Традиционная свадьба в Северной Монголии - KRINTEL.RU

Традиционная свадьба в Северной Монголии

Свадебные традиции Монголии

В Монголии считается, что если свадебная церемония пройдет точно по устоявшимся правилам и обычаям, то супругов ждет счастливая семейная жизнь в будущем.

Если спросить монгола, когда он родился, он сходу назовёт не только год, месяц и число своего дня рождения, но и время. Именно точная цифра рождения на свет является определяющей не только в жизни, но и в браке. По монгольским традициям, только люди совместимые по восточному календарю могут быть счастливыми в браке. Сегодня мы расскажем вам о традициях монгольской свадьбы.

В древние времена в монгольской семье с появлением на свет мальчика родители уже начинают подыскивать ему будущую подходящую жену. Когда малышу исполняется семь лет, отец отправляется с ним в соседнее поселение, где происходит встреча с будущей женой. Несмотря на столь юный возраст, дети с почтением и уважением относятся к старинным традициям и со всей важностью выполняют их. После того, как дети будут представлены друг другу, главы их семейств договариваются о точной дате свадьбы и отец мальчика преподносит первый предсвадебный подарок – хадак. Это щёлковый или муслиновый шарф, испольуземый для ритуального подношения в особо торжественных случаях. Если сторона невесты принимает предложение, то выражает своё согласие тем, что принимает от сватов подарки. Это может быть скот или драгоценности. Когда дети подрастут сторона невесты подготовит наряд для девушки и новую домашнюю утварь для молодожёнов, а сторона жениха ставит для молодых новую юрту.

В назначенный день, на рассвете, жених верхом на коне и с луком, вместе со своими друзьями, должен явиться в юрту невесты и с первыми лучами солнца забрать свою жену. А за день до этого в родительской юрте невесты происходит подготовка к встрече жениха. Женщины готовят угощения, накрывают стол. Родственники невесты садятся за стол с правой стороны, а жениха с левой. Гости пьют айраг, то есть кумыс. Наливающий мужчина со стороны невесты не возьмёт свою рюмку обратно до тех пор, пока гость со стороны жениха не осушит её до дна. Далее на стол подаётся еда, сладости. Горячий суп подаётся в самом конце пиршества. Застолье проходит в полной тишине. Монголы считают, что именно так подчёркивается торжественность момента. Если вам кажется, что вы ничего не сможете понять из происходящего в полной тишине, то обратите внимание на язык жестов. Угощение подаётся всегда двумя руками, также оно и прнимается. Если отдаётся одной рукой, то только правой, в то время как левая поддерживает её под локоть. Когда церемония прощения с родительским домом подходит к концу, мать невесты заваривает своей дочери чай. Пришла пора отправляться в путь.

Выехав из стойбища, жених с невестой держат путь к юрте его родителей. Монгольские степи широкие и бескрайние, дорога занимает много времени. Ну, вот и родительская юрта показалась, а значит, впереди молодых ждёт ещё один торжествещнный приём.

Как только жених и невеста сошли с коней, им подают на роскошном подносе угощения. После этого разводят два костра, молодожёны снова садятся в седло и проезжают меж них. Эта церемония символизирует тот факт, что муж и жена будут идти вместе сквозь все преграды и невзгоды, возникающие на их пути. Родители дарят им новую юрту. Но прежде чем молодые войдут в неё, невеста должна сменить платье и заплести две косы в виде рожек. Нанести визит свёкру – следующий обычай, который предстоит выполнить молодым. Мужчины подводят коня, с седлом из белого войлока, означающим, что невеста выходит замуж со всем приданым. Подъехав к юрте свёкра, молодые сходят с коней и заходят внутрь, где их ждут приятные хлопоты по хозяйству. Муж разводит костёр, а жена заваривает чай. Первая ритуальная чаша преподносится Богу, затем по очерёдности свёкру, свекрови, гостям. Начинается свадебное пиршество.

После того, как первая пиала будет выпита до дна, невеста скрывается за занавеской и не участвует во всеобщем веселье. На свадебном столе у монголов главным блюдом является вареное мясо, буузы. Из напитков кумыс, молочная водка и чай с молоком. По монгольским традициям церемония заканчивается с заходом солнца. Прежде чем отправить молодых в их новую юрту, мать жениха кладёт камень или топор на подол свадебного платья. Этот обряд символизирует крепость семьи и мать говорит невесте, что она должна быть уважаемой и преданной, как и все в этой семье.

Утром следующего дня молодая жена должна подняться раньше всех и приготовить традиционный чай. Ведь теперь она стала хозяйкой и на её плечи легла ответственность за хозяйство. Свекорь наставляет невесту и делится с ней советами по хозяйству. Через несколько дней после свадьбы молодые садятся на коней и отправляются к родителям невесты. Здесь их ждут подарки, которые будут необходимы в хозяйстве новой семьи. Когдапридёт время прощаться, муж и жена снова сядут на коней и отправятся к своей юрте, где им предстоит завести детей и прожить долгую и счастливую жизнь.

Традиционная свадьба в Северной Монголии

За месяц:

Китаянка красиво танцует под казахскую песню

Пухляш из Казахстана классно зажег с девочкой в танце

Петух и козёл отбили курицу у ястреба

Когда соседка по вольеру попросила присмотреть

Долгожданная встреча с потерявшейся собакой

Это нада же талант пропадает

Сказочное везение пешехода

Симпатичная и веселая любительница мотоциклов

Маленький кот еще не готов к такой встрече

Встреча в аэропорту

Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома.

Монгольский фотограф Батзайя подготовил репортаж о традиционной свадьбе в племени Цаатан — кочевников-оленеводов, живущих в покрытых тундрой предгорьях Улан-Тайга. Как заявили члены съемочной группы, это был незабываемый опыт знакомства с необычной национальной культурой.

Свадебные обычаи и традиции кочевого племени цаатан, живущего в северных таежных районах Монголии, непохожи на то, к чему привыкли люди, живущие в цивилизации.

Хотя основной транспорт племени цаатан — северные олени, группу гостей к месту стоянки отвезли на лошадях: ведь оленей нельзя использовать в качестве транспорта в летний период. Путь был долгим: племя цаатан живет в отдаленных горах вдали от цивилизации, такой же примитивной жизнью, какой жили их предки.

С началом летних каникул в стойбище приезжают дети, которые проводят учебный год в деревенских школах-интернатах.

Смартфонам и планшетам, от которых без ума их городские сверстники, дети племени цаатан предпочитают общение с северными оленями.

Читайте также  Экскурсия на космодром «Восточный»

К свадьбе члены племени надевают лучшие праздничные наряды.

В день свадьбы в стойбище собираются все дальние и близкие родственники.

Начинается свадьба с традиционной церемонии с участием родителей жениха и невесты. Она начинается с того, что отец жениха просит у отца невесты разрешения, чтобы его сын женился на девушке. По традиции, будущего тестя приходится долго упрашивать. Но, в конце концов, в знак согласия он принимает преподнесенный отцом жениха шелковый шарф, и свадьба идет своим чередом.

Все в свадебной церемонии имеет свое символическое значение. Первыми на стол подают хушур — блюдо из мяса и теста, похожее на мелкие чебуреки. Потом следуют другие традиционные яства.

Северные олени — источник жизни для племени цаатан. Перед свадьбой две семьи тщательно договариваются о том, сколько оленей достанется во владение молодым.

У шатра, где проходит свадьба, стоят белые лошади. Они отгоняют злых духов, символизируют чистоту, удачу и счастье в семейной жизни. Традиционно невеста выходит замуж с приданым — небольшим, но включающим все необходимое для кочевой жизни в горах.

После пиршества жених и его родственники пакуют свои пожитки и укладывают их на белых лошадей.

Жених с невестой и родными переезжают к новой юрте, где будет жить молодая семья. Перед тем, как войти в юрту, они всей толпой трижды обходят ее кругом, после чего наливают оленьего молока матери-земле — род шаманского ритуала, существующего с древних времен.

Выполнив все ритуалы, молодая семья входит в свой новый дом.

Молодожены последними обходят три раза вокруг шатра, угощая оленьим молоком землю и небо.

После этого пиршество продолжается, теперь уже в юрте молодоженов. Старейший мужчина за столом должен первым коснуться главного блюда из ягненка, предложив по кусочку всем присутствующим.

Праздник продолжается массовым сеансом национальной борьбы с участием местного чемпиона. Борются практически все мужчины, зрители с азартом болеют.

После борьбы гости вновь возвращаются в юрту молодоженов для продолжения празднования. Молодая пара обменивается одеждой — этот ритуал символизирует то, что отныне у них — общий дом и общее хозяйство. Именно с этого момента невеста считается женой и хозяйкой дома, и начинает сама подносить угощение гостям.

Деньги — отличный подарок для молодых даже в диких кочевых племенах. Правда, здесь их вручают не в конвертах, а вешают на специальную веревку у всех на виду.

Пир продолжается до глубокой ночи.

К ночи гости расходятся.

Собственное стадо оленей обязательно выдается молодой семье для начала хозяйствования.

Наконец, праздник подходит к концу. Молодожены провожают гостей.

Северная Монголия — необыкновенный край, населенный необыкновенными людьми.

От стойбищ народа цаатан до цивилизации — долгий путь.

Путешествие в северную Монголию — незабываемое впечатление!

Традиционная свадьба в Северной Монголии

Самые важные события нашей жизни, будь то смерть или рождение, сопровождаются определенными церемониями, традициями. Очень важно в этот момент присмотреться к происходящему, ведь в последствие, можно будет точно определить, какая примета сбылась, что ждет вас в будущем. Традиции создаются веками, но время идет, общество меняется, и новые взаимоотношения порождают новые обычаи.

В Монголии свадьба издревле является большим праздником для семей жениха и невесты. Существует много ритуалов, которые сопровождают это свадебную церемонию. Свадьба является отображением ритма жизни монголов, она демонстрирует глубину их религиозных верований. До наших дней дошла лишь небольшая часть национальных традиций празднования монгольской свадьбы, но вам непременно станет интересно, что же помогает создать крепкую семью и духовное единение между молодоженами.

Безусловно, родители обговаривают детали проведения свадьбы, устанавливают день, а вот час уже диктуют традиции, как мы увидим дальше. Но замужество состоится лишь в том случае, если молодые подходят друг другу по восточному гороскопу. Только родившиеся в соответствующие годы жених и невеста будут непременно по-настоящему счастливы в своей семейной жизни. Такую пару родители благословляют, дают напутствие своим детям на долгую и хорошую жизнь.

Поскольку в Монголии проживает большое количество национальностей, то и свадебная церемония имеет ряд особенностей, присущих данному региону. Основная же линия празднования свадьбы все же придерживается повсеместно.

Сватовство

После того, как парень выбрал себе невесту, он засылает к родителям избранницы сватов. Родители невесты могут одинаково, как принять предложение, так и смело отклонить его. Согласие родителей можно угадать по следующему жесту – они принимают дары от присланных сватов, тем самым давая понять, что сделка закреплена. В дар могут приносить ковры, ювелирные украшения, дарят домашних животных. Задача родителей невесты – приготовить для будущей семьи одежду, предметы домашнего обихода, в то время как родители жениха принимаются за возведение новой юрты. Когда первые приготовления прошли, будущий муж отправляется вместе со сватами в дом невесты, чтобы совершить обряд поклонения родителям будущей жены. Родители невесты благодарят гостей за визит, мама невесты преподносит зятю новую одежду, а папа вручает символическую стрелу счастья. Невесту все это время ее подруги наряжают в красивое платье, а самое главное – одевают ей «суйх». Суйх – традиционное свадебное украшение монгольских девушек. Подружки прощаются с невестой, прощаются с дочерью и родители. Все приданное девушки этой же ночью перевозят в юрту, построенную для молодых.

Проводы невесты

Утром жених приезжает со всей свадебной свитой, здесь и шумные друзья-товарищи, и родители, сваты и родственники. В первый раз невеста преподносит жениху и гостям угощения. Процессия заходит в юрту и рассаживается по разные стороны, в правой стороне собираются гости невесты, в левой части – жениха. Несмотря на раннее утро, все гости кушают плотно и пьют айрэг. Пьют много, в том числе и водку. Такая традиция, чем больше выпьют гости, тем крепче будет семья. На столе, как правило, монгольский кумыс, салаты и сладости и, конечно, суп. Его подают горячим в завершении трапезы. Гости уходят, молодые остаются праздновать со своими друзьями.

Уже совсем скоро на невесту оденут церемониальную накидку, молодая сядет на коня и вместе с гостями поедет вокруг юрты. Так проходят проводы невесты, далее все отправляются к новой юрте.

Свадьба

Невесту торжественно встречает представитель со стороны жениха. Он специально выезжает навстречу и приветствует гостей. Во время этих перемещений молодежь поет песни, устраивает различные соревнования и игры. Здесь же невесту причешут особым образом. Теперь ее волосы разделят на прямой пробор, волосы уложат в косы и украсят прическу серебреным украшением с драгоценными камнями, которое делает из юной девушки уже замужнюю женщину. Невесте осталось совершить путь к юрте родителей жениха, там она обязана поклониться бурхану, огню очага, родителям мужа. Процессия снова идет к юрте молодых. Наступает один из самых трогательных моментов свадьбы – молодой муж разводит огонь в своем доме, а жена приступает за приготовление первого чая. Девушка аккуратно двигается, ведь очень важно ничего не уронить, не пролить, а самое главное – не пересолить чай в новой юрте. Чай мешают двадцать один раз, добиваясь тем самым милости у монгольской богини очага. Парень будет назван мужем в том случае, если управится с нарезанием баранины.

Читайте также  Самые подходящие острова для путешествий в одиночку

Во время застолья народ Монголии много поет, желает мира и добра новой юрте, произносит обрядовые славословия. Вскоре мать невесты покинет юрту, зять обязан ее проводить.

Утро следующего дня начинается с дел по хозяйству. Молодая жена открывает дымовое отверстие юрты родителей мужа и начинает готовить чай и завтрак. Отец девушки покажется через три дня, его визит носит не случайный характер. Задача отца — убрать полог в новой юрте. Этим жестом он будто снимает запрет, согласно которому его дочь не могла выходить в люди. Навестить же в ответ родителей невесте разрешается через месяц.

После такой свадебной процедуры молодые перекочевывают на новое место и там уже строят самостоятельную жизнь. Земли Монголии так велики, что не все родственники успевают приехать к дате свадьбы. Иногда некоторые приезжаю через месяц, два и тогда праздник возобновляется. Монгольская свадьба может растянуться на год!

Свадьба в Монголии

Свадебные традиции и обычаи Монголии

СТОИМОСТЬ ПАКЕТОВ

Свадьба в Монголии — «Церемония и медовый месяц»

Свадьба в Монголии 2021

Монголия – удивительная страна, своеобразие обычаев которой сохранилось до наших дней. Под заснеженными пиками Алтая раскинулись бескрайние изумрудные степи и кристально чистые синие озера. Таинственная пустыня Гоби преданно хранит в своих песчаных барханах следы победоносного шествия своего великого сына Чингисхана. Многие культурные традиции тех далеких времен сохранились до наших дней. Все богатство давних монгольских обычаев и ритуалов раскрывается в свадебной церемонии.

Свадьба в Монголии – событие особое, не только для счастливых новобрачных, но и для их родни. Весьма важно для влюбленных получить родительское благословение для создания семьи. Точный сценарий свадебной церемонии тщательно планируется родителями молодоженов. Ведь по глубокому убеждению монголов, правильно организованная свадьба гарантирует молодой семье долгую и счастливую жизнь.

Символическая церемония в Монголии

По давней традиции самые благоприятные дни для проведения свадебных торжеств высчитываются монахами и опытными священнослужителями главного монгольского монастыря Гандан. Согласно этим расчетам, только несколько дней в году являются самыми подходящими для создания крепкой счастливой семьи. В эти «благоприятные» периоды загсы Монголии работают в усиленном режиме, регистрируя желающих вступить в официальный брак даже в ночное время.

Символическая церемония в Монголии может проходить в любое время года, независимо от религиозных расчетов. Настоящей изюминкой свадебного торжества является праздничный ужин с блюдами национальной кухни. Монгольское меню заслуженно славится мясными блюдами, приготовленными на пару и открытом огне. Многие рецепты приготовления мяса пришли из далекого средневековья. Как и сотни лет назад, почетное место в свадебном меню занимают всевозможные горячие закуски и супы.

Не обходится праздничное застолье без вяленого и копченого мяса, пирожков, кумыса и монгольского чая с молоком. Кулинарный опыт приготовления пищи копился веками в условиях кочевой жизни и передавался молодым поколениям практически с пеленок. Символическая церемония в Монголии, дополненная путешествием по бескрайним просторам этой необычной страны, станет настоящим приключением для двоих.

Свадебная церемония в Монголии

Можно посетить места кочевого пути войск Чингисхана во время сафари-поездки по пустынным песчаным волнам золотисто-желтых барханов на лошадях или джипах. По жарким просторам таинственной пустыни Гоби бродят ее обитатели: уставшие волки, тонконогие сайгаки, изящные чернохвостые газели и двугорбые верблюды. Неземная красота пустынного ландшафта, словно создана высшими силами из того, что было в этом нетронутом цивилизацией краю. Достойна восхищения великолепная архитектура дворца Богдыхана – последнего правящего монарха Монголии. Расположенный в стенах дворца музей насчитывает около девяти тысяч экспонатов, центральное место среди которых занимают воссозданные интерьеры, национальные одежды и скульптуры.

У подножия горного хребта, укрытого зелеными массивами, расположен один из трех монгольских исполинов буддизма – монастырь «Безмятежной радости». Архитектурный ансамбль монастырского строения отличается стилевым единством, хотя за время существования несколько раз священная территория дополнялась нововозведенными постройками. Сооружения гармонично соединили в своих архитектурных элементах китайский стиль и тибетские мотивы. Свадьба в Монголии и романтическое путешествие по ее территориям будут насыщены чудесными эмоциями и незабываемыми впечатлениями от близкого знакомства с удивительным колоритом этой необычной страны.

Традиционная свадьба в Северной Монголии

  • Eng
  • Հայ
  • Рус

You are here

Традиции в Монголии

Когда сын становится взрослым, отец подыскивает ему подходящую невесту. После выбора посылает человека к родителям невесты и извещает их о своем намерении женить сына на их дочери. Сват преподносит «хадак» и подарки, в стихотворной форме сватает их дочь. Отказ от приношений означает несогласие, если же «хадак» и подарки будут приняты, то стороны договариваются о новой встрече и приданом.
Родители невесты берут у жениха приданое, главным образом, в виде скота. Тем самым обеспечивается подготовка к свадьбе, — как правило, на несколько месяцев вперед. За неделю до свадьбы родители рассказывают дочери о ее будущем муже, надевают на нее специальный наряд, который носят только женщины, и вместе с подругой она должна поехать в гости к близким и родным.

На рассвете жених приезжает в сопровождении пятерых или семерых молодых людей в свадебном наряде с луком, стрелой и оседланным для невесты конем. На прощание родители по обычаю сажают дочь в восточной части юрты и угощают ее чаем с молоком, а юролчи поют обрядовую песню о проводах ее из родного дома.

К моменту прихода жениха невесту выводят из юрты, затем сплетают косы жениха и невесты (прежде, при маньчжурах, мужчины тоже носили косы в знак подданства маньчжурской власти), тем самым показывая первое физическое сближение, причем жених берет девушку в жены как бы насильно, а женщины делают вид, что держат ее и не хотят отпускать. Невесту покрывают полотном красного цвета и сажают вместе с женихом на лошадь. Они трижды объезжают юрту родителей невесты и направляются к юрте жениха.
По пути их следования сопровождающие устраивают игры, скачки, разделившись на две группы — хозяина и хозяйки. Когда приближаются к юрте жениха, их встречает всадник с угощением на подносе, приветствуя невесту, потом разводят два костра в знак благополучия молодоженов. Молодожены должны проехать между этими кострами (древнейший обычай очищения), как бы преодолевая тем самым все трудности, которые могут встретиться на их долгом жизненном пути.
Затем они входят в специальную палатку — майхан. Там надевают на невесту женскую одежду и серебряные украшения, а волосы причесывают в виде двух рожков, и молодые направляются к жилищу свекра. Невесте помогают сесть в седло на белый войлок. Это означает, что ее отдают замуж со всем имуществом, без остатка. Здесь же стоят два человека с опорами для юрты — в знак уважения к тому, что женщина является основой семьи.

Жених разжигает огонь в очаге, а невеста варит чай. Первая пиала подносится богу, последующие — свекру, свекрови и гостям. Начинается свадебный пир, во время которого невеста находится за занавеской, как бы подчеркивая этим свою невинность и скромность. В разгар пира юролчи произносит речь о новой семье и о свадьбе. Поется свадебная песня. Сидеть допоздна и пить слишком много считается неприличным. Удобнее всего окончить свадьбу при заходе солнца. В это время происходят заключительные церемонии. Гости расходятся. В это время мать невесты кладет на край подола ее дэл, камень или топор, что означает: «Эта семья крепко спаяна, как камень или железо, будь, дочь моя, в этой семье женой уважаемой, преданной и доброй».
На следующий день после свадьбы молодая жена встает на заре, откидывает покрывало дымника и варит чай, становясь хозяйкой этого дома. После свадьбы молодая жена не должна показывать свое лицо в течение трех дней. На четвертый день приезжает ее отец и разрешает открыть лицо, чтобы показаться родителям мужа. После этого она может вести себя как обычная жена.
Постоянно прислушиваясь к советам родителей, молодые проводят медовый месяц, а затем едут гостить к родным жены. Теперь уже родители принимают свою дочь как члена другой семьи. Возвращаются они домой с богатыми подарками и с этого момента живут отдельно от родителей, как всякая другая семья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: