Взгляд сверху: потрясающие аэроснимки братьев Эндрюс в проекте Abstract Aerial Art - KRINTEL.RU

Взгляд сверху: потрясающие аэроснимки братьев Эндрюс в проекте Abstract Aerial Art

BigPicture — Новости в фотографиях

Участники за неделю

Просмотры за неделю

Похожие каналы

Тэги каналов

  • nnabelphobic
  • GoodStory
  • VideoLectures
  • معلومة فقهية
  • نصائح زوجية
  • اجهزة
  • LaRevolucióDelFlow
  • جاويدشاه
  • SFP
  • Truth

О чем могут рассказать руки человека. Фотопроект Омара Реды

Ливанец Омар Реда собрал в своем фотопроекте снимки ладоней разных людей, которые рассказывают удивительные истории

Взгляд сверху: потрясающие аэроснимки братьев Эндрюс в проекте Abstract Aerial Art

Наша планета — прекрасна и неповторима. Благодаря удивительным аэроснимкам братьев Эндрюс можно посмотреть на земной мир с перспективы небес

Что делают герои голливудских блокбастеров в суровых российских реалиях

Ребята из 2D Among Us занимаются внедрением персонажей популярных западных фильмов, мультфильмов и сериалов в обстановку российских реалий. Иногда получается совсем странно, иногда сказочно, а иногда настолько органично, что как будто так оно и задумывалось

«Я же мать, он же ребенок!»: 20 родителей, за поступки которых вам станет стыдно

И с этих людей дети будут брать пример!

Азиатские девушки и советские книги: необъяснимый тренд в фотографии

Пользователи твиттера заметили, что в сети регулярно появляются фотосеты азиатских девушек с советскими книгами, в основном учебниками. Объяснить этот тренд сложно

Семь крошечных домов, каждый метр которых совершенен

Семь примеров грамотного использования маленького жилого пространства. Может, подцепить пару идей?

Я пишу автопортрет, на котором я пишу автопортрет: Шеймес Рэй и его рекурсия

Я рисую, как я рисую то, что я рисую. Картина или головоломка? Художник взорвал Интернет, изобразив рекурсию!

Как выглядел первый класс в советских самолетах

В «первом классе», рассчитанном на иностранцев, подавали черную икру и водку: как выглядело путешествие на советском самолете

Что такое AR в стрит-арте? Рассказывает Анастасия Владычкина из группы «Явь»

Подписаться

Поделиться

«Собака.ru» продолжает ликбез по главным явлениям в совриске прямо сейчас. Мы уже разобрались с NFT и Art&Science. Теперь рассказываем про технологию дополненной реальности или AR (Augmented Reality). Одна из его евангелисток — Анастасия Владычкина. Практикующая юристка — лидер петербургской стрит-арт-группы «Явь», известной муралом «Женская власть» и огромным ковшом «Большой медведицы», нарисованным на снегу. Главный проект для Анастасии сейчас — приложение AR Hunter, которое дает закрашенному уличному искусству «бессмертие» в дополненной реальности.

Жилет, пиджак и брюки Claudie Pierlot

Сотрудничество с девелоперскими компаниями не мешает ее группе делать социальные высказывания: реакцией на арест Алексея Навального стал рисунок с иконкой телефонной батареи с «красным», почти закончившимся, зарядом и подписью «Терпение».

Терешкова: через тернии к звездам. Cпб, 2019

Осенью 2019 года нам пришла идея проекта, который нельзя было реализовать на городских стенах — слишком острая тема, которую бы никто не согласовал, а полиция просто забрала бы нас во время работы. Я знала о технологии дополненной реальности и решила, что надо делать проект в AR — заодно позлить чиновников и коммунальщиков, которые не смогут закрасить работу. Пару месяцев я искала разработчиков и анализировала уже имеющиеся AR-приложения для стрит-арта: обычно под каждое произведение делают отдельное приложение. У него максимум 500 скачиваний и узкая аудитория — поклонники одного художника. На поверхности лежала идея сделать приложение-экосистему, куда любой уличный художник может «залить» свою закрашенную работу и дать ей вторую жизнь в дополненной реальности. В приложение можно добавить не только уничтоженный стрит-арт, но и многое другое: анимации к существующим работам; произведения, которых никогда не было в реальности; игры и многое другое.

В AR Hunter мы создаем дополненную реальность как настоящую, поэтому кураторского отбора нет — добавим все работы, которые прямо не противоречат УК РФ. Главная проблема — нехватка времени, поэтому сейчас «в очереди» стоят 500 произведений уличного искусства. Чтобы работа попала в наше приложение, нужна фотография места, где она находилась. Любая не подойдет — нужна «метка», чтобы «зацепить» технологию распознавания: табличка, дверь, забор. Если стена абсолютно голая, то надо посмотреть, есть ли сбоку рекламный баннер или вывеска магазина. От некоторых работ нам приходится отказываться, потому что метка не «считывается». Есть и такая проблема: мы «зацепили» картинку в AR за вывеску, а потом ее убрали — работу посмотреть уже нельзя, но такое бывает крайне редко

Первая версия AR Hunter появилась в октябре 2020 года, в марте выпустили обновление со 100 работами 40 художников (Slava Ptrk, Андрей Люблинский, Евгений Мулук и другие) в Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде и Нижневартовске.

Кроме того, мы придумали спецпроект «Знаки» — «прицепили» к дорожным знакам работы стрит-артистов, чтобы приложением могли пользоваться люди по всей территории России, Украины, Беларуси, Казахстана, Молдовы. Еще один спецпроект — «Метро»: при наведении телефона на стандартную входную дверь метрополитена появляется легендарная работа Паши 183 с омоновцами за металлическими щитами.

Сейчас в команде AR Hunter три человека: я; мой деловой партнер, экономист Павел Орлов — он занимается финансовой частью, тестированием; и студент последнего курса университета Александр Клепов. Кстати, он пишет дипломную работу про наше приложение. Мне повезло, что я нашла идейного программиста, который бесплатно сделал первую версию AR Hunter. В коммерческой разработке это стоило бы два-три миллиона рублей. Мы продолжаем вкладывать в проект собственные деньги, а инвестиции на вторую версию я получила от поклонника «Яви». Сначала мы выполнили для него коммерческий заказ на мурал, потом начали общаться. Когда вышла первая версия приложения, то он сам обратился с предложением проинвестировать проект. Монетизировать AR Hunter будем через коммерческие размещения объектов, создание уникальных авторских квестов, для стрит-артистов и охотников за стрит-артом приложение всегда будет бесплатным.

Приложение AR Hunter, Анастасия Владычкина

Приложение AR Hunter, Анастасия Владычкина

За год работы над AR Hunter я здорово прокачалась в «матчасти»: работаю с Unity (среда разработки компьютерных игр, которую используют для AR-разработки. — Прим. ред.), могу интуитивно решить проблемы, с которыми иногда не сразу может разобраться разработчик, могу сама тестировать приложение и постоянно учусь. Понимание архитектуры приложения для основателя стартапа очень важно: ты должен уметь общаться с командой разработки, правильно ставить задачи, понимать, какие фичи возможно реализовать, а какие — нет. Мы нашли крутой акселератор стартапов, который не инвестирует в проекты, если их основатель не технический специалист — слишком велики риски. Мне самой необходимо дорасти до уровня разработчицы — проблемы в этом не вижу, к тому же в школе я любила физику и математику.

Нехватка времени — это творческое сито «Яви», через которое проходят только проекты, в которых мы не сомневаемся. Характерный пример — работа «Терпение» или проект в дополненной реальности, с которого и начался AR Hunter. Мы планируем его токенизировать и продавать как NFT-токен. Я не могу не делать стрит-арт: это как наркотик — чем бы я ни занималась, параллельно в моей жизни будет «Явь». Когда в голове крутится крутая идея, а мы ее не реализуем, то начинается настоящая ломка.

Меня вдохновляют истории Павла Дурова, Стива Джобса, Илона Маска. Но у меня другие цели: Маск хочет полететь на Марс, а я хочу в соседнюю галактику. У писателя Питера Гамильтона есть книга «Звезда Пандоры» о жизни в 2380 году, когда человечество научилось путешествовать на большие расстояния и жить вечно — и это не утопическое общество, где все друг другу улыбаются, в этом мире есть всякое. Вот такого будущего я хочу для человечества. Изучение Вселенной и космоса — для меня самое важное занятие в мире.

В 2017 году Snapchat установил в Центральном парке Нью-Йорка копию скульптуры Balloon Dog Джеффа Кунса в дополненной реальности. Через неделю художник Себастиан Эррасурис «прицепил» к этим координатам свою версию, но покрытую граффити-тегами. В 2019 году стрит-артист Владимир Абих и разработчик Филипп Гузеев создали первую в мире граффити-игру в дополненной реальности Tag Wars. Если навести смартфон на работу — она находится во дворах ДК Газа— можно сыграть в крестики-нолики с другими пользователями или с программой.

Текст: Александра Генералова

Фото Анастасии: Маргарита Смагина

Креативный продюсер и стилист: Лима Липа

Братья из Великобритании показали удивительный абстрактный мир с высоты

В марте 2016 года братья Дж. П и Майк Эндрюс отправились в годичное путешествие по Австралийской глубинке. Через 6 месяцев купили дрон и начали фотографировать достопримечательности, встречавшиеся на их пути. С этого момента они создали проект под названием «Abstract Aerial Art».

Читайте также  22 интересных и странных товара из магазинов разных стран

Авторы проекта показывают, как наш мир может выглядеть с большой высоты. Их снимки, в основе которых лежат тени и текстуры, выглядят впечатляюще. По словам авторов, они не используют никаких манипуляций со снимками, кроме цветовой коррекции.

Давайте же посмотрим на эти удивительные фотографии.

Об авторе:

Сергей Дишук, фотограф-любитель. Снимает пейзажи, животных, репортажи различных городских мероприятий. Увлекается программированием и разработкой программного обеспечения. Занимается съемкой панорам и созданием виртуальных туров более 5-ти лет. Имеет опыт работы в программах Adobe Photoshop, Lightroom, PTGui, Pano2VR, Autopano, Panotour.

Что вы думаете по этому поводу? Напишите об этом в комментариях ниже.

Поделиться в социальных сетях:

Возможно, вам будет интересно:

Фотографии, не вошедшие в выпуски фотопроекта «Один день, один объектив»

Фотопроект «Один день, один объектив»

Мать как создатель — интересный фотопроект Энни Ван

Итоги уходящего 2018 года

Фотопроект «Взгляд вверх»

Из моего Инстаграма: Автомобильная тематика

Как дополненная реальность стала инструментом сторителлинга в искусстве

Экспозиции музеев и ожившая реклама прямо на экране телефона.

Яна Сайковская

Head of creative в PHYGITALISM, технологической компании с экспертизой в области AR/VR/ML-технологий.

Команда более шести лет создаёт международные проекты на стыке технологий и искусства, награждённые рядом престижных премий, таких как RedDot, Cannes Lions, Webby Awards и другие.

Технология дополненной реальности (AR) начала активно развиваться больше семи лет назад. Сначала это были решения на базе маркеров, то есть изображений, при наведении на которые появлялась дополненная реальность. Со временем технология достигла уровня, когда:

— виртуальные сцены запускаются в реальном пространстве, привязываясь к плоскостям (например, полу или стене);

Пример игры Hot Lava, где контент размещён на плоскости

— цифровые модели позиционируются относительно реальных объектов;

Пример — фильтр из Snapchat, где видно, что человек находится за цифровым контентом

— контент показывается поверх реального физического объекта;

Презентация Porsche на Taycan

— AR-эффекты накладываются на образ человека, считывают его тело и положение.

Как это работает

Сейчас, чтобы смотреть контент в дополненной реальности, люди обычно используют смартфоны и планшеты. Но в будущем они всё чаще будут выбирать носимые гаджеты с камерой, которые не нужно постоянно держать в руках. AR-очки бесшовно внедряют цифровое изображение в реальный мир и делают просмотр более комфортным, несмотря на ограничения, связанные с форм-фактором и доступным углом обзора. Над созданием таких устройств сейчас работают крупнейшие IT-компании, например Apple.

В Национальном музее Парижа проводят экскурсию о вымерших животных с помощью Microsoft HoloLens2

Сейчас появилось больше возможностей для решений с дополненной реальностью, но их вариативность зависит от того, на какой платформе их создавали. На базе приложения AR-опыт будет наиболее насыщенным за счёт возможности использовать высокое качество графики и различные по сложности интерактивы.

Приложение для фестиваля современного искусства Artlife содержит в себе сразу несколько интерактивных механик: контент появляется по голосу, управлять им на экране можно с помощью кликов, а для определения позиции смартфона используется гироскоп.

Семь из десяти популярных приложений социальных сетей дают доступ к созданию AR-эффектов. Например, маски в Instagram сначала работали только с привязкой контента к лицу человека, а сейчас платформа позволяет создавать эффекты для всего тела и даже порталы.

Однако дополненная реальность в социальных сетях имеет больше ограничений, чем самостоятельные AR-приложения, так как в этом случае технология — это лишь дополнение к основным функциям социальной сети.

Бренд IKEA для продвижения своей лимитированной коллекции Art Event использовал фильтры в Instagram. В коллекции были объекты, которые размывали границу между искусством и привычным дизайном элементов интерьера. Так и технологии дополненной реальности позволяют стирать эту грань между физическим и цифровым пространством.

В то же время технология WebAR работает без дополнительных приложений. Контент доступен на базе веб-сайта, а для взаимодействия с ним достаточно лишь перейти по ссылке. Несмотря на то, что детализация контента и механики ограничены, технология широко используется брендами.

AR в маркетинге и производстве

AR-технологии используют как для маркетинга и продаж, так и для обучения и оптимизации производственных процессов.

Один из примеров — реклама на телевидении, в которой используется AR-механика. Для продвижения коллекции одежды C&A во время показа сериала Big Brother Brasil зрителям предлагали отсканировать QR-код на экранах телевизоров. После этого на смартфонах открывался AR-опыт со всплывающими изображениями моделей и интерактивными объектами, которые можно было поворачивать на 360 градусов. Всего за 20 секунд реклама получила охват в 50 тысяч просмотров.

Coca-Cola применяет дополненную реальность не только в маркетинге, но и на производстве. На 53 заводах во всём мире они используют AR-очки, чтобы удалённо консультировать операторов. Интересно, что благодаря этой технологии компания на 50% смогла быстрее устранять неполадки на производстве и на 30% — быстрее обучать сотрудников.

AR также используют в работе службы поддержки. Когда Vodafone запустил виртуального удалённого помощника, уровень удовлетворённости клиентов вырос на 68%. Технологию внедрили в восьми странах.

AR в искусстве

Дополненная реальность даёт возможность создавать новые формы и влиять на методы восприятия. Проект от Google Arts & Culture уже несколько лет создаёт 3D-объекты, чтобы все желающие могли увидеть произведения искусства ближе, чем в музее.

По меньшей мере 70% покупателей арт-объектов хотят рассмотреть их перед покупкой. Такие данные представляет интерактивная художественная галерея Saatchi Art, недавно внедрившая AR-примерку для картин. Именно поэтому дополненная реальность всё чаще используется на стыке искусства и бизнеса.

Pocket Galleries позволяют прогуляться по виртуальной выставке, рассмотреть картины на стенах так, как если бы зритель присутствовал в самом музее. Также пользователям открыт доступ к аудиогидам.

Виртуальная выставка Pigozzi Gallery

Snapchat предложили своим пользователям почувствовать себя художниками и раскрасить одну из улиц Лондона в яркие цвета. Таким образом, технологии помогают по-другому посмотреть на искусство и стать причастным к его созданию.

Фестиваль современного искусства Artlife позиционирует AR-технологию как уникальное преимущество, которое стирает границы между реальным миром и цифровым искусством. AR-приложение расширяет пространство выставки с помощью виртуального слоя.

AR и сторителлинг

Истории лежат в основе многих форм искусства. Это может быть картина, в которой мы наблюдаем статичный момент из задуманного автором сюжета, или целое театральное представление, где мы проживаем события из жизни главных героев. Сторителлинг базируется на эмоциях. Определяющим становится то, насколько история способна впечатлить зрителей.

Но иногда этого недостаточно, так как мы проживаем чужой опыт и не всегда запоминаем его в той же степени, как если бы испытали эти чувства сами. Именно поэтому возникает иммерсивный сторителлинг — погружение в историю через технологии дополненной реальности.

Яркий пример — AR-приложение Enter The Room, в котором с помощью портала рассказывают обо всех ужасах войны. Контраст создаёт изображение детской комнаты: сначала она полна света, а затем там становится темно и свет идёт из окна, разбитого во время боевых действий.

AR и паблик-арт

AR-технологии могут как дополнить уже существующие арт-инсталляции, так и создать объекты, которые можно увидеть только на экране устройства. В некоторых случаях эти проекты затрагивают актуальные проблемы и стремятся вызвать общественный резонанс.

Дополненная реальность также помогает показывать историческое и культурное наследие. В проекте от Snapchat и Los Angeles County Museum of Art создали AR-монументы. Пользователи могли гулять по улицам и узнавать истории городских сообществ.

Фестиваль Vancouver Mural Festival Winter Arts в январе 2021-го объединил две реальности: чтобы увидеть цифровой контент, пользователи должны были скачать приложение и прийти в реальную геолокацию.

В июле 2021 года в шести городах России прошёл первый фестиваль цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities. Его придумали, чтобы популяризировать диджитал-искусство. Виртуальные работы расположили в разных точках городов. Посмотреть на них можно было с помощью WebAR-технологий, смартфона и открытой страницы сайта.

В проекте участвовали художники Анна Таганцева-Кобзева, Ян Посадский и Вадим Эпштейн, коллектив Digital Object Alliance (Анна Леонова и Саша Пучкова), Кирилл Макаров и Софья Скидан. В своих работах они отразили размышления на тему цифрового мира.

Арт-объект «Пыльца», созданный Анной Таганцевой-Кобзевой, проводит параллель между цифровыми данными, передающимися при помощи беспроводных технологий, и пыльцой растений, которая передаёт знания о виде и его популяции.

«Памятник всему» — проект Яна Посадского в коллаборации с Вадимом Эпштейном. Художники исследовали памятники как властные образы, организующие публичное пространство. Арт-объекты создала нейросеть, обученная на датасете из монументов российских городов.

Читайте также  Необычные факты об Исландии

Цифровую поэзию привычных городских образов, воплощённую в арт-объекте «Невыносимая бесконечность быть подключёнными к сети», создали художницы Анна Леонова и Саша Пучкова (Digital Object Alliance). Коллектив рассматривает цифровую инфраструктуру через одно из самых невидимых её проявлений — провода: электрические, транспортные, интернет-кабели.

Проект «Доверие» Кирилла Макарова стал визуализацией важнейшего моста всех социальных взаимодействий. Доверие как тип взаимоотношений художник рассматривает в контексте города со стороны человека-субъекта, находящегося внутри совокупности систем.

«What is hidden does not need to be hidden» — это арт-объект Софьи Скидан. Диджитал-скульптура стала методом для цифровой медитации и замедления в перенасыщенной информацией городской среде.

Фестиваль объединил искусство и технологии, показав современные подходы к представлению арт-объектов. Организаторы уверены, что подобный опыт запустит проекты, в которых художники смогут по-новому познакомить аудиторию с форматом восприятия смыслов и произведений.

Редакция Skillbox MEDIA

Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.

Что дальше?

AR-технологии стабильно развиваются последние несколько лет. К концу 2020 года количество активных AR-пользователей достигло 598 млн. Ожидается, что к концу этого года аудитория увеличится до 802 млн. В одном только Snapchat воспроизводится 500 млн минут AR-контента каждый день.

При этом количество пользователей WebAR достигло 93 млн, а потенциальный охват технологии превысил три миллиарда устройств. Всё это делает дополненную реальность значимым и важным инструментом для любых сфер — от современного искусства до бизнеса.

Читайте ещё о виртуальной реальности и цифровых технологиях:

  • Основатель студии Sila Sveta рассказывает о расширенной реальности (XR)
  • Как в «Перекрёстке» ввели систему VR-обучения сотрудников

обложка: Софья Скидан / Арт-объект «What is hidden does not need to be hidden» / Rosbank Future Cities

Имеются в виду размер, форма и физические характеристики устройства.

Датасет — набор материалов для обучения нейросети (в данном контексте).

folloart

@abstractaerialart

— 2 UK brothers — Photographing bizarre aerial images from around the world — Getty Images | PolarPro —

Quadruplets — The point is not to work out what it is, but to show how weird and wonderful the world can look from above. . . . . . #visiticeland #guidetoiceland #icelandtravel #djiglobal #lensbible #dronephotography #aerialphotography #eclectic_shotz #bevisuallyinspired #outside_project #yourshotphotographer #welivetoexplore #earthoutdoors #beautifulplaces #beyondthelands #folkscenery #theoutbound #earth_shotz #shotzdelight #madewithlightroom #discoverearth #ourplanetdaily #heatercentral #lonelyplanet #visualambassadors #mkexplore #vzcomood #visualsofearth #escapetheeveryday #fromwhereidrone

Outflow — The point is not to work out what it is, but to show how weird and wonderful the world can look from above. . . . . . #visiticeland #guidetoiceland #icelandtravel #visualsofearth #aerialphotography #aov #theoutbound #dronephotography #bevisuallyinspired #outside_project #yourshotphotographer #welivetoexplore #earthoutdoors #earthcapture #lensbible #roamtheplanet #beautifulplaces #beyondthelands #folkscenery #voyaged #creativeart #wonderful_places #earth_shotz #droneoftheday #shotzdelight #earthpix #cpfeatureme #madewithlightroom #discoverearth #ourplanetdaily

Fagradalsfjall, the Icelandic volcano currently erupting, seen from directly above the lava inside the crater. — This was the last 15 seconds of footage on the Phantom 4 Pro and as close as we got before the camera melted! — #drone #volcano #iceland #earth #nature #reelsinstagram

Scuppered — The point is not to work out what it is, but to show how weird and wonderful the world can look from above. . . . . . #urbexplaces #renegade_abandoned #urbexphotography #abandonedplaces #abandoned_excellence #urbexworld #abandoned_junkies #kings_abandoned #abandonedafterdark #jj_urbex #visualsofearth #aerialphotography #dronephotography #outside_project #yourshotphotographer #welivetoexplore #freedomthinkers #beyondthelands #earthoutdoors #mkexplore #vzcomood #folknature #shotzdelight #lensbible #fromwhereidrone #photosofbritain #uk_shooters #visitengland #roamtheplanet #discoverearth

Flowerbed — The point is not to work out what it is, but to show how weird and wonderful the world can look from above. . . . . . #photosofbritain #visitengland #uk_shooters #vanlifecamper #vanlife #nomadlife #homeiswhereyouparkit #fromwhereidrone #visualsofearth #ig_color #folknature #aerialphotography #theoutbound #dronephotography #outside_project #yourshotphotographer #welivetoexplore #mkexplore #folkscenery #iamatraveler #freedomthinkers #shotzdelight #earthoutdoors #earthpix #earthcapture #beautifulplaces #cpfeatureme #madewithlightroom #discoverearth #ourplanetdaily

Man vs Wild — Part 7 — The point is not to work out what it is, but to show how weird and wonderful the world can look from above. . . . . . #fromwhereidrone #djiglobal #lensbible #fubiz #cpfeatureme #aerialphotography #dronephotography #bevisuallyinspired #createandcapture #eclectic_shotz #visualgrams #creativephotography #visualambassadors #visualsgang #creativeart #droneofficial #voyaged #createeveryday #artdaily #streetshared #theoutbound #shotzdelight #uk_shooters #heatercentral #mavic2pro #folkgreen #captureperfection #stayandwander #yourshotphotographer #lifereflected

Pole Position — Massive thank you to redbullracing for allowing us to do this. It’s not everyday you get the chance to fly a drone directly above a Formula 1 car. most likely, a once in a lifetime opportunity! Also a big thank you to davidcoulthardf1 for doing the donuts exactly where we asked and to pirelli_uk for inviting to the PZERO Experience at Silverstone where the shot was taken. A dream come true kind of day! . . . . . #redbullracing #redbull #f1 #pirelli_uk #pirelli #formula1 #silverstone #automotivephotography #djiglobal #fromwhereidrone #designboom #hypebeast #dronephotography #aerialphotography #visualgrams #lensbible #madewithlightroom #eclectic_shotz #creativephotography #cpfeatureme #streetshared #uk_shooters #visualambassadors #artofvisuals #moodygrams #hellofrom #milliondollarvisuals #dronestagram #shotzdelight #heatercentral

Intoxicated — The point is not to work out what it is, but to show how weird and wonderful the world can look from above. . . . . . #djiglobal #lensbible #canon_photos #fubiz #ig_color #aerialphotography #dronephotography #bevisuallyinspired #createandcapture #eclectic_shotz #visualgrams #creativephotography #urbanandstreet #visualambassadors #visualsgang #creativeart #droneofficial #voyaged #createeveryday #artdaily #streetshared #theoutbound #fromwhereidrone #shotzdelight #heatercentral #mavic2pro #roamtheplanet #captureperfection #yourshotphotographer #ps_yourworldyourcanvas

VistaJet Global 6000 — vistajet #VistaJet #SilverWithARedStripe — Image was taken during a photo shoot we were hired to do on behalf of VistaJet. — Before you ask. This was done with permission from all of the relevant authorities and in full coordination with air traffic control. Big thanks to everyone involved at VistaJet, and the airport. . . . . . #djiglobal #artofvisuals #lensbible #hypebeast #yourshotphotographer #stayandwander #createandcapture #eclectic_shotz #dronephotography #bevisuallyinspired #aerialphotography #heatercentral #way2ill #symmetrykillers #milliondollarvisuals #shotzdelight #visualgrams #canon_photos #visualambassadors #capturethemoment #bombardier #aviationphotography #aviationlovers #aviationgeek #pilotlife #aviationdaily #aviation4u #fromwhereidrone

Frenzy — The point is not to work out what it is, but to show how weird and wonderful the world can look from above. . . . . . #wildlifeplanet #animalelite #natgeowild #wildlifeig #animalplanet #wildlifeonearth #visualsofearth #lensbible #theoutbound #bevisuallyinspired #visualambassadors #outside_project #yourshotphotographer #welivetoexplore #mkexplore #ig_color #freedomthinkers #stayandwander #shotzdelight #aov #earthoutdoors #roamtheplanet #uk_shooters #visualsgang #creativeart #hellofrom #createeveryday #artdaily #gettyimages #ps_bloom

Down by the Riverside — The point is not to work out what it is, but to show how weird and wonderful the world can look from above. . . . . . #visualsofearth #lovefl #lensbible #aov #theoutbound #bevisuallyinspired #droneoftheday #djiglobal #hellofrom #visualambassadors #outside_project #welivetoexplore #mkexplore #folkscenery #iamatraveler #freedomthinkers #stayandwander #shotzdelight #earthoutdoors #earthcapture #roamtheplanet #fromwhereidrone #mavic2pro #yourshotphotographer #places_wow #beautifulplaces #beyondthelands #canon_photos #voyaged #wonderful_places

Trouble in Paradise — The point is not to work out what it is, but to show how weird and wonderful the world can look from above. . . . . . #wildlifeplanet #animalelite #natgeowild #wildlifeig #animalplanet #wildlifeonearth #visualsofearth #lovefl #lensbible #aerialphotography #aov #theoutbound #dronephotography #bevisuallyinspired #droneoftheday #djiglobal #hellofrom #visualambassadors #outside_project #yourshotphotographer #welivetoexplore #mkexplore #folkscenery #iamatraveler #freedomthinkers #stayandwander #shotzdelight #earthoutdoors #earthcapture #roamtheplanet

abstractaerialart Фотографии, добавленные недавно. Найти все фотографии, stories из Instagram и другие медиа у abstractaerialart Abstract Aerial Art инстаграм странице.

Паблик-арт в городском пространстве: разные точки зрения

Как паблик-арт коммуницирует с городским пространством, помогает ли он решить насущные проблемы, изменилось ли отношение людей и гос.структур к современному искусству за последнее время? На эти вопросы отвечают организатор, кураторы и художники фестиваля паблик-арта ЧӦ.

Спикеры

  • Никита Харисов креативный директор компании «Атомстройкомплекс», организатор фестиваля паблик-арта ЧӦ
  • Андрей Люблинский художник, автор паблик-арт проектов, куратор фестиваля паблик-арта ЧӦ
  • Константин Рахманов руководитель международного фестиваля STENOGRAFFIA и куратор фестиваля паблик-арта ЧӦ
  • Роман Ермаков художник, скульптор

Как паблик-арт коммуницирует с городским пространством, удается ли трансформировать его? Если да, каким образом?

Никита Харисов: Городская среда состоит не только из констант: архитектуры, благоустройства и городского дизайн-кода или его отсутствия. Осознавать пространство города можно благодаря людям, событиям или социокультурным явлениям. К этому относится и паблик-арт, который, как явление, появляющееся на фоне основных констант, не может не коммуницировать с городской средой, а, следовательно, трансформирует город и его восприятие.
Другое дело, что паблик-арт проявляет себя по-разному: он может продолжать историю, которую среда и контекст рассказывают; а может ей противостоять и выступать на контрасте – тогда сам город начинает восприниматься по-другому.
Например, арт-объект «медведь Гриша» Андрея Бартенева, по моему мнению, визуально продолжает архитектуру Ельцин Центра. «Эль Небоскреб» Романа Ермакова, наоборот, выделяется на общем фоне, создавая противоречивые впечатления. Серия работ Андрея Люблинского «ХПО» рассказывает нам свою историю, создает особое восприятие пространства за счет локаций: картинка города собирается, как пазл.

Читайте также  Изюминки австрийской столицы

«Медведь Гриша», Андрей Бартенев

«Эль Небоскреб», Роман Ермаков

«ХПО», Андрей Люблинский

Андрей Люблинский: Паблик-арт коммуницирует с окружающей средой в основном точечно. Это связано, в первую очередь, с размерами самих объектов. На размер, кроме художественного замысла, влияет и бюджет. Соответственно, чем больше объект – тем сильнее он меняет пространство вокруг себя, нередко становясь доминантой, своеобразной точкой притяжения. Яркий тому пример – многочисленные инсталляции Флорентина Хоффмана, голландского художника. Все помнят его гигантского надувного жёлтого утёнка и другие не менее эффектные работы.

Инсталляция Флорентина Хоффмана

Андрей Люблинский: Кстати, Хоффман тоже был приглашён участвовать в фестивале ЧӦ (куратором которого я являюсь), но, к сожалению, он не смог принять приглашение, сославшись на жёсткий график. Надеюсь, его удастся привезти в следующий раз.

Константин Рахманов: В России очень маленький опыт создания паблик-арт проектов. Но, тем не менее, я думаю, паблик-арт должен и может быть разным:

  • функциональным (создавать для жителей города комфорт и уют);
  • декоративным (быть акцентом в городской среде и просто быть);
  • красивым (украшать то место, где он расположен);
  • говорящим (поднимать острые вопросы здесь и сейчас).

Паблик-арт, Роман Ермаков

Константин Рахманов: Работа художника должна быть уместной в пространстве, рассказывать историю места или создавать для него новую ценность. В качестве примера можно привести большую железную «Тёрку», которую мы поставили в центре Екатеринбурга в 2013 году по инициативе телеканала ЕТВ. Она стала местом встреч, где люди «перетирают» (обсуждают) вопросы, и городским ориентиром. На вопрос «где встретимся?» часто можно услышать «а давай у Тёрки». Так, объект трансформировал пространство.

«Тёрка» в центре Екатеринбурга

Роман Ермаков: В рамках фестиваля ЧӦ таких задач не стояло. Художникам была дана только тема «Крепко стоять на ногах», для которой я подобрал скульптуру из своего проекта «Танцующая ось пятого измерения». Работа с контекстом требует совершенно других временных рамок, начальных установок и бюджетов.

«Эль Небоскреб» из серии «Танцующая ось пятого измерения», Роман Ермаков

Роман Ермаков: Такой опыт у меня тоже есть. Это так называемое соучастное проектирование, когда жители приглашаются для совместной работы над дизайн-проектом городской среды. Для этого необходима команда специалистов, а также инициативная группа местных жителей, поддержка городских структур и достаточное количество времени для изучения всех вопросов. Как пример, проект сквера с детской и спортивной площадками в Выксе, реализованный в рамках фестиваля «Арт-Овраг» в 2018 году совместно с архитектурным бюро «Дружба» и специалистами из команд «Город Друг» и «Кони на балконе». Меня пригласили придумать центральный интерактивный арт-объект, который бы задал дизайн-код для всего проекта. Мы плотно работали с детьми и учитывали их пожелания. Работа над проектом от знакомства с жителями до реализации заняла два года.

Часто художники с помощью арт-объектов говорят о насущных проблемах современности (экологических, социальных, политических). Можно ли с помощью паблик-арта не только поднять, но и попытаться их решить (повлиять на решение, ускорить)?

Никита Харисов: Если мы говорим о паблик-арте в целом, то, конечно, можно. У нас в Екатеринбурге есть даже прекрасный кейс от агентства «Восход». С помощью паблик-арта на проблемы можно указать по-разному: провокационно-категорично или с помощью социально-полезных арт-объектов. Но, как мне кажется, намного лучше, когда паблик-арт, привлекая внимание к проблеме, мотивирует жителей самих проявлять инициативу.

Андрей Люблинский: Паблик-арт – искусство в общественных пространствах, вступающее в коммуникацию с неподготовленным зрителем. Инсталляции зачастую вызывают бурю эмоций – от позитивных до самых отрицательных, что приводит к закономерному интересу со стороны СМИ и блогеров. В результате явление приобретает медийность и может стать реальным инструментом для решения тех или иных задач.

Константин Рахманов: Не уверен, что паблик-арт объект может решить какие-то проблемы современности, но обратить на них внимание, конечно, может. Вопрос в том, насколько этот проект будет удачным, как он будет разговаривать со зрителем. Сейчас многое решает медиа как основной канал коммуникации. Мы же стараемся горожанам транслировать осознанное отношение к своему городу, месту, где ты живешь.

Роман Ермаков: Все зависит от художника и его творческих ориентиров. Одного вдохновляют размышления о насущных вопросах современности и желание найти на них ответы. Другого художника на поиск визуального разнообразия провоцирует работа с личным подсознанием или романтическое убеждение о всемирном единении через красоту и гармонию. Я именно такой художник.

Паблик-арт, Роман Ермаков

Повлиял ли паблик-арт на подъем уличной культуры в России? В целом, что означает подъем уличной культуры для граждан, городов, страны? Преимущества, перспективы.

Никита Харисов: Уличная культура – это культура, исходящая от человека. Культура, которая сама диктует правила и говорит о том, о чем хотят говорить люди.
Мы знаем, что многие культурные явления берут свое начало с улиц. Возможно, не паблик-арт повлиял на подъем уличной культуры, а наоборот. Люди нашли еще один канал и способ выражения своих мыслей – и это дало толчок развитию паблик-арта. Но чем больше паблик-арт развивается, тем больше в нем, как и в любом другом культурном явлении, канонов, правил, рамок, «уровней». Это делает его оторванным от истоков. Важно не потерять связь. Важно, чтобы паблик-арт работал с городским контекстом в плане истории и архитектуры и оставался актуальным.

«Медведь Гриша», Андрей Бартенев

Андрей Люблинский: Безусловно, такое влияние прослеживается. Мне кажется, что уличное искусство сейчас в целом на подъёме. Всё больше людей обращают внимание на это явление. Оно скорее вызывает интерес, чем полное отторжение, как это было совсем недавно. Многочисленные фестивали постепенно меняют имидж стрит-арта с негативного на приемлемый. Если говорить непосредственно о паблик-арте, он привлекает тем, что это временные инсталляции, которые устанавливаются, как правило, на непродолжительный срок, что гораздо меньше «нервирует» публику, в отличие, например, от большого количества откровенно неудачных памятников, поставленных в постсоветское время.
Есть и обратная сторона медали – города захватывает откровенный вандализм в виде бесконечных тэгов и скучных рисунков на стенах. Я живу в Петербурге и мне неприятно видеть изрисованный гранит набережных и испорченные рисунками только что отреставрированные исторические здания. Идея увеличения штрафов за несанкционированное рисование на стенах мне кажется очень привлекательной, благодаря этому отсеется большое количество «левых» людей, останутся только отчаянные адепты уличного искусства, готовые дорого заплатить за своё увлечение.

Константин Рахманов: Сейчас в России очень популярен жанр художественной росписи фасадов (мурализм). Такие проекты создают культурный диалог между художниками, жителями города, чиновниками и бизнесом. И это замечательно. За последний год я увидел запрос не только на яркие рисунки на фасадах зданий, но и на новые формы, которые отражаются в инсталляциях и скульптурах. Это мы и называем паблик-артом. Как раз про это фестиваль ЧӦ. Люди в городах начинают изучать искусство в общественных пространствах и экспериментировать. Думаю, что в ближайшие несколько лет эксперименты породят новых авторов, интересные проекты, ошибки и дискуссии. Все это поднимает уровень насмотренности и знаний.

Роман Ермаков: В России уличная культура начала развиваться и обращать на себя внимание благодаря молодому поколению граффити-художников и муралистов, которым легче работать в регионах, чем в Москве. Казалось бы, столица со своей эклектичной культурой может и должна позволять городской среде развиваться созвучно общемировым тенденциям по включению искусства в общественные пространства. Но, к сожалению, например, в рамках программы «Моя улица» в городе не появилось больше современных скульптур или муралов. А законы, регулирующие такие инициативы, только усложнились. Поэтому говорить о подъеме паблик-арта в России еще рано. Мы в самом начале пути, когда появляется первый интерес к этому направлению. Если городскими властями этот интерес будет поддержан, то можно говорить о перспективах. Но прежде городским активистам вместе со специалистами необходимо позаботиться о решении многих актуальных и повседневных проблем городской среды, чтобы потом не требовать этого от художников, у которых все-таки другие задачи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: