Завораживающая Азия в объективе Рариндры Пракарсы - KRINTEL.RU

Завораживающая Азия в объективе Рариндры Пракарсы

40 портретов из путешествий знаменитого фотографа Rarindra Prakarsa

Фотограф из Джакарты Рариндра Пракарса (Rarindra Prakarsa) путешествует по сельской местности Индонезии и другим селеньям, государств Юго-Восточной Азии для того, чтобы снять серию замечательных кинематографичных портретов и показать красоту местного колорита.

Практически все его работы показывают повседневную жизнь местных рабочих, либо их детей. Многие снимки у Рариндра Пракарса совсем не постановочные, а сняты случайно, при этом фотограф очень много времени уделяет постобработке своих изображений.

фотограф: Rarindra Prakarsa

Пракарса занимается фотографией более 30 лет. Первоначально получил образование в области дизайна, он влюбился в фотографию еще во время учебы в колледже, а затем развивался в качестве графического дизайнера в газете, фотографируя людей в Юго-Восточной Азии и за ее пределами.

«Фотография способна захватить секунду и сделать ее вечной», — делится знаменитый фотограф.

А с появлением социальных сетей вечность обретает новое значение. Фотограф увидел, как его фотографии, которые он документировал, позволяют другим узнавать о разных культурах.

«Теперь то, что вы только что сфотографировали, увидит весь мир», — делится Rarindra Prakarsa.

Социальные сети также предоставили Пракарсе возможность расширить свою аудиторию и значительно увеличить территорию его карьеры. Он ведет занятия по Skype и путешествует, чтобы проводить семинары для фотографов со всего мира. Недавно мы связались с Пракаршей, чтобы пообщаться и узнать его о вдохновении, о его работах и о том, почему свет так важен в изображении.

фотограф: Rarindra Prakarsa

Расскажи, как ты начал заниматься фотографией? Что тебя подтолкнуло сменить основную профессию дизайнера на фотографа?

Фотографией начал заниматься довольно давно. Это был 1992 год, когда я учился в колледже, тогда я влюбился во все визуальные коммуникации. Я изучал графику, а одним из дополнительных предметов была фотография. Мне очень нравилось проводить время в темной комнате, хотя в то время у меня еще не было камеры — я одолжил ее у друга и лектора.

фотограф: Rarindra Prakarsa

В вашей работе есть кинематографичность. Как вы этого добиваетесь??

Когда я был молод, я мечтал работать в киноиндустрии. У родителей не хватило денег, чтобы отдать меня в киношколу. К тому же в Индонезии на тот момент была только одна школа. Но я люблю кино и люблю смотреть телевизор. Некоторые фильмы мне нужно пересматривать по несколько раз. Потому что при первом просмотре я вижу только так называемую вами кинематографичность, цвет, свет, сцену, а уже во второй раз я смотрю с наслаждением и вниканием в сюжет.

Для достижения этого качества главным ключом является освещение. Я никогда не прекращаю учиться, чтобы улучшить этот аспект моей работы. Для меня все будет выглядеть особенным с красивым светом. Особенно когда мы понимаем, как добиться драматического качества. То, как мы видим свет — еще один важный навык, а также то, как мы справляемся с любыми условиями освещения. Следовательно, владение искусственным светом также является ключевым моментом. На мой взгляд, хороший фотограф может делать снимки всегда и везде при любых обстоятельствах.

фотограф: Rarindra Prakarsa

Свет играет важную роль в вашей работе. Что вас вдохновляет на постановку освещения в ваших изображениях?

Помимо кино, я также вдохновляюсь живописью. Помню, я был на одной из выставок живописи в Джакарте. Я вообще-то не собирался там присутствовать, но так вышло. Поскольку выставка проходила в соседней библиотеке в посольстве Нидерландов, я наткнулся на эту выставку и был поражен красивой картиной Вальтера Списа, немецкого художника, родившегося в Москве. Думаю, он действительно повлиял на мои работы. Не только я, но и он оказал влияние на современное искусство в Бали и в некоторых других местах Индонезии в начале 1920-30-х годов.

фотограф: Rarindra Prakarsa

Вы преподаете онлайн-курс фотографии через Skype. Что изучают ваши студенты?

Я преподаю онлайн только художественную ретушь, но в основном я преподаю офлайн. Провожу мастер-классы в 15 странах и провожу фотопутешествия по Индонезии и странам Азии.

фотограф: Rarindra Prakarsa

На кого вы ориентированы?

В редактировании я разработал собственную технику. В интернете есть много советов и приемов по постобработке, и в основном они бесплатны. Но они похожи на мозаику — фрагментированы и действительно случайны. Это может быть здорово, но это приводит новичка к случайному бессистемному обучению. Я ориентируюсь на тех учеников, которым нужна система. У меня четкий рабочий план и мы двигаемся исключительно по нему. Это ускоряет обучение, понимание и саму скорость работы.

фотограф: Rarindra Prakarsa

Над чем вы работаете сейчас? Чего мы можем ожидать от вас в будущем?

Я готовлю некоторые предстоящие мероприятия в следующем месяце. У меня будет три семинара в Индонезии. А в начале будущего года я посещу 10 городов в Норвегии и Швеции для переговоров. Я действительно с нетерпением жду возможности сделать это, потому что впервые я буду говорить сразу во многих местах одновременно за счет онлайн-конференции.

Другие работы автора представлены ниже.

фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa фотограф: Rarindra Prakarsa

Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube

Портфолио Рариндра Пракарса

Первобытная деревенская природа Индонезии неминуемо растворяется, пожираемая «цивилизацией». Пытаясь сохранить ускользающую красоту, фотограф Рариндра Пракарса, дизайнер индонезийской газеты, отправляется на дальние острова и снимает благословенный исчезающий мир.

Рариндра Пракарса родился в Джакарте в 1971 году. В фотографию влюбился еще в начальной школе. Закончил факультет графических искусств Индонезийского политехнического университета. Нынешняя профессия Рариндра Пракарса – дизайнер, работаю в газете в Джакарте. Он периодически выступает на фотографических семинарах и мастер-классах. Обычно я рассказываю о фотомонтаже и других технических моментах, подробно останавливаясь на теме цветового решения фотографии. А начинал с Nikon FM2 и пары любительских объективов в 1995 году. Сейчас у меня Canon 350D (дешевый и полезный в любых ситуациях) и несколько объективов: Tokina 12-24mm f4, Canon EF24 f2.8, Canon EF 50 f1.8, Tamron 28-75mm f2.8 и Canon 85 f1.8.

Поначалу Рариндра Пракарса увлекался фотожурналистикой, но сейчас основные темы моего творчества – люди и природа: они, как выяснилось, наиболее интересны для моих соотечественников. Люди любят фотографии, похожие на рисунки, и рисунки, похожие на фотографии. Вот я и стараюсь объединить эти два искусства в одно, и цифровая фотография в этом смысле – идеальное средство. А осваивал я фотографирование и обработку снимков без малого 15 лет.

Свой авторский стиль Рариндра Пракарса обнаружил в 2004 году, когда осознал, что уже не могу снимать, как все. Сомнения исчезли, когда в один прекрасный день на форуме крупнейшего в Индонезии фотопортала завели тему, в которой обсуждался мой стиль, и выяснилось, что у меня появилось немало последователей.

Что до моих собственных предпочтений, то любимое фото Рариндра Пракарса – «Знамя Победы над Рейхстагом» Евгения Халдея. Нравятся мои соотечественники братья Мендур, запечатлевшие в 1940-х годах становление независимой Индонезии и нашего экспрессивного и фотогеничного лидера Ахмеда Сукарно. Современные фотографии вызывают огромный интерес и восхищение, но нередко ставят меня в тупик: как же это было сделано?

У меня есть несколько любимых мест съемки. Все они недалеко от дома, поскольку я появляюсь на «съемочной площадке» с утра пораньше. Такие места для меня есть в Джакарте и на Западной Яве: Серпонге, Кивидее и Сукабуми. На Западной Яве повышенная влажность и туманы, и последнее мне часто на руку. Хотя я все же предпочитаю снимать в хорошую погоду. Когда на улице ясно, мне всегда хочется вылезти из дома, потому что я одержим красивым светом. Я долго ловлю момент, выбирая идеальный угол падения света на объекты. Всегда подбираю подходящий антураж, деревья в этом смысле – мои любимцы.

Растянувшаяся на 13 тысяч островов Индонезия – необыкновенная страна. На каждом острове вас встречает уникальная природа с богатой флорой и фауной, особенно на Калимантане, Суматре и Папуа. Отправляясь снимать в Индонезию, нужно учитывать, что здесь два времени года и две погоды: дождливая стоит обычно с октября по апрель, ясная – с июня по сентябрь.

У нас около 400 языков и наречий, разнообразие культур и привычек. При этом одни культуры более приучены к атрибутам цивилизации, нежели другие. Например, люди на Бали, Яве и Сулавеси более или менее знакомы с фотографией, а небольшие народности, такие как бадуи на Западной Яве или кубу на Суматре, по законам племени не имеют права позировать. К счастью, в большинстве своем народы Индонезии открыты для фотографов со всего мира. Ключ к их сердцам найти очень просто: достаточно попросить разрешения на съемку и улыбнуться.

Читайте также  Пещерный храм в Каире

Если бы кто-то слепил планету, полностью повторяющую мои фотографии (цвета, пейзажи и т.п.), и предложил мне дать ей имя, я бы назвал ее планетой Прощания. Потому что рано или поздно нам приходится прощаться: с родными краями, с мгновениями, с людьми, с деревьями. Фотографируя, я вижу, как быстротечна реальность, как день ото дня многое меняется или уже изменилось. Поэтому часто, чтобы успеть оставить на снимках ускользающую красоту моей страны, мне приходится жить в селах, вдали от суеты и цивилизации.

Некоторым сложно постичь изменения, принесенные XX веком. Это нормально, учитывая, что мир еще не до конца отказался от пленочных камер и не полностью перестроился на цифровые технологии. Примерно по той же причине кому-то нравятся мои работы, а кто-то их не признает.

Сегодня, когда материалы об Рариндра Пракарса печатают журналы в Китае, Италии, на Украине, в Турции и Ираке, а фотобанки продают немалое количество моих работ в Индонезии и за рубежом, он вполне в себе уверен. Но по-настоящему счастливым делает осознание того, что многим людям в мире нравятся мои работы, что фотография помогает сохранить исчезающий мир Индонезии. В этом, по-моему, и заключается радость творчества.

Индонезийская фотография

История индонезийской фотографии началась еще в середине XIX века, когда многие голландские фотографы спешили задокументировать происходящее в экзотической колонии. Первым мастером местного происхождения стал Кассиан Сефас (Kassian Cephas). Будучи слугой Короля Хаменгкубувоно в период с 1863 по 1875 год, он активно снимал бурлящую жизнь императорского двора в Джокьякарте (первой столице, до того как ею стала Джакарта).

Но самую большую роль в становлении индонезийской фотографической школы сыграли братья Франс и Алекс Мендур (Mendur). Они открыли первое в стране фотоагентство IPPHOS (Индонезийская пресс-фото-служба) и запечатлели множество ключевых моментов борьбы Индонезии за суверенитет.

В начале 1970-х фотохудожники в Индонезии развернулись по-настоящему. В этом им помог Salon Foto – крупнейший ежегодный фотовестиваль. Здесь не раз удостаивались призов такие мастера, как Ариес Лием (Aries Liem), Агус Леонардус (Agus Leonardus) и Дон Хасман (Don Hasman).

Экономический кризис 1998 года сильно пошатнул фотоиндустрию, но уже к началу миллениума отрасль окрепла, и у фотографов вновь появились условия для самореализации и заработка. Сегодня в фотографии моды главенствует Дарвис Триади (Darwis Triadi), а цвет фотожурналистики составляют Картонно Рийяди (Kartono Riyadi), Арбайн Рамбей (Arbain Rambey), Эд Зоельвереди (Ed Zoelveredi) и Оскар Матулох (Oscar Matuloh).

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ В СТИЛЕ RARINDRA PRAKARSA

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa характерна интересными световыми эффектами и постобработкой. Этот индонезийский фотохудожник приобрел мировую славу благодаря собственным фотографиям и индивидуальному стилю: текстуры сотканные из света, дымки и деревьев, свет в духе итальянского Ренессанса времен Леонардо да Винчи.
Используя нехитрые приемы художественной обработки фотографии в графических редакторах, типа Photoshop, мы также можем придавать собственным фотографиям подобные эффекты, заставляя их заговорить по-новому.

Необычная художественная обработка фотографий фотографа Rarindra Prakarsa и анализ его техники
Любимые места съемки Rarindra Prakarsa находятся недалеко от его дома, поскольку он появляется на “съемочной площадке” ранним утром. Эти места есть в Джакарте и на Западной Яве: Серпонге, Кивидее и Сукабуми. На Западной Яве повышенная влажность и туманы, которые ему часто на руку. Хотя он все же предпочитает снимать в хорошую погоду. Когда на улице ясно, ему всегда хочется выйти из дома, в силу того, что он одержим красивым светом. Длительное время он ловит момент, выбирая идеальный угол падения света на объекты. Всегда подбирает подходящий антураж, деревья в этом смысле — его любимцы.

“The Golden moment”

Эта фотография сделана возле моего дома, расположенного около небольшого озера в западной части Джакарты. Погода была очень хорошая и я подумал, что было бы здорово, если бы сеть была золотистая, а фон – темный. Но на самом деле фон не был таким темным, как вы видите на фотографии.
Я установил выдержку 1/500 секунды и баланс белого “shade”.
Затем я отредактировал изображение в Фотошопе, используя инструмент Burn, с тем чтобы правая верхняя часть осталась яркой. Я использовал Selective Color (Blue) для его одежды, чтобы получить более насыщенный синий цвет и убрать желтый. Затем я взял инструмент Dodge, чтобы осветлить некоторые участки одежды. Я старался создать контраст синего и желтого цветов в этой фотографии. Все элементы этой фотографии – натуральны, все что я сделал – это в основном высветлил/вытемнил некоторые участки.

“Togetherness #2″
Эта фотография снята на Canon Digital Rebel XT и Tamron 28-75. В журнале Popular Photography Rarindra делится шагами, которые он использовал в художественной обработке фотографии в Photoshop:

Если вы снимаете в RAW, то используйте теплые настойки баланса белого (White Balance) перед тем, как перенести изображение в Photoshop.

Используя ваш любимый метод выделения, выделите ваши основные объекты (в данном случае – людей) и сохраните выделение для последующего использования. Пока фигуры все еще выделены, создайте новый adjustment layer типа Levels. Ничего не меняйте, просто кликните Ок, затем поменяйте режим наложения на Soft Light и снизьте прозрачность слоя до 50%.

Сделайте новый Solid Color Fill Layer.

Выберите Color: None и нажмите Ok. В диалоге выбора цвета введите следующие значения: R84, G66, B4. Нажмите Ок, затем поменяйте blend mode на Hue.
Создайте новый adjustment layer типа Selective Color. Выберите Colors:Neutrals и поставьте Yellow в 39% и Cyan в -8%.

Создайте новый adjustment layer типа Color Balance. Выставьте midtones в 0, -7, -13. Затем выставьте highlights в 0, 0, -3.

Создайте новый adjustment layer типа Levels, выберите синий канал (Blue), и измените output level c 255 на 200.

Создайте новый пустой слой и загрузите выделение фигур, сохраненное на шаге 2. Залейте выделение черным цветом, измените режим наложения на Color, и уменьшите прозрачность до 50%. Это позволит вашим фигурам лучше выделиться на золотом фоне.

Если золотой тон получился слишком сильным, уменьшайте opacity ваших слоев до тех пор, пока изображение не начнет выглядеть более натуральным.

Много всего происходит в работах Рариндры, и это кропотливый, интенсивный труд. Вероятно поэтому он не выкладывает каждую неделю по новой работе.
Его работы содержат заметные характерные черты. Он разделяет изображение на передний план, основной предмет изображения и задний план, почти как на театральной сцене. В этом конкретном примере я подозреваю, что он вырезал передний план с детьми и деревом и вставил в другое изображение с задним планом. Почему я так думаю? Солнце светит очень ярко, настолько, что спины мальчиков почти пересвечены. В то же время задний план освещен совсем другим светом. Если бы свет на задним плане был таким же, мы бы видели пересвеченные ветки, листья и стволы деревьев.

Он также использует контрастность, резкость и цвет чтобы еще больше отделить передний план от заднего. В том же самом изображении, например, задний план слегка размыт и контрастность уменьшена – это помещает фон в совершенно отдельную плоскость. Он выглядит практически как бутафорский театральный фон.
Для фонов он использует цветные градиенты в режимах Normal и Multiply и уменьшает opacity. Эти режимы важны потому что они не увеличивают контрастность, они просто немного заглушают яркость, оставляя контрастность низкой.
Я использовала некоторые из этих техник на этом изображении для примера:
До:

Во-первых, начните с изображения, которое сильно подсвечено сзади или сбоку — работать будет легче и результат будет более натуральным.
Во-вторых, обтравка очень важна чтобы отделить передний фон от заднего. В этом примере нам нужно беспокоиться только о создании маски для маленькой девочки:

Я считаю, что градиеты – это ключевой момент в получении изображений как у Рариндры. Градации в его работах очень плавны, они не выглядят как работа кистью. Так что в этом примере я использовала только градиенты и не использовала кисти во всем, включая маски.
Когда вы используете градиенты на масках, не забывайте выставить ваши цвета в стандартные черный для переднего плана и белый для фона (нажмите клавишу D чтобы выставить их таким образом). Также не забудьте поменять режим работы градиента на “foreground to transparent”. Кликните на градиент в тулбаре и выберите вот такие настройки:

Я использовала линейные градиенты для больших участков:

Читайте также  Что включено во «всё включено» в разных странах мира?

И круглые градиенты для маленьких участков:

Итак, передем к изображению. Мы начнем с того, что добавим немного дымки, чтобы отделить передний план от заднего. Вот начальное изображение для сравнения:

Еще немного для большей глубины. Этот слой был добавлен в режиме Multiply, с меньшей opacity:

Добавляем немного контрастности, используя Levels:

Теперь сделаем лучи. У меня есть отдельный туторал на эту тему, однако в этот раз я попробовала новый подход, потому что я хотела получить более широкие лучи, но в то же время расположенные случайно. Вот как я это сделала:
Сначала я выделила небольшую часть дерева. Затем я скопировала и вставила ее в отдельное изображение. Я перевела ее в черно-белый режим, затем использовала Levels чтобы получить больше белых цветов и немного темно-серых. Потом я использовала фильтр Motion Blur.

Вот ссылка на мой предыдущий туториал, который объясняет изготовление лучей более подробно (на англ. языке):

Следующим шагом я вставила полученные лучи в новый слой в начальном изображении и трансформировала их используя инструмент Transform. После того, как вы придали им желаемую форму и поместили в правильное место, поменяйте режим наложения этого слоя на Overlay (или другой режим, который вы предпочитаете больше). Теперь используйте Gaussian Blur чтобы размыть их и настройте прозрачность слоя по вкусу:

Более натуральный результат получается если добавить второй слой с лучами и слегка передвинуть его. Попробуйте другие режимы наложения и настройки размытия. Иногда режим soft light в одном слое и overlay в другом слое дают наилучший результат. Экспериментируйте чтобы получить наилучший результат для вашего изображения:

Rarindra Prakarsa — природа и люди

Рариндра родился в Джакарте в 1971 году. Искусством фотографии заинтересовался еще в начальной школе. Окончил факультет графических искусств Индонезийского политехнического Университета. Имеет профессию дизайнера. Работает в газете в Джакарте. Периодически выступает на фотографических семинарах и мастер-классах. Обычно Рариндра рассказывает о фотомонтаже и прочих технических моментах, детально останавливаясь на теме цветового решения фотографии. В 1995 году он начал с Nikon FM2 и пары любительских объективов. В данное время Рариндра пользуется Canon 350D (недорогой фотоаппарат, но полезный в любых обстоятельствах) и несколько объективов: Tokina 12-24mm f4, Canon EF24 f2.8, Canon EF 50 f1.8, Tamron 28-75mm f2.8 и Canon 85 f1.8.

Сначала Рариндра увлекался фотожурналистикой, но сейчас главные темы его творчества — люди и природа. Для его соотечественников, как выяснилось, они представляют наибольший интерес. Люди любят фотографии, похожие на рисунки, и рисунки, похожие на фотографии. Главная задача, которую ставит перед собой Рариндра, это объединение этих двух видов искусств в одно, а цифровая фотография в этом смысле — идеальное средство. Не менее 15 лет он постигал искусство фотографии и обработки снимков.

Свой авторский стиль Рариндра обнаружил в 2004 году, когда понял, что уже не мог снимать, как все. Сомнения пропали в один день, когда на форуме крупнейшего в Индонезии фотопортала завели тему, в которой обсуждался его стиль. После этого у него появилось немало последователей.

Свое предпочтение он отдает фотографии «Знамя Победы над Рейхстагом» Евгения Халдея. Нравятся его соотечественники братья Мендур, запечатлевшие в 1940-х годах становление независимой Индонезии и нашего экспрессивного и фотогеничного лидера Ахмеда Сукарно. Современные фотографии вызывают колоссальный интерес и восхищение, но зачастую ставят его в тупик: как это было сделано?

Любимые места съемки находятся недалеко от дома, поскольку он появляется на “съемочной площадке” ранним утром. Эти места есть в Джакарте и на Западной Яве: Серпонге, Кивидее и Сукабуми. На Западной Яве повышенная влажность и туманы, которые ему часто на руку. Хотя он все же предпочитает снимать в хорошую погоду. Когда на улице ясно, ему всегда хочется выйти из дома, в силу того, что он одержим красивым светом. Длительное время он ловит момент, выбирая идеальный угол падения света на объекты. Всегда подбирает подходящий антураж, деревья в этом смысле — его любимцы.

Растянувшаяся на 13 тысяч островов Индонезия — выдающаяся страна. На каждом острове вас встречает уникальная природа с богатой флорой и фауной, особенно на Калимантане, Суматре и Папуа. Перед тем, как отправиться снимать в Индонезию, необходимо учитывать, что здесь два времени года и две погоды: дождливая стоит обычно с октября по апрель, ясная — с июня по сентябрь.

Там около 400 языков и наречий, разнообразие культур и привычек. При этом одни культуры более приучены к атрибутам цивилизации, нежели другие. Например, люди на Бали, Яве и Сулавеси более или менее знакомы с фотографией, а небольшие народности, такие как бадуй на Западной Яве или кубу на Суматре, по законам племени не имеют права позировать. К счастью, в большинстве случаев народы Индонезии открыты для фотографов со всего мира. Ключ к их сердцам найти очень просто: достаточно попросить разрешения на съемку и улыбнуться.

Если бы кто-то слепил планету, которая полностью повторит его фотографии (цвета, пейзажи и т.п.), и предложил ему дать ей имя, Рариндра бы назвал её планетой Прощания. Потому что рано или поздно нам приходится прощаться: с родными краями, с мгновениями, с людьми, с деревьями… Фотографируя, он видит, как недолговечна реальность, как день ото дня многое меняется, или уже изменилось. Поэтому часто, чтобы успеть оставить на снимках ускользающую красоту его страны, ему приходится жить в селах, вдали от суеты и цивилизации.

Не все готовы принять изменения, принесенные XX веком. Это нормально, учитывая, что мир еще не до конца отказался от пленочных камер и не полностью перестроился на цифровые технологии. Примерно по той же причине кому-то нравятся его работы, а кто-то их не признает.

Сегодня, когда материалы о нём печатаются в журналах Китая, Италии, Украины, Турции и Ирака, а фотобанки продают большое количество его работ в Индонезии и за рубежом, он совершенно в себе уверен. Но истинно счастливым делает его то, что многие люди во всем мире любят его работы и восхищаются ими, а фотография — это хороший способ сохранить исчезающий мир Индонезии. В этом и заключается радость творчества.

Рариндра Пракарса. Чарующие фото.Я в восторге)))

Фотографии Рариндра Пракарса (Rarindra Prakarsa)

Рариндра Пракарса (Rarindra Prakarsa) восхитительно передает красоту природы, детство, эмоции. Глядя на его фотографии, создается впечатление, что это уже где-то видел, где-то во сне, когда был совсем маленьким.

Первозданная деревенская природа Индонезии неизбежно растворяется, поглощаемая «цивилизацией». В попытках сохранить ускользающую красоту, фотограф Рариндра Пракарса, дизайнер Индонезийской газеты, отправляется на дальние острова и снимает благословенный исчезающий мир.

Рариндра Пракарса, Rarindra Prakarsa, фотографии Рариндра Пракарса, Креатив, Креативные картинки, креативность, креативный дизайн, креативные люди, 3D, творчество, живопись, графика, макияж, креативные изобретения, фотография, бодиарт, фотографы, художники, режиссеры, творцы. на сайте fancyfly.ru

Рариндра родился в Джакарте в 1971 году. Искусством фотографии заинтересовался еще в начальной школе. Окончил факультет графических искусств Индонезийского политехнического Университета. Имеет профессию дизайнера. Работает в газете в Джакарте. Периодически выступает на фотографических семинарах и мастер-классах. Обычно Рариндра рассказывает о фотомонтаже и прочих технических моментах, детально останавливаясь на теме цветового решения фотографии. В 1995 году он начал с Nikon FM2 и пары любительских объективов. В данное время Рариндра пользуется Canon 350D (недорогой фотоаппарат, но полезный в любых обстоятельствах) и несколько объективов: Tokina 12-24mm f4, Canon EF24 f2.8, Canon EF 50 f1.8, Tamron 28-75mm f2.8 и Canon 85 f1.8.

Сначала Рариндра увлекался фотожурналистикой, но сейчас главные темы его творчества — люди и природа. Для его соотечественников, как выяснилось, они представляют наибольший интерес. Люди любят фотографии, похожие на рисунки, и рисунки, похожие на фотографии. Главная задача, которую ставит перед собой Рариндра, это объединение этих двух видов искусств в одно, а цифровая фотография в этом смысле — идеальное средство. Не менее 15 лет он постигал искусство фотографии и обработки снимков.

Свой авторский стиль Рариндра обнаружил в 2004 году, когда понял, что уже не мог снимать, как все. Сомнения пропали в один день, когда на форуме крупнейшего в Индонезии фотопортала завели тему, в которой обсуждался его стиль. После этого у него появилось немало последователей.

Свое предпочтение он отдает фотографии «Знамя Победы над Рейхстагом» Евгения Халдея. Нравятся его соотечественники братья Мендур, запечатлевшие в 1940-х годах становление независимой Индонезии и нашего экспрессивного и фотогеничного лидера Ахмеда Сукарно. Современные фотографии вызывают колоссальный интерес и восхищение, но зачастую ставят его в тупик: как это было сделано?

Рариндра Пракарса, Rarindra Prakarsa, фотографии Рариндра Пракарса, Креатив, Креативные картинки, креативность, креативный дизайн, креативные люди, 3D, творчество, живопись, графика, макияж, креативные изобретения, фотография, бодиарт, фотографы, художники, режиссеры, творцы, на сайте fancyfly.ru

Любимые места съемки находятся недалеко от дома, поскольку он появляется на “съемочной площадке” ранним утром. Эти места есть в Джакарте и на Западной Яве: Серпонге, Кивидее и Сукабуми. На Западной Яве повышенная влажность и туманы, которые ему часто на руку. Хотя он все же предпочитает снимать в хорошую погоду. Когда на улице ясно, ему всегда хочется выйти из дома, в силу того, что он одержим красивым светом. Длительное время он ловит момент, выбирая идеальный угол падения света на объекты. Всегда подбирает подходящий антураж, деревья в этом смысле — его любимцы.

Читайте также  5 небезопасных развлечений на отдыхе

Растянувшаяся на 13 тысяч островов Индонезия — выдающаяся страна. На каждом острове вас встречает уникальная природа с богатой флорой и фауной, особенно на Калимантане, Суматре и Папуа. Перед тем, как отправиться снимать в Индонезию, необходимо учитывать, что здесь два времени года и две погоды: дождливая стоит обычно с октября по апрель, ясная — с июня по сентябрь.

Там около 400 языков и наречий, разнообразие культур и привычек. При этом одни культуры более приучены к атрибутам цивилизации, нежели другие. Например, люди на Бали, Яве и Сулавеси более или менее знакомы с фотографией, а небольшие народности, такие как бадуй на Западной Яве или кубу на Суматре, по законам племени не имеют права позировать. К счастью, в большинстве случаев народы Индонезии открыты для фотографов со всего мира. Ключ к их сердцам найти очень просто: достаточно попросить разрешения на съемку и улыбнуться.

Если бы кто-то слепил планету, которая полностью повторит его фотографии (цвета, пейзажи и т.п.), и предложил ему дать ей имя, Рариндра бы назвал её планетой Прощания. Потому что рано или поздно нам приходится прощаться: с родными краями, с мгновениями, с людьми, с деревьями… Фотографируя, он видит, как недолговечна реальность, как день ото дня многое меняется, или уже изменилось. Поэтому часто, чтобы успеть оставить на снимках ускользающую красоту его страны, ему приходится жить в селах, вдали от суеты и цивилизации.

Не все готовы принять изменения, принесенные XX веком. Это нормально, учитывая, что мир еще не до конца отказался от пленочных камер и не полностью перестроился на цифровые технологии. Примерно по той же причине кому-то нравятся его работы, а кто-то их не признает.

Сегодня, когда материалы о нём печатаются в журналах Китая, Италии, Украины, Турции и Ирака, а фотобанки продают большое количество его работ в Индонезии и за рубежом, он совершенно в себе уверен. Но истинно счастливым делает его то, что многие люди во всем мире любят его работы и восхищаются ими, а фотография — это хороший способ сохранить исчезающий мир Индонезии. В этом и заключается радость творчества.

Необычная обработка работ фотографа Rarindra Prakarsa и анализ его техники

The Golden moment

Этот снимок был сделан неподалеку от дома самого фотографа Rarindra Prakarsa. около озера в Джакарте. Был хорошая погода. Идея такого снимка пришла сама собой. Фотограф подумал о том, что смотрелось бы очень интересно, если бы сеть была золотистого цвета на темном фоне. На оригинальном снимке фон был намного светлее.

Снимок был сделан с выдержкой 1/500 секунды. Баланс белого — «shade». В Фотошопе обработка проводилась в основном инструментом Burn. Заранее планировалось правую верхнюю часть оставить яркой. Для одежды мужчины использовался Selective Color (Blue). Это позволило добиться более насыщенного синего цвета и исключило желтый. Некоторые участки одежды были осветлены инструментом Dodge. Задумкой игры цвета в фотографии является контраст синего и желтого. Все элементы снимка натуральны. Единственное, что было сделано, это высветлены и затемнены некоторые участки.

Этот кадр сделан на Canon Digital Rebel XT и объектив Tamron 28-75. Rarindra Prakarsa в журнале Popular Photography поделился этапами обработки данного снимка:

  1. Снимая вRAW, стоит использовать теплые настройки баланса белого перед переносом изображения в Фотошоп.
  2. Затем следует сделать выделение основных объектов. В данном случае это люди. Метод выделения можно использовать любой. Само выделение нужно сохранить для того, чтобы можно было с ним работать. Сделав выделение активным нужно добавить корректирующий слой (adjustment layer) типа Уровни (Levels). Настройки менять не нужно. Просто нужно изменить режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), а прозрачность следует снизить до 50%.
  3. Далее следует выполнить Layer >New Fill Layer >Solid Color (Слой > Новый слой заливки > Однотонный цвет). Color следует выбрать None и нажать Ok. Значение цвета следует установить следующее: R84, G66, B4. .Blend mode (Режим наложения)следует поменять на Hue (Цветность).
  4. Теперь создайте новый корректирующий слой (adjustment layer) типа Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Параметр Colors следует установить на :Neutrals, изменить Yellow на 39%, а Cyan на-8%.
  5. Еще один корректирующий слой (adjustment layer) типа Цветовой баланс (Color Balance). Установите midtones на 0, -7, -13, а highlights на 0, 0, -3.
  6. Теперь корректирующий слой Уровни (Levels). В нем переключитесь в синий канал (Blue), и измените output level на 200.
  7. Помните про созданную маску? Теперь нужно создать пустой слой и сделать выделение по той маске. Выделенную область следует залить черным цветом. Режим наложения измените на Color (Цветность). Прозрачность этого слоя уменьшите на 50%. Это действие выделит основные фигуры на золотистом фоне.
  8. Если фон будет слишком желтым, просто следует уменьшить прозрачность (Opacity) по получения приемлемого результата

В работах Рариндры происходит много событий. Они наполнены жизнью и теплом. Чтобы сделать фотографии такими, какие они есть, приходится много работать. Именно поэтому автор не публикует новые работы каждую неделю.

Работам мастера присуща определенная характерная только им черта. Фотограф разделяет сцену на передний и задний план, словно это театр с актерами и декорациями. На следующем снимке заметно, что Rarindra Prakarsa вырезал передний план с деревом и мальчиками и поместил сверху на другое изображение. Проследить это можно по освещению. Задний план имеет совершенно другое освещение, словно оно намерено подсвечено иначе.

Для большего отделения переднего плана от заднего использована контрастность и резкость. В этом изображении задний план имеет некоторую размытость и уменьшенный контраст и резкость, по сравнению с передним планом. Задний план отделен и выглядит похожим на театральную завесу с декорациями.

К фонам Rarindra применяет цветные градиенты с уменьшенной прозрачностью и режимом наложения Normal и Multiply. Эти режимы позволяют уменьшить яркость и оставить контрастность не высокой.

Следующие изображения демонстрируют использование описанной техники:

Для достижения результата, подобного тем, что были описаны выше, лучше всего использовать фотографию, которая подсвечена сзади или же сбоку. Это позволит получить более натуральный результат.

Создание маски является очень важным моментом для отделения переднего плана от заднего.

Для получения результатов похожих на работы Рариндры следует применять градиенты. Они очень плавные и не похожи на работу кистью.

Работая с масками, не стоит забывать устанавливать цвета в основное положение. Для переднего слоя должен стоять черный цвет, а для заднего — белый. Для быстрой установки этих цветов можно просто нажать клавишу D. Для того, чтобы поменять цвета местами нужно нажать клавишу Х. Режим работы градиента должен быть «foreground to transparent». Эти настройки устанавливаются в тулбаре, они показаны на скриншоте:

Для больших участков подходят линейные градиенты:

Для маленьких участков можно применять круглые градиенты:

Для отделения переднего плана от заднего можно добавить немного дымки. Посмотрите сначала на исходное изображение:

Добавим еще немного дымки для создания большей глубины. Слой переведен в режим наложения Multiply, а прозрачность уменьшена:

При помощи Levels (Уровни) можно добавить контраста:

Лучи сделают фотографию более теплой и яркой. Добавим их.

Для получения широких лучей нужно скопировать часть дерева и перенести копию в новое изображение. Переводим рисунок в черно-белые цвета При помощи Уровней добавляем белых и темно-серых цветов. Для вертикального размытия нужно использовать фильтр Размытие в движении (Motion Blur).

Далее переносим полученное изображение на основную картинку. При помощи инструмента Transform трансформируем её соответствующим образом. Придав нужную форму лучам и поместив их в нужном месте, изменим режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие) или любой другой режим, который больше подойдет в вашем случае. для придания большей реалистичности лучи стоит размыть, используя Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и уменьшить непрозрачность слоя:

Результат получится более реалистичным, если слой с лучами скопировать и слегка сместить в сторону. Поэкспериментируйте с режимами наложения и прозрачностью слоев. Часто использование для одного слоя режима наложения soft light, а для другого — overlay, позволяет получить более реалистичный результат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: