Увлекательный музей транспорта в Лондоне - KRINTEL.RU

Увлекательный музей транспорта в Лондоне

omnesolum

Храброму любая земля — родина

Авторский блог о путешествиях

У лондонского транспорта существует своя, довольно богатая, история, о которой и повествует музей транспорта, расположенный на одном из углов площади Ковент-Гарден (Covent Garden piazza). От известных всем омнибусов времён Шерлока Холмса до не менее знаменитого двухэтажного автобуса Рутмастер, не говоря уж о первом в мире метро — всё это можно посмотреть, купив билет за 13,5 фунтов (10 для студентов). Здание музея сравнительно небольшое, особенно если сравнивать с музеем техники в Шпайере, но основные представители лондонского транспорта, конечно же, присутствуют. Цена может показаться высоковатой, но зато билет действителен целый год. Это слабое утешение для туриста, приехавшего на пару дней, но может показаться заманчивым для тех, кто остаётся в Британии подольше. Я постараюсь написать о том, что мне показалось интересным, а вы уж сами решайте, стоит ли музей потраченных денег и времени или нет.

Вход в музей осуществляется через павильон из железа и стекла, в котором когда-то располагался цветочный рынок.

При входе на стенах можно наблюдать схемы метро и железных дорог из разных городов и стран. Все они берут пример с лондонской схемы метро.

Есть и знакомая мне схема парижских электричек.

Все экспонаты сосредоточены на трёх этажах. На первом находится самое интересное — автобусы, метро и симуляторы. На втором этаже — несколько старых вагонов метро, а на третьем — омнибусы.

В большинство транспортных средств можно зайти и даже подняться на второй этаж, если таковой присутствует. Жаль только, что посидеть на сиденьях не разрешается.

Предлагаю вам сначала ознакомиться с подземным, а потом уже с наземным транспортом. Первая секция лондонского метро открылась в 1863 году. В те времена при строительстве подземной линии рабочие просто рыли большой котлован, над которым надстраивали крышу, превращая его в туннель. Обычные железнодорожные локомотивы были плохо приспособлены для подземной эксплуатации, так как дым скапливался в туннелях, превращая любую поездку в серьёзное испытание для лёгких. Летом жара только усугубляла ситуацию. В 1890-ом году в метро появились первые поезда, работающие на электричестве.

Первые вагоны имели железную основу, но сами были сделаны из дерева. В вагонах первого класса (на фото) присутствовали мягкие сиденья и по две газовых лампы в каждом купе. Во втором и третьем классе приходилось жертвовать удобствами — сидеть было жёстко, а газовых ламп было в два раза меньше.

Уже в 1920-ых годах железо вытеснило дерево, и вагоны стали может быть не такими красивыми, как раньше, но зато более надёжными и современными.

Интерьер вагонов середины прошлого века вполне похож на сегодняшний, только материалы и цветовая гамма изменились.

Обязательная для лондонского метро надпись Mind the gap («Помните о зазоре»), ставшая культовой благодаря своей краткости.

На этом кончается краткий обзор подземных видов транспорта. В качестве завершающего штриха можно почувствовать себя кондуктором поезда на одном из двух симуляторов. Это одна из самых интересных особенностей музея. Сделано очень здорово, хотя через 15 минут однообразность виртуальных туннелей начинает надоедать. Значит, пора переходить к наземному транспорту.

Двести лет назад Лондон был ещё сравнительно небольшим городом. Состоятельные люди могли себе позволить передвигаться в повозках, запряжённых лошадьми, а вот простые рабочие добирались на завод или в доки на своих двоих.

Знаменитые кэбы (сокр. от «кабриолеты») и омнибусы, оказывается, были завезены из Парижа, но сразу стали неотъемлемой частью викторианского Лондона. В 1870-ом году появились трамваи, которые во-первых начинали своё движение раньше, чем омнибусы, а во-вторых были дешевле оных. Так у рабочего класса впервые появилась возможность передвигаться быстрее или, по крайней мере, с меньшими усилиями, чем обычно.

В музее представлено несколько примеров старинных повозок и карет. В этом блестящем омнибусе, запущенном в 1829 году, явно чувствуется французское влияние — от венков с цветами и до королевской лилии.

Двухэтажный трамвай мог перевозить в два раза больше пассажиров по сравнению с обычным омнибусом, так как лошадям было гораздо легче тянуть вагон по гладким железным рельсам, чем по брусчатке.

А это, наверное, контролёр на задней площадке.

Первые автобусы на паровом, а потом и бензиновом двигателе появились в начале 20-ого века, но постоянно ломались и справлялись с перевозкой пассажиров пожалуй даже хуже, чем омнибусы с их двумя лошадиными силами.

И всё же около 1915-ого года революция наконец произошла — омнибусы ушли на покой, а их место заняли маршрутные автобусы и электрические трамваи.

Поскольку количество пассажиров к этому времени удвоилось и продолжало расти, конструкторы стали работать над новыми автобусами — знаменитыми лондонскими даблдекерами (т.е. двухэтажными автобусами).

В 1930 году на улицах появился автобус LT-type (справа), способный перевозить 60 пассажиров.

В 1939 году компанией Грин Лайн (Green line) был запущен элегантный автобус TF-type. Его особенность — двигатель, расположенный не спереди, а под полом, чтобы максимизировать пространство в салоне.

В 1939 году началась Вторая Мировая война. Самолёты Люфтваффе стали бомбить Лондон и другие важные военные и промышленные центры Британии. Этому этапу войны, известному под названием Блиц (Blitz), посвящён отдельный зал музея.

«Сейчас 2010-ый год, и грустно смотреть на фотографии, напоминающие о том, что происходит на войне. Пусть нам никогда не придётся пережить ещё одну».

Многие станции метро оставались открытыми и во время рейдов. Туда перебирались жители, чьи дома были разрушены бомбами, а во время воздушных атак подземка превращалась ещё и в бомбоубежище.

Во время войны в автобусах перестали зажигать свет, чтобы не делать из них лёгкую мишень для неприятеля. На окнах была натянута сетка для того, чтобы в случае взрыва бомбы осколки стекла не поранили пассажиров.

Но вот, наконец, война закончилась, сороковые годы подошли к концу. Наступили пятидесятые. В 1954 году был выпущен первый прототип автобуса «Рутмастер» (Routemaster). «Хозяин дорог» стал самым узнаваемым автобусом в мире и одним из символов Лондона.

Дверей в Рутмастере не было. Вход и выход осуществлялись через площадку в задней части автобуса, поэтому водитель не мог продавать билеты, и для этой цели в салоне находился контролёр. Его задачей было следить за оплатой проезда, но некоторые контролёры помогали пожилым людям справляться со ступеньками, а иногда даже развлекали пассажиров шутками и последними новостями.

Рутмастер просуществовал до декабря 2005-ого года. Его постепенно заменили новой моделью, лучше отвечающей современным стандартам безопасности и удобства. К счастью, существует несколько туристических маршрутов, где пока ещё можно покататься на легендарном даблдекере.

Помимо техники в музее можно встретить ещё много вещей, так или иначе связанных с лондонским транспортом. Проездные, схемы маршрутов, фотографии, реклама.

Читайте также  44 изумительных абстрактных снимка

Зал, посвящённый дизайну в лондонском метро, в частности его знаменитому логотипу (красный кружок и синий прямоугольник).

В конце пути — магазин сувениров, интересный огромным выбором миниатюрных поездов, автобусов, трамваев и другой сувенирной продукции.

К Олимпийским играм 2012-ого года компания London Transport собирается выпустить новый вид автобуса, сделанный по последнему слову техники, с некоторыми элементами, унаследованными от Рутмастера. Так что дизайн общественного транспорта не стоит на месте, и было бы интересно понаблюдать за эволюцией музея в дальнейшем.

Увлекательный музей транспорта в Лондоне

Музей транспорта в Лондоне существует не так уж давно. Он был открыт в 1980 году, однако история его коллекции началась гораздо раньше: ещё с начала XX века компания London General Omnibus Company бережно сохраняла автобусы, снятые с эксплуатации, а к 30-м годам коллекция начала пополняться рельсовым транспортом.

Здание, в котором сейчас располагается музей транспорта, было построено в 1871 году, а изначально здесь находился цветочный рынок. В 2005 году музей транспорта в Лондоне был закрыт на два года для расширения и полного переоформления выставки.

На трёх этажах музея представлено огромное количество экспонатов, среди них есть настоящие транспортные средства, а также их модели, подробные макеты и множество других объектов, которые связаны с эксплуатацией пассажирского транспорта. Итак, покупаем билет (взрослый стоит 13 фунтов) и попадаем в холл, на стенах которого представлены схемы железных дорог и метро в разных городах мира, для которых лондонская подземка послужила отличным образцом.

Как правило, экскурсия по музею транспорта в Лондоне начинается с третьего этажа, куда можно подняться на комфортабельном лифте. Стоит отметить, что этот музей прекрасно оборудован для перемещения людей с ограниченными физическими возможностями. В кассе даже можно попросить миску под воду для собак-поводырей. Вот такой вид открывается с третьего этажа на другие павильоны.

Экспозиция начинается с самых первых транспортных средств, которые обеспечивали перевозку пассажиров. Это кареты, повозки, а также симпатичный омнибус, который начал возить пассажиров в 1829 году (сколько раз слышала это слово, а воочию увидела впервые).

Все модели людей, животных и транспортных средств издают соответствующие звуки: пассажиры ведут беседы, кучера кричат, лошади ржут и даже скрипит дорога. Звук слышен, когда подходишь к экспонату. Действительно создаёт атмосферу!

На стендах можно прочесть подробную информацию об истории общественного транспорта Лондона.

Есть модель трамвая, который приводился в движение с помощью лошадей. В общем, третий этаж музея транспорта даёт представление о том, как в XIX веке выглядел общественный транспорт Лондона.

Перемещаемся на второй этаж музея транспорта в Лондоне, где рассказывается об истории лондонской подземки, начиная с первой модели локомотива, которая использовалась с момента открытия метро.

Здесь имеется также первый вагон метро, в который можно зайти, посидеть на мягком сиденье и представить, как тогда ехали пассажиры, наверняка, кашляя и чихая. Почему кашляя и чихая? А дело всё в том, что самые первые локомотивы работали на угле. Из-за этого тоннели заполнялись паровозным дымом и, чтобы хоть немного уберечь от него пассажиров, в вагонах метро окна были очень маленькие, к тому же неоткрываемые.

На первом этаже знакомимся с историей развития метро. Конечно, стоит упомянуть об установленных здесь симуляторах, с помощью которых можно почувствовать себя настоящим машинистом.

Далее — наземный транспорт британской столицы. Только в музее транспорта в Лондоне есть возможность увидеть первые автобусы и двухэтажный электрический трамвай, эксплуатация которого прекратилась в 1952 году.

Модель двухэтажного троллейбуса. Такой транспорт ходил по улицам Лондона до 1962 года.

А вот и символ Лондона — двухэтажный «Рутмастер» красного цвета. Это, пожалуй, самый знаменитый и узнаваемый автобус во всём мире. Он появился в 1954 году и стал практически визитной карточкой столицы.

Сейчас это чудо ушло на покой, уступив место более современной модели — комфортабельной и гораздо более экологичной.

Не может не радовать то, что в лондонском музее транспорта большинство экспонатов разрешается потрогать, можно залезать внутрь, забираться на подножку автобуса и даже «помочь» водителю подсоединить штанги троллейбуса к контактной сети.

Что посмотреть в лондонском музее общественного транспорта

Интересные факты, стоимость посещения и другая полезная туристическая информация о Лондонском музее общественного транспорта.

Лишь немногие города мира, среди которых Лондон, могут похвастаться всемирно известной транспортной системой. Такие популярные фразы, как «Mind The Gap», а также присутствующие на многочисленных кружках, полотенцах и других лондонских сувенирах карты метро указывали на то, что в скором времени в столице Великобритании должен открыться музей, в котором основное внимание сосредоточится на транспорте.

Так и произошло. Лондонский музей транспорта существует с 1920-х годов и насчитывает более 450 000 экспонатов, охватывающих 200 лет истории развития здешней системы перевозок. Прогуливаясь по галереям, посетители могут узнать больше о связи между ростом современного Лондона и его всемирно известной транспортной сети. Экспозиция не ограничивается только историческими экспонатами, поскольку также охватывает концепции современного и даже футуристического транспорта.

Где находится музей транспорта

Первоначально он располагался в старом автобусном гараже в Клэпхэме и демонстрировал два викторианских конных автобуса, а также ранний мотобус. С течением времени музей расширился, и в конечном итоге переехал в здание Викторианского цветочного рынка, которое находится в историческом районе Ковент-Гарден. Тогда это был Музей Британского транспорта, но вскоре его переименовали в Лондонский музей транспорта.

Адрес: Covent Garden Piazza, Лондон WC2E 7BB, Соединенное Королевство.

  • Метро: Ближайшие станции — Ковент-Гарден (находится в двух минутах ходьбы) или Лестер-Сквер (в девяти минутах).
  • Поездом: Станция Чаринг-Кросс находится в 8 минутах ходьбы, а до Ватерлоо можно дойти за 16 минут.
  • Автобусом: По маршрутам: RV1, 9, 11, 13, 15, 23 и 139.

Лондонский музей транспорта открыт:

  • С 10:00 до 18:00 — с понедельника по четверг, а также в субботу и воскресенье (последний допуск до 17:15);
  • С 11:00 до 18:00 — по пятницам (последний допуск до 17:15)

Экспозиция музея

Музей располагается на двух этажах. На первом представлены наиболее интересные экспонаты, в том числе один из самых ранних деревянных вагонов метрополитена. На втором этаже посетители могут увидеть множество транспортных артефактов и узнать больше о строительстве первой пассажирской железной дороги Лондона, датирующейся 1883 годом (продолжительностью от Лондонского моста до Гринвича).

Интересный факт! Даже вход в здание является достопримечательностью, поскольку посетителей приветствуют аудиовизуальные записи транспортной системы со всего мира (например, Нью-Йорка, Нью-Дели, Токио, Парижа, Шанхая и, конечно же, Лондона). Здесь также есть библиотека (находится по адресу 39 Веллингтон-стрит) и экспонаты, рассказывающие историю знаменитого логотипа лондонского метро, разработанного Фрэнком Пиком.

Младшим посетителям особенно понравится игровая зона All Aboard, которая может похвастаться наличием множества различных миниатюрных транспортных средств. Дети также могут отремонтировать маленький поезд, отплыть на Темпс Ниппере и сыграть на музыкальных инструментах в специально оборудованных местах развлечений.

Читайте также  Самое загадочное геологическое образование в истории

Другими популярными экспонатами являются:

  • Конный омнибус (около 1805 г.)
  • Оригинальная карта метро (спроектированная Гарри Бэком)
  • Деревянный железнодорожный вагон «Bogie Stock»
  • Кресло седана (первый лицензированный общественный транспорт Лондона)
  • Первый подземный паровой двигатель
  • Исторические транспортные плакаты Лондона, созданные Грэмом Сазерлендом, Абрамом Геймсом и Айвоном Хитченсом

Стоимость билетов

  • 17 GBP для взрослых (или 16 GBP в Интернете)
  • 14,5 GBP для пенсионеров и студентов (или 13,5 GBP в Интернете)
  • 12,5 GBP для групп из десяти или более взрослых
  • 11 GBP для групп из десяти или более старшеклассников/студентов
  • Для детей и подростков в возрасте до 18 лет — вход бесплатный

Приобретая билет, вы можете получить неограниченный дневной пропуск на все галереи и выставки в течение 12 месяцев.

Стоимость парковки автомобиля в музее составляет 440 GBP в час (при этом не больше 4 часов).

vittasim

Музей лондонского транспорта (Мир глазами дочери)

Музей лондонского транспорта (англ. London Transport Museum) — технический музей, посвящённый развитию городского общественного транспорта британской столицы. Здесь представлены все виды средств передвижения, которыми пользовались лондонцы на протяжении последних двух веков — от омнибусов и кэбов до современных автобусов и метро.

Коллекционное отношение к старым транспортным экипажам разных видов началось в Лондоне задолго до открытия Музея транспорта. Ещё сто лет назад лондонские компании-перевозчики решили сохранить первые городские автобусы, впоследствии к ним добавились троллейбусы и трамваи, а также снятые с линий вагоны метро. Потом всё это стало базой для создаваемого музея. В коллекциях музея собрано более 370 тыс. экспонатов, рассказывающих об истории общественного транспорта Лондона.

Центральный зал музея. Сделан в виде железнодорожного дебаркадера. С крыши свисают различные билетики, которые используются и использовались для проезда.


Фотография из интернета

В музее представлены самые ранние транспортные средства. Паланкин (sedan chairs) — закрытое кресло помещалось на две жерди, которые несли два человека, использовалось для перемещения на небольшие расстояния в центре Лондона


Паланкин

Паланкины встречались в Лондоне с XVII до нач. XIX веков.

Первым по настоящему общественным транспортом был омнибус – по сути автобус, который двигался на лошадиной тяге. Но главное, что его отличало от предыдущих аналогов – это то, что перемещался он по определенному маршруту, его можно было поймать на улице и не надо было заказывать заранее, как карету или тот же паланкин. Появился в 1829 году. Джордж Шиллибеер скопировал идею и название в Париже. Шиллибеер выбрал напряженный маршрут от Падингтона до банка Англии, через Ислингтон. Поездки были дорогими, но дешевле чем поездка на дилижансе.

Некоторое усовершенствование произвел Томас Тиллинг. Его конный автобус «Knifeboard» работал в Лондоне с 1875 по 1895, с верхними сидениями он мог вмещать 26 человек. Конный автобус («Knifeboard») «Доска для ножей». Название происходит от фирмы лавок, установленных по центру, которые продолжаются от начала до конца, установленных спинками друг к дружке и напоминали доску для ножей.


Конный автобус «Доска для ножей» («Knifeboard») Томаса Тиллинга около 1875 г. Фотография из интернета

Но новую революцию совершили конные трамваи. Преимущество трамваев было в том, что они двигались по рельсам, имевшим небольшой уклон, и те же две лошади могли тянуть транспорт, который вмещал намного больше людей. Успех был таким, что компания Tramways заказала в Америке 300 штук конок. Вагон был уже, по зарождающейся британской традиции, двухэтажным. Конный транспорт имел множество недостатков – лошадей надо было кормить, содержать, а главное – попутным продуктом их жизнедеятельности было огромное количество навоза на улицах Лондона


Двухэтажный конный трамвай № 284, построенный Джоном Стефенсоном и Ко в Нью-Йорке в 1882 г. с внешней лестницей, ведущей на вторую палубу, где установлены деревянные лавки

Первое метро в Лондоне — просто пассажирский поезд, запрятанный под землю, причем, локомотив был на паровой тяге. Паровой локомотив Бейера Пикока (Beyer Peacock) 1866 года, имел специальные двигатели, чтобы уменьшить выбросы в тоннелях. Тем не менее, атмосфера в первом метро была ужасающая. Кроме того, линии проходили непосредственно под улицами, и местами тротуар заменяли решетками, через которые дым от паровозов метро выходил на улицу.


Паровой локомотив Бейера Пикока (Beyer Peacock). Фотография из интернета.

Следующим прорывом стало применение в метро электрических локомотивов, таких как «Джон Хэмпден». Электрический локомотив №5 «Джон Хэмпден» назван в честь известного парламентария из Бакингемшира. В 1927 году все локомотивы были названы в честь известных людей, связанных с районом обслуживания


Электрический локомотив №5 «Джон Хэмпден» (John Hampden), 1922 г. обслуживал пассажиров до 9 сентября 1961 года, работал в депо до 1972 года Фотография из интернета

Вагоны тогдашнего метро разделялись на купе разных классов.


Купе вагона лондонского метро второго класса 1900 года

Примерно из тех же времен — вагоны Городской и Южной железной дороги, открытой в 1890 году.


Вагон Городской и Южной железной дороги (City and South London Railway), 1890 г., произведен Ashbury Railway Carriage and Iron Co Фотография из интернета

Они примечательны тем, что сделаны из дерева, вход в них осуществляется с торца, а также они не имели окон, поскольку считалось, что пассажиры ничего не увидят в тоннелях. Чтобы пассажиры не пропустили станцию, служащий выкрикивал ее название после прибытия поезда.

Внутреннее убранство первых метровагонов. Пассажиры прозвали их психушками: окон еще не было, а стены оббиты чем-то мягким. Еще одним важным преимуществом метро на электрической тяге было то, что теперь не было необходимости прокладывать линии метро непосредственно под улицами, чтобы отводить дым. Появилась возможность прокладывать тоннели на любой глубине и даже под Темзой.

Новое радикальное изменение произошло в 1938 году, когда был придуман новый тип вагонов. Их отличительной особенностью было то, что двигатель и все механизмы были спрятаны под пол, был один большой салон для пассажиров, а вход осуществлялся через боковые двери. Новые поезда по-прежнему помещались в уже построенные вестибюли станций, но могли вмещать ещё больше пассажиров.

В 1938 году это были самые передовые электропоезда в мире, они стали классикой лондонского метро, многие экземпляры проработали на линии почти 50 лет, до 1988 года. И наконец, оцените масштаб фантазии англичан — назывался данный поезд «1938-tube stock», что можно буквально перевести как «вагон метро 1938 года».
Вагон Q23-stock имеет необычный дизайн с приподнятой по середине секцией крыши


Слева — вагон метрополитена Вагон Q23-stock, произведен Gloucester Railway Carriage & Wagon Co. в 1923 г.

В народе Вагоны Q23-stock назывались «лошадиные ящики» из-за тесноты внутри, двери открывались вручную.


Вагоны Q23-stock Фотография из интернета


Интерьер вагона Q23-stock с типичными персонажами 70-х годов, вагон был выведен из эксплуатации в 1971 г.

В музее — огромная коллекция наземного транспорта, в частности, знаменитые двухэтажные автобусы, которые стали символом города. Самый распространенный в Лондоне автобус 20-го века назывался RT. Эти автобусы были спроектированы еще до второй мировой войны, но массовое производство началось только в 1947 году.

Читайте также  9 актуальных вопросов о туристической страховке


Двухэтажный автобус типа RT — автобусов типа RT было произведено больше всего чем любых других, поэтому они стали символом Лондона

В 60-е годы на смену автобусам RT пришли автобусы Routemaster, что буквально можно перевести как «мастер дороги». Внешне они очень похожи, но Routemaster отличались от предшественника тем, что не имели рамы, а многие детали были сделаны из алюминия . Благодаря этим новшествам они стали значительно легче и экономичнее.


Слева автобус Routemaster, справа — автобус типа RT. Оба автобуса ранней и поздней модификаций уже сняты с эксплуатации.

Также в Музее транспорта представлены трамвай и троллейбус, разумеется, двухэтажные. Интересно, что троллейбусы считались более комфортным видом транспорта за плавную езду и бесшумную работу электродвигателей, однако, были сняты с линий в конце 50-х – начале 60-х из-за привязки к проводам (были менее гибкими с точки зрения трафика).


Двухэтажный трамвай 1910 г. — типичный трамвай начала 20-го века, работал на плотной городской сети вокруг доков между Стратфордом и Олгейтом. Фотография из интернета

Двухэтажный троллейбус K2-class, 1939 г. — этот троллейбус ходил на севере и северо-востоке Лондона с 1939 по 1961 г. Производился компанией Leyland Motors Ltd, вмещал до 70 пассажиров. В конце 50-х — начале 60-х троллейбусы были выведены из эксплуатации. Это было связано с развитием автобусов, которые были более дешевыми и гибкими в эксплуатации


Фотография из интернета

В вагонах метро или салонах автобусов установлены восковые фигуры типичных пассажиров соответствующего времени, некоторые из них произносят характерные фразы, а лошади издают звуки. Все это вместе дает почувствовать атмосферу эпохи.

. Логотип лондонского метро называется The Roundel. Происхождение логотипа Лондонского метрополитена — рондо, в первые годы известного как «бычий глаз» или «мишень», неясно. В системе лондонского транспорта он впервые стал использоваться в XIX веке в качестве логотипа компании London General Omnibus. Логотип представлял собой круг с проходящей через центр полосой, на которой было написано слово «GENERAL».

Использование данного логотипа в Лондонском метрополитене началось с постановления 1908 года найти способ для более наглядного выделения названий станций на платформах. Красный круг с синей полосой и надписью «UNDERGROUND» поперёк неё была быстро принята в качестве логотипа. В 1919 году эмблема была усовершенствована Эдвардом Джонстоном.

Лондонский транспортный музей. Часть 1

Не знаю, как это получилось, но до транспортного музея я добрался только на седьмой заезд в Лондон. Там оказалось довольно клёво, хотя, конечно, сам транспорт Лондона интереснее любого музея себя.

На стене всякой исторической фигни висит крутая старая табличка:

Сравнение числа вокзалов в Лондоне и Милане:

Я сначала подумал, что могли бы уж для чистоты сравнения один год поставить и там и там. А потом решил, что это можно считать приёмом, такой двойной удар по Милану: сначала видишь, что там одна станция на отшибе, а потом замечаешь, что это ещё только через шесть лет после Лондона. Возьму на вооружение.

Лондон спустя 25 лет:

Рядом стоит конный трамвай:

Чужеродная табличка самого музея:

Непонятно, как с таким поступать. С одной стороны, такая штука сильно портит экспонат. С другой, если попытаться её оформить скромно, её не будут замечать.

Кондуктор с крутым жетоном:

Через какие остановки едет (правда, это вроде не на нём, а на соседнем было):

Макет стройки метро:

Название линии метро на локомотиве:

Вагон поезда в Рикмансуорт, разделённый на отдельные купе:

Видите, там висят всякие схемки? Мне приходилось засовывать телефон на вытянутой руке, чтобы их зафоткать все. Покажу в другой раз.

На боку у вагона — название железнодорожной компании (давшее название этому виду транспорта и одной из линии метро в Лондоне):

Сверху разные таблички висят тоже:

А вот какой страшный, но красивый вагон поезда до Моргейт:

Фотографии из поездки в июле 2018 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Лондон! (Когда дадут)

С одной стороны, такая штука сильно портит экспонат.

Особенно таким странным разбиением на строки.

С другой, если попытаться её оформить скромно, её не будут замечать.

Когда действительно нужно, чтобы не трогали, вокруг экспоната натягивают верёвочку. Или, если денег достаточно, ставят его за стекло. Можно вместо этого поставить на небольшой постамент и написать на нём — тогда предупреждение будет не только хорошо видно, но и физически подкреплено, а вид самого экспоната не будет ничем искажён.

Про верёвочку я тоже подумал, но это хуже. Тут-то можно ко всему очень близко подойти, разглядеть. Стекло — это вообще ужас :-)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: