В поисках волшебства: жемчужина Тибета — Цурпху - KRINTEL.RU

В поисках волшебства: жемчужина Тибета — Цурпху

В поисках волшебства: жемчужина Тибета — Цурпху

Почти все монастыри, попадавшиеся на нашем пути, принадлежали самой распространенной буддийской школе, Гелугпа. Но в последний день пребывания в Тибете мы съездили в один из самых главных монастырей другой школы, Кагью. Его можно смело назвать одной из жемчужин Тибета. Он и был самой главной точкой нашего путешествия. Он не входит в общепринятый туристический маршрут, и для его посещения мы получали отдельное разрешение от китайских властей и доплачивали за поездку.

Этой статьей мы завершаем наш цикл рассказов о путешествии по самому загадочному месту на Земле.

Монастырь называется Цурпху, и это традиционное местонахождение главы этой школы, Кармапы, царя всех йогинов. Этот монастырь очень отличается от других, которые более подвластны китайскому руководству. Здесь можно фотографировать бесплатно все, кроме алтарей. Здесь мало туристов, а те, кто едут сюда, едут осознанно.

Цурпху находится в 70 км на северо-запад от Лхасы в продуваемой всеми ветрами долине на высоте 4300 метров.

Построил его в 1159 году первый Кармапа, Дюсум Кхьенпа.

При этом, как и в случае с Джокангом, не обошлось без геомантии «саче». Дюсум Кхьенпа выбрал место посреди долины там, где склоны гор перед монастырем были ровными и покрытыми растительностью, а позади монастыря — скалистыми и малоприступными. Это символизировало мягкую силу «мирных» будд и яростную энергию «защитников дхармы», или «гневных» проявлений будд. Посередине долины протекала речка, что всегда считается благоприятным знаком.

Сделав ритуал подношения хранителям местности, первый Кармапа заложил монастырь, в котором впоследствии проживало около тысячи монахов.

Во время культурной революции 60‑х, как и многие другие священные буддийские места, монастырь был разрушен, и отстроен заново в 80‑х благодаря усилиям шестнадцатого Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже.

Кармапу называют Ламой в Черной короне. Считается, что, когда в одном из прошлых воплощений он достиг просветления, дакини поднесли в честь этого события корону, свитую из их черных волос.

Некоторые наиболее реализованные люди на самом деле способны увидеть эту энергетическую корону. А для всех остальных кто-то из китайских императоров приказал своим мастерам сделать копию того, что сам увидел над головой пятого Кармапы, Дешин Шегпы.

В школе Кагью всегда было много йогинов, и Кармапа — король йогинов.

Будучи йогинами, постигшими реальность, Кармапы способны по своей воле эту реальность менять. Иногда это выглядит как чудо. Например, седьмой Кармапа Чёдраг Гьяцо оставил отпечаток своей ладони прямо в стене.

Кармапа стал первым сознательно перерождающимся ламой в Тибете. Все его перерождения жили в Цурпху, вплоть до шестнадцатого Кармапы. На трон очередного, семнадцатого Кармапы сейчас претендуют два кандидата, выбранных разными учениками предыдущего, шестнадцатого Кармапы. Оба они проживают в Индии, и монастырь временно остался без главы.

Тем не менее здесь все пропитано духом Кармапы и других мастеров линии передачи, например Миларепы, в пещере которого нам удалось помедитировать в самом начале поездки. Энергетика места непередаваемая!

Целиком линию Кагью можно увидеть на так называемом Дереве Прибежища высотой более 6 метров. Здесь изображены все главные учителя Кагью и основные йидамы, медитационные аспекты.

Внизу их защищают защитники линии во главе со свирепым Махакалой.

В разных залах стоят ступы с кудунгами и реликвиями разных кагьюпинских учителей и настоятелей монастыря.

Есть и ступа с реликвиями шестнадцатого Кармапы.

Так выглядят почти все залы монастыря.

В одном из залов сохранился трон, на котором когда-то восседали все Кармапы. А в другом можно получить благословение статуей Сангье Ненпы, учителя восьмого Кармапы Микьё Дордже. После смерти учителя Микьё Дордже сделал эту статую и наполнил ее реликвиями, оставшимися после кремации Сангье Ненпы. После этого статуя взлетела в воздух и висела семь дней. Ее до сих пор так и называют — «висящая в воздухе».

Каждый зал монастыря посвящен тому или иному будде или учителю.

При желании можно сделать подношения тому будде, который больше понравился или с которым есть медитационная связь. Также можно пожертвовать деньги монаху, который сидит поблизости и проводит ритуальные пуджи этого будды.

Есть несколько комнат, которые полностью заставлены статуями того или иного будды, например Будды Шакьямуни, Зеленой Тары или, как на фотографии, Авалокитешвары. Этот четырехрукий бодхисаттва является олицетворением сочувствия всех будд.

В некоторых залах статуи просто огромные.

Это подношения местным духам и защитникам.

Побродив вместе с тибетскими бабушками по монастырю, мы забрались на крышу, чтобы поближе взглянуть на традиционное украшение — двух оленей и колесо Дхармы. Когда Будда Шакьямуни давал первое учение (или, как говорят буддисты, сделал первый поворот колеса Дхармы), это произошло в Оленьем парке в индийском Сарнатхе. Кроме пяти первых учеников, послушать Будду пришло и двое оленей.

А к нам в монастырскую столовую зашел горный козел. Чего хотел — не сказал, наверное, по-русски не понимает

Пообедав, мы пошли осматривать окрестности.

Главным объектом нашего внимания стала бурная речка. Известный йогин Другпа Кюнле назвал ее «черной». Но нам она показалась скорее белой из-за бурлящей воды. Еще говорят, что ее вода течет со звуком мантры Чакрасамвары…

Река сама по себе тоже значима для последователей Кагью. Ее благословляли все Кармапы, и каждый кагьюпа должен обязательно попить из нее воды. Однако наш водитель, который как раз принадлежал этой школе, сказал, что воду нужно пить в другом месте, в нескольких километрах от монастыря. Там есть источник, который втекает в «черную» речку. И действительно, когда на обратном пути мы заехали туда, оказалось, что место очень популярно. Тибетцы останавливали машины, чтобы умыться, попить водички и взять бутылочку с собой.

А пока мы продолжили осмотр долины. Повсюду вдоль дороги лежат камни с высеченными мантрами и текстами сутр.

Традиционные молитвенные барабаны тоже присутствуют, но эти крутятся сами за счет реки и ветра.

Чуть поодаль мы обнаружили старое святилище.

Его стены расписаны изображениями будд, индийских сиддхов, Кармап и других кагьюпинских учителей.

Тут же лежали «ца-ца», подношения, сделанные из глины с помощью специальных металлических форм. Некоторые подношения были довольно старыми, другие — поновее.

Осмотрев святилище, мы прошли еще с полкилометра и дошли до точки, от которой туристы начинают треккинг до монастыря Янгпачен через перевал Ласар-Ла.

Внутри шатер из молитвенных флажков выглядит просто фантастически.

Вид на монастырь с крыши.

На обратном пути мы посмотрели, как живут монахи. Община здесь небольшая, но жилые домики довольно аккуратные. Купив последние сувениры, мы вернулись в Лхасу.

Путешествовать по Тибету можно бесконечно. Бродить пешком или ездить на машине — все равно. Везде вы встретите полные чудес места, удивительную природу и замечательных людей. К огромному сожалению, на следующее утро нам пришлось покинуть Страну снегов — нас ждал самолет до Катманду. Две недели в Тибете пролетели незаметно, и осталось огромное желание вернуться сюда еще раз.

Фото: Екатерина Агеева / Текст: Сергей Мартынов

Смотрите все материалы цикла с тегом #в поисках волшебства.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

В поисках волшебства: жемчужина Тибета — Цурпху

Почти все монастыри, попадавшиеся на нашем пути, принадлежали самой распространенной буддийской школе, Гелугпа. Но в последний день пребывания в Тибете мы съездили в один из самых главных монастырей другой школы, Кагью. Его можно смело назвать одной из жемчужин Тибета. Он и был самой главной точкой нашего путешествия. Он не входит в общепринятый туристический маршрут, и для его посещения мы получали отдельное разрешение от китайских властей и доплачивали за поездку.

Этой статьей мы завершаем наш цикл рассказов о путешествии по самому загадочному месту на Земле.

Монастырь называется Цурпху, и это традиционное местонахождение главы этой школы, Кармапы, царя всех йогинов. Этот монастырь очень отличается от других, которые более подвластны китайскому руководству. Здесь можно фотографировать бесплатно все, кроме алтарей. Здесь мало туристов, а те, кто едут сюда, едут осознанно.

Цурпху находится в 70 км на северо-запад от Лхасы в продуваемой всеми ветрами долине на высоте 4300 метров.

Построил его в 1159 году первый Кармапа, Дюсум Кхьенпа.

При этом, как и в случае с Джокангом, не обошлось без геомантии «саче». Дюсум Кхьенпа выбрал место посреди долины там, где склоны гор перед монастырем были ровными и покрытыми растительностью, а позади монастыря — скалистыми и малоприступными. Это символизировало мягкую силу «мирных» будд и яростную энергию «защитников дхармы», или «гневных» проявлений будд. Посередине долины протекала речка, что всегда считается благоприятным знаком.

Читайте также  Удивительное путешествие длиной в год

Сделав ритуал подношения хранителям местности, первый Кармапа заложил монастырь, в котором впоследствии проживало около тысячи монахов.

Во время культурной революции 60-х, как и многие другие священные буддийские места, монастырь был разрушен, и отстроен заново в 80-х благодаря усилиям шестнадцатого Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже.

Кармапу называют Ламой в Черной короне. Считается, что, когда в одном из прошлых воплощений он достиг просветления, дакини поднесли в честь этого события корону, свитую из их черных волос.

Некоторые наиболее реализованные люди на самом деле способны увидеть эту энергетическую корону. А для всех остальных кто-то из китайских императоров приказал своим мастерам сделать копию того, что сам увидел над головой пятого Кармапы, Дешин Шегпы.

В школе Кагью всегда было много йогинов, и Кармапа — король йогинов.

Будучи йогинами, постигшими реальность, Кармапы способны по своей воле эту реальность менять. Иногда это выглядит как чудо. Например, седьмой Кармапа Чёдраг Гьяцо оставил отпечаток своей ладони прямо в стене.

Кармапа стал первым сознательно перерождающимся ламой в Тибете. Все его перерождения жили в Цурпху, вплоть до шестнадцатого Кармапы. На трон очередного, семнадцатого Кармапы сейчас претендуют два кандидата, выбранных разными учениками предыдущего, шестнадцатого Кармапы. Оба они проживают в Индии, и монастырь временно остался без главы.

Тем не менее здесь все пропитано духом Кармапы и других мастеров линии передачи, например Миларепы, в пещере которого нам удалось помедитировать в самом начале поездки. Энергетика места непередаваемая!

Целиком линию Кагью можно увидеть на так называемом Дереве Прибежища высотой более 6 метров. Здесь изображены все главные учителя Кагью и основные йидамы, медитационные аспекты.

Внизу их защищают защитники линии во главе со свирепым Махакалой.

В разных залах стоят ступы с кудунгами и реликвиями разных кагьюпинских учителей и настоятелей монастыря.

Есть и ступа с реликвиями шестнадцатого Кармапы.

Так выглядят почти все залы монастыря.

В одном из залов сохранился трон, на котором когда-то восседали все Кармапы. А в другом можно получить благословение статуей Сангье Ненпы, учителя восьмого Кармапы Микьё Дордже. После смерти учителя Микьё Дордже сделал эту статую и наполнил ее реликвиями, оставшимися после кремации Сангье Ненпы. После этого статуя взлетела в воздух и висела семь дней. Ее до сих пор так и называют — «висящая в воздухе».

Каждый зал монастыря посвящен тому или иному будде или учителю.

При желании можно сделать подношения тому будде, который больше понравился или с которым есть медитационная связь. Также можно пожертвовать деньги монаху, который сидит поблизости и проводит ритуальные пуджи этого будды.

Есть несколько комнат, которые полностью заставлены статуями того или иного будды, например Будды Шакьямуни, Зеленой Тары или, как на фотографии, Авалокитешвары. Этот четырехрукий бодхисаттва является олицетворением сочувствия всех будд.

В некоторых залах статуи просто огромные.

Это подношения местным духам и защитникам.

Побродив вместе с тибетскими бабушками по монастырю, мы забрались на крышу, чтобы поближе взглянуть на традиционное украшение — двух оленей и колесо Дхармы. Когда Будда Шакьямуни давал первое учение (или, как говорят буддисты, сделал первый поворот колеса Дхармы), это произошло в Оленьем парке в индийском Сарнатхе. Кроме пяти первых учеников, послушать Будду пришло и двое оленей.

А к нам в монастырскую столовую зашел горный козел. Чего хотел — не сказал, наверное, по-русски не понимает

Пообедав, мы пошли осматривать окрестности.

Главным объектом нашего внимания стала бурная речка. Известный йогин Другпа Кюнле назвал ее «черной». Но нам она показалась скорее белой из-за бурлящей воды. Еще говорят, что ее вода течет со звуком мантры Чакрасамвары…

Река сама по себе тоже значима для последователей Кагью. Ее благословляли все Кармапы, и каждый кагьюпа должен обязательно попить из нее воды. Однако наш водитель, который как раз принадлежал этой школе, сказал, что воду нужно пить в другом месте, в нескольких километрах от монастыря. Там есть источник, который втекает в «черную» речку. И действительно, когда на обратном пути мы заехали туда, оказалось, что место очень популярно. Тибетцы останавливали машины, чтобы умыться, попить водички и взять бутылочку с собой.

А пока мы продолжили осмотр долины. Повсюду вдоль дороги лежат камни с высеченными мантрами и текстами сутр.

Традиционные молитвенные барабаны тоже присутствуют, но эти крутятся сами за счет реки и ветра.

Чуть поодаль мы обнаружили старое святилище.

Его стены расписаны изображениями будд, индийских сиддхов, Кармап и других кагьюпинских учителей.

Тут же лежали «ца-ца», подношения, сделанные из глины с помощью специальных металлических форм. Некоторые подношения были довольно старыми, другие — поновее.

Осмотрев святилище, мы прошли еще с полкилометра и дошли до точки, от которой туристы начинают треккинг до монастыря Янгпачен через перевал Ласар-Ла.

Внутри шатер из молитвенных флажков выглядит просто фантастически.

Вид на монастырь с крыши.

На обратном пути мы посмотрели, как живут монахи. Община здесь небольшая, но жилые домики довольно аккуратные. Купив последние сувениры, мы вернулись в Лхасу.

Путешествовать по Тибету можно бесконечно. Бродить пешком или ездить на машине — все равно. Везде вы встретите полные чудес места, удивительную природу и замечательных людей. К огромному сожалению, на следующее утро нам пришлось покинуть Страну снегов — нас ждал самолет до Катманду. Две недели в Тибете пролетели незаметно, и осталось огромное желание вернуться сюда еще раз.

Фото: Екатерина Агеева / Текст: Сергей Мартынов

В поисках волшебства: буддийский монастырь Цурпху (Фото)

Монастырь называется Цурпху, и это традиционное местонахождение главы этой школы, Кармапы, царя всех йогинов.

  • Link
  • Viber
  • Facebook
  • Twitter
  • WhatsApp
  • Telegram
  • Gmail
  • Подпишись на TELEGRAM Подписаться
  • Читайте Telegraf.com.ua в Google News

  • Последнее
  • Для вас
  • Важное

В 2022 году получатели субсидий могут столкнуться с проблемами нехватки средств у государства на их оплату

Дата публикации 14:22

Россия обвинила США и Украину в кибератаках на выборах в Госдуму

Дата публикации 13:51

Эксперт прокомментировал выпад Арсена Авакова в адрес советника главы ОП Алексея Арестовича

Дата публикации 12:42

Айдер Муждабаев прогнозирует очередную черную дыру для российского бюджета

Дата публикации 12:08

«Телеграф» составил таблицу с процентным соотношением смертности в каждой области Украины

Дата публикации 10:24

Голосование продлится с 17 по 19 сентября, то есть три дня.

Дата публикации 07:42

По данным американской разведки, боевики Аль-Каиды начинают проявлять себя в Афганистане

Дата публикации 07:34

«Заря» неудачно стартовала в еврокубках.

Дата публикации 16 сентября, 23:56

Вечерний дайджест главных событий 16 сентября

Дата публикации 16 сентября, 20:53

По мнению эксперта, провал «Единой России» на выборах будет крахом для путинской власти, а потому Кремль пойдет на все ради голосов

Дата публикации 16 сентября, 18:54

Экскурсия по жемчужине Тибета — Цурпху

Почти все монастыри, попадавшиеся на нашем пути, принадлежали самой распространенной буддийской школе, Гелугпа. Но в последний день пребывания в Тибете мы съездили в один из самых главных монастырей другой школы, Кагью. Его можно смело назвать одной из жемчужин Тибета. Он и был самой главной точкой нашего путешествия. Он не входит в общепринятый туристический маршрут, и для его посещения мы получали отдельное разрешение от китайских властей и доплачивали за поездку.

Монастырь называется Цурпху, и это традиционное местонахождение главы этой школы, Кармапы, царя всех йогинов. Этот монастырь очень отличается от других, которые более подвластны китайскому руководству. Здесь можно фотографировать бесплатно все, кроме алтарей. Здесь мало туристов, а те, кто едут сюда, едут осознанно.

Цурпху находится в 70 км на северо-запад от Лхасы в продуваемой всеми ветрами долине на высоте 4300 метров.

Построил его в 1159 году первый Кармапа, Дюсум Кхьенпа.

При этом, как и в случае с Джокангом, не обошлось без геомантии «саче». Дюсум Кхьенпа выбрал место посреди долины там, где склоны гор перед монастырем были ровными и покрытыми растительностью, а позади монастыря — скалистыми и малоприступными. Это символизировало мягкую силу «мирных» будд и яростную энергию «защитников дхармы», или «гневных» проявлений будд. Посередине долины протекала речка, что всегда считается благоприятным знаком.

Сделав ритуал подношения хранителям местности, первый Кармапа заложил монастырь, в котором впоследствии проживало около тысячи монахов.

Во время культурной революции 60-х, как и многие другие священные буддийские места, монастырь был разрушен, и отстроен заново в 80-х благодаря усилиям шестнадцатого Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже.

Кармапу называют Ламой в Черной короне. Считается, что, когда в одном из прошлых воплощений он достиг просветления, дакини поднесли в честь этого события корону, свитую из их черных волос.

Читайте также  Жить на седьмом небе

Некоторые наиболее реализованные люди на самом деле способны увидеть эту энергетическую корону. А для всех остальных кто-то из китайских императоров приказал своим мастерам сделать копию того, что сам увидел над головой пятого Кармапы, Дешин Шегпы.

В школе Кагью всегда было много йогинов, и Кармапа — король йогинов.

Будучи йогинами, постигшими реальность, Кармапы способны по своей воле эту реальность менять. Иногда это выглядит как чудо. Например, седьмой Кармапа Чёдраг Гьяцо оставил отпечаток своей ладони прямо в стене.

Кармапа стал первым сознательно перерождающимся ламой в Тибете. Все его перерождения жили в Цурпху, вплоть до шестнадцатого Кармапы. На трон очередного, семнадцатого Кармапы сейчас претендуют два кандидата, выбранных разными учениками предыдущего, шестнадцатого Кармапы. Оба они проживают в Индии, и монастырь временно остался без главы.

Тем не менее здесь все пропитано духом Кармапы и других мастеров линии передачи, например Миларепы, в пещере которого нам удалось помедитировать в самом начале поездки. Энергетика места непередаваемая!

Целиком линию Кагью можно увидеть на так называемом Дереве Прибежища высотой более 6 метров. Здесь изображены все главные учителя Кагью и основные йидамы, медитационные аспекты.

Внизу их защищают защитники линии во главе со свирепым Махакалой.

В разных залах стоят ступы с кудунгами и реликвиями разных кагьюпинских учителей и настоятелей монастыря.

Есть и ступа с реликвиями шестнадцатого Кармапы.

Так выглядят почти все залы монастыря.

В одном из залов сохранился трон, на котором когда-то восседали все Кармапы. А в другом можно получить благословение статуей Сангье Ненпы, учителя восьмого Кармапы Микьё Дордже. После смерти учителя Микьё Дордже сделал эту статую и наполнил ее реликвиями, оставшимися после кремации Сангье Ненпы. После этого статуя взлетела в воздух и висела семь дней. Ее до сих пор так и называют — «висящая в воздухе».

Каждый зал монастыря посвящен тому или иному будде или учителю.

При желании можно сделать подношения тому будде, который больше понравился или с которым есть медитационная связь. Также можно пожертвовать деньги монаху, который сидит поблизости и проводит ритуальные пуджи этого будды.

Есть несколько комнат, которые полностью заставлены статуями того или иного будды, например Будды Шакьямуни, Зеленой Тары или, как на фотографии, Авалокитешвары. Этот четырехрукий бодхисаттва является олицетворением сочувствия всех будд.

В некоторых залах статуи просто огромные.

Это подношения местным духам и защитникам.

Побродив вместе с тибетскими бабушками по монастырю, мы забрались на крышу, чтобы поближе взглянуть на традиционное украшение — двух оленей и колесо Дхармы. Когда Будда Шакьямуни давал первое учение (или, как говорят буддисты, сделал первый поворот колеса Дхармы), это произошло в Оленьем парке в индийском Сарнатхе. Кроме пяти первых учеников, послушать Будду пришло и двое оленей.

А к нам в монастырскую столовую зашел горный козел. Чего хотел — не сказал, наверное, по-русски не понимает

Пообедав, мы пошли осматривать окрестности.

Главным объектом нашего внимания стала бурная речка. Известный йогин Другпа Кюнле назвал ее «черной». Но нам она показалась скорее белой из-за бурлящей воды. Еще говорят, что ее вода течет со звуком мантры Чакрасамвары…

Река сама по себе тоже значима для последователей Кагью. Ее благословляли все Кармапы, и каждый кагьюпа должен обязательно попить из нее воды. Однако наш водитель, который как раз принадлежал этой школе, сказал, что воду нужно пить в другом месте, в нескольких километрах от монастыря. Там есть источник, который втекает в «черную» речку. И действительно, когда на обратном пути мы заехали туда, оказалось, что место очень популярно. Тибетцы останавливали машины, чтобы умыться, попить водички и взять бутылочку с собой.

А пока мы продолжили осмотр долины. Повсюду вдоль дороги лежат камни с высеченными мантрами и текстами сутр.

Традиционные молитвенные барабаны тоже присутствуют, но эти крутятся сами за счет реки и ветра.

Чуть поодаль мы обнаружили старое святилище.

Его стены расписаны изображениями будд, индийских сиддхов, Кармап и других кагьюпинских учителей.

Тут же лежали «ца-ца», подношения, сделанные из глины с помощью специальных металлических форм. Некоторые подношения были довольно старыми, другие — поновее.

Осмотрев святилище, мы прошли еще с полкилометра и дошли до точки, от которой туристы начинают треккинг до монастыря Янгпачен через перевал Ласар-Ла.

Внутри шатер из молитвенных флажков выглядит просто фантастически.

Вид на монастырь с крыши.

На обратном пути мы посмотрели, как живут монахи. Община здесь небольшая, но жилые домики довольно аккуратные. Купив последние сувениры, мы вернулись в Лхасу.

Путешествовать по Тибету можно бесконечно. Бродить пешком или ездить на машине — все равно. Везде вы встретите полные чудес места, удивительную природу и замечательных людей. К огромному сожалению, на следующее утро нам пришлось покинуть Страну снегов — нас ждал самолет до Катманду. Две недели в Тибете пролетели незаметно, и осталось огромное желание вернуться сюда еще раз.

новости интернета

КАТЕГОРИИ

  • Чопорные новости (643)
  • Новости техники (643)
  • Культура и искусство (644)
  • Необычные вещи (642)
  • Путешествия и туризм (641)
  • В мире животных (1077)
  • Развлечения и спорт (640)
  • Цитаты и афоризмы (1942)
  • Анекдоты (635)
  • Смех и приколы (674)
  • Своими руками (642)

Лучшая десятка

RSS-подписка на новые статьи

Присоединяйтесь


СТАТИСТИКА

Экскурсия по жемчужине Тибета — Цурпху

Просмотров: 111 | Автор: Figuerola | Дата: 2020-02-01

Почти все монастыри, попадавшиеся на нашем пути, принадлежали самой распространенной буддийской школе, Гелугпа. Но в последний день пребывания в Тибете мы съездили в один из самых главных монастырей другой школы, Кагью. Его можно смело назвать одной из жемчужин Тибета. Он и был самой главной точкой нашего путешествия. Он не входит в общепринятый туристический маршрут, и для его посещения мы получали отдельное разрешение от китайских властей и доплачивали за поездку.

Монастырь называется Цурпху, и это традиционное местонахождение главы этой школы, Кармапы, царя всех йогинов. Этот монастырь очень отличается от других, которые более подвластны китайскому руководству. Здесь можно фотографировать бесплатно все, кроме алтарей. Здесь мало туристов, а те, кто едут сюда, едут осознанно.

Цурпху находится в 70 км на северо-запад от Лхасы в продуваемой всеми ветрами долине на высоте 4300 метров.

Построил его в 1159 году первый Кармапа, Дюсум Кхьенпа.

При этом, как и в случае с Джокангом, не обошлось без геомантии «саче». Дюсум Кхьенпа выбрал место посреди долины там, где склоны гор перед монастырем были ровными и покрытыми растительностью, а позади монастыря — скалистыми и малоприступными. Это символизировало мягкую силу «мирных» будд и яростную энергию «защитников дхармы», или «гневных» проявлений будд. Посередине долины протекала речка, что всегда считается благоприятным знаком.

Сделав ритуал подношения хранителям местности, первый Кармапа заложил монастырь, в котором впоследствии проживало около тысячи монахов.

Во время культурной революции 60-х, как и многие другие священные буддийские места, монастырь был разрушен, и отстроен заново в 80-х благодаря усилиям шестнадцатого Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже.

Кармапу называют Ламой в Черной короне. Считается, что, когда в одном из прошлых воплощений он достиг просветления, дакини поднесли в честь этого события корону, свитую из их черных волос.

Некоторые наиболее реализованные люди на самом деле способны увидеть эту энергетическую корону. А для всех остальных кто-то из китайских императоров приказал своим мастерам сделать копию того, что сам увидел над головой пятого Кармапы, Дешин Шегпы.

В школе Кагью всегда было много йогинов, и Кармапа — король йогинов.

Будучи йогинами, постигшими реальность, Кармапы способны по своей воле эту реальность менять. Иногда это выглядит как чудо. Например, седьмой Кармапа Чёдраг Гьяцо оставил отпечаток своей ладони прямо в стене.

Кармапа стал первым сознательно перерождающимся ламой в Тибете. Все его перерождения жили в Цурпху, вплоть до шестнадцатого Кармапы. На трон очередного, семнадцатого Кармапы сейчас претендуют два кандидата, выбранных разными учениками предыдущего, шестнадцатого Кармапы. Оба они проживают в Индии, и монастырь временно остался без главы.

Тем не менее здесь все пропитано духом Кармапы и других мастеров линии передачи, например Миларепы, в пещере которого нам удалось помедитировать в самом начале поездки. Энергетика места непередаваемая!

Целиком линию Кагью можно увидеть на так называемом Дереве Прибежища высотой более 6 метров. Здесь изображены все главные учителя Кагью и основные йидамы, медитационные аспекты.

Внизу их защищают защитники линии во главе со свирепым Махакалой.

В разных залах стоят ступы с кудунгами и реликвиями разных кагьюпинских учителей и настоятелей монастыря.

Есть и ступа с реликвиями шестнадцатого Кармапы.

Читайте также  Фотопрогулка по руинам «Золотого колоса» — главного ресторана ВВЦ

Так выглядят почти все залы монастыря.

В одном из залов сохранился трон, на котором когда-то восседали все Кармапы. А в другом можно получить благословение статуей Сангье Ненпы, учителя восьмого Кармапы Микьё Дордже. После смерти учителя Микьё Дордже сделал эту статую и наполнил ее реликвиями, оставшимися после кремации Сангье Ненпы. После этого статуя взлетела в воздух и висела семь дней. Ее до сих пор так и называют — «висящая в воздухе».

Каждый зал монастыря посвящен тому или иному будде или учителю.

При желании можно сделать подношения тому будде, который больше понравился или с которым есть медитационная связь. Также можно пожертвовать деньги монаху, который сидит поблизости и проводит ритуальные пуджи этого будды.

Есть несколько комнат, которые полностью заставлены статуями того или иного будды, например Будды Шакьямуни, Зеленой Тары или, как на фотографии, Авалокитешвары. Этот четырехрукий бодхисаттва является олицетворением сочувствия всех будд.

В некоторых залах статуи просто огромные.

Это подношения местным духам и защитникам.

Побродив вместе с тибетскими бабушками по монастырю, мы забрались на крышу, чтобы поближе взглянуть на традиционное украшение — двух оленей и колесо Дхармы. Когда Будда Шакьямуни давал первое учение (или, как говорят буддисты, сделал первый поворот колеса Дхармы), это произошло в Оленьем парке в индийском Сарнатхе. Кроме пяти первых учеников, послушать Будду пришло и двое оленей.

А к нам в монастырскую столовую зашел горный козел. Чего хотел — не сказал, наверное, по-русски не понимает

Пообедав, мы пошли осматривать окрестности.

Главным объектом нашего внимания стала бурная речка. Известный йогин Другпа Кюнле назвал ее «черной». Но нам она показалась скорее белой из-за бурлящей воды. Еще говорят, что ее вода течет со звуком мантры Чакрасамвары…

Река сама по себе тоже значима для последователей Кагью. Ее благословляли все Кармапы, и каждый кагьюпа должен обязательно попить из нее воды. Однако наш водитель, Чуть поодаль мы обнаружили старое святилище.который как раз принадлежал этой школе, сказал, что воду нужно пить в другом месте, в нескольких километрах от монастыря. Там есть источник, который втекает в «черную» речку. И действительно, когда на обратном пути мы заехали туда, оказалось, что место очень популярно. Тибетцы останавливали машины, чтобы умыться, попить водички и взять бутылочку с собой.

А пока мы продолжили осмотр долины. Повсюду вдоль дороги лежат камни с высеченными мантрами и текстами сутр.

Традиционные молитвенные барабаны тоже присутствуют, но эти крутятся сами за счет реки и ветра.

Чуть поодаль мы обнаружили старое святилище.

Его стены расписаны изображениями будд, индийских сиддхов, Кармап и других кагьюпинских учителей.

Тут же лежали «ца-ца», подношения, сделанные из глины с помощью специальных металлических форм. Некоторые подношения были довольно старыми, другие — поновее.

Осмотрев святилище, мы прошли еще с полкилометра и дошли до точки, от которой туристы начинают треккинг до монастыря Янгпачен через перевал Ласар-Ла.

Внутри шатер из молитвенных флажков выглядит просто фантастически.

Вид на монастырь с крыши.

На обратном пути мы посмотрели, как живут монахи. Община здесь небольшая, но жилые домики довольно аккуратные. Купив последние сувениры, мы вернулись в Лхасу.

Путешествовать по Тибету можно бесконечно. Бродить пешком или ездить на машине — все равно. Везде вы встретите полные чудес места, удивительную природу и замечательных людей. К огромному сожалению, на следующее утро нам пришлось покинуть Страну снегов — нас ждал самолет до Катманду. Две недели в Тибете пролетели незаметно, и осталось огромное желание вернуться сюда еще раз.

Буду очень благодарен, если поделитесь статьей в соц. сетях

Copyright @ 2017 — 2021 — Чопор.ру — сайт полезной информации и хорошего настроения

Как получить «Исполнение желаний» в Genshin Impact

Исполнение желаний — секретное достижение, которое вы можете получить на острове Ватацуми в регионе Инадзума во время прохождения квеста «Чудесное растение глубин». Выполняя это достижение, вы также сможете разблокировать другие секретные достижения «Сокровище морского пастуха» и «Честный долговязый Сильвер». Вы также получите несколько драгоценных и роскошных сундуков. Чтобы получить достижение, потребуется 5 дней (в реальной жизни). В этой статье показано пошаговое руководство по получению достижения «Исполнение желаний».

Выполните задание «Чудесное растение глубин»

Вы получите квест «Чудесное растение глубин», поговорив со старухой по имени Комаки в деревне Боро в месте, как показано ниже. Это простой квест, который вы можете легко выполнить, просто следуя маркерам целей.

День 1 | Гадание Комаки

После выполнения задания «Чудесное растение глубин» поговорите с Комаки и выберите вариант диалога «Погадай мне!». Она скажет вам, что вы найдете состояние на самой высокой точке острова Ватацуми.

Отправляйтесь к святилищу Моун в западной части острова Ватацуми. Здесь вы найдете четыре Электро Феи, как показано на картинках ниже. Отведите их к 4 столбам, и появится общий сундук.

Вы также найдете Роскошный сундук в Святилище Моун.

День 2 | Гадание Комаки

Вернитесь к бабушке Комаки на следующий день (День реальной жизни) и снова попросите погадать. Она скажет вам, что вас ждет злополучная и неожиданная встреча в пещере на юге острова Ватацуми.

Идите в небольшую пещеру на пляже к юго-западу от деревни Боро, как показано на картинке ниже, и прочтите «Записка похитителей сокровищ», которая хранится на столе.

Прочитав дневник, идите в лагерь похитителей на востоке от святилища Сангономия, как показано на картинке ниже. Очистите лагерь, а затем откройте там Изысканное сокровище. Вы получите «Письмо Риндзо» из сундука.

Теперь вернитесь в небольшой лагерь, где вы нашли «Записку похитителей сокровищ». Перед столом, на котором вы нашли записку, теперь вы можете копать землю. Выкопайте землю, чтобы получить Драгоценный сундук. Откройте сундук, чтобы разблокировать достижение «Сокровище морского пастуха».

Мы еще не закончили. Вы должны найти 8 черных меток Риндзо и сокровища, захороненные перед ними. Обнаружение всех восьми черных меток Риндзо также открывает достижение «Честный долговязый Сильвер».

День 3 | Гадание Комаки

Вернитесь к бабушке Комаки на следующий день (День реальной жизни) и снова попросите погадать. Она скажет вам, что Электро фея рядом с глубоким озером в центре острова Ватацуми будет направлять ваш путь.

Идите к месту прямо под путевой точкой святилища Сангономия, рядом с глубоким озером в центре острова Ватацуми. Следуйте за Феей, как показано на картинках ниже. Когда она наконец достигнет своего двора, появится общий сундук.

День 4 | Гадание Комаки

Вернитесь к бабушке Комаки на следующий день (День реальной жизни) и снова попросите четвертое гадание. Она скажет вам, что разрушенное святилище на востоке окутано зловещей аурой. За победу над предзнаменованием вы получите награду.

Идите на остров, как показано на картинке ниже. Убейте врагов возле святилища, чтобы открыть общий сундук.

День 5 | Гадание Комаки

Вернитесь к бабушке Комаки на следующий день (День реальной жизни) и снова попросите пятое гадание. Она расскажет вам, что в руинах на северо-востоке, в древнем городе, стоящем в одиночестве среди моря, вечный дух скорби осветит путь.

Идите в озеро Суигэцу, где найдете Электро Фею наверху, как показано на картинке ниже. Прикоснитесь к Электро Феи, и она приведет вас к сокровищу. Если все комнаты здесь не открыты, то проверьте это руководство по загадке с камнем-реле, которое поможет вам открыть все комнаты внутри озера.

После того, как вы коснетесь Феи, она пойдет по коридору (напротив ворот подземелья) и повернет налево в середине коридора, как показано ниже.

В этой комнате прыгайте через окна на правой стене, как показано ниже. Убедитесь, что столб в этой комнате активирован, иначе он поглотит Электро Фею.

Прыгнув в окно, пройдите в комнату с левой стороны. Затем пройдите через фазовые ворота в восточном направлении, как показано на рисунке ниже.

Фазовая дверь телепортирует вас в комнату, содержащую три сундука: 1 Обычный, 1 Драгоценный и 1 Роскошный. Когда вы доберетесь сюда, откроется достижение «Исполнение желаний».

Это все, что вам нужно знать о том, как получить достижение «Исполнение желаний» в Genshin Impact, а также пройти все гадания Комаки. Теперь вы можете прочесть другие наши гайды по Геншин Импакт, новым квестам, событиями и контентом в игре. Оставляйте ваши комментарии ниже и добавляйте наш сайт в закладки, чтобы ничего не пропустить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: