Жизнь суданских скотоводов - KRINTEL.RU

Жизнь суданских скотоводов

Мундари: жизнь кочевников среди коров в чистом поле

Одна из моих основных целей посещения Южного Судана – посмотреть воинственное племя мундари, известное своими невероятными обрядами. Это одно из многих племен, живущих в регионе. Объединяет их сильная зависимость от своих коров – крупный рогатый скот является самой большой ценностью, пожалуй, для всех племён, но среди мундари это заметно особенно сильно.

С одной стороны, у мундари всё как у других местных племён: мужчины пасут коров, женщины и дети работают в деревне. Чтобы жениться, каждый мужчина должен предложить семье своей невесты выкуп в виде коров. За скот мундари даже не против повоевать с соседними племенами.

С другой же стороны, образ жизни мундари сильно отличается от племен, про которые я писал раньше. Мундари не строят дома и хижины, у них практически нет палаток, а спят они прямо рядом со своими коровами. Стоит заметить, что отношения мундари с коровами заходят дальше обычного скотоводства.

Мундари так любят своих коров, что шокируют этим неподготовленных европейцев. Например, они пьют коровью кровь, красят волосы в желтые, омывая их коровьей мочой, а иногда даже вступают с коровами в некое подобие сексуальных отношений.

1. Когда я говорил, что мундари даже спят среди коров, я не шутил. За исключением младенцев и беременных женщин, для которых иногда возводят небольшие палатки, все спят на улице. Здесь действительно люди ведут кочевой образ жизни. Все самые необходимые вещи лежат прямо не земле, а всё свободное время мундари проводят на улице.

2. Днём в деревне в основном можно встретить лишь женщин и детей – почти все мужчины уходят пасти коров.

3. Оставшиеся в деревне люди собирают коровий навоз в кучи, после чего вечером их поджигают.

4. Если днём дыма мало и ходить можно без проблем, то ближе к закату им заволакивает абсолютно всё поселение, из-за чего запах стоит такой, что хочется куда-нибудь подальше убежать. Мундари жгут навоз, чтобы греться и отгонять комаров как от себя, так и от своего скота.

5. Днём в деревне животных встретить практически невозможно. По большей части лишь бегают дети, которые собирают коровий навоз днём, и доят коров, когда те возвращаются в деревню.

6. Мундари наносят на себя золу от сгоревшего коровьего навоза – это один из способов защититься от комаров. Золой здесь также чистят зубы, поскольку она обладает дезинфицирующими свойствами и убивает бактерии.

7. Для мундари очень важна музыка. В одной лишь деревне удалось заметить по меньшей мере 3 музыкальных инструмента.

8. В частности, музыку мундари используют для коммуникации с коровами.

9. Из-за большого количества песка вокруг, а также из-за того, что мундари наносят на тело золу, их одежда выглядит достаточно неряшливо, особенно по сравнению с топоса и ларим.

10. Но вместе с тем это не означает, что мундари всегда ходят в пыли и не умеют красиво одеваться.

11. Удивительное дело, но люди в первобытных африканских племенах хорошо умеют подбирать цвета и одеваются в общем-то очень стильно, при этом одежда почти всегда разная. Обратите внимание на шрамы на лбу – три параллельные метки с каждой стороны, которые обычно наносят мундари во время инициации.

12. Посмотрите, какая яркая у девушек одежда!

13. Встречаются и современные майки. И современное оружие, конечно. Куда ж племени без него?

14. Как вам такой образ военного?

16. Возможно, вы уже успели обратить внимание, в деревне повсюду забиты колышки. Они нужны для того, чтобы ночью привязывать к ним коров, когда они возвращаются с пастбища. Что интересно, каждая корова знает, где её колышек. На самом деле именно из-за коров у мундари и столько оружия.

17. Воинственному племени приходится постоянно охранять скот от захватчиков, поэтому пастухи даже спят со своим стадом, не снимая рук с заряженных автоматов, ведь в сухой сезон за коровами мундари могут прийти люди из соседнего племени. Впрочем, и сами мундари не прочь увести коров у соседей.

18. Молодые люди из племени практически никогда не уходят в город, разве что те, кого отправляют туда учиться.

19. Большинство же мундари не умеют даже читать и писать.

20. Да и взрослые, будучи без образования, не видят особого смысла отправлять учиться своих детей, когда и в поселении нужны рабочие руки.

22. Когда наступает вечер, в деревню начинают возвращаться мужчины вместе с коровами. Что интересно, у мундари настолько трепетное отношение к коровам, что их редко даже убивают на мясо. Основа рациона племени – молоко, йогурт, коровья кровь.

23. Есть даже ощущение, что коровы для мундари важнее, чем люди, и что племя живёт ради коров, а не наоборот. Коровам делают массаж, тщательно прорабатывая каждый сантиметр этих гигантов, а каждое утро мальчишки мундари стимулируют им клитор своим ртом. Во-первых, считается, что от этого корова будет давать больше молока. Во-вторых, она быстрее забеременеет.

24. Пастухи вернулись с работы. Вроде как первобытное племя, но в то же время на руках можно заметить часы, а рядом виден мобильный телефон.

25. К слову, это и есть дом мундари. Как уже сказал, палатки у племени только для беременных и младенцев. Для всех остальных улица и есть дом.

Жизнь суданских скотоводов

Этим людям безразличны выборы и курс доллара. У них нет смартфонов, интернета, телевидения и банкоматов. Они просто живут в гармонии с природой.

Динка — народ, населяющий Южный Судан.

Большинство здесь придерживается древнейших традиционных верований, включающих культы предков и сил природы.

Основное занятие — скотоводство (козы, овцы), также выращивают овощи, табак.


Завтрак.

Мертвая корова, её ужалил скорпион.

Зола – отличный «репеллент» от москитов.

Суданская девушка 14 лет.

Сбор молока.


Утренняя молитва скотоводов, Южный Судан, 4 марта 2018.


У суданских коров роскошные рога.

Из таких рогов хорошие инструменты получаются.


Кстати, Динка считают одним из самых — если не самым — высоким народом Африки (наряду с племенами Тутси и Сара) и мира: так, средний рост мужчин (по разным оценкам) 185-190 см (а женщин 175-180).

Хотели бы так жить?

Читайте также

  • 12:59

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Работа

Жизнь

Религия

Sport 24/7

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

Топ 10 новостей последнего часа

  • Путин подписал указ о выплате по 50 тысяч рублей защитникам и жителям Ленинграда
  • Стрелка в военной форме задержали под Воронежем
  • Путин призвал вовремя проходить ревакцинацию от коронавируса
  • В России запустили производство вакцины AstraZeneca против COVID-19 для экспорта
  • В ЦИК заявили о высокой явке на электронное голосование на выборах в Госдуму
  • Путин дистанционно проголосует на выборах в Госдуму
  • Миллер допустил дальнейший рост спотовой цены газа в Европе
  • В Кремле поддержали решение Apple и Google удалить приложение «Навальный»
  • Песков назвал «Умное голосование» провокацией во вред избирателям
  • Шойгу проголосовал на участке в 45-й отдельной бригаде спецназа ВДВ в Подмосковье

123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.

Читайте также  La Dolce Vita: яркие фотографии прекрасной Италии 80-х

Штормовое предупреждение: где будет ливень

Частные объявления в Вашем городе, в Вашем регионе и в России

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Жизнь суданских скотоводов


Даты
: 15 – 26 февраля 2021

Продолжительность: 12 дней / 11 ночей

Количество участников: 8 – 11

Стоимость на человека:
— 3990 евро при 10 участниках, или
— 4150 евро при 9 участниках, или
— 4290 евро при 8 участниках.

Все включено (в том числе внутренний перелет и питание полный пансион), кроме:
— международного перелета в Джубу,
— медицинской страховки для выезда за рубеж,
— обеда и ужинов в Джубе,
— визы Южного Судана (оформляется электронная виза заранее за 100 долларов).
Ориентировочная стоимость перелета Москва – Джуба – Москва: 600 – 900 евро (Обычно приобретается самостоятельно).

Доплата за одноместное размещение: 650 евро на человека. Одноместное размещение предоставляется по всему маршруту (в гостиницах, бунгало и палатках).

ПРОГРАММА ПУТЕШЕСТВИЯ: ТУР В ЮЖНЫЙ СУДАН
День 1. 15 февраля 2021. ПРИБЫТИЕ В ДЖУБУ

Прилет в Джубу, столицу Южного Судана, самого молодого государства в мире. Получение в аэропорту визы по прибытию. Встреча с гидом в аэропорту и трансфер в отель Royal Palace. Пока гид занят организацией пермита (печать в паспорте), мы остаток дня посвящаем отдыху или короткой прогулке.
Ужин и ночевка в отеле Royal Palace.
Питание: нет
Размещение: отель Royal Palace в Джубе

День 2. 16 февраля 2021. ДЖУБА – КАПОЭТА

После завтрака трансфер в аэропорт. Перелет в Капоэту (2 часа), в восточную часть страны. Капоэта является идеальной базой для изучения территории расселения племени топоса.
Топоса говорят на языке туркана, занимаются скотоводством, и до сегодняшнего дня испытали минимальное западное влияние. Топоса традиционно жили разведением крупного рогатого скота, овец и коз, а в прошлом также были вовлечены в торговлю слоновой костью. Топоса традиционно воюют с соседями, как правило из-за скота, который они периодически захватывают друг у друга.
В зависимости от времени прибытия, мы посетим первую из деревень племени топоса.
Питание: завтрак, обед, ужин
Проживание: Mango camp (простые бунгало с душем и туалетом)

Дни 3 – 4. 17 – 18 февраля 2021. КАПОЭТА. ПЛЕМЕНА ТОПОСА И ДЖИЕ

У нас будет два полных дня для исследования деревень племен топоса и джие.
Топоса и джие принадлежат к так называемой «группе карамоджонг», к которой также относятся карамаджонг в Уганде, ньянгатом на юго-западе Эфиопии и туркана в Кении.
Экономика и социальная жизнь племени топоса неразрывно связаны со скотоводством, в частности, разведением крупного рогатого скота, верблюдов, ослов, коз и овец. Сначала мальчики ухаживают за козами и овцами, а когда достигают совершеннолетия, начинают уход за крупным рогатым скотом. Владение крупным рогатым скотом, наряду с владением огнестрельным оружием, является основным показателем благосостояния и богатства. Крупный рогатый скот занимает центральное место в культуре топоса. Топоса всегда конкурировали со своими соседями за воду и пастбища и угоняли их скот. Так же топоса традиционно вовлечены в золотодобычу, они намывают в ручьях золото и другие ценные минералы.
И топоса, и племена джие продолжают носить традиционную одежду (юбки из кожи с бисером), делают пирсинг губ и шрамируют руки, грудь и лица. Каждый шрам – произведение искусства.
Посещение нескольких деревень, традиционные приветственные танцы.
Питание: завтрак, обед, ужин
Размещение: палатки (день 3) и Mango camp (день 4)

День 5. 19 февраля 2021. КАПОЭТА – БОЙЯ ХИЛЛС. ПЛЕМЯ ЛАРИМ

После завтрака переезд в Бойя Хиллз (2 часа), где мы встретимся с немногочисленным племенем ларим.
Ларим говорят на языке мурле и слывут отличными архитекторами. Они также прокалывают нос и губы и шрамируют тела. Ларим держат крупный рогатый скот и занимаются выращиванием сезонных культур – сорго, кукурузы и бобов. Овдовевшие женщины повязывают на ноги и головы бечевки из растений. Ларим считаются одной из наиболее традиционных племенных групп Южного Судана.
Питание: завтрак, обед, ужин
Размещение: палатки

День 6. 20 февраля 2021. БОЙЯ ХИЛЛС – КОРОЛЕВСТВО ИЛИЕУ. ПЛЕМЯ ЛОТУКО

После завтрака переезд (4 часа) в горное королевство Илиеу, которым управляет священник-король. Здесь можно увидеть интересные каменные стены постройки 14 века. Исследуем деревню и встретим лотуко.
Народ лотуко принадлежит к нилотской этнической группе, и населяет горный регион, где возвышается г. Имотонг, высочайшая вершина Южного Судана.
Лотуко занимаются и скотоводством и земледением одновременно, а также охотой и рыбалкой. Земля не принадлежит ни одному члену племени, а находится в собственности всего народа. Только вся племенная группа целиком вправе определять границы земельного участка, который будет использоваться для возделывания отдельными членами племени в течение нескольких лет.
Религия лотуко основана на поклонении природе и предкам, и глубоко корнями связана с их этнической самобытностью.
Питание: завтрак, обед, ужин
Размещение: палатки

День 7. 21 февраля 2021. КОРОЛЕВСТВО ИЛИЕУ – ТОРИТ

После завтрака мы еще раз посетим деревню, попрощаемся с горным королевством и отправимся в город Торит (2 часа). По пути сделаем несколько остановок, понаблюдаем за жизнью местных.
Заселение в отель Torit. Вечером мы поужинаем в суданском ресторане на главной колониальной улице.
Питание: завтрак, обед, ужин
Проживание: отель Torit

День 8. 22 февраля 2021. ТОРИТ – ДЖУБА

После завтрака нам предстоит продолжительный переезд (8 часов) в Джубу. В пути мы остановимся в городе Лирия. В Джубе заселение в отель Royal Palace.
Ужин в ресторане Da Vinci с прекрасным видом на Нил и старый металлический мост (единственное место в Джубе, откуда можно фотографировать Нил).
Питание: завтрак, обед
Размещение: отель Royal Palace

День 9. 23 февраля 2021. ДЖУБА – ТЕРАКЕКА

После завтрака, на полноприводных внедорожниках, через буш, 4-часовой переезд на территорию расселения племени мундари. По прибытии в Теракеку, главное поселение региона, мы прогуляемся по рынку, где повстречаем первых мундари. После регистрации у представителей местной власти, переезд в лагерь скотоводов, где мы поставим свои палатки. Весь оставшийся день – знакомство с бытом мундари.
Мундари – небольшая этническая группа, относящаяся к нилотам. Мундари, как и соседнее племя динка, выделяются своим высоким ростом. Наравне с тутси в Руанде, они считаются самыми высокими людьми на планете.
Традиционная территория расселения племени мундари расположена примерно в 75 км к северу от Джубы, столицы Южного Судана, и по большей части сосредоточены вокруг Терекеки в провинции Центральная Экватория. Эта местность, как и бОльшая часть Южного Судана, преимущественно плоская, лишь с отдельными возвышенностями. В низменностях расположено много рек и озер, что обеспечивает хорошие условия для выпаса скота.
Питание: завтрак, обед, ужин
Размещение: палатки

Дни 10 – 11. 24 – 25 февраля 2021. ТЕРАКЕКА. СТОЯНКИ СКОТОВОДОВ МУНДАРИ

Следующие два дня мы проведем в племени мундари. Мы поставим лагерь на одном берегу Белого Нила, и на маленьких каноэ будем пересекать реку – на другой берег реки и на разбросанные по пойме острова, а также проследуем за кочевниками и их скотом. Мы будем посещать стоянки скотоводов и небольшие и деревни племени, где мундари до сих пор практикуют шрамирование лица и тела. Деревни племени мундари также интересны своей архитектурой: хижинами и зернохранилищами.
Мундари, как и другие нилотские племена, полностью зависят от крупного рогатого скота: он служит им пищей, денежной единицей, а так же определяет их социальный статус. Для заключения брака жених отдаёт скот семье невесты в качестве выкупа. Мужчины могут взять столько жён, сколько смогут содержать. В течение сухого сезона мундари воюют за скот с соседним племенем динка. Чтобы защитить свой скот, по ночам мужчины мундари уходят в заросли с оружием, где держат ночную вахту.
Мундари исповедуют анимистские верования, в то время как соседнее племя динка потеряли большинство своих традиций из-за войны и обратились в христианство.
Как и другие нилотские племена в Южном Судане, мундари практикуют ритуальное шрамирование, как обряд перехода во взрослую жизнь молодых людей. Типичный рисунок шрамов мундари состоит из двух наборов трех параллельных линий: один на правой стороне лба, другой – на левой, уходящих вниз и не связанных между собой.
Питание: завтрак, обед, ужин
Размещение: палатки

День 12. 26 февраля 2021. ТЕРАКЕКА – ДЖУБА – ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

Завтрак и прощание с землей мундари. Последние фотографии местного пейзажа: лесистой саванны и могучего Белого Нила. Переезд в Теракеку и затем в Джубу.
После обеда отдых в отеле. В назначенное время трансфер в аэропорт, с тем чтобы оказаться в аэропорту за 3 часа до времени вылета. Обратный вылет домой.
Питание: завтрак, обед
Проживание: отель на день

* Порядок посещений и экскурсий может быть изменен в соответствии с местными условиями (таких как состояние дорог, рыночные дни и т. д.). Если определённые посещения и/или туры не могут быть выполнены из-за внешних условий, они будут по возможности заменены.

Суданцы — особенности жизни, занятия, кухня

Суданцами называют население Республики Судан — государства в Восточной Африке. Основную массу жителей составляют арабы, остальные являются представителями негроидной расы. Арабы преобладают на севере страны. Южную часть заселяют различные африканские племена. Внутри страны соседствуют две отдельные культуры: мусульманская (арабская) и африканская.

Читайте также  Лес Пазлвуд в Великобритании, которым вдохновлялся сам Толкиен

Численность

На данный момент, по расчетам специалистов, население Судана должно составлять более 30 000 000 человек. Представителей арабского контингента около 70%.

Где живут

Помимо Судана, небольшая часть представителей этого народа находится в соседних с государством странах. В Чаде их около 1 200 000, незначительное количество проживает в республике Руанда и Демократической Республике Конго.

Большая часть жителей Судана разговаривает на суданском диалекте арабского языка. Негроидное население общается на различных наречиях аравийско-арабского. Сильное влияние на формирование современных диалектов оказали египетский и нубийский языки. Внутри страны любой житель, разговаривающий на арабском, автоматически причисляется к арабам.

Столица Судана — Хартум

Религия

Официальной религией государства является ислам. Его исповедует 70% жителей. Небольшая часть — около 5% принадлежит к христианам. Остальные (в основном африканцы) придерживаются своих религиозных культов: анимализм, поклонение силам природы.

История

В древние века основную часть нынешнего Судана занимало государство Нубия. Там жили племена, родственные египетским. На территории Нубии, кроме египетских, проживали негроидные народы и смешивались с местным населением. Изначально Нубия была христианской страной. Затем туда стали проникать арабы, которые внедрили среди населения исламские верования. Распространилась письменность на основе арабского алфавита. Нубийские провинции попали под власть Египта. Начало 19 века было периодом господства Османской империи. Параллельно усилилось влияние Англии, которая стремилась колонизировать страну. Местное население неоднократно поднимало восстания против угнетателей. Независимость Судана была признана только в середине 20 века. Великобритания и Египет, наконец, вывели свои войска из страны.

Далее в государстве начались военные перевороты, смена политических режимов. Страну сотрясали восстания на религиозной почве. В результате войн погибло большое количество мирных жителей, распространился голод. Многие люди бежали в соседние государства. В настоящее время уровень жизни суданцев низкий. Жители не всегда могут получить хорошее образование, качественные медицинские услуги.

Культура

Особенность Судана в том, что эта страна объединяет множество культур разных племен. Государство обладает богатым наследием, здесь множество достопримечательностей, артефактов, относящихся к древним векам. На территории Судана найдены скульптуры, осколки керамики, относящиеся к эпохе неолита. В городе Хартум (столица Судана) находится национальный музей, располагающий коллекцией посуды и статуэток древнего Египта. На его территории можно увидеть нубийские храмы, построенные в эпоху фараонов. Город Курайма является историческим центром страны. Там находятся руины древних пирамид, храмы с иероглифами.

Современное искусство представлено такими областями, как каллиграфия, роспись национальных орнаментов. Развита скульптура, изготовление фигурок из дерева, глины. Среди художниц есть женщины, получившие специальное образование. В Судане распространены такие ремесла, как:

  1. Изготовление ритуальных африканских масок.
  2. Гравировка по серебру.
  3. Производство медной, глиняной, деревянной посуды.
  4. Изготовление утвари, украшений из рогов животных.
  5. Кожевенное производство.
  6. Плетение из соломы, веток.

Литература суданцев основана на нубийском фольклоре, эпосе кочевых племен. С приходом арабов появилась поэзия. Из Судана вышло множество поэтов, писателей, получивших мировую известность. Произведения в основном написаны на арабском, иногда английском языке. В стране существуют такие организации, как союз писателей, ассоциация литераторов. Музыка также возникла на основе смешения арабской и негроидной культур. У суданцев множество традиций, связанных с исполнением песен и танцев. Южные жители используют их в ритуальных религиозных обрядах. Национальные музыкальные инструменты изготавливают из частей дерева, тростника, глины, рогов животных. Для создания музыки применяются:

  • барабаны разной конфигурации и размеров;
  • флейты;
  • дарбука,
  • тамбур — струнный инструмент;
  • пенах — духовой;
  • бухса — инструмент из пустотелой тыквы, наполненный семечками.

На территории страны есть музыкальные и драматические театры. Среди суданцев множество певцов, композиторов. Представителями национального театрального искусства являются бродячие актеры, путешествующие по стране и ставящие представления.

Жилище

Дома суданцев разных регионов отличаются. Материалом служат природные ресурсы, находящиеся в данном районе. Также на форму и конструкцию постройки влияет уровень развития этнической группы. Кочевые племена живут в шатрах, которые устанавливают посреди саванны. Основание делают из жердей, которые накрывают тканым материалом. Сверху укладывают шкуры животных. Негроидные племена делают цилиндрические строения из веток, обмазанных глиной. Дом заканчивается крышей конусообразной формы, застланной травой.

Арабы строят кирпичные здания с деревянными дверьми. Обычно они одноэтажные с плоской крышей. Вблизи моря распространены многоэтажные дома из кораллового материала. Они имеют выраженные черты арабской архитектуры: многочисленные арки, колонны, декоративные решетки. Крупные города наполнены современными небоскребами в европейском стиле.

Внешность

Одежда

В разных регионах страны одеваются по-разному. Одежда африканских племен более яркая, многоцветная. Женщины носят платья с крупным геометрическим или зооморфным рисунком. Мужчины ходят в туниках, повязав на талию большой платок. Одежда арабов состоит из длинной белой рубахи и просторных штанов. На голову надевают маленькую шапочку наподобие тюбетейки.

Арабские женщины носят «тоб», похожий на индийское сари. Это отрез ткани, который наматывают на фигуру, завязывают на поясе, перекидывают на плечи. Под тоб надевают юбку и кофту, иногда костюм с брюками. Замужние женщины покрывают голову платком. На праздники девушки наряжаются в блестящие тобы, расшитые стразами, стеклярусом. Наряд дополняется множеством золотых украшений: ожерельями, браслетами, длинными серьгами.

Кухню суданцев можно назвать традиционной для арабских стран. В ней присутствует влияние Египта, Африки, но в целом еда не сильно отличается от традиционной арабской пищи. Основные продукты: баранина, домашняя птица, рыба, овощи, бобовые. Так как свинину мусульманам есть запрещено, для приготовления блюд используется мясо овец и кур. Баранину тушат с рисом или овощами. К главному блюду подают лепешки из пшеницы. К мясу часто добавляют соусы на основе молока, арахиса, овощей. Пищу едят руками, захватывая часть лепешкой из общего блюда. После еды подают фрукты, которые очищают от кожицы и режут на кусочки. Распространенные блюда на суданском столе:

  1. Шиа — баранина, тушеная в специях. Для приготовления применяются куркума, смесь перцев, корица, чеснок, лук.
  2. Шорба — суп из бараньих косточек. Заправляется фасолью, капустой, морковью.
  3. Маш — фаршированные томаты с начинкой из рубленой баранины.
  4. Фуль — фасоль, тушеная с мясом и специями.
  5. Плов из баранины.

Из напитков распространены кофе, чай со специями. Кофе в арабских странах является популярным и любимым угощением. На Аравийском полуострове популярен чай карак, который пьют с молоком. Еще в него кладут корицу, кардамон, мяту, имбирь, гвоздику. Также пьют фруктовые соки с сахаром. Традиционным прохладительным напитком у мусульман является шербет. Его готовят из шиповника, кизила, роз, добавляют специи. Смесь настаивают на сахаре, чтобы получился сироп, затем разбавляют водой. Из винограда и роз делают густой напиток с орехами. Алкогольные напитки запрещены. Здесь не употребляют даже кумыс, квас, в которых присутствует минимальное количество алкалоидов.

Характер

Местные жители довольно приветливы, что удивляет некоторых туристов. Они рады пообщаться с иностранцами, к русским отношение дружелюбное. Если приглашают в гости, то сажают на лучшее место в доме, предлагают угощение. Гость — почетный, уважаемый человек по восточным традициям. Встречаются люди, учившиеся в России, поэтому понимающие русский язык. Суданцы всегда найдут, о чем поговорить, выскажут свое мнение. Поэтому общаться с ними довольно интересно.

Стефани Глински: фотографии жизни народа динка из Южного Судана 1 мин.

Эти колоритные снимки, сделанные фотографом Стефани Глински (Stephanie Glinski), показывают жизнь племен динка и их огромные стада крупного рогатого скота на равнинах Южного Судана.

Динка — нилотский народ, населяющий Южный Судан. Численность в конце XX века составляла 3 млн человек. Говорят на языке динка, относящемся к северо-западной группе нилотских языков.

Южный Судан отделился от Судана по результатам референдума в 2011 году, предшествовал этому многолетний конфликт. До сих пор пастухи здесь не расстаются с АК-47 и называют себя «охранниками» коров.

На заливных лугах Нила здешние племена веками пасли свой скот. Корова в Южном Судане — это источник жизни: питье, еда и валюта. Выкуп за невесту на свадьбе дают коровами. Если девушка понравилась сразу нескольким мужчинам, она достанется тому, кто даст за нее больше голов в стадо. Коровий навоз — это не только удобрение, но и топливо, и репеллент: его золой обмазывают лицо и тело для защиты от солнца, мух цеце и других насекомых. Чтобы опознать корову было проще, ей в достаточно юном возрасте закручивают рога — и каждая семья делает это по-особенному. Живут коровы в аналоге хлева, который в три раза больше семейного дома и может вмещать до 15 животных.

Главные скотоводы — динка, нилотский народ, насчитывающий около 4 млн человек. Племя состоит из многих независимых, но взаимосвязанных кланов. Также динка занимаются земледелием, мигрируя в зависимости от сезона. Так, с декабря по май в Южном Судане сухой сезон, в это время динка живут ближе к Нилу. Во время дождей они переселяются подальше от реки, где живут в домах из глины с соломой, выращивают просо и другие зерновые культуры и все также пасут коров.

12-летний мальчик доит корову в Мингкамане

Читайте также  Чудеса Великобритании под землей

Дэну 14 лет. Он не ходит в школу, а работает скотоводом и еще помогает своему брату

Музыкальный инструмент из коровьего рога. Динка традиционно черпали религиозную силу в окружающей природе, а не в определенных религиозных текстах

Скотоводы собираются на молитву. Коров традиционно здесь приносили в жертву верховному божеству

Скот приходится охранять с винтовкой

Сухой сезон Южного Судана длится с декабря по май. Животноводы из горной местности спускаются в низины ближе к Нилу, образуя большие лагеря крупного рогатого скота.

Члены племени берут имена быков, используют пепел как средство от комаров и коровью мочу, чтобы мыть голову. Всего численность племени около 3 млн человек. Динка считают одним из самых высоких народов Африки, средний рост мужчин составляет 185-190 см, женщин — 175-180 см.

Пастухи в Южном Судане вооружены из-за периодически возникающих конфликтов с соседями

Мальчик чистит корову. После обряда инициации юноши традиционно обретают второе имя — имя «коровы» (по названию окраса коровы), еще один признак важности этого животного в культуре динка

Для мытья волос здесь используют мочу коров

Мальчики позируют для фотографии ранним утром

Белая зола из обгоревшего коровьего навоза используется в качестве противомоскитного средства

Мальчики держат барабаны во время церковных молитв. Они уже прошли обряд посвящения

Костер в стойбище. Коровы для динка — не только средство для существования, но и часть их культуры

Мужчины убирают останки коровы, погибшей от укуса скорпиона

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Пьем из реки, едим людей». США доведут страны экс-СССР до ужасов Африки? Георгий Зотов

47-летний беженец из Южного Судана Ибрагим аль-Хамади (он принадлежит к исламскому меньшинству республики: мусульман на юге 6,2 %) десять лет назад стоял в очереди на голосование о независимости пять часов, пока наконец не удалось опустить бюллетень в урну.

«Мы были в восторге — оооо, американцы помогли нам получить своё государство! — вспоминает аль-Хамади. — Все говорили: ну, теперь заживём как Эмираты, будут небоскрёбы и поезда из чистого золота. Ведь 75% месторождений суданской нефти отойдут именно к нам, а здесь всего 10 миллионов населения. Мы будем купаться в деньгах!»

Южный Судан считался амбициозным проектом США — политики из Вашингтона заявляли: мы освободим людей от диктатуры генералов на севере, устроим прекрасную демократию на зависть остальным. Другие люди в Африке посмотрят на такую радость, свергнут своих тиранов, да и заживут по американскому образцу.

«Уже через 2 года после независимости между боевиками президента и вице-президента Южного Судана началась резня, — вздыхает Ибрагим. — Жгли деревни, уничтожали посевы, разразился голод — десятки тысяч южносуданцев умерли, включая двух моих детей. Во всех городах шли бои между племенами, 200 тысяч человек были убиты. Бросив свой дом, я бежал обратно в Северный Судан — у меня сохранился паспорт. Здесь я живу несколько лет, в трущобах, в ужасных условиях. Но мне страшно вернуться домой: там в любой момент могут ограбить, изнасиловать, убить. Если бы я только знал, чем обернётся независимость…»

Теперь американские дипломаты в столице Южного Судана Джубе ездят на броневиках с отрядами охраны, опасаясь похищения с целью выкупа. Проект США о «свободе и счастье» с треском рухнул, как ранее в республиках бывшего СССР.

«Пешком 200 километров»

Согласно данным ООН, в экс-«метрополии» проживает 860 000 беженцев из Южного Судана (всего из новой страны бежало 2,5 миллиона — четверть населения).

«Мы не препятствуем их возвращению, — рассказывает директор Внешнего информационного совета в Хартуме Сумайя Альхади. — У многих людей тут остались дома, квартиры… Они приезжают, устраиваются на работу. Понятно, сначала мечты были чересчур радужными — отделятся, и сразу будет много денег, автомобилей и вкусной еды. Суданцам до сих пор больно от раздела нашей родины, но мы начинаем воспринимать Южный Судан как независимое государство». В неофициальных разговорах суданские чиновники добавляют похлеще — зачем следовало помогать разваливать страну, если приходится бежать в слезах к границе прежней «империи» и умолять её приютить бывших граждан, каковые ещё 10 лет назад радостно проголосовали за отделение от Судана?

«Я вместе с пятью моими детьми шла пешком 200 километров, чтобы вырваться из ада, сотворённого людьми, — вспоминает в беседе со мной беженка из Южного Судана Джозефина Риак. — Мы неоднократно попадали под обстрел и повстанцев, и правительственных войск. Я вернулась на север Судана и лишь тогда впервые за годы смогла нормально поесть».

«Улыбка отрезанными губами»

В Хартуме часто встречаешь на улицах молодых инвалидов без рук и ног. Конфликт между севером (где живут арабы-мусульмане) и югом (с чернокожими христианами) закончился 16 лет назад, но народ по-прежнему подрывается на минных полях. Война шла почти сорокалетие — с 1955 по 1972 гг. и с 1983 по 2005 гг., погибло 2,5 миллиона человек — в основном мирные жители. Суданская армия действовала жесточайше и не стеснялась (как давно принято в Африке) стрелять в подростков и детей, авиация бомбила школы и больницы, боевики из «народных сил самообороны» захватывали целые деревни в рабство — об этом охотно писали западные СМИ.

«Правда, в публикациях не указывалось, что повстанцы с юга во время своих рейдов вырезали арабские селения, жгли дома и насиловали женщин, — сообщает врач Абдуррахман аль-Рахими. — Мне приходилось видеть людей с отрубленными руками и отрезанными губами. Партизаны говорили изувеченным: “улыбайтесь своему диктатору”».

Похоже на войну в Югославии, где зверствовали все стороны, но в тюрьму в Гааге сели почти одни сербы. Милые ангелы на одной стороне и сущие дьяволы на другой — тема привычная, и западная пресса охотно «топила» за повстанцев, выставляя власти Судана безумными чудовищами и убийцами.

Резня за доходы от нефти

«Особенно старались американцы, — считает преподаватель Мухаммед аль-Омар. — Рассказы о преступлениях суданского режима оправдывали поставки повстанцам Южного Судана нового оружия. Режим и верно был не сахар, однако обращать внимание на уничтожение боевиками мирного арабского населения в США не желали».

В 2005 году было заключено перемирие, и лидер партизан Джон Гаранг стал вице-президентом Судана. Тем не менее Западу единая страна была не нужна, и США продавили идею референдума о независимости юга: им было важно разорвать республику на две части, ослабить власть враждебного американцам диктатора Омара аль-Башира и лишить суданцев 75% нефтяных месторождений. Едва цель была достигнута и Южный Судан стал самостоятельным государством, американские СМИ и правительство потеряли к нему всякий интерес. Вскоре среди южан началась резня — народности нуэр и динка не поделили доходы от нефти, десятки тысяч людей были убиты в столкновениях. В прошлом году война в Южном Судане завершилась, но беженцы туда не возвращаются.

«Заставим съесть своих»

«Зачем? — удивляется моему вопросу беженка Виктория Риак. — В нашем государстве нет водоснабжения, даже в столице нет электричества — только в дорогих отелях. Со времени провозглашения суверенитета я пью воду из реки, подсвечиваю бензиновой лампой».

Бытовые условия новой страны подтвердил мне и российский дипломат, останавливавшийся в столице Южного Судана Джубе: «Мой номер стоил $250 долларов в сутки, свет — только от дизельного генератора, а в комнате жила здоровенная крыса».

В республике забирают 10-летних детей в солдаты, в Джубе перебили всех представителей народности динка (включая женщин и детей), полевые командиры заняты угоном скота и грабежами. Практикуются массовые изнасилования и даже ритуальный каннибализм (для устрашения врага) — жертвами людоедов стали тысячи людей. Беженец Ибрагим аль-Хамади клянётся мне, что сам видел, как расчленяли трупы людей из племени нуэр. «Что вы с ними сделаете?» — спросил он боевика. «Заставим их братьев съесть своих ублюдков», — расхохотался повстанец.

Едва в Южном Судане разразился голод, ООН повезла туда еду. Так местные чиновники установили цену за въездную визу для ооновцев в 10 000 (!) долларов США. Пусть их собственный народ умирает, они лучше отлично наживутся.

Напомню, что в 2011 году президент США Обама поздравил Южный Судан со «становлением на путь демократии», а глава МИД ЕС Кэтрин Эштон заявила о «прекрасном будущем» новой республики. Теперь Америка сама ввела санкции (!) против государства, за основание которого так отчаянно ратовала. Зато в Северном Судане уже откровенно рады — «слава Аллаху, мы избавились от южан».

«Именно такая политика велась Западом и по отношению к СССР, затем в направлении России, — считает преподаватель Мухаммед аль-Омар. — Главное, разорвать большую страну в клочья обещанием сепаратистам райской жизни. А то, что после распада империи люди начинают жрать друг друга, Америке неважно. Вот граждане Южного Судана и едут работать сюда дворниками и таксистами».

Да, как и жители некоторых республик бывшего Советского Союза, хлынувшие в Россию после независимости. Американские политики словно саранча — прилетели в одну землю, съели её дочиста и полетели дальше. Метод один и тот же и никогда не меняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: