Уроки профессионального фотографа: как привозить из отпуска по-настоящему крутые снимки - KRINTEL.RU

Уроки профессионального фотографа: как привозить из отпуска по-настоящему крутые снимки

Как привезти крутые фото из путешествий?

Закончилась пора летних отпусков и люди привозят из отпуска не только сувениры, местную продукцию, но и много-много фотографий. И, каково же бывает разочарование, когда оказывается, что приличных снимков среди этого вороха фотографий очень мало.

В этой статье мы разберем основные трудности и проблемы съемки в путешествии, с которыми сталкиваются туристы.

Лимит по времени.

Чаще всего туристы фотографируют на экскурсиях. В этом случае они ограничены временем, ракурсами. Также очень мешает большое количество людей в экскурсионной группе, которые также хотят все сфотографировать.

В этом случае получаются ничем не примечательные, а то и испорченные кадры.

Как избежать этой ошибки? Можно несколько отстать от группы, не теряя ее из вида. Тогда вы сможете сделать хорошие кадры. Вот фотография того же места несколько минут спустя, когда основная группа ушла из зоны съемки.

Съемка через стекло в автобусе.

Огромный соблазн, сфотографоровать из окна экскурсионного автобуса что-то интересное! Однако, если вы фотографируете через стекло или стеклопакет, то неизбежно получите на фотографии отражения и блики, качественно убрать которые при обработке практически невозможно.

Вот пример такой фотографии

Как не допустить такой ошибки? Все очень просто — не снимать через стекло. Тем более, как правило, чистота стекол автобусов весьма далека от идеальной. Поэтому, вы в любом случае не получите качественной фотографии. Зачем тратить время, ресурс затвора и место на карте памяти на брак?

Невнимательность к настройкам камеры.

Новые впечатления и эмоции настолько захватывают, что люди забывают обо всем, достают фотоаппарат и начинают строчить, как из пулемета. При этом забывают проверить, в каком режиме и с какими настройками снимает камера. Например, днём раньше фотографировали концерт, поставили ISO 1600, так и оставили. И потом, на экскурсии или прогулке днем, снимали с этими же настройками. Результат – фотографии намного хуже по качеству, чем могли бы быть.

Либо, приведу еще один довольно частый случай: люди забывают отключить вспышку и фотографируют с ней везде: днем, вечером, в автобусе через стекло. Тут, конечно, все совсем плохо.

Как не попасть в такую неприятность? Приучите себя контролировать настройки камеры.

Скотт Келби в своей книге «Цифровая фотография. Том 2» предлагает правило, выраженное аббревиатурой БЗИРФ:

Б — баланс белого

З — предупреждение о засвеченных фрагментах, которое должно быть включено

И — ISO (убедитесь, что вы используете верное значение ISO для данных условий съемки)

Р — режим съемки. Проверьте, какой режим у вас выбран (приоритет диафрагмы, ручной режим и т.д.).

Ф — формат файла. Проверьте, в каком формате вы снимаете. Желательно делать это в RAW.

Вечерние фотографии без штатива.

Если в отпуске вы планируете сделать фотографии вечернего или ночного города, а также, рассвета, заката, возьмите с собой легкий складной карбоновый штатив, наподобие такого

Без штатива вы не сможете сделать качественных фотографий: придется сильно поднимать ISO, что приведет к сильному шуму, либо, удлинять выдержку, что вызовет смаз при съемке с рук. Можно, конечно, использовать подручные средства, например, положить фотоаппарат на перила, но, в этом случае есть риск его падения. Штатив, все-таки, надежнее. Ну и, к примеру, вот эту фотографию без штатива не сделать, так как здесь была выдержка 8 сек при ISO 100.

Съемка в формате JPEG.

Если вы используете формат JPEG, то должны стать мастером по части установки правильной экспозиции и баланса белого. Если небольшие промахи по этим параметрам еще можно исправить, то, в случае значительного отклонения (например, слишком темная фотография и неправильный баланс белого), кадр придется отправить в корзину, никакая обработка ее не спасет.

В свою очередь, формат RAW позволяет без проблем «вытянуть» как глубокие тени, так и слишком яркие области, а также исправить баланс белого, без существенного ухудшения качества.

Фотография после обработки в Camera Raw

Как избежать подобной ошибки? Тщательно проверяйте настройки камеры заблаговременно до съемки. А лучше, всегда снимайте в RAW.

Важность обработки.

Многие, по возвращению домой, не разбирают и не обрабатывают свои фотографии из отпуска. Но, дело в том, что в современных условиях проявка RAW и доработка в Photoshop – это неотъемлемый процесс получения хорошей фотографии, так же, как раньше проявка пленки и печать на бумаге.

То есть, снимок в формате RAW – это, своего рода, цифровой негатив, который необходимо проявить и доработать. Как правило, без правильной проявки в конвертере он выглядит весьма уныло и невзрачно, но, если кадр снят правильно, всего за пару минут вы сможете преобразить его, усилив цвета и контрасты. В результате, фотография будет выглядеть значительно лучше.

К тому же, очень многим при съемке в путешествии нечасто удается получить технически идеальные фотографии, поэтому приходится спасать их в процессе обработки.

Предрассудки по поводу того, что формат RAW занимает много места, а также сложен в обработке, были актуальны лет 10 назад. Сейчас с емкостью карточек памяти нет проблем, они доступны по цене. Ну а проявку RAW освоить гораздо проще, чем, к примеру, полноценную работу в Photoshop.

Подведем итог: в первую очередь, насколько это возможно, старайтесь не допускать грубых ошибок при съемке. Ну а небольшие отклонения можно исправить на стадии обработки.

Как привезти из путешествия хорошие снимки: семь советов профессионального фотографа

Антон Агарков — фотограф, победитель многочисленных фотопремий, исследователь Средней Азии (горячо любимой редакцией PRTBRT) и основатель проекта White Road. 16 апреля он провел мероприятие «Особая территория» — лекторий для тех, кто, по меткому выражению Антона, «хочет больше путешествовать и лучше фотографировать».

Для многих из нас путешествие — возможность вырваться в огромный мир из трудовых будней. И все чаще мы вырываемся в этот мир с камерой в руке. Но путешествие, как и все хорошее, не длится вечно, и хочется за это время увидеть все и наснимать шедевров. Вот вам несколько советов, как увеличить шансы получить отличную фотографию из поездки.

Качественно подготовьтесь к путешествию.

Посмотрите фотографии, снятые в тех местах, куда вы собираетесь поехать, поговорите с путешественниками, которые там уже были, почитайте статьи. Возможно, вы пройдете совсем рядом с крутым этнографическим комплексом, фактурной деревней или проспите какой-то безумно красивый обряд. О таких вещах стоит знать заранее, чтобы потом не кусать локти: «И где я был, пока тут происходило ТАКОЕ?!»

Не бойтесь сходить с туристических троп.

Будет боязно и непонятно. Но даже если вы ничего не снимете, то будете долго вспоминать, насколько вы осмелели и пошли на такое безрассудное приключение!

Больше общайтесь с местными.
Они могут рассказать про колоритные рынки, смотровые точки или достопримечательности. Но будьте готовы: то, что для местного «очень крутое место с шикарным видом», для вас может оказаться посредственной смотровой площадкой.

Читайте также  15 стран с самой райской природой на планете

Не стесняйтесь снимать людей.

Интересные портреты и репортажные сценки добавят жизни в вашу съемку. Заранее узнайте, есть ли в стране какие-то правила на съемки (религиозные или традиционные, надо ли спрашивать разрешения и т. д. — Прим. ред.), есть ли отдельные правила для съемки женщин и детей. Если не уверены, можно ли кого-то сфотографировать, проявите себя — покажите своему герою камеру и спросите, можно ли его сфотографировать. Если герой откажется, просто пожмите плечами и поищите более сговорчивого персонажа. Если же герой согласится, то сделайте пару кадров, но не спешите уходить — пусть человек расслабится, займется своим делом, вернется к привычной жизни. Так вы получите более естественные кадры своего героя.

Обратите особенное внимание на съемку пейзажа и архитектуры.

Если собираетесь снимать пейзаж или архитектуру, постарайтесь заранее понять, как солнце освещает объект съемки на рассвете и закате. В городе постарайтесь заранее узнать, какие здания подсвечиваются ночью, и снимайте в сумерках. Вскоре после заката наступает так называемый синий час, когда освещение становится мягким и холодным (рекомендуем воспользоваться калькулятором золотого и синего часов, — Прим. ред.). В этот момент яркость сумеречного света сравняется с яркостью городской подсветки, что позволит сделать эффектные фотографии, на которых смешается естественный и искусственный свет.

Снимайте все, что видите.

Люди, уличные сценки, ремесла, еда, природа. Кто знает, что пригодится в будущем. Возможно, для блога или публикации вам пригодится крупный план специй или лицевой портрет бабушки для полноты картины.

Старайтесь ничего не удалять.

Возьмите с собой кучу флешек и ноутбук с жестким диском. Кстати, ноут пригодится не только для того, чтобы сливать съемки. Если вы решили привезти не просто кучу фотографий, а полноценную историю из путешествия, на ноутбуке будет гораздо удобнее посмотреть, какие кадры для истории есть, а какие нужно будет доснять.

Иногда все-таки откладывайте камеру.

Я серьезно. Камера заставляет вас постоянно искать кадры, быть более внимательным к деталям, цепким. Круто, но это не отдых. Так что положите камеру в рюкзак, расслабьтесь и впитывайте мир вокруг вас. В конце концов именно ради этого мы и путешествуем.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Уроки профессионального фотографа: как привозить из отпуска по-настоящему крутые снимки

Путешествие без фотоаппарата — деньги на ветер. Даже самые яркие впечатления бледнеют в памяти по прошествии лет, а фотографии способны сохранить их навсегда. Если, конечно, это качественные снимки, а не детсадовские работы, по которым и город-то опознать не всегда получается. О том, как научиться делать стоящие фотографии в поездках, рассказывает российский фотограф Антон Агарков.

Проведите подготовку к путешествию

Посмотрите фотографии, снятые в тех местах, куда вы собираетесь поехать, поговорите со знакомыми, которые там уже были, почитайте статьи. Возможно, вы пройдете совсем рядом с крутым этнографическим комплексом, фактурной деревней или проспите какой-то безумно красивый обряд. О таких вещах стоит знать заранее, чтобы потом не кусать локти.

Не бойтесь сходить с туристических троп

Заходить в глубины города всегда немного боязно, но только там можно увидеть его таким, какой он есть на самом деле. А фактуры для фотографий в небольших переулках всегда навалом. Да даже если вы ничего не снимете, то новых впечатлений наберетесь точно. Еще будет полезно пообщаться с местными. Они могут рассказать про колоритные рынки, смотровые точки или достопримечательности.

Не стесняйтесь снимать людей

Интересные портреты и репортажные сценки добавят жизни в вашу съемку. Правда, тут надо учитывать, в какой стране вы находитесь. Скажем, в некоторых восточных государствах открыто снимать женщин и детей лучше не стоит. Если не уверены, можно ли кого-то сфотографировать, спросите. Если герой откажется, то всегда можно найти более сговорчивого персонажа. А после того как щелкнули кого-то, не спешите уходить — пусть человек расслабится, займется своим делом. Так получатся более естественные кадры.

Обратите особенное внимание на съемку пейзажа и архитектуры

Если соберетесь снимать пейзаж или архитектуру, постарайтесь заранее сообразить, как солнце освещает объект съемки на рассвете и закате. Так будет легче подобрать идеальное время съемки. В городах некоторые здания подсвечиваются ночью, их стоит запечатлеть в так называемый синий час, когда в сумерках освещение становится мягким и холодным. В этот момент яркость сумеречного света сравнивается с яркостью городской подсветки, что позволяет делать эффектные фотографии, на которых смешиваются естественный и искусственный свет.

Иногда оставляйте камеру в номере

Камера заставляет вас постоянно искать кадры, быть более внимательным к деталям, цепким. Круто, но это не отдых. Так что в некоторые дни нелишним будет убрать камеру, расслабиться и впитывать мир вокруг. В конце концов, именно ради этого мы и путешествуем.

Отдых удался. 9 дельных советов, как привезти хорошие фото из отпуска

Сколько фотографий вы обычно привозите из отпуска? 20, 50, 100, 200? А сколько из них потом приятно пересмотреть? Единицы! Фотограф Лара Бардина поделилась профессиональными секретами, которые помогут вам сделать качественные снимки.

1. Добавьте свой штрих

Лично я не против шаблонных фото, но не поддерживаю идею делать бессмысленные снимки. Хотите фотографию с перспективой, будто вы удерживаете от падения Пизанскую башню — пожалуйста, солнце на ладони — это ваше право. Но бездумно «щёлкать» каждый свой шаг — трата своего драгоценного отпускного времени. В любой фотографии должна быть интересная история или постановочная идея.

Даже к банальным снимкам всегда можно добавлять свой штрих. Если это фотография из самолета, которая сообщит всем, что вы отправляетесь в путь, я бы поискала необычный ракурс или сделала забавное селфи с соседом, которого вижу в первый раз.

Если это просто селфи, то пусть в нём будет идея: какой-то короткий рассказ о его создании или нестандартная ситуация на заднем плане.

Если это достопримечательность, было бы здорово найти новый ракурс, такой, которого нет на открытках.

Фото еды? Тогда снимите что-то экзотическое. Если уж вы запечатлели макароны по-флотски, то пусть это будет в Австралии.

2. Расскажите историю

Очень важно вкладывать в любой свой кадр какой-то смысл. Снимков, которые можно определить как «это просто красиво» должно быть минимальное количество, а «классических» видов и достопримечательностей хватит и пары десятков. Не стоит снимать одно и тоже здание с одного ракурса сотни раз. Меняйте их. В конце концов, неплохо бы задуматься над вопросом — «зачем я это снимаю?». «Поймайте» в кадре интересного человека: второй раз в этом же месте он при вас вряд ли пройдет.

Я считаю, что каждый путешественник, который хочет привезти из поездки фотографии, должен с их помощью рассказывать истории, например о стране, в которой он был или конкретно о своём путешествии и своём восприятии.

Читайте также  Собор, где живут гуси

3. Изучите инструкцию

Если вы снимаете движущийся объект или наоборот сами находитесь в движении, а объект статичен, вам необходимо понимать, что освещение должно быть очень хорошим, иначе фотографируемый объект будет не в фокусе.

Для того чтобы сделать динамичные снимки в движении, необходимо изучить инструкцию к фотоаппарату. При съёмке движущегося объекта фотограф и объект должны двигаться параллельно с одинаковой скоростью, выдержку на фотоаппарате важно выставить на низкое значение.

4. Выберите правильный ракурс

Если вам очень хочется сфотографироваться на фоне достопримечательности, выберите либо ракурс в полный рост, либо портрет в зависимости от дальности достопримечательности. Если она далеко и вместится целиком в кадр, то я бы не стала снимать человека в полный рост.

5. Скройте изъяны

Если вы любите делать фотографии на море, но при этом хотите скрыть все изъяны фигуры, запомните главное правило позирования для женщин: выставьте таз немного назад и повернитесь к камере боком, чуть сгибая колено. Не сутультесь. Не прижимайте руки к телу, иначе они будут выглядеть полнее, чем есть на самом деле. Что бы узнать ваш собственный выгодный ракурс, нужно либо поэкспериментировать самостоятельно, либо обратиться к профессиональному фотографу.

6. Ищите ассоциации, чтобы передать атмосферу

Задача передать атмосферу достаточно сложная даже для профессионала. Иногда можно поиграть с мелкими деталями. Для каждой страны существуют свои ассоциации, и если снимать такие характерные вещи, шансы попасть в цель — возрастают. Фотографируйте людей, животных. Загляните на рынок, куда ходят местные жители или пройдитесь по туристическим местам. Вспомните, с чем обычно ассоциируется та или иная страна. Франция — Эйфелева башня, бокал вина, кофе, круассан. Используйте в натюрмортах эти красивые шаблоны. Оказавшись на Монмартре, найдите самого колоритного художника с кистью и в берете. Хоть это будет достаточно стандартно, зато точно передаст атмосферу.

7. Делайте коллективные фото правильно

Основное правило коллективных фото — свет (солнце или вспышка) должен быть направлен в лицо фотографируемых. То есть если вы фотографируетесь на фоне заката, где солнце оказывается за спиной у тех, кто в кадре, вам необходима вспышка, иначе либо все фигуры будут тёмными, либо не будет видно заката.

8. Замените заученную улыбку

У каждого из нас есть свои смешные гримасы. Поищите в интернете коллажи с гримасами знаменитостей, и вы увидите, насколько по-разному все они позируют. Если вы зажимаетесь перед камерой и совсем не знаете, как себя вести и что выдать в кадре, кроме стандартной, заученной улыбки, то потренируйтесь перед зеркалом, а потом и перед своим телефоном.

9. Не утомляйте окружающих бесконечными фото

Фотографий не должно быть много, чтобы у того, кто их смотрит, оставалось ощущение неудовлетворённости. Лично я категорически против идентичных ракурсов из одного и того же места и однотипности, включайте фантазию.

12 правил начинающего фотографа, или Как привезти из отпуска шикарные снимки

Лето – время отпусков, путешествий, пикников. Кто наш постоянный спутник на отдыхе, без которого никак нельзя обойтись? Правильно — фотоаппарат!

Сколько прекрасных кадров останется вам на память на долгие годы: изображения любимых лиц, далеких городов, красот природы, памятников архитектуры! Чтобы позже наслаждаться прекрасными, яркими фотографиями, надо знать 12 правил начинающего фотографа, от которых зависит ВСЁ.

1. Особое внимание уделите флэш-карте . Она должна быть достаточной емкости, от 512 мБайт.

2. Самые лучше кадры у вас получатся, если вы будете снимать пейзажи, а так же лица людей в утренние часы, а также с 15-00 до заката. Красивые закатные пейзажи хорошо получаются тогда, когда солнце низко над горизонтом или садится за гору (стелящийся свет). Если не хотите испортить своё отпускное портфолио – не снимайте в полдень — самое неудачное время для фотосъемки. Если необходимость в такой съемке все таки есть – обязательно включайте фотовспышку.

3. Если Вы фотографируете человека с близкого расстояния , ни в коем случае не снимайте его в упор широкоугольным объективом, и не приближайте камеру слишком близко. Происходит искажение лица, «эффект отражения в самоваре». Лучший объектив для съемки портрета с фокусным расстоянием 50-85 мм.

4. Если вы фотографируете человека в полный рост , очень важно правильно соблюсти пропорции. Желательно, чтобы объектив находился на уровне бедра человека (фотографу лучше присесть). Если камера находится на уровне головы, то у объекта съемки получаются большая голова и маленькие ноги, если фотокамера слишком низко, то у снимаемого будут большие ноги и маленькая голова.

5. Если вы решили сфотографировать человека на фоне достопримечательности или памятника , то ни в коем случае не ставьте его у самого подножия высокого объекта, потому что в этом случае получается фотография»из жизни муравьев». Ставьте человека ближе к объективу, дальше от памятника. Тогда хорошо будет виден и сам снимаемый, и достопримечательность за его спиной.

6. Если солнце расположено за спиной того, кого вы снимаете – включите режим принудительной вспышки. Это поможет подсветить теневые стороны объекта. Если свет за спиной фотографа – кадры получаются «плоскими». Желательно, чтобы объект был освещен под углом 45 градусов.

7. Чтобы получить интересный кадр – меняйте точки съемки, ищите интересный ракурс. Пейзажи, например, лучше всего снимать сверху – с горы, с башни, с балкона гостиницы. Верхняя точка для ощущения красоты мира наиболее выгодна.

8. Если вы снимаете город и отдельные здания – не делайте этого с уровня земли. Дома получаются опрокинутыми назад. Чтобы избежать этого, советуем фотографу оглядеться и выбрать более высокую точку, которая приближается к середине высоты снимаемых зданий. Например, если дом 4-х этажный — снимать лучше на уровне второго этажа. В этом случае будут соблюдены все вертикали и дома не будут заваливаться.

9. Для съемки в темное время суток (восход или закат, витрины магазинов, светящийся город), включите режим ночной съемки, либо поставьте камеру, чтобы она не дрожала в руках. Для этого подойдут все прочно стоящие на земле предметы – камень, парапет, капот автомобиля, лучше всего иметь штатив. Можно прислониться плечом к любому неподвижному предмету, чтобы создать себе дополнительную точку опоры. Это нужно для того, чтобы снимок получился четким, а не смазанным. Советуем использовать «режимное время» – за 30-40 минут до полной темноты, когда еще видны фасады домов, люди и машины. Если снимать при полной темноте, то скорее всего снимки получатся «проваленными», предметы практически не видны, заметны только огоньки.

10. При съемке интерьеров с недостаточной освещенностью либо повышайте чувствительность ISO (оптимально – 800 и выше), либо используйте фотовспышку с принудительным или автоматическим режимом.

11. Во многих современных камерах есть режим макросъемки . Это позволит вам снять цветок, капли воды, букашку с высоким качеством.

Читайте также  Спорим, не угадаете эту страну по фотографиям?

12. Старайтесь делать дубли понравившихся вам сюжетов , чтобы позже выбрать наиболее удачные кадры. Это спасет вас, например, от портретов с закрытыми глазами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: