Жизнь намибийских племен в фотографиях Эрика Лафорга - KRINTEL.RU

Жизнь намибийских племен в фотографиях Эрика Лафорга

Жизнь намибийских племен в фотографиях Эрика Лафорга

Химба — кочевой народ, ведущий свое происхождение от племени гереро, говорящего на диалекте отжихимба. Люди занимаются охотой, собирательством и скотоводством.

На фото: Озондато — традиционная прическа девочки, не достигшей брачного возраста
Подобного в современной Африке почти не найти: совершенно первобытный образ жизни остался для этих людей естественным, вовсе не показным. В отличие от восточно-африканских масаи, которые уже десятилетия живут поборами с туристов и стремглав бегут переодеваться в «традиционные» одежды, едва завидев на горизонте пыль из-под колес экскурсионного автобуса, химба и гереро такие на самом деле. Они ведут полуоседлое-полукочевое родоплеменное существование в почти безжизненной пустынной зоне, в условиях жесточайшего дефицита воды. И вовсе не потому, что им «не удалось выбиться в люди», а из-за желания сохранить свою культуру и самобытность.
Французский фотограф Эрик Лафорг погружает нас в мир намибийских племен, живущих рядом с рекой Кунене.

После потери девственности девушка зачесывает косички назад, позволяя им отрасти

Бушмены — еще один народ, проживающий на территории Намибии. Представители этой народности очень низкого роста, до 150 см, и совсем не похожи на негроидов — их лицо имеет монголоидные черты.

Мужчина племени химба

Молодая намибийская семья. Здесь принято, что женщины зачастую выполняют более тяжелую работу, чем мужчины, например носят тяжести и строят дома

Такую прическу девочка племени химба делает по достижении половой зрелости. Жгуты выполняют гигиеническую функцию: не дают распространяться неприятным запахам, ведь голову здесь моют редко из-за дефицита воды. При этом волосы аккуратно выглядят

Мужчины тоже носят украшения — например, стеклянные бусы

Тем не менее в Намибии знают, что такое сотовая связь

По словам фотографа, намибийцы очень приветливы и охотно позируют

Танец во время церемонии инициации девочек-подростков

В качестве пончо используют козьи шкуры

Дома химба — это конусообразные конструкции из веток, скрепленных пальмовыми листьями. Потом они покрываются грязью и навозом. Мужчины возводят сам каркас, а женщины занимаются «штукатурными» работами

Бушмены-мужчины — охотники: добывают пищу с помощью луков и стрел, наконечники которых отравлены ядом. Женщины — собирательницы: могут собрать до 60 видов съедобных ягод, семян, луковиц, клубней, листьев

Тяжелые украшения носят на шее

Девушки, получающие образование в школах, выглядят уже по-городскому

Женщина племени гереро. Головной убор, похожий на рога, напоминает о том, что люди живут благодаря скотоводству. Появился он в эпоху миссионеров. Считается, что и прикрывать наготу гереро научили они же

Женщины готовятся к разделке туши животного

В день уходит три часа на марафет. Женщина мажет себя специальной смесью из молочного жира, толченых растений и охры. Это предохраняет кожу от палящего солнца пустыни и насекомых

Великолепный леопард. Не стоит путать его с ягуаром: первый изящнее и живет на деревьях, куда и затаскивает свою добычу

Старшее поколение племени. По европейским меркам химба — долгожители. Пересечь рубеж 90-летия для них не редкость

Фотографии Эрика Лафорга: жизнь племен Намибии

Жизнь намибийских племен в фотографиях Эрика Лафорга (Eric Lafforgue)

Химба — кочевой народ, ведущий свое происхождение от племени гереро, говорящего на диалекте отжихимба. Люди занимаются охотой, собирательством и скотоводством.

Подобного в современной Африке почти не найти: совершенно первобытный образ жизни остался для этих людей естественным, вовсе не показным. В отличие от восточно-африканских масаи, которые уже десятилетия живут поборами с туристов и стремглав бегут переодеваться в «традиционные» одежды, едва завидев на горизонте пыль из-под колес экскурсионного автобуса, химба и гереро такие на самом деле. Они ведут полуоседлое-полукочевое родоплеменное существование в почти безжизненной пустынной зоне, в условиях жесточайшего дефицита воды. И вовсе не потому, что им «не удалось выбиться в люди», а из-за желания сохранить свою культуру и самобытность.

Французский фотограф Эрик Лафорг погружает нас в мир намибийских племен, живущих рядом с рекой Кунене.

По следам последних африканских кочевников

На фотографиях выше — озондато — традиционная прическа девочки, не достигшей брачного возраста

После потери девственности девушка зачесывает косички назад, позволяя им отрасти

Бушмены — еще один народ, проживающий на территории Намибии. Представители этой народности очень низкого роста, до 150 см, и совсем не похожи на негроидов — их лицо имеет монголоидные черты.

Мужчина племени химба

Молодая намибийская семья. Здесь принято, что женщины зачастую выполняют более тяжелую работу, чем мужчины, например носят тяжести и строят дома

Такую прическу девочка племени химба делает по достижении половой зрелости. Жгуты выполняют гигиеническую функцию: не дают распространяться неприятным запахам, ведь голову здесь моют редко из-за дефицита воды. При этом волосы аккуратно выглядят

Мужчины тоже носят украшения — например, стеклянные бусы

Тем не менее в Намибии знают, что такое сотовая связь

По словам фотографа, намибийцы очень приветливы и охотно позируют

Танец во время церемонии инициации девочек-подростков

В качестве «пончо» используют козьи шкуры

Дома химба — это конусообразные конструкции из веток, скрепленных пальмовыми листьями. Потом они покрываются грязью и навозом. Мужчины возводят сам каркас, а женщины занимаются штукатурными работами

Бушмены-мужчины — охотники: добывают пищу с помощью луков и стрел, наконечники которых отравлены ядом. Женщины — собирательницы: могут собрать до 60 видов съедобных ягод, семян, луковиц, клубней, листьев

Бушмены носят на шее тяжелые украшения

Девушки, получающие образование в школах, выглядят уже совсем «по-городскому»

Женщина племени гереро. Головной убор, похожий на рога, напоминает о том, что люди живут благодаря скотоводству. Появился он в эпоху миссионеров. Считается, что и прикрывать наготу гереро научили они же

Женщины готовятся к разделке туши животного

В день уходит три часа на марафет. Женщина мажет себя специальной смесью из молочного жира, толченых растений и охры. Это предохраняет кожу от палящего солнца пустыни и насекомых

Великолепный леопард. Не стоит путать его с ягуаром: первый — изящнее и живет на деревьях, куда и затаскивает свою добычу

Старшее поколение племени. По европейским меркам, многие химба — долгожители. Пересечь рубеж 90-летия для них не редкость

Тропой охотника. Земледелием в этих краях заниматься из-за засухи просто невозможно

Четырнадцатилетние старые девы, брачная ночь с ножом и запах женщины. Сексуальные традиции папуасов

Древние обитатели Новой Гвинеи и некоторых островов Меланезии и Индонезии славились особым отношением к слиянию мужского и женского начала. Они практиковали жёсткие и, с точки зрения европейца, грязные ритуалы. Но всё это можно объяснить тем, что секс для папуаса никогда не был просто сексом.

Фото © Ron Bell / PA Images via Getty Images

Семена в житницу семейного счастья

Папуасское племя маринд-аним практиковало особый обряд вхождения девушки в род мужа. Считалось, что фертильность невесты зависит от того, насколько она будет наполнена мужским семенем во время свадьбы. Поэтому старшие женщины из племени отводили её в священное место, где она занималась любовью со всеми мужчинами из рода жениха — от мала до велика. Существовал дневной лимит: если представителей сильного пола в роду было больше десяти, одиннадцатый мог ублажить невесту только на следующий день. Муж мог насладиться таинством брачной ночи после того, как его суженая прошла обряд. Данный ритуал также проходили женщины после родов, дабы таким образом обозначить своё возвращение к активной сексуальной жизни.

Читайте также  Соляной собор Сипакира

Дефлорация с помощью ножа

В Папуа — Новой Гвинее лишение девственности считалось процедурой важной и настолько ответственной, что её мог провести только верховный жрец. Однако не привычным нам способом, а при помощи специального деревянного ножа. Понятно, что процесс был очень болезненным для девушек, но никто не мог его избежать. Отступление от традиции каралось всенародным порицанием. Бунтарке могли сделать внушение и простить её на первый раз, но рецидив был чреват изгнанием из племени. В то время и в тех условиях это было равнозначно смерти.

Возраст согласия по-папуасски

Фото © Keystone Features / Getty Images

Даже видавшие виды наши современники придут в ужас, узнав, с какого возраста жители Папуа — Новой Гвинеи имели право заниматься сексом. Девочки, по мнению старейшин, могли это делать уже в восемь лет, а мальчики — с двенадцати. В племени не было никаких «взрослых тайн» и родительских стыдливых рассказов про пестик и тычинку, про аиста и капусту. Женщина, разгуливающая топлес по окрестности, была таким же привычным для аборигенов явлением, как в наше время человек, уткнувшийся в свой смартфон. Возраст 12 лет для девочки считался критичным, ведь уже в 14, если бедняжка не находила себе пару, она объявлялась старой девой. Это неудивительно, ведь сорокалетний человек считался глубоким стариком.

Трапеза — дело интимное

Серьёзно, по поводу секса особых табу не было. Но было занятие, по поводу которого папуасы испытывали священный трепет, а также предвкушение и истому. Мужчине и женщине запрещалось принимать пищу вместе, пока они не станут мужем и женой. Тогда пожалуйста. И вообще, женщины жили отдельно от мужчин. Свободный секс не порицался, но им предписывалось заниматься в специальных домиках — «букуматулах». Но не дай бог попробовать там совместно преломить папайю или разделить печёную рыбу, вымоченную в кокосовом соке!

Фото © Richard Harrington / Three Lions / Getty Images

Милая, позволь мне обглодать твои ресницы

Жители Тробрианских островов тоже рано начинают половую жизнь, тема секса не является чем-то запретным и эксклюзивным. Для молодых, не состоящих в браке, также строят «букуматулы», чтобы там можно было уединиться. Добрачные связи приветствуются, но и здесь запрещены совместные трапезы, если отношения не узаконены. Местные жители очень возбуждаются не только от поцелуев, но и от поедания ресниц — это считается важнейшей прелюдией к сексу, без которой нет смысла и начинать его.

Любовь к телу жены и запаху любовницы

Как и все представители традиционного общества, папуасы были очень близки к природе. Одним из качеств аборигена было умение различать запахи настолько хорошо, что Жану-Батисту Греную из «Парфюмера» Зюскинда остаётся только завидовать. В интимной жизни запах играл особое значение. Иногда случалось так, что в период вольной, добрачной жизни юноша запоминал запах одной из девушек настолько, что не мог без него возбудиться. Если он женился на другой, ему позволялось в качестве аперитива к сексу с женой сбегать к экс-любовнице и насладиться её ароматом. Для добросовестно исполненного супружеского долга все средства хороши!

«Тимороди» круче, чем гоу-гоу

Фото © The Print Collector / The Print Collector / Getty Images

Об этом танце подробно писал Джеймс Кук. «Тимороди» могли танцевать только незамужние женщины племени. В особые вечера организовывалась танцплощадка, иллюминированная свечами, сделанными из ядер орехов и насаженными на деревянный штырь. Барабанщики рассаживались по своим местам, взяв в руки барабаны, обтянутые кожей акулы. Рядом располагались флейтисты и вокалисты. Они играли очень ритмичную музыку, под которую танцевальный коллектив из восьми-десяти девушек танцевал очень развратный — даже по нынешним меркам — танец, в котором особую роль играли ягодицы.

Немедленно надень фаллокрипт!

Конечно же, папуасы не носили трусов, но у них были котеки (или фаллокрипты). Это специальные жёсткие чехлы, в которые сильный пол упаковывал своё мужское достоинство. Помимо того что фаллокрипт подчёркивал мужское начало и делал на нём особый акцент, фаллокрипты также защищали уязвимые места во время боя, тяжёлой работы или когда приходилось продираться через особо острые растения. Мальчикам предписывалось носить фаллокрипты с четырёхлетнего возраста и снимать их только во время мочеиспускания или секса. Фаллокрипты делались из специально выращенных тыкв, которые украшали бисером, ракушками, перьями птиц и т.д.

Папуасы удивительным образом сочетали жестокость и наивность, непримиримость к врагам и трепетное отношение к гостям. Джеймс Кук делился в воспоминаниях, что аборигены не раз предлагали ему своих жён для того, чтобы было веселее коротать ночь. Это считалось высшей степенью признательности, доверия и гостеприимства.

Жизнь племен Намибии на фотографиях Эрика Лафорга

Химба — кочевой народ, ведущий свое происхождение от племени гереро, говорящего на диалекте отжихимба. Люди занимаются охотой, собирательством и скотоводством.

На верхних фотографиях: Озондато — традиционная прическа девочки, не достигшей брачного возраста

Подобного в современной Африке почти не найти: совершенно первобытный образ жизни остался для этих людей естественным, вовсе не показным. В отличие от восточно-африканских масаи, которые уже десятилетия живут поборами с туристов и стремглав бегут переодеваться в «традиционные» одежды, едва завидев на горизонте пыль из-под колес экскурсионного автобуса, химба и гереро такие на самом деле. Они ведут полуоседлое-полукочевое родоплеменное существование в почти безжизненной пустынной зоне, в условиях жесточайшего дефицита воды. И вовсе не потому, что им «не удалось выбиться в люди», а из-за желания сохранить свою культуру и самобытность.

Французский фотограф Эрик Лафорг погружает нас в мир намибийских племен, живущих рядом с рекой Кунене.

После потери девственности девушка зачесывает косички назад, позволяя им отрасти

Бушмены — еще один народ, проживающий на территории Намибии. Представители этой народности очень низкого роста, до 150 см, и совсем не похожи на негроидов — их лицо имеет монголоидные черты.

Мужчина племени химба

Молодая намибийская семья. Здесь принято, что женщины зачастую выполняют более тяжелую работу, чем мужчины, например носят тяжести и строят дома

Такую прическу девочка племени химба делает по достижении половой зрелости. Жгуты выполняют гигиеническую функцию: не дают распространяться неприятным запахам, ведь голову здесь моют редко из-за дефицита воды. При этом волосы аккуратно выглядят

Мужчины тоже носят украшения — например, стеклянные бусы

Тем не менее в Намибии знают, что такое сотовая связь

По словам фотографа, намибийцы очень приветливы и охотно позируют

Танец во время церемонии инициации девочек-подростков

В качестве пончо используют козьи шкуры

Дома химба — это конусообразные конструкции из веток, скрепленных пальмовыми листьями. Потом они покрываются грязью и навозом. Мужчины возводят сам каркас, а женщины занимаются «штукатурными» работами

Бушмены-мужчины — охотники: добывают пищу с помощью луков и стрел, наконечники которых отравлены ядом. Женщины — собирательницы: могут собрать до 60 видов съедобных ягод, семян, луковиц, клубней, листьев

Читайте также  Мир без нас: 14 опустевших тревел-локаций, которые обычно атакуют толпы

Тяжелые украшения носят на шее

Девушки, получающие образование в школах, выглядят уже по-городскому

Женщина племени гереро. Головной убор, похожий на рога, напоминает о том, что люди живут благодаря скотоводству. Появился он в эпоху миссионеров. Считается, что и прикрывать наготу гереро научили они же

Женщины готовятся к разделке туши животного

В день уходит три часа на марафет. Женщина мажет себя специальной смесью из молочного жира, толченых растений и охры. Это предохраняет кожу от палящего солнца пустыни и насекомых

Великолепный леопард. Не стоит путать его с ягуаром: первый изящнее и живет на деревьях, куда и затаскивает свою добычу

Старшее поколение племени. По европейским меркам химба — долгожители. Пересечь рубеж 90-летия для них не редкость

Тропой охотника. Земледелием в этих краях заниматься из-за засухи просто невозможно

Фотографии Эрика Лафорга: жизнь племен Намибии

Жизнь намибийских племен в фотографиях Эрика Лафорга (Eric Lafforgue)

Химба — кочевой народ, ведущий свое происхождение от племени гереро, говорящего на диалекте отжихимба. Люди занимаются охотой, собирательством и скотоводством.

Подобного в современной Африке почти не найти: совершенно первобытный образ жизни остался для этих людей естественным, вовсе не показным. В отличие от восточно-африканских масаи, которые уже десятилетия живут поборами с туристов и стремглав бегут переодеваться в «традиционные» одежды, едва завидев на горизонте пыль из-под колес экскурсионного автобуса, химба и гереро такие на самом деле. Они ведут полуоседлое-полукочевое родоплеменное существование в почти безжизненной пустынной зоне, в условиях жесточайшего дефицита воды. И вовсе не потому, что им «не удалось выбиться в люди», а из-за желания сохранить свою культуру и самобытность.

Французский фотограф Эрик Лафорг погружает нас в мир намибийских племен, живущих рядом с рекой Кунене.

По следам последних африканских кочевников

На фотографиях выше — озондато — традиционная прическа девочки, не достигшей брачного возраста

После потери девственности девушка зачесывает косички назад, позволяя им отрасти

Бушмены — еще один народ, проживающий на территории Намибии. Представители этой народности очень низкого роста, до 150 см, и совсем не похожи на негроидов — их лицо имеет монголоидные черты.

Мужчина племени химба

Молодая намибийская семья. Здесь принято, что женщины зачастую выполняют более тяжелую работу, чем мужчины, например носят тяжести и строят дома

Такую прическу девочка племени химба делает по достижении половой зрелости. Жгуты выполняют гигиеническую функцию: не дают распространяться неприятным запахам, ведь голову здесь моют редко из-за дефицита воды. При этом волосы аккуратно выглядят

Мужчины тоже носят украшения — например, стеклянные бусы

Тем не менее в Намибии знают, что такое сотовая связь

По словам фотографа, намибийцы очень приветливы и охотно позируют

Танец во время церемонии инициации девочек-подростков

В качестве «пончо» используют козьи шкуры

Дома химба — это конусообразные конструкции из веток, скрепленных пальмовыми листьями. Потом они покрываются грязью и навозом. Мужчины возводят сам каркас, а женщины занимаются штукатурными работами

Бушмены-мужчины — охотники: добывают пищу с помощью луков и стрел, наконечники которых отравлены ядом. Женщины — собирательницы: могут собрать до 60 видов съедобных ягод, семян, луковиц, клубней, листьев

Бушмены носят на шее тяжелые украшения

Девушки, получающие образование в школах, выглядят уже совсем «по-городскому»

Женщина племени гереро. Головной убор, похожий на рога, напоминает о том, что люди живут благодаря скотоводству. Появился он в эпоху миссионеров. Считается, что и прикрывать наготу гереро научили они же

Женщины готовятся к разделке туши животного

В день уходит три часа на марафет. Женщина мажет себя специальной смесью из молочного жира, толченых растений и охры. Это предохраняет кожу от палящего солнца пустыни и насекомых

Великолепный леопард. Не стоит путать его с ягуаром: первый — изящнее и живет на деревьях, куда и затаскивает свою добычу

Старшее поколение племени. По европейским меркам, многие химба — долгожители. Пересечь рубеж 90-летия для них не редкость

Тропой охотника. Земледелием в этих краях заниматься из-за засухи просто невозможно

Жизнь племен Намибии на фотографиях Эрика Лафорга

Химба — кочевой народ, ведущий свое происхождение от племени гереро, говорящего на диалекте отжихимба. Люди занимаются охотой, собирательством и скотоводством.

На верхних фотографиях: Озондато — традиционная прическа девочки, не достигшей брачного возраста

Подобного в современной Африке почти не найти: совершенно первобытный образ жизни остался для этих людей естественным, вовсе не показным. В отличие от восточно-африканских масаи, которые уже десятилетия живут поборами с туристов и стремглав бегут переодеваться в «традиционные» одежды, едва завидев на горизонте пыль из-под колес экскурсионного автобуса, химба и гереро такие на самом деле. Они ведут полуоседлое-полукочевое родоплеменное существование в почти безжизненной пустынной зоне, в условиях жесточайшего дефицита воды. И вовсе не потому, что им «не удалось выбиться в люди», а из-за желания сохранить свою культуру и самобытность.

Французский фотограф Эрик Лафорг погружает нас в мир намибийских племен, живущих рядом с рекой Кунене.

После потери девственности девушка зачесывает косички назад, позволяя им отрасти

Бушмены — еще один народ, проживающий на территории Намибии. Представители этой народности очень низкого роста, до 150 см, и совсем не похожи на негроидов — их лицо имеет монголоидные черты.

Мужчина племени химба

Молодая намибийская семья. Здесь принято, что женщины зачастую выполняют более тяжелую работу, чем мужчины, например носят тяжести и строят дома

Такую прическу девочка племени химба делает по достижении половой зрелости. Жгуты выполняют гигиеническую функцию: не дают распространяться неприятным запахам, ведь голову здесь моют редко из-за дефицита воды. При этом волосы аккуратно выглядят

Мужчины тоже носят украшения — например, стеклянные бусы

Тем не менее в Намибии знают, что такое сотовая связь

По словам фотографа, намибийцы очень приветливы и охотно позируют

Танец во время церемонии инициации девочек-подростков

В качестве пончо используют козьи шкуры

Дома химба — это конусообразные конструкции из веток, скрепленных пальмовыми листьями. Потом они покрываются грязью и навозом. Мужчины возводят сам каркас, а женщины занимаются «штукатурными» работами

Бушмены-мужчины — охотники: добывают пищу с помощью луков и стрел, наконечники которых отравлены ядом. Женщины — собирательницы: могут собрать до 60 видов съедобных ягод, семян, луковиц, клубней, листьев

Тяжелые украшения носят на шее

Девушки, получающие образование в школах, выглядят уже по-городскому

Женщина племени гереро. Головной убор, похожий на рога, напоминает о том, что люди живут благодаря скотоводству. Появился он в эпоху миссионеров. Считается, что и прикрывать наготу гереро научили они же

Женщины готовятся к разделке туши животного

В день уходит три часа на марафет. Женщина мажет себя специальной смесью из молочного жира, толченых растений и охры. Это предохраняет кожу от палящего солнца пустыни и насекомых

Читайте также  На лазурной стороне. Эгейская Турция!

Великолепный леопард. Не стоит путать его с ягуаром: первый изящнее и живет на деревьях, куда и затаскивает свою добычу

Старшее поколение племени. По европейским меркам химба — долгожители. Пересечь рубеж 90-летия для них не редкость

Тропой охотника. Земледелием в этих краях заниматься из-за засухи просто невозможно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: