не приходилось видеть. Туман из-за скопления вредных веществ имел желто-черный цвет, за что получил название гороховый суп.

    Из-за абсолютного безветрия туман, или, точнее сказать, смог, провисел над британской столицей с 5 по 9 декабря 1952 года. С каждым днем, из-за того, что концентрация вредных примесей в воздухе увеличивалась, ситуация стремительно ухудшалась.

    Видимость понизилась настолько, что пришлось остановить движение общественного транспорта, за исключением метрополитена. Наиболее отчаянные водители автобусов пытались вспомнить зарю автомобилизма, отправляя перед автобусом человека с фонариком, однако ситуацию это не спасало.

    Люди не видели даже своих ног, а сообщения о задохнувшихся животных приходили с городских окраин все чаще и чаще.

    Остановили даже работу скорой помощи: возможности забрать больных попросту не было.

    Надо отдать должное лондонцам, которые перенесли выпавшее на их долю испытание с чисто английским спокойствием, даже несмотря на то, что в городе в эти дни сотрудники ритуальных служб буквально сбивались с ног от количества заказов, а на кладбищах Лондона выстроились натуральные очереди из траурных процессий.

    Но когда дым рассеялся в прямом и переносном смысле, встал вопрос: а что это вообще было?

    Расследование Великого лондонского смога вышло на уровень парламента, где были озвучены ужасающие цифры. По данным министерства здравоохранения, жертвами смога стали около 4000 человек. Главная причина смертей — проблемы дыхательных органов. Даже взрослые и здоровые люди жаловались на недостаток воздуха, а для престарелых, хронических больных и младенцев Великий смог стал роковым.

    По мнению экспертов, главный источник зла оказался в ядовитом сернистом газе, выходившим из печных труб Лондона.

    Дальнейшие исследования показали, что различные болезни дыхательных путей, связанные с последствиями Великого смога 1952 года, были обнаружены у 100 000 человек. В течение первых месяцев после него общее число жертв увеличилось до 12 000 человек.

    Великий лондонский смог 1952 года для всего мира стал наглядной демонстрацией того, чем опасно загрязнение окружающей среды. В Великобритании были приняты меры на ужесточение законодательства с целью недопущения повторения экологической катастрофы таких масштабов.

    Старая добрая Британия, немыслимая без каминов наподобие того, у которого коротали вечера Шерлок Холмс и доктор Ватсон, вынуждена была меняться, чтобы выжить.

    Почему Англию называют «туманным Альбионом»?

    Это поэтичное словосочетание является вторым названием Англии. Климат в Великобритании влажный и сырой, страна известна своими туманами в силу географического положения. Существует несколько версий происхождения этого названия, а некоторые британские ученые даже утверждают, что это словосочетание никак не связано с густыми английскими туманами.

    Приглашаем на курсы английского языка в Ассоциацию языковых школ!
    Выучите английский язык, чтобы «Туманный Альбион» стал для вас ближе и понятнее. «To have another language is to possess a second soul». (Владеть другим языком – это как иметь вторую душу). Карл Великий

    Итак, почему эту страну называют «туманным Альбионом?»

    Версия первая. Лондонский смог

    Некоторые исследователи полагают, что в этом названии подразумевается не густой природный туман, а лондонский смог. Вследствие бурного расцвета британской промышленности, Лондон и другие крупные промышленные города Великобритании были окутаны плотной завесой смога. Англичане называли его «гороховым супом». Дело в том, что промышленные предприятия в те времена работали на угле, и из заводских труб вырывался темный, едкий дым.

    К середине ХХ века воздух в крупных промышленных центрах стал совсем загрязнен – к дыму из печных труб прибавились автомобильные выхлопы. В конце концов, англичане не выдержали, и в 1956 году парламент принял закон, который запрещал жечь уголь на предприятиях крупных городов. Только после этого Лондон и другие города Великобритании смогли распрощаться с густым промышленным смогом. Воздух в них стал чище.

    Версия вторая. Дуврские скалы


    Древние римляне, подплывая к Англии, прежде всего видели огромные белые скалы Дувра. Отсюда появилось название Англии – Albus, что в переводе с латыни означает «белый». Эти скалы похожи на огромные айсберги, их можно заметить с самого дальнего расстояния.

    Замок Дувр, который был построен 2000 лет назад, расположен на вершине одной из таких белоснежных скал. Его тоже видят моряки, подплывающие к Англии. Замок построили, как оборонительное сооружение, ведь англичанам приходилось отстаивать свою независимость с оружием в руках, отражая постоянные нашествия с европейского континента. Поэтому замок Дувр, который находится на берегу пролива между Францией и Великобританией, называют еще «ключом к Англии».

    Версия третья. Английские туманы


    «Альбион» — слово кельтского происхождения. Это название Англии было известно еще древним грекам. Так называет эту страну древнегреческий ученый Птолемей в своих трудах. Ну а прилагательное «туманный» связано с густым морским туманом, который часто окутывает низменности острова Британия и города Англии.

    Печально известен туман, который спустился на Лондон с 3 по 7 декабря 1962 года. В те дни 137 человек погибли и больше 1000 попали в больницу. В Лондоне не ходили 5 000 двухэтажных красных автобусов — их сняли с маршрутов после того, как два автобуса столкнулись и 13 человек пострадали. Автомобили двигались в тумане вслепую и несколько десятков человек попали под колеса. Когда туман рассеялся, лондонцы испытали огромное облегчение.

    Мы привели для вас здесь три разные версии происхождения названия «туманный Альбион». Неизвестно, какая из них наиболее достоверна. Но это словосочетание красиво, поэтично и таинственно. Оно создает яркий образ этой прекрасной страны, чье прошлое и настоящее полно загадок.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: