Загадочные пещеры Барабар - KRINTEL.RU

Загадочные пещеры Барабар

Индия: Загадочные пещеры Барабар

Примерно в 40 км к северо-востоку от г. Гая индийского штата Бихар, посреди абсолютно плоской желто-зеленой равнины, высится небольшая скалистая гряда протяженностью около трёх километров. В скалах этой гряды находится пещерный монастырь Барабар — древнейший из сохранившихся в Индии. Четыре пещеры, вырубленные(?) в скале, относятся к периоду правления царя Ашоки Великого, первого монарха, принявшего буддизм в качестве официальной религии.

Изначально монастырь Барабар был буддийским. Он принадлежал секте Адживика, которая во времена правления царя Ашоки была основным конкурентом буддизма. Сами пещеры – дар царя Ашоки этой секте, о чём гласит надпись на одной из стен.

Самой большой загадкой пещер Барабар, являются идеально отполированные стены, правильной полукруглой формы.

В ее центральной части находится известная своими древнейшими в Индии рукотворными пещерами группа скалистых возвышенностей, которые называются Барабар (Barabar(Banawar) Hill). Примерно в полутора километрах от них на восток находится еще одно место расположения подобных пещер, относящихся к одному с Барабаром историческому периоду – скалистый холм Нагарджуни (Nagarjuni Hill).

Чаще всего оба эти места упоминаются под одним обобщающим названием: «Пещеры Барабар» (Barabar Caves).

Группа «Барабар» состоит из четырех пещер, а группа «Нагарджуни» – их трех. Пещеры датируются временем великой империи Маурьев: они сооружались в период правления императора Ашоки (268-232 до н.э.) и его преемника Дашаратхи (232-225 до н.э.). Наряду с двумя пещерами Сон Бхандар (Son Bhandar Caves) в Раджгире они являются самыми древними пещерными храмами Индии .

Одной из самых интересных особенностей этих скальных сооружений является то, что они не являлись ни буддистскими, ни индуистскими, ни джайнскими, а принадлежали несуществующей ныне шраманской секте философов-аскетов адживиков. Пещеры Барабар являются единственным сооружением, связанным с этой исчезнувшей религиозно-философской традицией — Адживики

Третьей неортодоксальной сектой, возникшей одновременно с буддизмом и джайнизмом, были адживики – группа аскетов, связанных, как и джайны, суровой дисциплиной и также отказывавшихся от всякой одежды.

Учение основателя секты Гошалы Маскарипутры во многом напоминает идеи его современника Махавиры, одно время бывшего его другом. Как и Махавира, он основывался на учениях предшествовавших вероучителей и аскетических сект, дополняя и развивая их.

И буддийские и джайнские источники утверждают, что он был незнатного рода, умер он примерно на год раньше Будды, т. е. в 487 г. до н. э., после яростной полемики с Махавирой в г. Шравасти. Его последователи, видимо, объединились с учениками других проповедников – таких, как антиномист Пурана Кашьяпа и атомист Пакудха Катьяяна, и образовали секту адживиков.

Расцвет секты приходится на эпоху Маурьев – известно, что Ашока и его преемник Дашаратха дарили адживикам пещерные храмы. Однако впоследствии секта стала быстро терять влияние, сохранив небольшое число последователей лишь в маленьком районе Восточного Майсура и прилегающих областях Мадраса, где она удерживалась до XIV в., после чего о ней уже больше ничего не было слышно.

Тексты адживиков до нас не дошли, и мы о них знаем только из буддийской и джайнской полемики против этой секты. Учение адживиков было, несомненно, атеистическим и отличалось последовательным детерминизмом. Традиционное учение о карме, как известно, утверждает, что состояние человека определяется его прошлыми поступками; наряду с этим человек сам может повлиять на свою судьбу в настоящем и будущем – при помощи правильного поведения. Адживики отрицали это. Они считали, что существует безличный космический принцип (нияти, т. е. судьба), который определяет в мире все, вплоть до мельчайших деталей. Поэтому воздействовать на процесс трансмиграции вообще невозможно.

Несмотря на то что человек никак не может повлиять на свое будущее, монахи секты адживиков предавались суровому подвижничеству, объясняя это предначертанием судьбы. Тем не менее последователи соперничающих вероучений обвиняли адживиков в распущенности и безнравственности.

Адживики дравидского юга развили свое учение в направлении, близком к эволюции буддизма «великой колесницы». Гошала стал у них нетленным божеством, наподобие Будды в системе махаяны, а учение о предопределенности трансформировалось в доктрину, напоминающую взгляды Парменида: мир вечен и неподвижен, и всякое изменение и движение – лишь иллюзия. Здесь усматривается определенное сходство с учением Нагарджуны о «пустоте»

Все же самое удивительное в Пещерах Барабар – это не их уникальная древность, не принадлежность к давно исчезнувшей загадочной шраманской секте, не замечательная точность геометрии помещений и поражающее качество полировки гранитных стен и сводов, а то что эти необычные сооружения были специально спроектированы и построены как акустические пещерные залы для медитаций.

Первые три пещеры высечены в длинной округлой скале, вытянувшейся с востока на запад на 200 метров и удивительно похожей по своим очертаниям на гигантскую подводную лодку, всплывающую прямо из грунта. Горная порода скалы – гнейс (твердая метаморфическая порода внешне и по своим свойствам очень похожая на гранит, поэтому дальше я всегда буду употреблять слова «гранит» и «гранитный»).

Дорожка ведет к северной стороне скалы, где расположена одна пещера — Каран Чаупар (Karan Chaupar).

Пещера датируется 244 до н.э., т.к. на входном проеме есть надпись, что эта пещера сооружена 19 лет спустя после восхождения на престол императора Ашоки.

У пещеры простой прямоугольный входной проем, который сразу же обращает на себя внимание абсолютной геометрией и идеальной обработкой.

Пещера очень своеобразна, наверное ничего подобного среди культовых сооружений в мире нет: внутри ни одного рисунка, барельефа, статуи и т.п.

Вместо этого – помещение с идеально выдержанными геометрическими размерами и дивной полировкой (напомню, что все это высечено в гранитном монолите в 3-ем веке до н.э.), при чем довольно внушительных размеров: длина: 10.4 м, ширина: 4.3 м, высота: около 3.3. м (стены 1.42 м и свод 1.84 м).

Вот что пишут путешественники:

Дальше было самое удивительное: смотритель отошел к торцу пещеры и громко выкрикнул несколько слов, после чего пещера наполнилась каким-то хитросплетением звуков, при чем многие из них были явно новые, не связанные с тем, что проговаривал смотритель.

Еще слегка ошарашенные мы сами начали экспериментировать со звуком, громко проговаривая фразы с разными интонациями и интервалами или хлопая в ладоши. Не успеваешь закончить фразу, как тут же тебя обволакивает переплетение множества звуков: некоторые похожи на приглушенный разговор, восклицания, шум улицы и пр., другие вызывают какие-то знакомые, но труднопередаваемые ассоциации.

Очень интересным и неожиданным оказалось возникновение каких-то не очень понятных и даже странных ощущений: стоишь в абсолютно темной пещере (еле видно углы и стены), а все «это» как будто осязаемо «летает» вокруг тебя. Прямо психоделика какая-то.

Кстати все пещеры действительно очень темные. Все освещение – это дневной свет через входной проем и свечка, которую зажигал смотритель в очередной пещере. Фотографии делались со вспышкой (автофокусировкой по супруге со свечкой) и затем прилично дорабатывались.

Результатом наших упражнений стало то, что супруга до сих пор абсолютно уверена, что внутри пещеры слышала повседневный шум деревни, которая находится внизу: голоса людей, мычание коров, смех детей и пр. и что «это» проникло внутрь либо через входной проем, либо еще как-то. Все мои попытки разубедить ее с помощью физики и логики до сих пор так ни к чему не привели – любые аргументы бессильны, если человек реально «это» слышал.

Если представить, как в темной пещере с такой акустикой часами кружится, распадаясь на гармоники и сплетаясь снова в нечто иное, объемный звук от повторяемого с определенной ритмикой и интонацией на разные голоса: «Ом-м-м!» — просто мороз по коже.

Когда я размышлял над природой этого чуда, то сильно пожалел, что не сделал несколько замеров затухания по секундомеру часов и не попробовал повнимательней прислушаться на что распадаются простые звуки (гласная, хлопок и т.п.). Могу только сказать, что полное затухание звука происходит приблизительно в течении 5-6 секунд.

В том, что все пещеры Барабара и Нагарджуни создавались как специальные акустические залы, сомнений у меня нет. Видимо древние строители хорошо знали как, из чего и где построить помещения с такой удивительной реверберацией: все пещеры высечены в монолите; имеют практически одинаковый размер и внутреннюю геометрию; стены, свод и пол были отполированы с высочайшим качеством. Даже абсолютно прямоугольные проемы у всех пещер одинаковы – вероятно в этом был какой-то смысл (возможно служили резонаторными отверстиями).

Так же нет сомнений, что предназначались они только для медитаций или каких-либо подобных ритуальных действий, а сами аскеты жили где-то рядом.

Из того, что пишут современные ученые, можно понять, что о самих адживиках известно очень мало (см. выше), а об их ритуальных практиках – вообще ничего.

Поэтому наверно мы никогда не узнаем зачем шраманской секте аскетов-атеистов понадобилось создавать такие «высокотехнологичные», а главное безумно трудоемкие «музыкальные шкатулки». Еще две пещеры находятся на противоположной, южной стороне скалы. Чтобы попасть к ним надо подняться на гребень скалы по каменной лестнице, находящейся рядом со входом в Каран Чаупар, и спуститься на противоположную сторону.

Мегалитические пещеры Барабар. Войны богов.

Барабарские пещеры — одни из наиболее древних из сохранившихся скальных пещер Индии. Они расположены в штате Бихар, в 24 км к северу от города Гая, посреди абсолютно плоской желто-зеленой равнины. В центральной части равнины высится скалистая гряда протяженностью около трёх километров.

В скалах этой гряды находится пещерный монастырь Барабар — древнейший в Индии. Пещеры, вырубленные (?) в скале, датируются временем великой империи Маурьев. Они сооружались в период правления императора Ашоки — первого монарха, принявшего буддизм в качестве официальной религии, и его внука Дашаратхи.

Читайте также  Главные достопримечательности Нетании

Барабар — это обобщенное название группы пещер: группа «Барабар» состоит из четырех пещер, а группа «Нагарджуни» – их трех. Официально они созданы в III веке до нашей эры, вручную. Так ли это, судите сами — фотографии сами говорят за себя.

Интересно, что пещеры Барабар изначально не являлись ни буддистскими, ни индуистскими, ни джайнскими, а принадлежали несуществующей ныне секте философов–аскетов — адживиков, которая во времена правления царя Ашоки была основным конкурентом буддизма. Четыре пещеры Барабар были подарены царем Ашокой секте адживиков. Об этом свидетельствует надпись на одной из стен. Пещеры Барабар являются единственным сооружением, связанным с этой исчезнувшей религиозно-философской традицией.

Доктрина адживиков — мир вечен и неподвижен, и всякое изменение и движение – лишь иллюзия.

Но самое удивительное в пещерах Барабар– это не их уникальная древность, не принадлежность к давно исчезнувшей загадочной секте адживиков, а геометрия помещений и поражающее качество идеально отполированных гранитных стен и сводов правильной полукруглой формы.

Одна их Барабарских пещер расположена практически симметрично к продольной оси скалы и называется Судама. Она была освящена маурийским императором Ашокой в 261 г. до н.э. Арки Судамы имеют дугообразную форму. Пещера состоит из круглого сводчатого помещения. Входом в Судаму служит идеально прямоугольный проем.

Внутри пещеры Судама два помещения. Первое – зал размером 10*5,8 м и высотой 3,6 метра. Восточная стена зала прямолинейная, западная имеет форму выпуклой дуги с куполом. Стена имеет такую необычную форму потому, что повторяет контур находящегося за ней второго, круглого помещения диаметром 5,8 метра. Пещера Судама сохранилась лучше всего, она выглядит идеально, а полировка стен очень высокого качества.

Справа от пещеры Судама располагается пещера Ломас Риши. Фасад пещеры Ломас Риши воспроизводит форму арки. На резной балке портала изображены фигуры слонов, поклоняющихся ступам. Эта пещера единственная, которая имеет резной вход. Она относится уже к буддистскому периоду.

Ломас Риши также состоит из двух помещений, но второе помещение не было завершено и поэтому оно не круглое, а овальное. Даже судя по неокончательным размерам (длина – 10-11,1 м, ширина – 5,2 м, диаметр круглого помещения – 5,2 м), можно судить, что Ломас Риши задумывалась как копия Судамы. Время и причина, по которым работы в пещере не были доведены до конца, неизвестны.

Фотография Ломас Риши является «визитной карточкой» пещер Барабара.

С какой целью в древней Индии были построены эти огромные пещеры? Официальная наука не дает этому внятного объяснения. Одна из версий — пещеры Барабара были специально спроектированы и построены как акустические залы для медитаций.

Альтернативные историки считают, что Барабар – своего рода бомбоубежище, в котором люди спасались во время «ядерной войны».

В текстах шумерских, индийских легенд и преданий говорится о том, что боги непрерывно конфликтовали между собой за власть над отдельными городами и целыми странами. Тексты «Махабхараты» указывают на то, что за всеми ядерными войнами стояли боги, воевавшие между собой за верховную власть среди богов.

Описываемые в «Махабхарате («Сказании о великой битве бхаратов») события относятся к XVIII веку до н.э.

Мохенджо-Даро

Согласно легендам, древнюю индийскую империю несколько тысячелетий назад разрушило некое мощное оружие. В 1979 году англичанин Дэвид Девенпорт (исследователь культуры и языков Древней Индии) и итальянец Этторе Винченти, проведя анализ «Рамаяны», обнародовали версию о том, что город Мохенджо-Даро, относящийся к древнейшей доарийской цивилизации в бассейне реки Инд и ряд других городов, расположенных поблизости, были уничтожены в результате мощного взрыва, напоминающего ядерный.

В серии статей « Войны богов…» я писала о возможном глобальном вооруженном конфликте между представителями древних высокоразвитых цивилизаций, свидетельством которого являются разрушения, напоминающие последствия мощных взрывов в Пума Пунку, Мохенджо-Даро, Саксайуамане…

Что это была за война? Кто её вел и что послужило прообразом событий Махабхараты? Какие тайны до сих пор хранит Индия?

Мегалитические Пещеры Барабар (The Barabar Caves)

Мегалитические Пещеры Барабар

  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар
  • Мегалитические Пещеры Барабар Мегалитические Пещеры Барабар

Мегалитические Пещеры Барабар (The Barabar Caves)



Забытая реальность

вспомним прошлое, вернемся к истокам

Индия: Загадочные пещеры Барабар

Примерно в 40 км к северо-востоку от г. Гая индийского штата Бихар, посреди абсолютно плоской желто-зеленой равнины, высится небольшая скалистая гряда протяженностью около трёх километров. В скалах этой гряды находится пещерный монастырь Барабар — древнейший из сохранившихся в Индии. Четыре пещеры, вырубленные(?) в скале, относятся к периоду правления царя Ашоки Великого, первого монарха, принявшего буддизм в качестве официальной религии.

Изначально монастырь Барабар был буддийским. Он принадлежал секте Адживика, которая во времена правления царя Ашоки была основным конкурентом буддизма. Сами пещеры – дар царя Ашоки этой секте, о чём гласит надпись на одной из стен.

Самой большой загадкой пещер Барабар, являются идеально отполированные стены, правильной полукруглой формы.

В ее центральной части находится известная своими древнейшими в Индии рукотворными пещерами группа скалистых возвышенностей, которые называются Барабар (Barabar(Banawar) Hill). Примерно в полутора километрах от них на восток находится еще одно место расположения подобных пещер, относящихся к одному с Барабаром историческому периоду – скалистый холм Нагарджуни (Nagarjuni Hill).

Чаще всего оба эти места упоминаются под одним обобщающим названием: «Пещеры Барабар» (Barabar Caves).

Группа «Барабар» состоит из четырех пещер, а группа «Нагарджуни» – их трех. Пещеры датируются временем великой империи Маурьев: они сооружались в период правления императора Ашоки (268-232 до н.э.) и его преемника Дашаратхи (232-225 до н.э.). Наряду с двумя пещерами Сон Бхандар (Son Bhandar Caves) в Раджгире они являются самыми древними пещерными храмами Индии .

Одной из самых интересных особенностей этих скальных сооружений является то, что они не являлись ни буддистскими, ни индуистскими, ни джайнскими, а принадлежали несуществующей ныне шраманской секте философов-аскетов адживиков. Пещеры Барабар являются единственным сооружением, связанным с этой исчезнувшей религиозно-философской традицией — Адживики

Третьей неортодоксальной сектой, возникшей одновременно с буддизмом и джайнизмом, были адживики – группа аскетов, связанных, как и джайны, суровой дисциплиной и также отказывавшихся от всякой одежды.

Учение основателя секты Гошалы Маскарипутры во многом напоминает идеи его современника Махавиры, одно время бывшего его другом. Как и Махавира, он основывался на учениях предшествовавших вероучителей и аскетических сект, дополняя и развивая их.

И буддийские и джайнские источники утверждают, что он был незнатного рода, умер он примерно на год раньше Будды, т. е. в 487 г. до н. э., после яростной полемики с Махавирой в г. Шравасти. Его последователи, видимо, объединились с учениками других проповедников – таких, как антиномист Пурана Кашьяпа и атомист Пакудха Катьяяна, и образовали секту адживиков.

Расцвет секты приходится на эпоху Маурьев – известно, что Ашока и его преемник Дашаратха дарили адживикам пещерные храмы. Однако впоследствии секта стала быстро терять влияние, сохранив небольшое число последователей лишь в маленьком районе Восточного Майсура и прилегающих областях Мадраса, где она удерживалась до XIV в., после чего о ней уже больше ничего не было слышно.

Тексты адживиков до нас не дошли, и мы о них знаем только из буддийской и джайнской полемики против этой секты. Учение адживиков было, несомненно, атеистическим и отличалось последовательным детерминизмом. Традиционное учение о карме, как известно, утверждает, что состояние человека определяется его прошлыми поступками; наряду с этим человек сам может повлиять на свою судьбу в настоящем и будущем – при помощи правильного поведения. Адживики отрицали это. Они считали, что существует безличный космический принцип (нияти, т. е. судьба), который определяет в мире все, вплоть до мельчайших деталей. Поэтому воздействовать на процесс трансмиграции вообще невозможно.

Несмотря на то что человек никак не может повлиять на свое будущее, монахи секты адживиков предавались суровому подвижничеству, объясняя это предначертанием судьбы. Тем не менее последователи соперничающих вероучений обвиняли адживиков в распущенности и безнравственности.

Адживики дравидского юга развили свое учение в направлении, близком к эволюции буддизма «великой колесницы». Гошала стал у них нетленным божеством, наподобие Будды в системе махаяны, а учение о предопределенности трансформировалось в доктрину, напоминающую взгляды Парменида: мир вечен и неподвижен, и всякое изменение и движение – лишь иллюзия. Здесь усматривается определенное сходство с учением Нагарджуны о «пустоте»

Все же самое удивительное в Пещерах Барабар – это не их уникальная древность, не принадлежность к давно исчезнувшей загадочной шраманской секте, не замечательная точность геометрии помещений и поражающее качество полировки гранитных стен и сводов, а то что эти необычные сооружения были специально спроектированы и построены как акустические пещерные залы для медитаций.

Первые три пещеры высечены в длинной округлой скале, вытянувшейся с востока на запад на 200 метров и удивительно похожей по своим очертаниям на гигантскую подводную лодку, всплывающую прямо из грунта. Горная порода скалы – гнейс (твердая метаморфическая порода внешне и по своим свойствам очень похожая на гранит, поэтому дальше я всегда буду употреблять слова «гранит» и «гранитный»).

Читайте также  Сказка ледяного Байкала — путешествие по Малому Морю

Дорожка ведет к северной стороне скалы, где расположена одна пещера — Каран Чаупар (Karan Chaupar).

Пещера датируется 244 до н.э., т.к. на входном проеме есть надпись, что эта пещера сооружена 19 лет спустя после восхождения на престол императора Ашоки.

У пещеры простой прямоугольный входной проем, который сразу же обращает на себя внимание абсолютной геометрией и идеальной обработкой.

Пещера очень своеобразна, наверное ничего подобного среди культовых сооружений в мире нет: внутри ни одного рисунка, барельефа, статуи и т.п.

Вместо этого – помещение с идеально выдержанными геометрическими размерами и дивной полировкой (напомню, что все это высечено в гранитном монолите в 3-ем веке до н.э.), при чем довольно внушительных размеров: длина: 10.4 м, ширина: 4.3 м, высота: около 3.3. м (стены 1.42 м и свод 1.84 м).

Вот что пишут путешественники:

Дальше было самое удивительное: смотритель отошел к торцу пещеры и громко выкрикнул несколько слов, после чего пещера наполнилась каким-то хитросплетением звуков, при чем многие из них были явно новые, не связанные с тем, что проговаривал смотритель.

Еще слегка ошарашенные мы сами начали экспериментировать со звуком, громко проговаривая фразы с разными интонациями и интервалами или хлопая в ладоши. Не успеваешь закончить фразу, как тут же тебя обволакивает переплетение множества звуков: некоторые похожи на приглушенный разговор, восклицания, шум улицы и пр., другие вызывают какие-то знакомые, но труднопередаваемые ассоциации.

Очень интересным и неожиданным оказалось возникновение каких-то не очень понятных и даже странных ощущений: стоишь в абсолютно темной пещере (еле видно углы и стены), а все «это» как будто осязаемо «летает» вокруг тебя. Прямо психоделика какая-то.

Кстати все пещеры действительно очень темные. Все освещение – это дневной свет через входной проем и свечка, которую зажигал смотритель в очередной пещере. Фотографии делались со вспышкой (автофокусировкой по супруге со свечкой) и затем прилично дорабатывались.

Результатом наших упражнений стало то, что супруга до сих пор абсолютно уверена, что внутри пещеры слышала повседневный шум деревни, которая находится внизу: голоса людей, мычание коров, смех детей и пр. и что «это» проникло внутрь либо через входной проем, либо еще как-то. Все мои попытки разубедить ее с помощью физики и логики до сих пор так ни к чему не привели – любые аргументы бессильны, если человек реально «это» слышал.

Если представить, как в темной пещере с такой акустикой часами кружится, распадаясь на гармоники и сплетаясь снова в нечто иное, объемный звук от повторяемого с определенной ритмикой и интонацией на разные голоса: «Ом-м-м!» — просто мороз по коже.

Когда я размышлял над природой этого чуда, то сильно пожалел, что не сделал несколько замеров затухания по секундомеру часов и не попробовал повнимательней прислушаться на что распадаются простые звуки (гласная, хлопок и т.п.). Могу только сказать, что полное затухание звука происходит приблизительно в течении 5-6 секунд.

В том, что все пещеры Барабара и Нагарджуни создавались как специальные акустические залы, сомнений у меня нет. Видимо древние строители хорошо знали как, из чего и где построить помещения с такой удивительной реверберацией: все пещеры высечены в монолите; имеют практически одинаковый размер и внутреннюю геометрию; стены, свод и пол были отполированы с высочайшим качеством. Даже абсолютно прямоугольные проемы у всех пещер одинаковы – вероятно в этом был какой-то смысл (возможно служили резонаторными отверстиями).

Так же нет сомнений, что предназначались они только для медитаций или каких-либо подобных ритуальных действий, а сами аскеты жили где-то рядом.

Из того, что пишут современные ученые, можно понять, что о самих адживиках известно очень мало (см. выше), а об их ритуальных практиках – вообще ничего.

Поэтому наверно мы никогда не узнаем зачем шраманской секте аскетов-атеистов понадобилось создавать такие «высокотехнологичные», а главное безумно трудоемкие «музыкальные шкатулки». Еще две пещеры находятся на противоположной, южной стороне скалы. Чтобы попасть к ним надо подняться на гребень скалы по каменной лестнице, находящейся рядом со входом в Каран Чаупар, и спуститься на противоположную сторону.

Барабарские пещеры – бомбоубежища Древней Индии

Древнейшая история преисполнена тайн. Но едва ли хоть одна цивилизация может похвастаться таким обилием неразгаданных ребусов, как Индия. Ведь только Индостан — одно большое белое пятно на лице истории! Величественные храмы и города богов, исполинские изваяния и причудливые барельефы, памятники письменности — миф и истина, спрессовавшиеся под гнётом веков в единый монолит. Но за блеском диковинного великолепия теряется нечто более неприметное, но оттого не менее загадочное. Рукотворные Барабарские пещеры веками ставят исследователей в тупик. Принято считать, что эти поразительно прагматичные сооружения — всего лишь храмы, высеченные в цельногранитных скалах для акустической медитации. Вот только неясно, почему эти «храмы» до боли похожи на бомбоубежища.

Первая индийская империя

Создание пещер в холмах Барабар датируется периодом правления династии Маурьев. После смерти Александра Македонского в 323 году до н. э. созданная им великая империя начала трещать по швам. Бывшие соратники великого полководца стремились урвать себе кусок посочнее, а правители захваченных территорий жаждали суверенитета и ожесточённо сражались за осиротевшие земли. На руинах этой борьбы восстал юный Чандрагупта Маурья — основатель и единоличный правитель первого объединённого государства Древней Индии.

С 317 по 180 год до н. э. Маурьи строили империю на огромной территории с населением более 40 млн человек. Но наивысшего расцвета империя достигла в годы правления царя Ашоки, подчинившего значительную часть Южной Азии от современного Афганистана до Бенгалии и далее на юг до Майсура и покровительствовавшего распространению едва зародившегося учения Будды Шакьямуни. Современные исследователи не без уважения отмечают, что Ашока, провозгласивший буддизм официальной религией своего могучего государства, сделал для него больше, чем кто бы то ни было. Тем не менее великий царь отличался завидной терпимостью к иным воззрениями. При нём буйным цветом распустились индуизм, джайнизм и сонмы неортодоксальных сект, одна из которых удостоилась особого внимания со стороны императора. Настолько «особого», что разгадать его предназначение не удаётся по сей день.

Храмы в граните

На северо-восточной оконечности Индостана, посреди опалённой солнцем равнины неподалёку от города Гайи в штате Бихар, растянулась невысокая скалистая гряда. Неприметный на первый взгляд пейзаж, при более тщательном рассмотрении оказывается ещё более скучным: просто утёсистая возвышенность и какое-то нагромождение немного более гладких камней на её фоне. Но это впечатление воистину обманчиво. Как неприглядный булыжник жеоды таит в недрах драгоценность, так скалы гряды скрывают один из самых загадочных памятников древнейшей истории — пещерный монастырь Барабар, монументальное творение эпохи правления Маурьев. Несмотря на внешнюю простоту сооружения, его строительство требовало недюжинного мастерства, а назначение и сейчас заставляет исследователей серьёзно поломать головы, а то и вовсе пораскинуть мозгами по стенам от отчаяния. Что же представляют собой эти пресловутые Барабарские пещеры?

Это группа из семи высеченных в камне возвышенностей Барабар и Нагарджуна гротов, датируемых III веком до н. э. Большинство пещер состоят из двух вырубленных в граните камер с покатыми или прямоугольными сводами, отполированных до металлического блеска. Аналоги величественных арок пещер редко встречались в истории древнего мира, а входы обрамляли изящные резные порталы. Некоторые помещения (например, пещеры Ломас Риши и Вишваджопри) не закончены. И хотя на стенах отчётливо видны следы резца, там всё же имеются места со следами высочайшего уровня обработки гранита. Когда и по какой причине каменотёсы забросили пещерные храмы, доподлинно не известно, зато сохранилось достаточно свидетельств об их владельцах.

Атеисты Древней Индии

Как уже говорилось, Маурьи отличались завидной религиозной терпимостью, что способствовало расцвету разномастных сект. В основном это были ответвления буддизма или джайнизма, но одно из течений коренным образом выбивалось из стройных рядов перекликающихся между собой конфессий, именно им правитель первой древнеиндийской империи даровал во владение барабарские пещеры, о чём однозначно свидетельствуют начертания на стенах гротов. Речь идёт об адептах адживики.

Адживика — неортодоксальная философско-аскетическая секта, о которой сегодня известно крайне мало. Считается, что это учение предшествовало буддизму и джайнизму, но всё же его отречённый фатализм весьма заметно выделяет адживиков. Они тоже практиковали вегетарианство, строжайшую аскезу и непротивление, но в их мировоззрении не было места законам кармы — искупления через страдания ради просветления в следующих перерождениях. Адживика гласит, что нет никакого высшего разума — всем правит единый космический закон, непоколебимый и беспристрастный, а для достижения нирваны не нужно делать ничего особенного — искупление придёт само, для этого душе нужно всего лишь прожить тысячу кальп («всего ничего», если учесть, что одна кальпа равна 4,32 миллиарда лет). Почему же Ашока подарил пещерные храмы не последователям единой религии государства — буддистам, не многочисленным влиятельным джайнистам, а именно адживикам — этим самоотрешённым атеистам? Пока это вопрос не имеет ответа.

Бункеры царя Ашоки

Сами по себе пещерные храмы вызывают немало вопросов. Не до конца ясно, — будем честными, вообще непонятно, — для чего нужно было вырезать в граните сразу семь примерно одинаковых строений, совершенно не похожих на религиозные, и при этом выдавать их за храмы. Индийская архитектурная традиция в целом довольно вычурна. Кажется нелогичным, чтобы древние зодчие столько сил вложили в создание камер в скале, но при этом оставили их пустыми, без какой-либо резьбы или росписи. Ведь они могли построить храм — это гораздо легче и доступнее для прихожан. Кроме того, особый интерес вызывает правильная полукруглая форма и толщина стен. Зачем придавать каким-то там пещерам идеальную геометрическую гармонию? Акустика камер уникальна. Любой, кто решит подать голос в Барабарских пещерах, не узнает в говорящем себя — настолько глубоким, обволакивающим и вибрирующим становится тембр. Но если бы пещеры использовались только для священнослужения или акустической медитации, уместнее было бы сделать потолки каменных комнат повыше.

Читайте также  Весна 2018 в фотографиях

Если на время отбросить в сторону весь багаж знаний об индийской культуре и непредвзято посмотреть на скальные храмы, понимание их предназначения придёт само собой — перед нами бункеры. Самые настоящие основательные бомбоубежища. Но к какой бомбардировке могли готовиться императоры древности? Ответ следует искать в древних эпосах.

Война богов

Конечно, некоторые доводы пока лежат в вязкой, как болотная жижа, области квазинауки, но далеко не все выкладки независимых исследований следует отвергать как заведомо ложные.

Тексты старинных эпосов, в особенности записи великого сказания «Махабхарата» и одного из четырёх священных писаний Древней Индии «Ригведы», хранят память о последствиях противостояний высших сил. Когда заря едва распрямившего спину человечества ещё только занималась над миром, могучие божества вершили невообразимые для простых смертных деяния, играючи покоряя законы природы. Не только сторонники, мягко говоря, альтернативного взгляда на историю, но и суровые учёные мужи от академических наук склонны всерьёз предполагать, что в древнейшие времена, за тысячелетия до наступления нашей эры, на Земле разразился страшный катаклизм, сравнимый с ядерной войной. Не просто сравнимый, но как две капли воды похожий на неё. Не нужно далеко ходить за примером, достаточно вспомнить историю крупнейшего города Хараппской цивилизации Мохенджо-Даро, руины которого несут на себя печать страшного катаклизма.

В прямом смысле слова «печать»: на стенах домов сохранились тени людей, похожие на те, что оставляет излучение ядерного взрыва. Кирпичи были оплавлены, мёртвые тела лежали прямо на улицах… Из-за этого трагическая история древнего мегаполиса, исчезнувшего почти в одночасье, обросла невероятным количеством домыслов, но возможно, из этой грязи сможет прорасти разумное зерно.

Новое пришествие Тифона

Космологи, изучающие происхождение и эволюцию Солнечной системы, единогласно утверждают, что в недалёком по космическим меркам прошлом наша звёздная юдоль пережила ряд суровых потрясений.

Сегодня мы видим Солнечную систему размеренной и упорядоченной, выверенной, как часовой механизм. Но она не всегда была такой. На ранних стадиях развития в межпланетном пространстве свирепствовал кромешный ад. Всё сталкивалось со всем, сливалось и распадалось на куски. Многочисленные компьютерные симуляции показывают, что даже планеты-гиганты сходили с орбит и менялись местами. Вроде бы ничего особенного, если не задумываться о смысле сказанного. Планеты внешней группы – не бильярдные шарики. Чтобы повлиять на орбитальную скорость таких громадин и сдвинуть их с мест, требуется воздействие по-настоящему мощного гравитационного поля, носителя коего в обозримом космосе не наблюдается. Но если включить в симуляцию транзитный проход через систему гипотетического массивного объекта по сильно вытянутой эллиптической орбите, всё встаёт на свои места. Эти данные легли в основу теории девятой планеты — объекта массой как минимум в десять Земель, выброшенного ранними пертурбациями на задворки Солнечной системы. Заметьте, это не научная фантастика, а часть официально принятой космологической теории. А теперь внимание: нечто подобное, хотя и с допущениями, описывают древние тексты со всех уголков планеты.

Только тогда, в незапамятные времена, на небосклоне появилась не планета, а «второе солнце». Сопоставив данные древних текстов с астрономическим консенсусом (почти сложив два и два), нетрудно прийти к выводу, что в Солнечной системе присутствует некий массивный объект с периодом обращения в 3—4 тысячи лет. Согласно древним мифам и легендам, явление гостя в собственном доме случалось уже четырежды. Объект получил имя Тифон (в индийский мифологии — Гаруда) и был классифицирован как нейтронная звезда класса «пропеллер». Достаточно медленно вращающиеся нейтронные звёзды данного типа плохо изучены, потому как зафиксировать их весьма и весьма проблематично. Они не заметны в оптическом диапазоне, не излучают электромагнитных, рентгеновских и радиоволн, оставаясь невидимыми на фоне космической черноты. Возникают из ниоткуда, неся хаос и разрушения, и так же неожиданно исчезают в никуда. По оценкам ученых, последнее появление Тифона в окрестностях нашей планеты пришлось на 1500 год до нашей эры, что повлекло за собой страшные катастрофы. Любопытно, что тексты «Ригведы» относят время войны богов к тому же периоду. Нейтронная звезда, окутанная газопылевым облаком, появляется в сопровождении 11 спутников и притянутых силой тяготения астероидов. Космический мусор, захваченный гравитацией Земли, огненным дождём обрушился на головы людей древности, сея бедствия в селениях и ужас в душах. Наши предки крепко запомнили страшные катастрофы, запечатлев память о них в мифах и сказаниях.

Возможно ли, что мудрые правители династии Маурьев догадывались о скором повторении Войны богов и возжелали обезопасить своих потомков от неминуемо грядущего бедствия? Это могло бы стать достаточно правдивым объяснением строительству замаскированных под храмы бомбоубежищ в пустынных Барабарских холмах.

digitall_angell

.: Хроники ментальных путешествий :.

Ментальная разведка и метаконтакт. Новый взгляд на историю, медицину, «других» и возможности Матрицы

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS

Бомбоубежища древней Индии. Пещеры Барабар

Примерно в 35 км к северо-востоку от г. Гая (штат Бихар) посреди абсолютно плоской желто-зеленой равнины возвышается невысокая скалистая гряда протяженностью около 3 км.
В ее центральной части находится известная своими древнейшими в Индии рукотворными пещерами группа скалистых возвышенностей, которые называются Барабар (Barabar(Banawar) Hill). Примерно в полутора километрах от них на восток находится еще одно место расположения подобных пещер, относящихся к одному с Барабаром историческому периоду – скалистый холм Нагарджуни (Nagarjuni Hill).

Чаще всего оба эти места упоминаются под одним обобщающим названием: «Пещеры Барабар» (Barabar Caves).
Группа «Барабар» состоит из четырех пещер, а группа «Нагарджуни» – их трех.

Официально: пещеры датируются временем великой империи Маурьев: они сооружались в период правления императора Ашоки (268-232 до н.э.) и его преемника Дашаратхи (232-225 до н.э.). Наряду с двумя пещерами Сон Бхандар (Son Bhandar Caves) в Раджгире они являются самыми древними пещерными храмами Индии.

На южной стороне скалы западная (первая по ходу) пещера, которая расположена почти симметрично относительно продольной оси скалы с Каран Чаупар, носит название Судама (Sudama).
Входом в Судаму является такой же простой и идеально прямоугольный проем, как и у Каран Чаупар (кстати вот таким своеобразным способом запираются все пещеры).
Первое – зал размером 10 на 5.8 м и высотой 3.6 м, восточная стена которого прямолинейная.

Точность и тщательность изготовления помещений — поражает. Ровные стены, правильная геометрия.

Размеры одного помещения из книги про храмы Индии

Справа (к востоку) от Судамы находится знаменитая пещера Ломас Риши (Lomas Rishi).
«Знаменитая» потому, что единственная из пещер Барабара имеет резной входной портал, фотография которого является «визитной карточкой» пещер Барабара (из двух фотографий Барабара одна обязательно будет с порталом Ломас Риши).

Ломас Риши, как и Судама, состоит из двух помещений (прямоугольного и круглого), но ее сооружение по каким-то причинам не было завершено, поэтому на плане второе помещение выглядит не круглым, а овальным – его просто не доделали.
Даже судя по неокончательным размерам (длина – 10-11.1 м, ширина – 5.2 м, диаметр круглого помещения – 5.2 м), можно судить, что Ломас Риши задумывалась как копия Судамы.

Время и причина, по которым работы в пещере не были доведены до конца, неизвестны.


На поверхности массива имеются вот такие прямоугольные выемки в породе

Вишваджопри (Visva Zopri, Visvajhopri) – четвертая пещера из группы Барабар – находится примерно в полукилометре от первой пещеры – Каран Чаупар.
Сама по себе она большого интереса не представляет, т.к. является не просто незаконченной, а скорее «немного начатой».

Хотя в некоторых частях помещения — все на высшем уровне обработки гранита

Наверху — такие же прямоугольные выемки в породе: тропинка

Пещеры Нагарджуни (Nagarjuni Caves). Пещеры Нагарджуни находятся в паре километров от Барабара.

В округе — огромные гранитные «лего». Все очень похоже на местечко Хампи все в той же Индии

На стене входного коридора находится знаменитая надпись периода Маурьев. Она гласит, что преемник Ашоки Дашаратха (Dasaratha) пожертвовал эту пещеру секте адживиков.

Ага, видимо сама пещера была как переходящий объект и имеет большую древность чем сообщают источники

Пещера имеет длину 14.2 м, ширину – 5.9 м и высоту – около 3.2 м. Обе боковые стены – полукруглые.

Все это как-то не похоже на религиозные объекты. Скорее, построили бы храм — это легче и он заметнее для населения. Вырубать в граните комнаты без резьбы, украшений, росписи и выдавать это за религиозный объект — даже сейчас не логично. Все эти системы искусственных пещер на поверхности в гранитном массиве, скорее напоминает бомбоубежища, либо склад для хранения опасных материалов: оружия, взрывчатки. А, тогда же этого не было и укрываться от нападения сверху не было нужды. Но наверное, кто этого не делал в те времена — превратились в то, что откапали в Мохенджо-Даро.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: