Собор космонавта в Саламанке - KRINTEL.RU

Собор космонавта в Саламанке

Откуда в средневековом соборе изображение космонавта?

24 апреля 2014 1:00

Астронавт из храма

Смотрите! Астронавт! На стене испанского собора Святого Иеронима, построенного в 1102 году… Парит словно бы в открытом космосе. Ну точно астронавт — в скафандре. Иных толкований и быть не может. Получается, что скульптор, изваявший фигурку, откуда-то знал, как они — астронавты — должны выглядеть. То ли сам ясновидцем был — заглянул в отдаленное будущее, то ли с Нострадамусом пообщался. Или это пришелец, посетивший Испанию?

Примерно такими постами сейчас обмениваются блогеры, сопровождая их соответствующими фото. Удивляют друг друга. И, естественно, интересуются: а не чей-то ли это розыгрыш? Вроде фотошопа.

Нет, астронавт отнюдь не шуточный — настоящий. Фигурка — давно известный в мире артефакт. Она находится в испанском городе Саламанка — украшает один из кафедральных соборов. Но не тот, который был построен в 1102 году — так называемый Старый собор (Catedral Vieja), а более поздний — Новый (Catedral Nueva), возведенный в период с 1513 по 1733 год. Разница почти в 500 лет, надо понимать, непринципиальная. И в то время космонавтов не было. И все же на стене собора он есть. Да еще в ботинках с рифлеными подошвами.

В церковных кругах ходит версия, что лепнина изображает некоего демона, размещенного на стене, дабы отвадить темные силы. Но мы же не слепые — это человек в скафандре.

Секрет прост. Астронавт появился в процессе реставрации собора, которая была сделана в 1992 году. То есть именно тогда он и был изваян — по образу и подобию реальных астронавтов. Скульптор пошутил? Отнюдь. Размещение неких символов, характеризующих эпоху, во время которой проводится реставрация, — весьма распространенная практика. Скульптор выбрал космическую тематику.

Тайна «средневекового астронавта» раскрыта еще 22 года назад. Но благодаря интернету и неосведомленным блогерам тема периодически всплывает. Как сейчас.

У фараонов были танки и подводные лодки?

Ничем — в смысле впечатления — «средневековому астронавту» не уступает изображение, выбитое среди иеро­глифов на фризе Оссириона — подземной части храма в египетском Абидосе, в которой, по преданиям, была похоронена голова Осириса — главного египетского бога. Храм построил фараон Сети, который правил почти 3500 лет назад.

Первое, что бросается в глаза, — аппарат, поразительно похожий на вертолет: корпус, хвост, винт, обтекаемая кабина. Все как у современных машин. Рядом приземистый танк с длинной пушкой. Под ним то ли грузовой самолет, то ли подводная лодка. Еще ниже энтузиасты углядывают аппарат на воздушной подушке. Особо впечатлительные видят в правом углу радарную установку с тарелкой антенны.

Сильно развитое воображение позволяет некоторым предполагать, что рядом с вертолетом и не танк вовсе, а «летающая тарелка».

Техника, явно не соответствующая времени, даже не порождает, а подкрепляет гипотезу, что древним египтянам досталось кое-что ценное от некой развитой цивилизации, существовавшей прежде. Например, от атлантов. Или от пришельцев из космоса, в связи с которыми фараонов всегда подозревали.

По странному стечению обстоятельств загадка «древне-египетского вертолета» и прочей техники, изображенной в храме, была решена в том же 1992 году. Группа археологов из Мюнхенского института египтологии, изучив картинку, пришла к выводу, что ее дорисовало время. Трещины, следы от штукатурки, сколы добавили детали — например, несущий винт «вертолету», пушку — «танку», хвост — «самолету». И «техника» обрела современные черты. На самом же деле все эти «конструкции» прежде были просто иероглифами. Эксперты их восстановили, узнали и уверяют, что они обозначают всего лишь имена — то ли любовниц самого фараона Сети, то ли его сына — Рамзеса Второго.

Результаты исследования были опубликованы. Но «древнеегипетский вертолет» летает до сих пор — и по просторам интернета, и по многочисленным книгам, авторы которых доказывают, что люди, построившие пирамиды, владели и другими тайными знаниями.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Динозавр в камбоджийском храме

Храм Та Пром был построен на территории нынешней Камбоджи в 1186 году и входил в культовые ансамбли Ангкора — древней столицы страны. Его вновь обнаружили в джунглях в середине XIX века. Храм завораживает своей мистической дикостью — древние камни опутаны корнями деревьев. Здесь, кстати, снимали, один из фильмов про Лару Крофт — расхитительницу гробниц.

На одной из стен Та Прома найден хорошо сохранившийся барельеф. Даже начинающий палеонтолог скажет, что изображен на нем стегозавр (Stegosaurus) — ящер с костяными пластинами на спине, который вымер 65 миллионов лет назад. Откуда он тут взялся? Тысячу лет назад люди не знали, как выглядели динозавры. Может быть, видели живых — чудом сохранившихся в местных джунглях? Вот уж действительно загадка, решить которую пока не удается.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Новое в блогах

Сообщество « »

Тайна космонавта на фасаде Нового собора Саламанки

Древний город Саламанка находится в западной части Испании. Это важный культурно-исторический центр страны, который с 1985-го года стал частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. Одной из самых интересных местных достопримечательностей является расположенный в центре Саламанки Новый кафедральный собор (Catedral Nueva de Salamanca), на фасаде которого можно увидеть фигуру космонавта.

Новый кафедральный собор вместе со Старым собором – один из двух главных римско-католических храмов Саламанки. Он был построен между XVI и XVIII веками в стилях поздней готики и барокко. Строительство началось в 1513 году по поручению короля Фердинанда V Кастильского, но только в 1733 году собор был освящен. В 1887 году королевским указом собор был объявлен национальным памятником.

Строительство Нового собора началось в то время, когда готический стиль начал терять свою популярность и стал смешиваться со стилем Ренессанса, дав рождение стилю платереско в Испании. Однако новый собор в большей степени сохранил свои готические черты, поскольку правители Саламанки хотели, чтобы он оставался похожим на старый собор. Именно поэтому даже в XVII и XVIII веках новый храм строился в рамках готического стиля. Однако в XVIII столетии к зданию были добавлены два элемента, нарушившие господствовавший стиль — купол трансепта в барочном стиле и колокольня высотой 92 метра.

Новый кафедральный собор был построен без разрушения старого. Стена нового собора опирается на северную стену старого, а новая колокольня была построена на старой. Главный вход в собор примечателен тремя богато декорированными арками, каждая из которых ведет в один из трех нефов храма. Здание собора имеет 150 метров в длину и 50 в ширину, его высота под куполом составляет 80 метров.

Читайте также  Огромнейший вертикальный сад.

Внутри собора можно увидеть трещины и разбитые стекла – следы разрушительного Лиссабонского землетрясения 1755 года, после которого пришлось укреплять купол храма и основание колокольни. Каждый год в октябре жители Саламанки взбираются на купол собора и играют там на флейте и барабанах в память о той страшной катастрофе.

Интересной деталью собора являются резные изображения фавна, поедающего мороженое, и космонавта на фасаде собора. Поэтому, Новый собор Саламанки больше привлекает туристов не красотой своей древней архитектуры, а загадочной фигурой космонавта. В северной части здания всегда многолюдно, всем интересно взглянуть на изображение человека в скафандре на фасаде собора, который на большой высоте парит в «невесомости»…

Современный космонавт в полной «боевой» экипировке – скафандре с дыхательным шлангом, шлеме, приборной коробке на груди и ботинках с рифлеными подошвами. Данная фигура даже получила неофициальное название – «Святой космонавт».

У гидов, проводящих экскурсии по Новому собору Саламанки есть много интересных версий по поводу того, как на фасаде древнего здания появился космонавт в полной амуниции. Официальная версия — во время проводимых в 1992 году реставрационных работ фигура космонавта якобы была добавлена скульптором Мигелем Ромеро. Но зачем.

Викарий Нового собора Саламанки категорически отвергает предположение, что фигура космонавта была шуткой и вольной интерпретацией скульптора-реставратора. Проводимые реставрационные работы велись в четком соответствии со всеми средневековыми канонами. К тому же, в отношении объекта ЮНЕСКО любые вольности являются просто недопустимыми. Как утверждает викарий собора, таинственная скульптура — типичный для средневековья монстр и любое сходство с реальными персонажами является вымыслом.

Интересно, что в сохранившихся древних рукописях Нового собора Саламанки есть сведения о том, что его монахам, возможно, доводилось сталкиваться с представителями внеземных цивилизаций. Более того, преподаватель философии Университета Саламанки Эстебан Санса утверждает, что космонавт есть на гравюре фасада собора XIX века.

До сих пор фигура космонавта на фасаде Нового собора в Саламанке остается загадкой. Одни продолжают утверждать, что это хитрая шутка реставратора Мигеля Ромеро, другие же наоборот, абсолютно уверены в том, что скульптура была четко восстановлена по старинным, хранящимся в архивах собора гравюрам и является обычным средневековым монстром. В церковных кругах ходит версия, что лепнина изображает некоего демона, размещенного на стене, дабы отвадить темные силы.

Кто знает? Возможно, скульптор, изваявший фигурку, откуда-то знал, как космонавты должны выглядеть. То ли сам ясновидцем был — заглянул в отдаленное будущее, то ли с Нострадамусом пообщался. Или это пришелец, посетивший Испанию?

Пришелец на древнем храме. Почему на соборе изображена фигура космонавта?

У северного входа в кафедральный собор Саламанки всегда многолюдно: группы туристов задерживаются возле портала, обрамлённого скульптурами

— Взгляните на фигуру астронавта, — указывает гид на небольшую скульптуру метрах в двух над порогом. — Это портрет Нейла Армстронга, ступившего первым на поверхность Луны.

Постояв на крыльце собора четверть часа, я услышал от разных гидов ещё две версии: это Джон Гленн, первый американский астронавт; Эдвард Уайт, первый из американцев вышедший в открытый космос. Во всех случаях испанские экскурсоводы ссылаются на местного реставратора, который двадцать лет назад решил поместить у входа в собор фигурку покорителя космоса. Серхио Аррела, замдиректора музея кафедрального собора, прокомментировал моё недоумение: да, действительно в 1990 г. скульптор-реставратор Мигель Ромеро позволил себе эту маленькую художественную шалость.

Шутка архитектора или монстр?

Однако у Родриго Соланеллеса, викария собора, другая версия, он решительно отверг эту «ересь»:

— Убранство любого католического храма строится в строгом соответствии с церковным каноном, разработанным в раннем Средневековье. Никаких «шалостей» отдельных художников просто не может быть — епархия никогда не утвердит еретический элемент декора.

— Но как же тогда астронавт попал на стену собора?

— Поменьше доверяйте экскурсоводам, — иронично заметил падре. — Это обычный для Средних веков монстр, каковых снаружи на католических храмах неисчислимое множество, они символизируют те исчадия ада, с которыми человек может сталкиваться вне храма, зато внутрь собора им дороги нет.

Ещё раз вглядываюсь в скульптурное убранство северного портала. Действительно, вот правее «астронавта» типичный монстр: бородатая обезьяна с человеческим взглядом и вульгарно оттопыренным задом (см. фото). От этого чудища хочется немедленно спрятаться под церковную сень.

Что же касается спорной фигуры, пожалуй, нет — всё-таки это астронавт: классический скафандр, как в Музее космонавтики на ВДНХ; на груди — коробка какого-то прибора, и поперечные кольца дыхательного шланга реалистически прорисованы, и даже рифлёная подошва ботинок (см. фото).

Приключения монахов

Эстебан Санса, преподаватель философии Университета Саламанки и одновременно руководитель Ассоциации авторов альтернативных научных концепций, уверен, что интересующая меня фигура выполнена никак не позже XVIII века, когда достраивался новый корпус кафедрального собора. Эта его уверенность имеет строго научное обоснование: в библиотеке университета студенты господина Сансы отыскали гравюру начала XIX века с фотографически точным изображением всего скульптурного убранства собора. Так вот, «астронавт» занимает на этой гравюре то же самое место, что сегодня. А в рукописях эпохи Возрождения есть несколько упоминаний о встречах саламанкских монахов со странными существами, у которых «кожа спрятана под наружной кожей». Выходит, никакого произвола реставратора здесь нет.

Остаётся добавить, что весь архитектурный ансамбль центра Саламанки, включая, разумеется, кафедральный собор, ещё в 1985 г., то есть за несколько лет до начала его реставрации, взят под охрану ЮНЕСКО как общечеловеческое достояние. Все документы по реставрации памятников такого уровня проходят множество согласований, в том числе международную экспертизу. Поэтому просто добавить в гирлянду средневековых фигур «астронавта» или кого-либо ещё невозможно.

Получается, странный монстр, поразительно точно совпадающий обликом с космонавтом-астронавтом, изготовлен мастерами Средневековья (максимум XVIII столетия). Другой вопрос: зачем? Может, в самом деле впечатлённые встречей с загадочными существами, имеющими «кожу, спрятанную под наружной кожей», мастера решили оставить память об этом незабываемом событии?

Таинственный космонавт на старинном испанском соборе

/epochtimes.ru/ На фасаде над северным входом 300-летнего храма в г. Саламанка, Испания, вырезана фигура, которая удивительно напоминает современного космонавта. Строительство собора было начато в 1513 г. и завершено в 1733 г.

При виде такой картины в голове сразу же начинают вертеться вопросы, на ум приходят гипотезы о визитах инопланетян, путешествиях во времени и способность древних людей к провидению. Несмотря на то, что в мире много загадок, тайна кафедрального собора Саламанки с космонавтом имеет вполне банальное объяснение.

В испанском городе Саламанке расположено два собора. Старый собор (Catedral Vieja) был построен в середине XII века. Это один из старейших соборов в Европе.

Второй собор известен как Новый собор (Catedral Nueva). По современным стандартам его, конечно, нельзя назвать новым, но он был новым, когда получил это название.

Читайте также  Поиск туров по всем туроператорам, подбор тура онлайн из Москвы

На входе в Новый собор изображён астронавт. Он одет в сапоги, шлем и дышит через трубы, которые протягиваются на его груди к дыхательному аппарату сзади его костюма.

Как это возможно? Космонавты не существовали во время строительства собора. Вероятно, этот рельеф был сделан во время реставрации собора в 1992 г. к этому времени Пуэрта де Рамос (название входа в Новый собор) значительно обветшал за долгие века. Правой рукой космонавт держится за виноградную лозу, которая обвивает его талию, а левой рукой придерживается за соседний лист. У него немного озадаченное выражение лица.

Этот новый элемент предположительно был добавлен каменщиком Мигелем Ромеро, говорится в передаче «Древние знаки: расшифровываем историю вместе». Согласно традиции, при реставрации соборов мастера часто добавляли что-то из современной эпохи. В данном случае реставраторы могли выбрать фигуру космонавта.

Однако сторонники альтернативных теорий полагают, что на самом деле астронавт был вырезан намного раньше, а во время реставрации просто был восстановлен ранее повреждённый астронавт. Загадки добавляет тот факт, что фото фасада до реставрации теперь очень трудно найти, что только усиливает ажиотаж.

В 2010 г. астронавт был повреждён вандалами. На фото того периода видно, что у него пропала правая рука и повреждено лицо. В настоящее время он отреставрирован.

Фото 2010 г. повреждённого астронавта. Фото: Rastrojo/Wikimedia Commons

В городе можно найти другие странные рельефы, например, на фасаде Университета Саламанки. Фасад покрыт очень сложными и детальными рельефами с различными фигурками и узорами. Внутри одного рельефа скрывается изображение черепа с лягушкой на нём. Этот элемент, скорее всего, является очень старинным, потому что фасад был закончен в 1529 г. Считается, что он символизирует принца Хуана, который умер молодым, в возрасте 20 лет, в 1497 г. А лягушка ― это врач, который его лечил, говорится в культурном гиде для путешественников.

Другой необычный рельеф расположен очень близко к астронавту и находится у того же самого входа в Новый кафедральный собор. На подобных церковных рельефах часто встречаются драконы. Но этот дракон отличается ото всех, потому что в левой лапке он держит вафельный стаканчик с тремя шариками мороженого. Дракон, который любит мороженое ― это ещё один пример фантазии реставраторов в 1992 г.

Саламанка ― это очень древний город, он находится к северо-западу от Мадрида. В III в. до н. э. эры его завоевали карфагеняне. Затем там правили римляне, а ещё позднее ― мавры. В городе расположены образцы романской, готической, мавританской архитектуры, а также здания эпохи Возрождения. Саламанка была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1988 г. (epochtimes.ru)

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru

С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Туристы едут в Саламанку посмотреть космонавта на стене старинного собора

Человеку свойственны поиски необъяснимого и загадочного. И даже когда объяснение загадочному явлению уже найдено, всегда находятся люди, которые продолжают верить в «чудесную» природу явления.

Классическим примером такой загадки является старинный кафедральный собор в провинциальном центре Саламанка, расположенном в автономном сообществе Кастилия-и-Леон и с 1985 года входящем в список наследия ЮНЕСКО. Сам храмовый комплекс (один из двух в городе) состоит из двух соборов – старого (Catedral Vieja, XII век) и нового, позднеготического – Catedral Nueva de la Asunción de la Virgen (Новый кафедральный собор Успения пресвятой Девы), строившегося в XVI и XVIII веках.

Но не всех прибывающих сюда туристов манит красота старинного храма. Многие по приезду сразу же устремляются к северному входу в новый собор, где на портале у «дверей Рамоса» (Puerta de Ramos), прямо напротив дворца Анайя, на большой высоте парит в «невесомости»… современный космонавт в полной «боевой» экипировке – скафандре с дыхательным шлангом, шлеме, приборной коробке на груди и ботинках с рифлеными подошвами. Данная фигура даже получила неофициальное название – «Святой космонавт».

Откуда же взялся этот космонавт на стене старинного собора? Объяснение достаточно простое: в 1992 году во время реставрации обветшавших от времени дверей Рамоса один из реставраторов, некто Мигель Ромеро, проявил творческую инициативу, украсив стену подобной фигурой. Далее версии разнятся: кто-то считает, что реставратор таким образом решил подшутить. У других – более прагматичное объяснение: Ромеро, внеся современный элемент на фасад старинного храма, хотел подобным образом увековечить знаковое для ХХ века событие – покорение человеком космоса. А вот кого конкретно изображает фигура, тут версий много. В качестве каменного персонажа фигурируют: первый космонавт планеты, россиянин Юрий Гагарин, первый американский астронавт Джон Гленн, первым из американцев вышедший в открытый космос Эдвард Уайт, первым ступивший на поверхность Луны американский астронавт Нейл Армстронг и т.д.

Тем не менее, очень многие склонны верить в то, что фигура космонавта здесь находилась изначально, а, стало быть, имеет таинственное, выходящее за рамки обычной логики, происхождение. Говорят о том, что шутка реставраторов в данном случае исключается по целому ряду причин. Во-первых, изображение космонавта зафиксировано на гравюрах XIX века. Во-вторых, в старинных рукописях Саламанки якобы имеются сведения о встречах монахов с существами из других миров. В-третьих, реставрация всегда идет по канонам, утвержденным в средние века, а в случае объекта, являющегося наследием ЮНЕСКО, и вовсе требуются дополнительные экспертизы, согласования и разрешения. Говорят также, что и не космонавт это вовсе, а некое адское отродье, коих немало «обитает» на стенах, фасадах и капителях колонн старинных европейских храмов.

В доказательство «чудесной» версии происхождения космонавта приводится целый ряд других аналогичных находок. Например, изображения космонавтов на японских нецке, модель самолета из древнеегипетской гробницы, инкские золотые «самолетики», изображение Дарта Вейдера на Национальном кафедральном соборе в Вашингтоне, а также изображение человека с ноутбуком и мобильным телефоном на мозаике станции метро «Киевская Кольцевая» в Москве, построенной в далеком 1954 году.

Нужно сказать, что на стене собора в Саламанке имеются и другие, менее известные, но не менее любопытные фигуры. Например, фигура улыбающегося дракона с тремя шариками мороженого. Или мальчика с не по-детски развитым мужским достоинством.

Гиды и экскурсоводы не торопятся переубеждать поклонников «чудесной» версии появления астронавта на стене старинного храма. Ведь, самое главное, заинтригованные туристы приезжают сюда, пополняя местную казну.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: