Восемь грехов отпускника - KRINTEL.RU

Восемь грехов отпускника

Восемь грехов отпускника

Каждое лето тихие европейские города сметает счастливая волна туристов, погоняемых селфи-палками. В ресторанах появляются меню на всех языках мира, а продавцы сувенирных лавок пополняют коллекции дорогостоящих мелочей. На прибрежных курортах жителей домов в радиусе нескольких километров от моря сменяют туристы, а на пляжах возобновляется продажа трехэтажных композиций из ракушек. Для многих городов в мире этот летний ритм жизни за десятилетия стал вполне привычным. Каждый понимает, что туристы привозят деньги, а увозят репутацию места.

Резкий сезонный наплыв в целом готовы терпеть даже стражи порядка, у которых в это время заметно прибавляется работы. Сами гости, наконец дорвавшиеся до отпуска, часто настолько сильно забываются в курортной неге, что разъезжают от экскурсии к экскурсии, не переодевая плавок, или яростно празднуют счастливые две недели вдали от работы веселыми песнями на центральной площади тихого тосканского городка.

Чтобы не попасть в их число этим летом, советуем ознакомиться с грехами, которые беззаботный отпускник совершает как на курортах Краснодарского края, так и в парижском музее.

Одни спят, другие гуляют

Главное ощутимое различие между отдыхающими и местными — их противоположные ритмы жизни. В то время как многие местные встают на работу, курортники только ложатся спать, а когда вторые выплывают к завтраку, первые уже заканчивают обед.

Многие старые европейские города, к примеру Венеция, по ночам страдают от сильного эха, передаваемого по каналам. В осенне-зимние месяцы звук эха распространяется лишь от лающей где-то во дворе собаки, к этому привыкли и это мало кому мешает. Летнее эхо разнообразно и ужасно своей предсказуемостью, когда в тихую Венецию въезжает группа туристов, дорвавшихся до санкционного сыра и итальянского вина.

В поиске видовых точек

Днем выспавшиеся туристы выходят на улицы города в поисках идеальных мест для фотосессии. В той же Венеции властям пришлось развесить в общественном транспорте, лодках вапоретто и на больших перекрестках вежливые напоминания для гостей.

На табличках власти просят туристов помнить, что для них Венеция — это место отдыха, но для многих людей — место жизни, и в то время, как туристы перекрывают дорогу, пытаясь сфотографироваться на фоне канала, люди опаздывают на работу или на прием ко врачу. Поэтому, просят власти, во время прогулок по узким венецианским переулкам держитесь, дорогие туристы, правой стороны, а на станциях вапоретто пропускайте жителей первыми на выход.

Такая штука — велосипед

В датском Копенгагене или голландском Амстердаме зазевавшиеся туристы рискуют попасть под велосипед. Почти половина жителей этих городов на работу добираются именно так. Этому способствует в первую очередь развитая инфраструктура, которая позволяет горожанам безопасно передвигаться по городу.

Они мчатся на работу по выделенным велосипедным дорожкам, оснащенным собственными светофорами, стоят в велосипедных пробках, платят большие штрафы за проезд на красный свет и пропускают пешеходов точно так же, как это делают автомобилисты, то есть в рамках правил дорожного движения.

Туристы, в свою очередь, часто оказываются не готовы к велодвижению, и это иногда имеет печальные последствия. Засмотревшись на красивую башню дворца, они внезапно оказываются на велосипедной дорожке, не посмотрев по сторонам. В лучшем случае 15 датчан успевают затормозить и мягко напомнить гостям о правилах безопасности. В худшем — врезаются в туриста или друг в друга и чей-то отпуск оказывается испорчен.

Счастливые отдыхающие своей активной жизненной позицией порой мешают не только местным жителям, но и друг другу. Ярче всего это демонстрируется в парижском Лувре у картины «Мона Лиза». Каждый второй считает необходимостью не просто запечатлеть полотно великого Леонардо на свой смартфон, но и сделать на его фоне селфи.

Любители искусства толпятся, распихивают друг друга локтями и по большей части не особо интересуются историей самой картины и шедеврами вокруг. Столпотворения и битва камер также часто случаются у памятников или на видовых точках, где каждый норовит сделать фотографию, создающую иллюзию того, что вокруг на самом деле ни души.

Место под солнцем

Напряжение нарастает на пляже, когда общее эмоциональное недомогание превращается в борьбу за лежак. Недовольство, накопленное за долгий год работы в офисе, выливается на ни о чем не подозревающую мадам, на свое несчастье занявшую чужое полотенце. Туристы могут очень быстро отбросить мысли об отдыхе у моря и посвятить себя страстному скандалу, не имеющему никакого другого завершения, кроме испорченного настроения обеих сторон.

Часто похожее противостояние случается высоко в воздухе во время перелета. Кресло, опущенное все десять часов до Таиланда, может вызвать международный скандал. Но и его можно избежать, если пассажиры будут уважать друг друга и опускать спинку только во время сна, давая тем самым соседям сзади больше пространства во время еды или просмотра фильма.

След в истории

Впрочем, еще чаще туристы совершают курортные грехи против самих же себя. К примеру, когда признаются в любви Марии, выцарапав ее имя на дереве в ботаническом саду, или выковыривают бамбук из земли с мечтами посадить его на даче. Грустно также становится, когда туристы оставляют метки на исторических местах, объявляющие всем остальным, что они там побывали. Это с высокой вероятностью заканчивается немалым штрафом и подпорченным бюджетом.

Залезть повыше

Если туристы не рисуют, то норовят куда-то залезть. К примеру, на мемориал жертвам холокоста в Берлине или на священную для аборигенов гору Улуру в северных территориях Австралии. Несмотря на предупреждения во всех путеводителях о том, что, залезая на гору, туристы оскорбляют память ушедших, на вершину Улуру за десятилетия уже протоптана четкая тропинка.

То же самое, кстати, можно увидеть и в священных местах в России, к примеру на острове Ольхон на Байкале, где, несмотря на крупные вывески с просьбой не подходить к святым объектам местной шаманской культуры, туристы продолжают прогуливаться вокруг и делать вдумчивые портреты на закате. В 2015 году в итальянской Кремоне туристы, пытавшиеся сделать удачное селфи, лишили короны трехсотлетнюю статую Геракла, а в мае этого года в столице Португалии была разбита статуя короля Себастьяна I, изготовленная 126 лет назад.

Неверущий Фома

Вера в разум окончательно дает трещину, когда курортные грехи становятся опасными для жизни. Например, желание покурить в жаркий день в лесу и выкинуть потом окурок под дерево или решение поплавать в запрещенных местах. Многие туристы часто не доверяют черным флагам во время шторма, действуют вопреки, а потом их полдня разыскивает спасательная команда.

Таблички на северном побережье Австралии, предупреждающие о том, что в местности обитают крокодилы и в воду заходить запрещено, тоже, на удивление, иногда не находят отзыва в сознании отдыхающих и они, рискуя жизнью, проверяют утверждение на практике.

Ничто человеческое, или 8 грехов отпускника

«Неверущий Фома» — есть такая категория людей, у которых установкой к действию является — негативизм.
Делать все наоборот!
Даже вопреки очевидному.
Потому как подобная установка запускается автоматически при любом «навязывании» правил — не лезь, не влезай, не трогай, не топчи.
И лезут, и влезают, и трогают, и топчут.
Это бессознательный протест против любых приказов, которых негативисты терпеть не могут, основной мотив их протеста — «Меня заставляют, а я сам хочу захотеть».
Цапнет крокодил, только тогда он точно сам не захочет лезть в воду.

Добрый вечер, Валентина. Сказано-сделано. Сама лично проверяла ещё маленькой школьницей, прилипает ли язык к металлу на морозе. Очень поучительно:) Увы, бывает и похуже. Мой брат проверял глубину бассейна на ТЭЦ: ударился носом при нырянии о механизм — сломал переносицу.
Я бы сказала, что любопытство и пытливость ума всё же разные понятия. А Вы как считаете, любопытство имеет место быть среди человеческих недостатков или достоинств?

Здравствуйте, Светлана.
«Любопытство» — отвечает на вопрос — А что это?
«Пытливость ума» — А как это?
Оба понятия тесно связаны с врожденным ориентировочным рефлексом.
Думаю прилипнуть языком к дверной ручке на морозе относится к категории «пытливость ума».
А любопытство, без него не возможно ориентироваться в окружающем.
Знать — что это? необходимо.
Бесспорно в этом смысле любопытство — достоинство.
Чрезмерное любопытство, как говорят — «совать свой нос. »
все таки порок!

:) И да, сама ещё люблю поговорку своего отца: Любопытной Варваре.
Спасибо, очень приятно было с Вами побеседовать.

И лезут, и влезают, и трогают, и топчут. Это бессознательный протест против любых приказов, которых негативисты терпеть не могут .

Валентина, а может за красивой формулировкой «бессознательный протест» хотят скрыть банальную людскую тупость и бескультурье?

Владимир, сообщество создано, чтобы осмысливать и понимать поступки людей.
Я понимаю это так — у каждого человека существует определенная установка к действию, часто им самим не полностью осознаваемая.
Ваше мнение на этот счет тоже имеет право на существование.
Только я была бы не столь категорична — «людская тупость и бескультурье», можно ведь заменить более лояльными понятиями, к примеру нежелание понять свое собственное поведение.
Лень думать и оценивать самого себя!
Это по научному называется — отсутствие способности к рефлексии!

В реальности. эти люди считают себя умнее других и постоянно ищут тому доказательства. Это отсутствие рефлексии?

Рефлексия — это способность разобраться в самом себе, в мотивах своих поступков, с структуре собственной личности.
То есть понять для себя — «кто я есть и почему поступаю именно так?»
Умнее других? Скорее каждый человек ставит свои потребности и желания выше чем таковые же у других людей.

Я понимаю это так — у каждого человека существует определенная установка к действию, часто им самим не полностью осознаваемая.

Невежество и неуважение к чужой культуре?
Такие люди даже и не пытаются осознавать. А если носом ткнуть, на хамство нарвешься.
На Улуру раньше не было троса. Люди лезли и срывались, разбиваясь насмерть. Невежество (пытливость ума) победило.
Любопытство сильнее страха, но есть предел.

На Улуру раньше не было троса. Люди лезли и срывались, разбиваясь насмерть. Невежество (пытливость ума) победило. Любопытство сильнее страха, но есть предел.

Я бы не назвала это невежеством или любопытством. Возможно, у кого-то это и любопытство. Но есть люди, кто идёт в горы по зову сердца что ли. Вот все знают путешественника Фёдора Конюхова. Но не все знают про калужского альпиниста (тоже священник, как и Ф. Конюхов)отца Романа Глыбовского. Он погиб, сорвавшись с Пика МНР ( 3810м); осиротели 5 детей. Он был очень светлый человек, в сущности, молодой парень ещё,но глубоко верующий. Знаете, я была на его могиле на Трифоновском кладбище в Калуге. Простой деревянный крест за алтарём храма, а на могилке 5 керамических ангелов. Я ещё удивилась: ветер, а они не падают.
Вот информация о нём в вики:
и тут:
.

Но есть люди, кто идёт в горы по зову сердца что ли.

«Айэрс-Рок, одна из самых необычайных достопримечательностей Австралии, является СВЯТЫНЕЙ для многих племен аборигенов. Они называют гору Улуру (Мать-Земля) и у ее подножия проводят ритуальные обряды.»
Длина монолита — 3600 м, высота — 348 м, окружность — 9000 м.
Самое место для покорения высоты святыми отцами.
Эта гора прекрасна тем, что на протяжении всего дня меняет цвет. За этим и приезжают сюда, чтобы полюбоваться игрой красок от рассвета до заката. Желательно издали — обзор лучше.
P.S. Кстати, сами аборигены на Улуру не «восходят».
Это — грех, по-нашему.

Читайте также  Новый Свет — маленькая сказка Крыма

Я альпинизмом не занималась, но спелеологией. Тоже всяких заморочек хватает:) Сама группы не водила, только с инструктором. А Вы альпинистка?

Светлана Ф Татарова, после Вашего коммента, захотелось выпить. Повезло спелеологии. .
Прошу Вас, Светлана, больше мне не пишите, сопьюсь.

Восемь грехов отпускника

Нырять в реку с крокодилами, сообщать всем окружающим о своем хорошем расположении духа, оставлять памятные надписи — что еще не стоит делать туристам?

Каждое лето тихие европейские города сметает счастливая волна туристов, погоняемых селфи-палками. В ресторанах появляются меню на всех языках мира, а продавцы сувенирных лавок пополняют коллекции дорогостоящих мелочей. На прибрежных курортах жителей домов в радиусе нескольких километров от моря сменяют туристы, а на пляжах возобновляется продажа трехэтажных композиций из ракушек. Для многих городов в мире этот летний ритм жизни за десятилетия стал вполне привычным.

Каждый понимает, что туристы привозят деньги, а увозят репутацию места. Резкий сезонный наплыв в целом готовы терпеть даже стражи порядка, у которых в это время заметно прибавляется работы. Сами гости, наконец дорвавшиеся до отпуска, часто настолько сильно забываются в курортной неге, что разъезжают от экскурсии к экскурсии, не переодевая плавок, или яростно празднуют счастливые две недели вдали от работы веселыми песнями на центральной площади тихого тосканского городка. Чтобы не попасть в их число этим летом, советуем ознакомиться с грехами, которые беззаботный отпускник совершает как на курортах Краснодарского края, так и в парижском музее.

Одни спят, другие гуляют

Главное ощутимое различие между отдыхающими и местными — их противоположные ритмы жизни. В то время как многие местные встают на работу, курортники только ложатся спать, а когда вторые выплывают к завтраку, первые уже заканчивают обед. Многие старые европейские города, к примеру Венеция, по ночам страдают от сильного эха, передаваемого по каналам. В осенне-зимние месяцы звук эха распространяется лишь от лающей где-то во дворе собаки, к этому привыкли и это мало кому мешает. Летнее эхо разнообразно и ужасно своей предсказуемостью, когда в тихую Венецию въезжает группа туристов, дорвавшихся до санкционного сыра и итальянского вина.

В поиске видовых точек

Днем выспавшиеся туристы выходят на улицы города в поисках идеальных мест для фотосессии. В той же Венеции властям пришлось развесить в общественном транспорте, лодках вапоретто и на больших перекрестках вежливые напоминания для гостей. На табличках власти просят туристов помнить, что для них Венеция — это место отдыха, но для многих людей — место жизни, и в то время, как туристы перекрывают дорогу, пытаясь сфотографироваться на фоне канала, люди опаздывают на работу или на прием ко врачу. Поэтому, просят власти, во время прогулок по узким венецианским переулкам держитесь, дорогие туристы, правой стороны, а на станциях вапоретто пропускайте жителей первыми на выход.

Такая штука — велосипед

В датском Копенгагене или голландском Амстердаме зазевавшиеся туристы рискуют попасть под велосипед. Почти половина жителей этих городов на работу добираются именно так. Этому способствует в первую очередь развитая инфраструктура, которая позволяет горожанам безопасно передвигаться по городу. Они мчатся на работу по выделенным велосипедным дорожкам, оснащенным собственными светофорами, стоят в велосипедных пробках, платят большие штрафы за проезд на красный свет и пропускают пешеходов точно так же, как это делают автомобилисты, то есть в рамках правил дорожного движения.

Туристы, в свою очередь, часто оказываются не готовы к велодвижению, и это иногда имеет печальные последствия. Засмотревшись на красивую башню дворца, они внезапно оказываются на велосипедной дорожке, не посмотрев по сторонам. В лучшем случае 15 датчан успевают затормозить и мягко напомнить гостям о правилах безопасности. В худшем — врезаются в туриста или друг в друга и чей-то отпуск оказывается испорчен.

Себяшечки

Счастливые отдыхающие своей активной жизненной позицией порой мешают не только местным жителям, но и друг другу. Ярче всего это демонстрируется в парижском Лувре у картины «Мона Лиза». Каждый второй считает необходимостью не просто запечатлеть полотно великого Леонардо на свой смартфон, но и сделать на его фоне селфи. Любители искусства толпятся, распихивают друг друга локтями и по большей части не особо интересуются историей самой картины и шедеврами вокруг. Столпотворения и битва камер также часто случаются у памятников или на видовых точках, где каждый норовит сделать фотографию, создающую иллюзию того, что вокруг на самом деле ни души.

Место под солнцем

Напряжение нарастает на пляже, когда общее эмоциональное недомогание превращается в борьбу за лежак. Недовольство, накопленное за долгий год работы в офисе, выливается на ни о чем не подозревающую мадам, на свое несчастье занявшую чужое полотенце. Туристы могут очень быстро отбросить мысли об отдыхе у моря и посвятить себя страстному скандалу, не имеющему никакого другого завершения, кроме испорченного настроения обеих сторон. Часто похожее противостояние случается высоко в воздухе во время перелета. Кресло, опущенное все десять часов до Таиланда, может вызвать международный скандал. Но и его можно избежать, если пассажиры будут уважать друг друга и опускать спинку только во время сна, давая тем самым соседям сзади больше пространства во время еды или просмотра фильма.

След в истории

Впрочем, еще чаще туристы совершают курортные грехи против самих же себя. К примеру, когда признаются в любви Марии, выцарапав ее имя на дереве в ботаническом саду, или выковыривают бамбук из земли с мечтами посадить его на даче. Грустно также становится, когда туристы оставляют метки на исторических местах, объявляющие всем остальным, что они там побывали. Это с высокой вероятностью заканчивается немалым штрафом и подпорченным бюджетом.

Залезть повыше

Если туристы не рисуют, то норовят куда-то залезть. К примеру, на мемориал жертвам холокоста в Берлине или на священную для аборигенов гору Улуру в северных территориях Австралии. Несмотря на предупреждения во всех путеводителях о том, что, залезая на гору, туристы оскорбляют память ушедших, на вершину Улуру за десятилетия уже протоптана четкая тропинка. То же самое, кстати, можно увидеть и в священных местах в России, к примеру на острове Ольхон на Байкале, где, несмотря на крупные вывески с просьбой не подходить к святым объектам местной шаманской культуры, туристы продолжают прогуливаться вокруг и делать вдумчивые портреты на закате. В 2015 году в итальянской Кремоне туристы, пытавшиеся сделать удачное селфи, лишили короны трехсотлетнюю статую Геракла, а в мае этого года в столице Португалии была разбита статуя короля Себастьяна I, изготовленная 126 лет назад.

Неверущий Фома

Вера в разум окончательно дает трещину, когда курортные грехи становятся опасными для жизни. Например, желание покурить в жаркий день в лесу и выкинуть потом окурок под дерево или решение поплавать в запрещенных местах. Многие туристы часто не доверяют черным флагам во время шторма, действуют вопреки, а потом их полдня разыскивает спасательная команда. Таблички на северном побережье Австралии, предупреждающие о том, что в местности обитают крокодилы и в воду заходить запрещено, тоже, на удивление, иногда не находят отзыва в сознании отдыхающих и они, рискуя жизнью, проверяют утверждение на практике.

8 главных страстей по учению святителя Игнатия Брянчанинова

13 мая — день памяти святителя Игнатия Брянчанинова

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

В XIX веке известный православный богослов и проповедник святитель Игнатий Брянчанинов составил список «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями», основанный на изучении трудов отцов Церкви. Этот список, содержательно повторяя классификацию Григория Великого, включает в себя также и перечисление конкретных проявлений греха.

2. Любодеяние (блудное разжжение, блудные ощущения, принятие нечистых помыслов и беседа с ними, блудные мечтания и пленения, нехранение чувств (особенно осязания), сквернословие и чтение сладострастных книг, грехи блудные естественные и противоестественные).

3. Сребролюбие (любовь к деньгам, имуществу, желание обогатиться, размышление о средствах к обогащению, мечтание богатств, опасения старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания, корыстолюбие, неупование на Промысл Божий, пристрастие к различным тленным предметам, суетная любовь к подаркам, присвоение чужого, жестокосердие к нищим, воровство, разбой).

4. Гнев (вспыльчивость, принятие гневных помыслов, мечтание отмщения, возмущение сердца яростию, помрачение ею ума, непристойный крик, спор. Брань, жестокие колкие слова, рукоприкладство, убийство, злопомнение, ненависть, вражда, мщение, клевета, осуждение, возмущение и обида на ближнего).

5. Печаль (огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случившееся, малодушие, нетерпеливость, скорбь на ближнего, ропот. Отречение от креста).

6. Уныние (леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве, оставление молитвы и душеполезного чтения, невнимание и поспешность в молитве, небрежение. Неблагоговение, праздность, многоспание, празднословие, кощунство, забвение заповедей Христовых, нерадение, лишение страха Божия, ожесточение, нечувствие, отчаяние).

7. Тщеславие (искание славы человеческой, хвастовство, желание и искание земных и суетных почестей, любовь к одежде, роскоши, стыд исповедывать грехи и сокрытие их перед духовником, лукавство, самооправдание, прекословие, лицемерие, ложь, лесть, зависть, унижение ближнего, бессовестность, переменчивость нрава).

8. Гордость (презрение ближнего, предпочтение себя всем, дерзость, омрачение, дебелость ума и сердца, склонность их к земному, хула, неверие, лжеименный разум (ереси), непокорность Закону Божию и Церкви, чтение еретических книг, последование своей плотской воле, колкое насмешничество, потеря простоты, любви к Богу и ближнему, невежество и финал — смерть души).

Читайте также:

7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле

На заставке фрагмент картины: Иероним Босх. Чревоугодие (фрагмент картины «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи», 1475-1480)

Михаил, для Вас слова свт. Игнатия Брянчанинова о Антонии Великом из «Отечника».

196. Ловец диких зверей пустыни пришел для ловли в гору аввы Антония. Увидев, что Авва утешает братию, он соблазнился этим. Старец, желая успокоить его и показать, что нужно иногда предоставлять братии некоторое послабление, сказал ему: вложи стрелу в лук твой и натяни его. Охотник сделал это. Старец сказал: еще натяни. Охотник натянул лук туже. Старец опять говорит ему: натяни еще более. Охотник отвечал: если сверх меры натянуть лук, то он переломится. На это авва Антоний сказал: так бывает и в деле Божием. Если будешь сверх меры напрягать силы братии, то они скоро отпадут от дела Божия; необходимо по временам давать им послабление. Ловец, услышав это, выразил свое согласие и пошел от старца с большею пользою, а братия, утвердившись в правильном воззрении на свой подвиг, разошлись по келлиям[153].

Повесть необыкновенной важности! Все подвиги, предпринятые несоответственно силам, оставляются. Так вредно впечатление, производимое несоразмерным, оставленным подвигом, что подвижники, оставившие неумеренный подвиг, обыкновенно оставляют всякий подвиг и переходят к нерадивой жизни, к душевному расстройству. «Безмерному деланию, говорит святой Исаак Сирский, последует уныние; унынию — исступление», т.е. расстройство![154] — Здесь не лишним будет заметить, что утешением называется некоторое послабление братии, вне обычного порядка и правила для их жительства, преимущественно в пище. Когда на трапезу подадут или рыбу, или вино, или плоды — это называется утешением; когда в великий праздник, все это предложится на трапезе, тогда утешение называется велиим, великим. Когда больному или старцу дадут одежду более спокойную, нежели какую носят вообще братия, — это называется утешением. Никак не должно думать, чтоб послабление состояло в празднословии, шутках и смехе, воспрещенных заповедями Господа и преданием апостольским. Всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный: от словес твоих оправдишися, и от словес своих осудишися (Мф. 12, 36-37). Горе вам, смеющимся ныне! яко возрыдаете и восплачете (Лк. 6, 25). Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших: но еже есть благо к созиданию веры, да даст благодать к слышащим (Еф. 4, 29). Ниже да именуется в вас сквернословие, и буесловие, или кощуны (смехословие, шутки), яже не подобная (Еф. 5, 4). Плач — жизнь монаха: рождает его мысль сознания своей греховности, мысль покаяния. По этой причине празднословие и смехословие, как истребляющие плач в самом корне его — в святых мыслях покаяния, как уничтожающие сущность и весь плод монашеского жительства, строго преследовались и преследуются во всех благоустроенных монастырях.

Читайте также  Тайна заброшенного поселка посреди Северного Ледовитого океана

Владимир, а прп. Антоний Великий считал по-другому

Зачем из 6-й главы убрали ШУТКИ? Они там есть. Между празднословием и кощунством. Святитель Игнатий называл шутки и смех постыдными грехами. Это голый факт.

lonelier
Здесь по сути все основное, на что должны обращать верующие при подготовке к исповеди и исповедовать, от чего желать избавится. А не программа минимум для начинающего. Как я понимаю нужно по силам стараться избегать греха и страстей, каяться и причащаться (это будет давать силы и помощь от Бога), осознать свою немощь справится с ними самостоятельно, просить у Бога помощи, снова исповедовать и смирятся.
Святые тоже нуждались в исповеди и причащались как мирские люди и монахи.

Я ещё совсем ребёнок и особо ничего не смыслю в этом, особо не углублялся в это, хотя должен был, но свои пять копеек вставлю.
По правде я не особо понимаю, это каким же надо быть существом, как надо вести себя чтобы быть «чистым». Во всех этих 8-и страстях перечислено много того, что присутствует даже у религиозного человека в обыденной жизни.. Мне кажется, что человек, без какого либо греха, и не человек вовсе.
Без греха не было бы жизни, как мне кажется.
Я юн, в моей голове ветер и я мало что понимаю во всём этом, всё написанное мной можно оспорить, но я уверен в своих словах.

Надо жить в новом завете а не ветхом

И не дышать. Нет, я, как православный христианин. За.. стяжание Святого Духа, За.. стремление к святости, очищение души и общение с Богом. Но, боюсь, что подобные «подробнейшие» концентрированные, так сказать, списки, направленные на обличение греховной человеческой природы, скорее отпугнут, нежели сподвигнут человека на искоренение страстей. Разбавлять чем-то стоит. Либо указывать цели богословов что-ли: Для чего они занимались составлениями этик списков — для повышения собственного уровня, как христианина, потому, что остальную программу они уже освоили. А то выглядит, как запугивание, такая себе, анти-реклама. Хотя в Библии, а именно в Ветхом Завете — книги «Исход», совсем другая картина: «ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
Исх.20:6. И ТВОРЯЩИЙ МИЛОСТЬ ДО ТЫСЯЧИ РОДОВ ЛЮБЯЩИМ МЕНЯ И СОБЛЮДАЮЩИМ ЗАПОВЕДИ МОИ.» И почему-то многие проповедники забывают о второй части данного послания, занимаясь выдергиванием слов из контекста. Набредет, человек непросвещенный на такую статейку, и пропадет у него всякое желание дальше с темой Веры знакомиться. Конечно с него ответственности за нерадение о собственной душе никто не снимает, но попадет, я думаю и автору «запугивания». Ведь сам Христос нам способ показал, только КРОТОСТЬЮ и ПРИТЧАМИ(зарисовка из жизни третьих лиц), можно до простого человека достучаться. Т.е. он сам должен прийти к осознанию собственной греховности, покопаться в своей душе и самостоятельно определить виды и подвиды этих грехов и подгрешков-паразитов. Совесть-то на что? А обличал он именно первосвященников, которые перекрутили Закон Божий на свой манер. Людей лучше вдохновлять, а не побивать камнями. Учить прислушиваться к Гласу Божию в повседневной жизни и Бог сам подскажет, через духовное лицо-ли, либо через откровение в молитве, службе или Писании, какой дорожкой человеку идти. Главное, не гнать людей из Храма, потому, что тут Его слышно лучше всего. А без Храма, вы и сами прекрасно знаете. на что способен лукавый. Так. не стоит ему на руку играть. К этим темам, в подробностях, может приступать только весьма закаленный(прокачаный) человек, преисполненный Духа Святаго, и смотреть на вещи глазами небесными. почти святой. только так, мне кажется, можно извлечь пользу из этого составления. Это всего-лишь мои умозаключения, на данный момент, которые не претендуют на звание — истины в первой инстанции. Так, что. Простите, если, что не так. Просто мне кажется, что любую мысль изреченную человеком нужно проверять, писанием и совестью. Не умом, а именно совестью потому, что совесть — маячок данный нам Богом «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его». Иер. 31:33 . Закон во внутренности сердец — совесть. Спаси Бог.

«Фома» выходит в свет только благодаря поддержке неравнодушных людей. Чтобы наш проект развивался дальше, нам очень нужна ваша помощь. Даже небольшое, но регулярное пожертвование поможет нам планировать нашу работу и дальше говорить людям о самом важном!

Новое в блогах

Сообщество «Религия и вера»

8 смертных грехов и их описание

Перечень смертных грехов

1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему; словом, гордость до самообожания.

2. Несытая душа, или Иудина жадность к деньгам, соединенная большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.

3. Блуд, или распутная жизнь блудного сына, расточившего на такую жизнь все отцовское имение.

4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.

5. Чревоугодие, или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединенное с страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился на вся дни светло.

6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своем избил Вифлеемских младенцев.

7. Леность, или совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни, как, например, во дни Ноя.

Особые смертные грехи — хула на Духа Святого

К этим грехам относятся:

Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.

Отчаяние, или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве.

Чрезмерное упование на Бога, или продолжение тяжкогреховной жизни в одной надежде на милосердие Божие.

Смертные грехи, которые вопиют небу об отмщении за них

* Вообще умышленное человекоубийство (аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство).

* Содомский грех.

* Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот.

* Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы.

К этому греху относятся, например, руководители, платящие рабочим зарплату, на которую невозможно выжить.

Этот грех руководителей называется — массовым убийством нищих и убогих

* Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровию добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключенных в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их.

О НАШЕЙ ВЛАСТИ ГОВОРИТЬ ДАЖЕ НЕ СТОИТ.

* Огорчение и обиды родителям до дерзких побоев их.

О восьми главных страстях с их подразделениями
и отралями и о добродетелях, которые им противостоят

(по творениям святителя Игнатия Брянчанинова)

1. Чревообъядение — объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого происходит нехранение верности Богу, Церкви, добродетели и людям.

Этой страсти надо противостоять воздержанием — удержанием от излишнего употребления пиши и питания, в особенности от употребления в излишестве вина, хранением постов, установленных Церковью. Плоть свою надо обуздывать умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, отчего начинают ослабевать вообще все страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и ее покоя.

2. Любодеяние — блудное разжжение, блудные ощущения и положения души и сердца. Блудные мечтания и пленения. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные.

Этой страсти противостоят целомудрием — уклонением от всякого рода блудных дел. Целомудрие — это уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и еще более осязания. Отчуждение от телевизора и развратных фильмов, от развратных газет, книг и журналов. Скромность. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Начало целомудрия — ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия — чистота, зрящая Бога.

3. Сребролюбие — любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах к обогащению. Мечтание богатства. Опасения старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на Его Промысел. Пристрастие или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любление подарков. Присвоение чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой.Лукавство. Обман ближних с целю получения денег.Ложь.Превозношение над другими.

С этой страстью борются нестяжанием — удовлетворением себя одним необходимым, ненавистью к роскоши и неге, милосердием к нищим. Нестяжание — это любление нищеты евангельской. Упование на Промысел Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа и беспопечительность. Мягкость сердца.

4. Гнев — вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума; непристойный крик, спор, бранные, жестокие и колкие слова; ударение, толкание, убийство. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

Страсти гнева противостоит кротость уклонение от гневливых помыслов и от возмущения сердца яростию. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твердость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.

5. Печаль — огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за всэ случающееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него.

С этой страстью борются, противоставляя ей блаженный плач ощущение падения, общего всем человекам, и собственной нищеты душевной. Сетование о них. Плач ума. Болезненное сокрушение сердца. Прозябающая от них легкость совести, благодатное утешение и радование. Надежда на милосердие Божие. Благодарение Богу в скорбях, покорное их переношение от зрения множества своих грехов. Готовность терпеть.

Читайте также  Провал Мацоха: затерянный подземный мир

6. Уныние — леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Оставление церковного и келейного правила. Нехождение в церковь по воскресеньям. Житейская суета.Оставление непрестанной молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негою. Празднословие. Шутки. Кощунства. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние, приводящее к мыслям о самоубийстве.

Унынию противостоит трезвение усердие ко всякому доброму делу. Неленостное исправление церковного и келейного правила. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями

и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе. Непрестанное пребывание в молитве и Слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Любление нощных бдений, поклонов и прочих подвигов, доставляющих бодрость душе. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.

7. Тщеславие — искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных и суетных почестей. Любление красивых одежд. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие их перед людьми и отцом духовным. Лукавство. Самооправдание. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Потворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские.

С тщеславием борются смирением. К этой добродетели относится страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущаются присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменение взора на ближних, причем они, без всякого принуждения, кажутся так смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Познание таинства, сокровенного в Кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение премудрости земной как непотребной пред Богом (Л к. 16,15).Молчание перед обижающими, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. Низложение всякого помысла, восстающего на разум Христов. Смиренномудрие или духовное рассуждение. Сознательное во всем послушание Церкви.

8. Гордость — презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость; омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Лжеименитый разум. Непокорность Закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души.

Гордости Противостоит любовь. К добродетели любви относятся изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию.

Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения, Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение, в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних, благоговейное почитание их о Господе. Любовь к ближним, братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам.

Восхищение в молитву и любовь ума, сердца и всего тела. Несказанное наслаждение тела радостию духовною. Бездействие телесных чувств при молитве. Разрешение от немоты сердечного языка. Прекращение молитвы от духовной сладости.

Молчание ума. Просвещение ума и сердца. Молитвенная сила, побеждающая грех. Мир Христов. Отступление всех страстей. Поглощение всех разумений превосходящим разумом Христовым. Богословие. Познание существ бестелесных. Немощь греховных помыслов, не могущих изобразиться в уме. Сладость и обильное утешение при скорбях.

Зрение устроений человеческих. Глубина смирения и уничиженнейшего о себе мнения… Конец бесконечен!

Восемь грехов отпускника, или что не стоит делать

Нырять в реку с крокодилами, сообщать всем окружающим о своем хорошем расположении духа, оставлять памятные надписи — что еще не стоит делать туристам? Каждое лето тихие европейские города сметает счастливая волна туристов, погоняемых селфи-палками.

Нырять в реку с крокодилами, сообщать всем окружающим о своем хорошем расположении духа, оставлять памятные надписи — что еще не стоит делать туристам?

Каждое лето тихие европейские города сметает счастливая волна туристов, погоняемых селфи-палками. В ресторанах появляются меню на всех языках мира, а продавцы сувенирных лавок пополняют коллекции дорогостоящих мелочей. На прибрежных курортах жителей домов в радиусе нескольких километров от моря сменяют туристы, а на пляжах возобновляется продажа трехэтажных композиций из ракушек. Для многих городов в мире этот летний ритм жизни за десятилетия стал вполне привычным. Каждый понимает, что туристы привозят деньги, а увозят репутацию места. Резкий сезонный наплыв в целом готовы терпеть даже стражи порядка, у которых в это время заметно прибавляется работы. Сами гости, наконец дорвавшиеся до отпуска, часто настолько сильно забываются в курортной неге, что разъезжают от экскурсии к экскурсии, не переодевая плавок, или яростно празднуют счастливые две недели вдали от работы веселыми песнями на центральной площади тихого тосканского городка. Чтобы не попасть в их число этим летом, советуем ознакомиться с грехами, которые беззаботный отпускник совершает как на курортах Краснодарского края, так и в парижском музее.

Одни спят, другие гуляют

Главное ощутимое различие между отдыхающими и местными — их противоположные ритмы жизни. В то время как многие местные встают на работу, курортники только ложатся спать, а когда вторые выплывают к завтраку, первые уже заканчивают обед. Многие старые европейские города, к примеру Венеция, по ночам страдают от сильного эха, передаваемого по каналам. В осенне-зимние месяцы звук эха распространяется лишь от лающей где-то во дворе собаки, к этому привыкли и это мало кому мешает. Летнее эхо разнообразно и ужасно своей предсказуемостью, когда в тихую Венецию въезжает группа туристов, дорвавшихся до санкционного сыра и итальянского вина.

В поиске видовых точек

Днем выспавшиеся туристы выходят на улицы города в поисках идеальных мест для фотосессии. В той же Венеции властям пришлось развесить в общественном транспорте, лодках вапоретто и на больших перекрестках вежливые напоминания для гостей. На табличках власти просят туристов помнить, что для них Венеция — это место отдыха, но для многих людей — место жизни, и в то время, как туристы перекрывают дорогу, пытаясь сфотографироваться на фоне канала, люди опаздывают на работу или на прием ко врачу. Поэтому, просят власти, во время прогулок по узким венецианским переулкам держитесь, дорогие туристы, правой стороны, а на станциях вапоретто пропускайте жителей первыми на выход.

Такая штука — велосипед

В датском Копенгагене или голландском Амстердаме зазевавшиеся туристы рискуют попасть под велосипед. Почти половина жителей этих городов на работу добираются именно так. Этому способствует в первую очередь развитая инфраструктура, которая позволяет горожанам безопасно передвигаться по городу. Они мчатся на работу по выделенным велосипедным дорожкам, оснащенным собственными светофорами, стоят в велосипедных пробках, платят большие штрафы за проезд на красный свет и пропускают пешеходов точно так же, как это делают автомобилисты, то есть в рамках правил дорожного движения. Туристы, в свою очередь, часто оказываются не готовы к велодвижению, и это иногда имеет печальные последствия. Засмотревшись на красивую башню дворца, они внезапно оказываются на велосипедной дорожке, не посмотрев по сторонам. В лучшем случае 15 датчан успевают затормозить и мягко напомнить гостям о правилах безопасности. В худшем — врезаются в туриста или друг в друга и чей-то отпуск оказывается испорчен.

Счастливые отдыхающие своей активной жизненной позицией порой мешают не только местным жителям, но и друг другу. Ярче всего это демонстрируется в парижском Лувре у картины «Мона Лиза». Каждый второй считает необходимостью не просто запечатлеть полотно великого Леонардо на свой смартфон, но и сделать на его фоне селфи. Любители искусства толпятся, распихивают друг друга локтями и по большей части не особо интересуются историей самой картины и шедеврами вокруг. Столпотворения и битва камер также часто случаются у памятников или на видовых точках, где каждый норовит сделать фотографию, создающую иллюзию того, что вокруг на самом деле ни души.

Место под солнцем

Напряжение нарастает на пляже, когда общее эмоциональное недомогание превращается в борьбу за лежак. Недовольство, накопленное за долгий год работы в офисе, выливается на ни о чем не подозревающую мадам, на свое несчастье занявшую чужое полотенце. Туристы могут очень быстро отбросить мысли об отдыхе у моря и посвятить себя страстному скандалу, не имеющему никакого другого завершения, кроме испорченного настроения обеих сторон. Часто похожее противостояние случается высоко в воздухе во время перелета. Кресло, опущенное все десять часов до Таиланда, может вызвать международный скандал. Но и его можно избежать, если пассажиры будут уважать друг друга и опускать спинку только во время сна, давая тем самым соседям сзади больше пространства во время еды или просмотра фильма.

Впрочем, еще чаще туристы совершают курортные грехи против самих же себя. К примеру, когда признаются в любви Марии, выцарапав ее имя на дереве в ботаническом саду, или выковыривают бамбук из земли с мечтами посадить его на даче. Грустно также становится, когда туристы оставляют метки на исторических местах, объявляющие всем остальным, что они там побывали. Это с высокой вероятностью заканчивается немалым штрафом и подпорченным бюджетом.

Если туристы не рисуют, то норовят куда-то залезть. К примеру, на мемориал жертвам холокоста в Берлине или на священную для аборигенов гору Улуру в северных территориях Австралии. Несмотря на предупреждения во всех путеводителях о том, что, залезая на гору, туристы оскорбляют память ушедших, на вершину Улуру за десятилетия уже протоптана четкая тропинка. То же самое, кстати, можно увидеть и в священных местах в России, к примеру на острове Ольхон на Байкале, где, несмотря на крупные вывески с просьбой не подходить к святым объектам местной шаманской культуры, туристы продолжают прогуливаться вокруг и делать вдумчивые портреты на закате. В 2015 году в итальянской Кремоне туристы, пытавшиеся сделать удачное селфи, лишили короны трехсотлетнюю статую Геракла, а в мае этого года в столице Португалии была разбита статуя короля Себастьяна I, изготовленная 126 лет назад.

Вера в разум окончательно дает трещину, когда курортные грехи становятся опасными для жизни. Например, желание покурить в жаркий день в лесу и выкинуть потом окурок под дерево или решение поплавать в запрещенных местах. Многие туристы часто не доверяют черным флагам во время шторма, действуют вопреки, а потом их полдня разыскивает спасательная команда. Таблички на северном побережье Австралии, предупреждающие о том, что в местности обитают крокодилы и в воду заходить запрещено, тоже, на удивление, иногда не находят отзыва в сознании отдыхающих и они, рискуя жизнью, проверяют утверждение на практике.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: