Вокзалы, ставшие достопримечательностями - KRINTEL.RU

Вокзалы, ставшие достопримечательностями

Впечатляющие ж/д вокзалы мира, только ради посещения которых уже стоит собирать чемоданы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Каждая страна мира может похвастаться великолепием архитектурных сооружений, которые не одно столетие вызывают восхищение туристов и гордость самих хозяев. И неважно, будет это величественный амфитеатр, неприступная крепость, королевский дворец или обычный вокзал. Ведь именно последние являются главной визитной карточкой города, в котором находятся и оставляют самый яркий след в памяти любого путешественника.

Действительно, любое путешествие начинается с вокзала, и как горожане смогут организовать важнейшие транспортные артерии, такое впечатление и складывается не только о конкретной местности, но и о стране в целом.

1. Вокзал Чхатрапати-Шиваджи в Мумбаи (Индия)

Одной из самых впечатляющих и известнейших достопримечательностей индийского города Мумбаи является железнодорожный вокзал Чхатрапати-Шиваджи. Он считается самым большим и многолюдным вокзалом Индии, а по некоторым опросам, и самым красивым в мире. Его строительство началось в далеком 1878 году и продолжалось целых 10 лет.

В нем гармонично сочетается неоготический стиль викторианской эпохи и традиционные индо-сарацинские элементы. Его монументальный фасад венчает готический купол, на вершине которого расположена оригинальная статуя, олицетворяющая прогресс, а над колоннами ворот восседают фигуры индийского тигра и царственного льва.

Внутреннее убранство столь величественного сооружения отличается викторианской помпезностью, его украшает необыкновенная резьба по дереву с выкованными из железа и меди элементами перил. Весь интерьер вокзала продуман до мелочей и поражает красотой витражей и декоративных решеток, балюстрадами и росписью лазурного потолка, роскошным цветочным орнаментом напольной плитки и заостренными нишами, которые напоминают церковный неф.

2. Вокзал Антверпен-Центральный (Бельгия)

Это оригинальное архитектурное творение больше напоминает величественный собор, а не основной транспортный узел города. Его строительство началось в 1899 году, и всего за шесть лет удалось создать поистине впечатляющее сооружение в эклектическом стиле.

Только представьте, центральный купол возвышается над зданием на 75 метров, при этом свод над железнодорожными путями достигает 43 метров в высоту, а длина его составляет 186 метров! И все это грандиозное творение выполнено из стекла и стали.

Особого внимания заслуживает интерьер вокзала, ведь для отделки его внутреннего убранства было использовано двадцать видов мрамора, который по красоте и величию может сравниться лишь с дворцовым декором.

3. Центральный вокзал Нью-Йорка (США)

Гранд Централ (Grand Central Terminal) – это самый известный вокзал не только Нью–Йорка, но и мира. Его строительство началось в 1903 году, и за 10 лет было возведена транспортная инфраструктура, занимающая площадь в 19 гектаров, где на двух уровнях расположены 44 платформы и 67 железнодорожных путей.

Само же оригинальное здание имеет внушительные размеры – длина его достигает 84 метра, а ширина – 38 метров. Оно было возведено в стиле эклектики и Beaux-Arts, которые гармонично сочетают традиции итальянского ренессанса и французского барокко.

Зал ожидания совмещает утилитарность и необыкновенную роскошь, которую подчеркивают великолепные арочные окна и сводчатые колонны. А золотисто-лазурный потолок, украшенный астрономическими фигурами и россыпью звезд, поражает своей фантастической красотой.

4. Станция Саузерн-Кросс в Мельбурне (Австралия)

Станция Southern Cross Station славится своим необыкновенно эффектным современным оформлением. Главным украшением ее стала огромная волнообразная крыша, которую в ночное время дополняет фантастическая подсветка.

По факту, этот вокзал является историческим, ранее он назывался Спенсер Стрит, но в ходе кардинальной перепланировки в 2005 году был полностью модернизирован и сменил свое название.

Самая необычная деталь интерьера железнодорожной станции – неповторимая настенная роспись, которая раскрывает всю историю становления и развития транспорта Мельбурна.

5. Железнодорожный вокзал Сан-Бенту в Порту (Португалия)

Железнодорожный вокзал, который находится в городе Порту, является ярким примером архитектурного совершенства и художественным шедевром, равных которому в Европе нет. Возвели его на руинах старинного монастыря Сан-Бенту-де-Аве-Мария, и первый камень вначале строительства еще в 1900 году заложил сам король Португалии.

Построили это огромное сооружение по всем канонам французской неоклассики, а самая кропотливая работа по оформлению интерьера была поручена художнику Жоржу Коласу, который за 11 лет изнурительного труда собственноручно расписал более 20 тысяч керамических плиток азулежу в традиционном португальском стиле.

Этими изразцами и были выложены все стены вокзала Сан-Бенту в Порту. Величественные эпические изразцовые полотна предают жизнь обычных португальских крестьян и роскошь монаршей жизни, показывают важнейшие исторические события и кровавые сражения. Именно такое оформление стен и прославило этот необыкновенный железнодорожный вокзал, который со временем превратился в своеобразный художественный музей.

Из-за огромного наплыва туристов, которые прибывали посмотреть именно это изразцовое панно, властям пришлось перенести саму станцию в другое место. Благодаря такому разумному решению все желающие увидеть это неповторимое творение могут спокойно часами рассматривать каждую деталь необычной росписи.

6. Железнодорожный вокзал Аточа в Мадриде (Испания)

Вокзал Аточа – является не только крупнейшей железнодорожной артерией столицы Испании, но самой популярной достопримечательностью Мадрида. История крупнейшего транспортного узла страны начинается еще с далекого 1851 года, когда был открыт первый вокзал города. Но через некоторое время пожар полностью уничтожил здание станции, что стало началом нового строительства, которое закончилось в 1892 году.

После реконструкции в 1980 года железнодорожное полотно было перемещено под землю, а на месте старого терминала решили сделать огромный культурный центр. В нем расположили экзотический тропический сад, который насчитывает более 500 видов растений и занимает площадь около 4000 кв метров.

А в самом центре устроили оригинальный водоем, в котором живут черепахи. Этот необычный вокзал по праву считается самым живописным вокзалом мира.

7. Станция Канадзава (Япония)

Этот весьма необычный железнодорожный вокзал в небольшом провинциальном японском городишке Канадзава является главной достопримечательностью благодаря своему уникальному экстерьеру.

В его дизайне гармонично сочетается традиционная японская деревянная архитектура и неимоверные футуристические элементы. Достаточно взглянуть только на деревянные 14-метровые ворота, которые напоминают национальный барабан цудзуми и на огромный купол, созданный из стали и огромного количества стекол.

И сразу прорисовывается гармоническое соединение двух кардинально разных культур, которое только подчеркивает неординарность архитектурной задумки.

8. Вокзал Сент-Панкрас в Лондоне (Великобритания)

Сент-Панкрас – это не просто вокзал, а настоящая жемчужина архитектуры, созданная в стиле викторианской эпохи в конце XIX века.

Он считается самым романтическим местом всего Лондона, где встречаются все влюбленные пары города.

После кардинальной реконструкции, завершившейся в 2007 году, фасад здания остался неизменным, но зайдя внутрь вокзала, посетители просто теряют дар речи от такой неимоверной гармонии величественного викторианского стиля и суперсовременных конструкций и систем.

9. Железнодорожный вокзал в Самаре (Россия)

Этот самый высокий железнодорожный вокзал в Европе находится в Самаре. Его фантастическое архитектурное решение удивляет своей современной трактовкой путешествия в будущее.

Созданное из бетона и стекла футуристическое строение можно увидеть издалека, благодаря сверкающему на солнце или в лучах разноцветных софитов оригинальному куполу.

На самой его вершине расположена смотровая площадка, которая позволяет увидеть практически весь город.

10. Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен (Бельгия)

Этот ошеломительный вокзал — самое яркое подтверждение того, как оригинальное архитектурное творение может кардинально изменить облик всего города.

Совсем недавно благодаря гению величайшего архитектора современности Сантъяго Калатраве в Льеже появился вокзал, который не просто выбивается из общей картины застроек города, а взрывает мозг своим фантастическим величием и неординарностью.

Он как огромный скат нависает над землей, создавая иллюзию нереальности происходящего.

В наше время благодаря человеческой фантазии и креативности даже самые маленькие деревушки за некоторое время превращаются в сверхсовременные мегаполисы. Как проходили такие превращения, вы узнаете из следующего материала.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

5 вокзалов, которые стали достопримечательностями: Самый большой, самый дорогой и самый заброшенный и др

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Центральный вокзал Нью-Йорка

Старейший железнодорожный узел огромного города является мировым рекордсменом по числу платформ (их 44!) и путей (67). В 1871 году, на момент окончательного завершения строительства Центральный вокзал был самым дорогим в мире. На его возведение было потрачено 43 миллиона долларов. Сегодня, когда бюджет огромных небоскребов переваливает за миллиарды, такая сумма кажется не очень впечатляющей, но для конца XIX века она была внушительной.

Американцы очень любят свой вокзал, он является одним из туристических объектов (сюда заглядывают даже те гости города, которые предпочитают путешествовать другими видами транспорта). Кроме того, знаменитое здание «снялось» уже в нескольких десятков фильмов, поэтому оно является настоящей мировой звездой. Интересно, что вплоть до недавнего времени на Центральном вокзале действовала «секретная» 61-я платформа. Правда, использовалась она лишь однажды в истории – для посадки на поезд Франклина Рузвельта.

Вокзал Сент-Панкрас, Лондон

Великолепный образчик английской неоготической архитектуры викторианского периода из красного кирпича стал одной из «визитных карточек» Лондона. Наиболее впечатляющей его частью, кроме фасада, является железнодорожный дебаркадер в виде арки из железа и стекла. Вокзал принял первых посетителей в 1868 году, и в то время огромный терминал был самым широким прозрачным сооружением в мире. Королева Виктория лично следила за постройкой уникального здания, которое должно было символизировать величие Британской империи. Название железнодорожный узел получил в честь расположенной неподалеку церкви святого Панкратия.

Вокзал Чхатрапати-Шиваджи, Мумбаи

Еще одно великолепное творение викторианской эпохи, расположенное в бывшей колонии, даже было названо в честь королевы Виктории. Вокзал, напоминающий восточный дворец, строился 10 лет и был запущен в 1888 году. Название он изменил только через сто лет, вместо английской правительницы теперь он носит имя национального героя Индии. Сегодня вокзал Чхатрапати-Шиваджи является одним из немногих железнодорожных узлов, внесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Читайте также  Дом-конфетка: увеселительное заведение в Токио

Вокзал Синдзюку, Токио

Железнодорожная станция, расположенная в одном из районов Токио, может быть, и не является шедевром архитектуры, но вошла в книгу рекордов Гиннесса как самый загруженный вокзал в мире. Ежедневно через нее проходят около 3,5 миллионов пассажиров. Чтобы пропустить такой человеческий поток, в здании действуют более 200 выходов. Интересно, что в конце XIX века, когда создавалась эта железнодорожная ветка, вокзал Синдзюку вовсе не был важным транспортным узлом, но постепенно, с развитием города, его значение и пассажиропоток увеличились. Станция памятна японцам и в связи со студенческими волнениями в конце 1960-х, тогда 300-тысячная толпа в честь Международного антивоенного дня перегородила пути и остановила движение поездов, а в мае 1995 года здесь был предотвращен крупный теракт — член секты Аум Синрикё попытался установить устройство, содержащее цианид, в туалете подземного перехода. К счастью, бдительный служитель вокзала заметил это и массовое отравление на самой загруженной станции в мире удалось предотвратить.

Заброшенный международный вокзал Канфранк, Испания

В 1928 году международный вокзал Canfranc был самым большим в Европе. Несколько десятков лет он служил важнейшей станцией между Испанией и Францией и принимал ежедневно тысячи пассажиров. Это необычное гигантское сооружение (длина многих платформ превышает 200 метров), называли «Горным Титаником» — и, к сожалению, он почти разделил судьбу великолепного корабля. В 1970 году в результате крушения поезда был разрушен мост, соединявший Францию и Испанию, и железнодорожная линия оказалась заброшенной, так как чинить переправу было слишком дорого. Этот участок границы между двумя странами закрыли, а роскошный вокзал – шедевр архитектуры в стиле арт-нуво — просто забросили.

Сегодня уникальное здание используется крайне необычно – в одном из его подземных туннелей, на глубине 850 метров, была построена уникальная научная лаборатория, полностью защищенная от внешней радиации. Там проводят высокоточные эксперименты и таким образом вокзал, заброшенный уже 50 лет, продолжает приносить пользу. Испанское правительство планирует создать на его базе роскошный отель и, возможно, уже скоро в таком качестве Канфранк обретет вторую жизнь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 самых красивых железнодорожных вокзалов мира

Крупные транспортные узлы должны быть не только удобными и безопасными, но также эффектными — ведь это первое, что вы увидите при попадании в страну по железной дороге. Впечатление о городе начинает формироваться уже здесь. Мы выбрали десять самых красивых железнодорожных вокзалов, которые запросто можно включить в список главных достопримечательностей страны.

1. Центральный вокзал Нью-Йорка (Grand Central Terminal), Нью-Йорк, США

У самого старого и самого крупного в мире вокзала Нью-Йорка 44 платформы и 67 путей. Вокзал двухуровневый: 41 путь поместился на первом уровне и 26 на втором. Здание построено больше ста лет назад — в 1913 году, причём раньше на его месте тоже находился вокзал. Grand Central Terminal выполнен в эклектичном стиле боз-ар, отличительные черты которого — симметрия, использование вычурных украшений в декоре, фигурные скульптуры и вставки под золото.

В здании есть несколько популярных кафе и ресторанов, особенно хвалят устричный бар. А ещё есть кинотеатр, так что если поезд задерживается, либо вы приехали на вокзал слишком рано, можно скоротать время за просмотром фильма.

2. Вокзал Сент-Панкрас (St. Pancras International), Лондон, Великобритания

Фото: Stockinasia / Alamy Stock Photo

Вокзал, как многие другие из этого списка, немолод: он был открыт в 1868 году и находится напротив Британской библиотеки в центре Лондона. Здесь же расположена пятизвёздочная гостиница St. Pancras Renaissance Hotel (невероятно красивая), это основное здание вокзала. Оно построено из красного кирпича в неоготическом стиле и считается одним из самых ярких примеров этого архитектурного направления.

Фото: Gideon / flickr.com

St. Pancras International не только превосходно выглядит, но и является важным транспортным узлом. Отсюда, например, выполняются рейсы в Париж и Брюссель на поездах Eurostar, проходящих под проливом Ла-Манш.

3. Центральный вокзал Антверпена (Antwerpen Centraal), Антверпен, Бельгия

По фотографиям кажется, что это особняк какого-нибудь старинного графского рода или и вовсе королевской семьи. Вокзал открылся в 1905 году, но поезда отсюда отправлялись ещё с 1898 года, когда был построен декабаркадер — это часть вокзала с платформами и навесом над ними.

Красивейшее здание с трудом противостояло течению времени: оно в прямом смысле слова начало разваливаться в середине двадцатого века. Сноса удалось избежать благодаря статусу памятника архитектуры, который был присвоен вокзалу в 1975 году. Начатая в 1998 году реставрация завершилась только спустя одиннадцать лет. Вокзал получил другую планировку: вместо одного уровня стало три. При реконструкции Antwerpen Centraal соорудили новый проход к перронам, но напоминающее замок здание по-прежнему стоит на месте.

4. Вокзал Сан-Бенту (Estacao de Sao Bento), Порту, Португалия

Фото: Alvaro German Vilela / Shutterstock.com

До вокзала Сан-Бенту здесь раньше был монастырь Сан-Бенту-де-Аве-Мария. После пожара в 1783 году его отреставрировали, но постепенно место оказалось заброшено. В тот период активно развивалась сеть железных дорог, и в 1900 году начались работы по переоборудованию монастыря в вокзал.

Фото: Anastasia Petrova / Shutterstock.com

Здание построено в неоклассическом стиле. Внутри представлено много работ Жоржа Коласа, одного из лучших художников своего времени, который расписывал португальские плитки азулежу. Среди сюжетов, украшающих стены вокзала — исторические эпизоды и сцены сражений. Словом, здесь есть на что посмотреть в ожидании поезда.

5. Вокзал Страсбурга (Gare de Strasbourg), Страсбург, Франция

Фото: Alexandre Prévot / flickr.com

Снаружи вокзал выглядит современно и необычно — это полностью стеклянное полукруглое здание. Купол появился относительно недавно. До этого вокзал выглядел под стать сооружениям того времени — его открыли в 1883 году, но строительство продолжалось ещё пять лет.

Фото: Marja van Bochove / flickr.com

На реконструкцию, которая завершилась в конце 2007 года, ушло порядка 150 миллионов евро. Здание оборудовали всем, чем только можно: полы с подогревом, новейшая система электрической централизации, которая позволяет следить за плотным трафиком и не допускать сбоев в движении поездов, различные системы безопасности.

6. Вокзал города Канадзава (Kanazawa Station), Канадзава, Япония

Здание вокзала в Канадзаве интересно сочетанием традиционной японской архитектуры с современными стилями. Вход похож на огромную четырнадцатиметровую арку, выполненную из деревянных колонн ручной работы. С неё начинается стеклянная крыша, которая резко контрастирует с самими колоннами.

Фото: かがみ~ / flickr.com

Внутри Kanazawa Station много зелени: там растут деревья и кустарник. Есть даже фонтаны. Оказавшись внутри, вы и не заметите, как быстро пролетит время в ожидании поезда. А само здание, несмотря на смелое сочетание стилей, выглядит удивительно гармонично.

7. Вокзал Чхатрапати-Шиваджи (Chhatrapati Shivaji Terminus), Мумбаи, Индия

Вокзал назван не по месту, где он расположен, а по имени Шиваджи — национального героя Индии, который в 17 веке поднял восстание против правящих тогда мусульман. До 1996 года, впрочем, вокзал носил название Victoria Terminus в честь королевы Виктории.

Фото: © Filedimage / Dreamstime.com

Здание, как и Antwerpen Centraal, очень напоминает дворец. Убранство вокзала усиливает впечатление: лестница с балюстрадой, деревянные вставки с фигурной резьбой, медные перила. Это один из наиболее загруженных вокзалов Индии, он обслуживает не только поезда местных маршрутов, но и составы дальнего следования.

8. Железнодорожная станция Саутерн Кросс (Southern Cross Station), Мельбурн, Австралия

Фото: Jes / flickr.com

Главный железнодорожный вокзал Мельбурна начинает свою историю в 1859 году, когда он открылся под названием Spencer Street Station. Вокзал подвергся серьёзной реконструкции в 1960 году, а затем его переделали снова в 2000 году, расширив и приведя к современному виду. Спустя тринадцать лет были добавлены две новые платформы, всего их стало шестнадцать.

Снаружи вокзал выделяется необычной формой крыши. Она изогнутая, волнистая. Смотрится оригинально и узнаваемо — такое здание ни с чем не перепутаешь.

9. Вокзал Пуэрта де Аточа (Madrid Puerta de Atocha), Мадрид, Испания

Фото: rarrarorro / Shutterstock.com

Название происходит от городских ворот Аточа, которые были снесены в середине 19 века. Вокзал имеет три перрона, откуда идут поезда до крупных туристических городов, вроде Валенсии, Севильи, Барселоны.

Фото: Podolinskaya Yulia / Shutterstock.com

Здание выглядит монументально, а внутри радует путешественников обилием зелени. Тут есть зимний сад с пальмами и водоём, в котором обитают черепахи.

10. Вокзал Хайдарпаша (Haydarpasa Gari), Стамбул, Турция

Фото: STEPHEN J MASON PHOTOGRAPHY / flickr.com

Вокзал находится в азиатской части Стамбула, отсюда отправляются поезда до пригорода столицы и по всему востоку Турции. Построен он на насыпном полуострове, который выходит прямо к морю. С вокзала можно пересесть на паром для переправы через Босфор.

Фото: Nérostrateur / wikimedia.org

Хайдарпаша — важный транспортный узел, поэтому обычно здесь многолюдно. Здание впервые открылось в 1908 году, а станция существовала ещё с семидесятых годов 19 века. В архитектуре угадываются европейские черты и это неспроста, ведь здание проектировали архитекторы из Германии.

Главное — помните, что впечатляющий вокзал вовсе не означает, что и маршрут от него пройдёт по столь же зрелищным местам. Началом самых живописных маршрутов часто становятся откровенно неказистые станции. О 10 самых красивых железнодорожных маршрутах мира можно узнать прочитав эту статью.

ТОП-20 самых красивых жд вокзалов мира

Вокзалы несут в себе не только функциональное назначение. Железнодорожные ворота городов стремятся запечатлеть фотохудожники, воспоминания о них увозят с собой многочисленные туристы. Высокотехнологичное и безусловное удобство для пассажиров, позволяющее сразу сориентироваться в незнакомом городе, тоже не останется незамеченным. Некоторые из станций стоит посетить, даже если Вы попали в город другим видом транспорта. Редакция ТопКафе решила поделиться с вами своим списком самых красивых жд вокзалов в мире.

Читайте также  Майское путешествие на Кипр

Казанский вокзал, Москва (Россия)

Казанский вокзал по праву входит в ряд красивейших. Его исполнение в неорусском стиле, сложная архитектурная композиция с нарочито нарушенной симметрией, убранство внутренних помещений и длинная история, пересекающаяся зачастую с личными воспоминаниями, делают Казанский достойным внимания.

Центральный вокзал Милана (Италия)

Центральный вокзал Милана не менял свой внешний облик с 1931 года, хотя успешно справляется с ежедневным пассажиропотоком в 300 тысяч человек. Станция не имеет определенного стиля, архитекторы реализовали эклектичную смесь либерти, арт деко и монументальности времен Муссолини.

Скорость, магазины, световые табло, сверкающие манекены, стеклянные витрины внутри мгновенно захватывают тех, кто прибыл в Милан в первый раз. На одной из платформ расположен зал ожидания для итальянской королевской семьи и двора. Серый фасад украшен скульптурами и барельефами.

Париж-Гар-де-Лион (Франция)

Главный лионский вокзал 1900 года служит образцом архитектуры своего времени: башня с часами, каменная кладка фасада, стеклянный потолок, укрепленный стальными конструкциями. С этой станции отправляются поезда в южном и восточном направлении.

Роскошный ресторан, расположенный здесь, в 1972 году признан историческим памятником. Заведение «Le Train Bleu» посещали Сальвадор Дали, Коко Шанель, Брижит Бордо; одна из сцен фильма Люка Бессона «Никита» снята в его интерьере.

Гар-де-Лион-Сент-Экзюпери (Лион, Франция)

Железнодорожная станция, названная в честь французского летчика и писателя, расположена вблизи аэропорта Лиона. Станция — современное противопоставление главному вокзалу Лиона. Сооружение введено в эксплуатацию перед открытием Олимпийских игр в Альбервилле. Спроектированное испанским архитектором Сантьяго Калатравой Вальс, оно напоминает взлетающую птицу из стали и бетона.

Вокзал северного парка в Инсбруке (Австрия)

Железнодорожная станция северного парка в Инсбруке «Shell and shadow»: архитектурные оболочки плавно сплетаются в ледяные образования, легкие органические конструкции стекают на искусно спрятанные бетонные плинтуса. Мягкие формы создают инопланетный ландшафт, струящийся движением среди альпийских гор. Живая память о королеве архитектуры Захи Хадид.

Берлин-Центральный (Берлин, Германия)

Берлин-Центральный (Германия) впечатляет не столько игрой света стеклянных конструкций, типичной для столицы Германии, сколько продуманностью транспортных развязок, расположением и уровнем обслуживания пассажиров, высокоорганизованной работой персонала.

Задуманное после объединения Германии в 1990 г здание, претерпев ряд изменений в оригинальной звенящей концепции, введено в эксплуатацию в 2006 году. В 2013 году двухуровневому вокзалу с двойным названием «Берлин-Лертер банхоф» присужден приз самого удобного в Европе.

О других достопримечательностях Берлина topcafe.su написал очень увлекательную статью. Ссылка

Станция в Мапуту (Мозамбик)

Станция в Мапуту стала осколком португальского колониального господства. Посещение бело-зеленого здания, увенчанного бисерным куполом, подобно визиту в прошлое. Что ещё раз подчеркивают деревянные скамейки, цветы в кадках и все ещё использующиеся старинные паровозы.

Юнион-Стейшн (Вашингтон, США)

Станция Вашингтон Юнион — это и транспортный узел, и место отдыха. Этот шедевр буквально бросает вызов знаковым памятникам США, включая Мемориал Линкольна и Национальную галерею искусства. Он соединяет пригородные железнодорожные пути, автобусные линии, метрополитен. Для исполнения Даниэль Х. Бернем соединил классику Триумфальной арки Константина (внешний вид, главный фасад), Римские бани Диоклетиана (интерьер).

Над главным карнизом длинной мансарды расположены 6 гигантских статуй (по аналогии с даккскими узниками Арки Константина): каменная иконография символизирует развитие США в разных направлениях. Бернем продолжил традицию (после вокзала Лондона) выполнять железнодорожные станции в виде классической Триумфальной арки.

В строительстве использовались дорогие материалы под стать проекту: натуральный мрамор, золото, белый гранит. Эти же материалы применялись и для ремонта здания после землетрясения в 5.8 балла, потрясшего Вашингтон в 2011 году.

Центральный вокзал Мичигана (Детройт, США)

Последний поезд прошел через эту станцию в 1988 году. После волнений в Детройте, он — самый высокий заброшенный вокзал в мире. Разрушающееся пассажирское депо в стиле боз-ар все ещё привлекает любопытных туристов.

Liège-Guillemins (Льеж, Бельгия)

Реконструированная в 2009 году знаменитым архитектором Сантьяго Калатравой, станция обеспечивает поток пассажиров к высокоскоростным поездам во Францию и Германию, и междугородным поездкам по Бельгии. Ежедневно станцией пользуются более 15 тысяч человек.

Аточа (Мадрид, Испания)

Центральный терминал самого большого железнодорожного вокзала Мадрида был преобразован в тропический сад площадью 4 000 м², окруженный кафе, ресторанами и зонами ожидания. Пристроенный терминал был открыт в 1992 году, где размещены высокоскоростные и международные поезда. Есть также две станции метро Мадрида, соединенные с терминалом.

Центральный вокзал Хельсинки (Финляндия)

Наиболее характерной архитектурной особенностью станции, построенной в 1919 году, является четыре статуи часовых, которые держат сферические огни по обе стороны от входа терминала. Гранитные охранники приветствуют сотни тысяч пассажиров ежедневно.

Сан-Бенту (Порту, Португалия)

Эта железнодорожная станция известна своей внутренней отделкой интерьера. От пола до потолка стены в здании выполнены из традиционной португальской плитки Азулежу. Причем число плиток здесь около 20 000 штук.

Gare de Metz-Ville (Мец, Франция)

В 2017 году, когда французская железнодорожная компания SNCF опросила пассажиров о том, какой самый красивый железнодорожный вокзал в стране, эта станция в северо-восточном городе Мец заняла первое место в народном рейтинге. Здание 1908 года имеет 40-метровую башню с часами и представляет собой исторический памятник.

Антверпен-Центральный (Бельгия)

Этот железнодорожный вокзал в Антверпене, построенный в течение десятилетия на рубеже 20-го века, является архитектурной достопримечательностью города. Огромный купол здания позволяет естественному свету освещать терминал.

Ж/д станция в Фишертале (Швейцария)


На высоте более 3 350 метров над уровнем моря небольшая станция в Фишертале является самой высокой в Европе. Чтобы добраться туда, прыгайте на поезде к Клейне Шайдегг из Интерлакена; путешествие по Альпам на возвышенную станцию займет около двух часов.

Вокзал Чхатрапати-Шиваджи (Мумбаи, Индия)


Этот железнодорожный вокзал, расположенный в Мумбаи и увековеченный в фильме «Миллионер из трущоб», признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он был построен в ознаменование Золотого юбилея королевы Виктории в конце 1890-х годов. Сегодня более трех миллионов пассажиров ежедневно приходят на станцию, чтобы ездить на пригородных и междугородных поездах.

Станция Канадзавы (Япония)

Эта станция, расположенная в Каназаве, примерно в двух часах езды на северо-восток от Токио, представляет собой сочетание современности и традиций. На входе в станцию Вы видите гигантские деревянные ворота, стилизованные под старые японские барабаны цузуми.

Сент-Панкрас (Лондон, Великобритания)

Грандиозные залы международной станции Сент-Панкрас приветствуют людей, прибывающих в Лондон со всей Великобритании, Франции, Бельгии и других стран мира.

Строительство станции заняло 20 лет, и когда она была закончена в 1868 году, это было самое большое замкнутое пространство в мире. Готический фасад из красного кирпича остается свидетельством великой викторианской архитектуры Англии, сохранившейся даже во время Второй мировой войны. Во время войны это был важный путь эвакуации и место встречи для солдат союзников.

Ж/д станция в Сан-Паулу (Бразилия)

Созданная в конце XIX века как главный центр для вновь созданной железной дороги Сан-Паулу, Estação da Luz была фактически построена в Глазго, разобрана, а затем снова собрана в Сан-Паулу. В то время кофе доставлялось только по железной дороге, что делало станцию важным средством для торговли.

Хотя станция была в запустении в течение многих лет, она была восстановлена в 1990-х годах и является важной связью для пригородной железнодорожной системы и метро. Кроме того, на станции находится Музей португальского языка.

Очень советуем посмотреть статью про самые интересные факты о Бразилии, опубликованную на нашем сайте TopCafe.su.

Заключение

Возможно, стоит лично посетить некоторые из этих уникальных творений. Особенно если Вы любите на короткий период ощутить себя в «реке жизни», где не смущает ни суета пассажиров, ни шум громкоговорителей, ни рёв проходящих поездов. Где ничто и никогда не повторяется вновь.

Редакция TopCafe просит вас написать в комментариях какие их перечисленных нами красивых жд вокзалов произвели на вас наибольшее впечатление, а также какие не менее красивые здания должны попасть в наш список.

Самые красивые вокзалы мира

Вокзалы — места встреч и расставаний, романтических свиданий, а порой, и отправные точки новой жизни.

Именно с вокзала начинается знакомство туристов с городом и страной. От этого первого впечатления зависит последующее восприятие у путешествующих достопримечательностей и природных красот посещаемой местности.

Попутешествуем и мы и посетим ненадолго самые красивые вокзалы мира, гостеприимно и широко раскрывшие свои объятья туристам.

Самые красивые вокзалы планеты:

Центральный вокзал. Нью-Йорк

Одна из красивейших достопримечательностей североамериканского мегаполиса, Центральный вокзал начал принимать и отправлять поезда в 1913 году.

Уникальность вокзала в его двухуровневой конструкции. Само же здание с величественными арками и витражами зала ожидания больше напоминает сводчатый храм готического стиля.

Льеж-Гийемен. Льеж

Со всех концов бельгийского города видно это воздушно-парящее здание, созданное с применением современнейших строительных технологий.

Крупнейший железнодорожный узел Европы был основан на месте бывшего монастыря ещё в середине XIX века.

После многочисленных перестроек в 2009 году приобрёл современный вид.

Станция Токио. Токио

Расположившись в большом деловом центре восточного мегаполиса Маруноути, железнодорожная станция оправляет в день более 4 000 поездов.

Основное здание вокзала было возведено в 1914 году, и с некоторыми перестройками дошло до наших дней. Через станцию проходят также несколько линий городского метро.

Читайте также  Уникальные услуги, которые отели предлагают своим постояльцем

А тем временем на most-beauty.ru вы можете не только насладиться фотографиями самых красивых станций метро, но и посмотреть на нашу убойную подборку модниц, которых мы нашли в «подземках» мира.

Центральный вокзал. Антверпен

При строительстве железнодорожного вокзала в бельгийском Антверпене было использовано более двадцати видов строительного и декоративного камня и мрамора.

Здание в стиле необарокко получилось поистине роскошным и потрясающим. Монументальные стены увенчаны арочным куполом, что делает здание больше похожим на храм эпохи Возрождения.

Западный вокзал. Пекин

Один из самых многолюдных вокзалов Азии, что немудрено, учитывая, что транспортный комплекс расположен в Пекине. Начал функционировать в западной части города в 2006 году.

Здание напоминает большой китайский иероглиф. Европейские традиции сочетаются с национальными элементами древней китайской культуры.

Сент-Панкрас. Лондон

Вокзал в неоготическом стиле с 1868 года продолжает собирать восторженные отзывы туристов и специалистов всего мира.

Во второй половине XX столетия здание из красного кирпича было реконструировано, сохранив свою исключительность и неповторимость.

Сиркеджи. Стамбул

Bahnhofsfront-Istanbul-Sirkeci.jpg: Martin Dürrschnabelderivative work: Dha [CC BY-SA 2.5], via Wikimedia Commons

В конце XIX века эта конечная станция железнодорожной ветки принимала поезда, прибывавшие из Парижа.

Фасад здания выполнен в стиле модерн с элементами национальных орнаментов и архитектурных конструкций.

Дополняют величественную картину красочные витражи, создающие радужные блики в зале ожидания.

Аточа. Мадрид

Туристов, прибывающих в столицу Испании, встречает красивейшее здание железнодорожной станции Аточа.

В начале 90-х XX века старое сооружение дополнили тропическим садом диковинных растений и бассейном, где обитают черепахи.

Высокий стеклянный купол гармонично вписался в интерьер старого сооружения.

Юнион-Стейшн. Лос-Анджелес

Архитекторы отец и сын Паркинсоны использовали в строительстве смешение стилей. В испанский консервативный колониальный стиль великолепно вписались модные мотивы ар-деко.

Пассажиры могут не просто ожидать прибытия поезда в уютных креслах залов ожидания, но и прогуляться среди фонтанов и цветочных клумб внутреннего дворика, наполненного светом и пространством.

Сан-Бенту. Порту

Роспись и отделка внутренних стен заняла у художника Хорхе Колако 11 лет. Пассажиры и встречающие могут наслаждаться великолепными картинами из истории транспорта, нанесёнными поверх плитки азулежу.

Внешний фасад уникального сооружения в столице Португалии выполнен во французском стиле конца XIX столетия.

Вокзал Куала-Лумпур. Малайзия

Главная железнодорожная артерия и транспортный узел Малайзии больше напоминает сказочный дворец.

Декоративные элементы великолепно сочетаются с современными технологическими новинками и комфортабельными залами ожидания.

Построенный ещё в начале XX столетия вокзал и его инфраструктура, отвечают последним современным требованиям.

Helsingfors centralstation. Хельсинки

Здание является памятником архитектуры и охраняется законом. Во время Первой мировой войны постройку использовали как военный госпиталь.

Архитекторы смогли гармонично синтезировать оригинальный дизайн с уникальными цветовыми решениями. У главного входа путешественников встречают величественные Атланты, в руках которых светильники.

Железнодорожный узел скандинавской столицы обслуживает как международные, так и пригородные поезда. Тут же на станции выход на линию хельсинкского метро.

Gare de Strasbourg-Ville. Страсбург

Пассажирско-грузовая станция французского Страсбурга начал обслуживать пассажиров в далёком 1883 году.

В 2007 году был реализован грандиозный проект, и старый вокзал был накрыт стеклянным куполом. Сочетание старины и нового времени сделали станцию одной из уникальнейших в транспортной системе мира.

Станция Канадзава. Канадзава

Консервативные японцы поначалу не восприняли ультрасовременный дизайн главного входа железнодорожной пристани.

Ведь главное здание вокзала расположилось в классическом восточном дворце.

Со временем станция стала настолько популярна среди туристов, что местные жители также с любовью стали относится к железнодорожному узлу города Казандзава.

Саутерн-Кросс. Мельбурн

Современное здание австралийского вокзала формой крыши напоминает развивающееся на ветру одеяло, которое удерживают Y-образные высокие колоны.

В глубине зала ожидания создано великолепное полотно, отображающее историю развития железнодорожных сообщений Зелёного континента.

Чхатрапати—Шиваджи. Мумбаи

Над созданием этого архитектурного шедевра в Индии трудились лучшие скульпторы, дизайнеры и архитекторы.

Фасад вокзала поражает великолепием и монументальностью. Сохранив свой облик с 1882 года, транспортный узел Мумбаи считается самым красивым вокзалом мира.

Здание украшено множественными декоративными элементами, заимствованными в монгольских и индуистских дворцах. Национальные орнаменты, стилизованные растения, мифические герои уютно расположены на арках и сводчатых перекрытиях здания. Над входом восседают животные, символизирующие страны: Лев — Британию, Тигр — Индию.

Заключение

Современные и комфортабельные вокзалы со времени появления железнодорожного транспорта стали для человека романтическим местом со сладким привкусом странствий.

Неважно, отправляетесь ли вы на отдых, в далёкое путешествие или в деловую поездку, великолепные здания вокзалов не могут не обратить на себя вашего внимания. Most-beauty просит вас написать в комментариях какие ещё красивые вокзалы произвели на вас максимальное впечатление.

Главный редактор сайта most-beauty.ru.

Автор статей, поэт-песенник, профессор эрудированных наук.

Люблю жизнь и интересуюсь всеми областями знаний, и по возможности делюсь ими со всеми.

Вокзалы, ставшие достопримечательностями

Знакомство с новыми странами для множества туристов начинается с вокзалов – именно эти здания, как въездные ворота, встречают гостей и дают пищу для первых впечатлений. Поэтому именно железнодорожные станции, как и порты в прошлые века, старались украсить и придать им монументальность. Часто вокзалы, как важные общественные объекты, становятся частью истории своей страны и превращаются в настоящие достопримечательности.

Центральный вокзал Нью-Йорка

Старейший железнодорожный узел огромного города является мировым рекордсменом по числу платформ (их 44!) и путей (67). В 1871 году, на момент окончательного завершения строительства Центральный вокзал был самым дорогим в мире. На его возведение было потрачено 43 миллиона долларов. Сегодня, когда бюджет огромных небоскребов переваливает за миллиарды, такая сумма кажется не очень впечатляющей, но для конца XIX века она была внушительной.

Американцы очень любят свой вокзал, он является одним из туристических объектов (сюда заглядывают даже те гости города, которые предпочитают путешествовать другими видами транспорта). Кроме того, знаменитое здание «снялось» уже в нескольких десятков фильмов, поэтому оно является настоящей мировой звездой. Интересно, что вплоть до недавнего времени на Центральном вокзале действовала «секретная» 61-я платформа.

Вокзал Сент-Панкрас, Лондон

Великолепный образчик английской неоготической архитектуры викторианского периода из красного кирпича стал одной из «визитных карточек» Лондона. Наиболее впечатляющей его частью, кроме фасада, является железнодорожный дебаркадер в виде арки из железа и стекла. Вокзал принял первых посетителей в 1868 году, и в то время огромный терминал был самым широким прозрачным сооружением в мире. Королева Виктория лично следила за постройкой уникального здания, которое должно было символизировать величие Британской империи. Название железнодорожный узел получил в честь расположенной неподалеку церкви святого Панкратия.

Вокзал Чхатрапати-Шиваджи, Мумбаи

Еще одно великолепное творение викторианской эпохи, расположенное в бывшей колонии, даже было названо в честь королевы Виктории. Вокзал, напоминающий восточный дворец, строился 10 лет и был запущен в 1888 году. Название он изменил только через сто лет, вместо английской правительницы теперь он носит имя национального героя Индии. Сегодня вокзал Чхатрапати-Шиваджи является одним из немногих железнодорожных узлов, внесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вокзал Синдзюку, Токио

Железнодорожная станция, расположенная в одном из районов Токио, может быть, и не является шедевром архитектуры, но вошла в книгу рекордов Гиннесса как самый загруженный вокзал в мире. Ежедневно через нее проходят около 3,5 миллионов пассажиров. Чтобы пропустить такой человеческий поток, в здании действуют более 200 выходов. Интересно, что в конце XIX века, когда создавалась эта железнодорожная ветка, вокзал Синдзюку вовсе не был важным транспортным узлом, но постепенно, с развитием города, его значение и пассажиропоток увеличились. Станция памятна японцам и в связи со студенческими волнениями в конце 1960-х, тогда 300-тысячная толпа в честь Международного антивоенного дня перегородила пути и остановила движение поездов, а в мае 1995 года здесь был предотвращен крупный теракт — член секты Аум Синрикё попытался установить устройство, содержащее цианид, в туалете подземного перехода. К счастью, бдительный служитель вокзала заметил это и массовое отравление на самой загруженной станции в мире удалось предотвратить.

Заброшенный международный вокзал Канфранк, Испания

В 1928 году международный вокзал Canfranc был самым большим в Европе. Несколько десятков лет он служил важнейшей станцией между Испанией и Францией и принимал ежедневно тысячи пассажиров. Это необычное гигантское сооружение (длина многих платформ превышает 200 метров), называли «Горным Титаником» — и, к сожалению, он почти разделил судьбу великолепного корабля. В 1970 году в результате крушения поезда был разрушен мост, соединявший Францию и Испанию, и железнодорожная линия оказалась заброшенной, так как чинить переправу было слишком дорого. Этот участок границы между двумя странами закрыли, а роскошный вокзал – шедевр архитектуры в стиле арт-нуво — просто забросили.

Сегодня уникальное здание используется крайне необычно – в одном из его подземных туннелей, на глубине 850 метров, была построена уникальная научная лаборатория, полностью защищенная от внешней радиации. Там проводят высокоточные эксперименты и таким образом вокзал, заброшенный уже 50 лет, продолжает приносить пользу. Испанское правительство планирует создать на его базе роскошный отель и, возможно, уже скоро в таком качестве Канфранк обретет вторую жизнь.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:

И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: