Деревянные аэропорты России - KRINTEL.RU

Деревянные аэропорты России

10 деревянных аэропортов России, которые до сих пор работают

Воздушное сообщение России — это не только суперсовременные воздушные ворота Москвы и Санкт-Петербурга. Это еще и десятки крохотных аэропортов в отдаленных городах. Глядя на них, сложно даже догадаться, что это аэропорт — деревянные одноэтажные домики, где нет ни терминалов в привычном смысле этого слова, ни потока пассажиров.

Эти аэропорты обслуживают нужды малой авиации. Некоторые из них уже давно закрыты, другие используются до сих пор.

Сеймчан

Здание аэропорта было построено в 1944 году. Отсюда летает регулярный рейс в Магадан, а также чартерные рейсы для геологов, санитаров, сотрудников лесной охраны и ледовой разведки. Первоначально база работала только для перегона американских самолетов в СССР, которые поставляли по договору ленд-лиза, это была одна из станций на воздушной трассе между Аляской и Сибирью. На сегодня старинное здание — единственное из сохранившихся на всей трассе.

Пертоминское

Поселок Пертоминское с населением около 350 человек находится в Архангельской области. Для воздушного сообщения с административным центром используется аэропорт в близлежащем Васьковском сельском поселении, рейсы совершаются дважды в неделю.

Нижняя Пеша

Нижняя Пеша — центр арктического туризма с населением чуть более 700 человек. История села насчитывает более 180 лет. Из местного аэропорта осуществляется воздушное сообщение с Нарьян-Маром и Архангельском.

Енисейск

Аэропорт в Енисейске для грузового и пассажирского сообщения с труднодоступными поселками Енисейского района. До 2016 года он активно использовался, несмотря на то, что нуждался в ремонте. В 2017 году полеты прекратились.

Соловки

Аэропорт построен еще в довоенные годы на Соловецких островах и во время Второй мировой активно использовался военно-воздушными силами БВФ. В настоящее время аэропорт все еще работает, хотя пассажиропоток постепенно сходит на нет. Часто рейсы отменяют из-за сложных погодных условий, и острова остаются изолированы от материка.

Красноселькуп

Местный аэропорт села Красноселькуп принимает внутренние рейсы из Тюмени и Салехарда, работает только летом и зимой, поскольку весной и осенью грунтовую взлетную полосу размывает. Это один из немногих аэропортов малой авиации, которые реконструируют. Обновленный аэропорт будет принимать большинство современных самолетов.

Нюрба

В советские годы поселок Нюрба в Якутии был известен тем, что здесь проводилась добыча алмазов, а также базировался крупнейший вертолетный авиаотряд. Сегодня в городе живет чуть менее 10 тысяч человек, а аэропорт находится в плачевном состоянии, но рейсы в Якутск регулярно летают, как и чартеры в Иркутск.

Белозерск

Сохранившееся здесь деревянное здание аэропорта закрыто. Жители Вологодской области пользуются современным аэропортом международного сообщения «Череповец», отремонтированным в 2000‑х годах.

Оссора

Аэропорт в Оссоре уже более двух лет находится на полной реконструкции, которую должны закончить к декабрю 2018 года. Сроки выполнения строительных работ неоднократно срывались и переносились из-за сложностей с доставкой материалов на Камчатку.

Туруханск

Для села Туруханск Красноярского края авиасообщение — единственный способ связи с Большой землей в весенний и осенний период, поскольку автомобильного и железнодорожного сообщения нет. На территории аэропорта до сих пор сохранилось старое деревянное здание, но с 2014 года работает новое, построенное по блочно-модульной схеме.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Невозможно поверить: 11 деревянных аэропортов России

Любой человек, обладающий логическим мышлением, понимает, что на Крайнем Севере более выгодно перемещаться по воздуху, чем строить дороги. Поэтому в свое время СССР стал активно строить авиационную сеть на севере страны. Так в отдаленных районах были построены небольшие деревянные аэропорты. И если после распада Союза программу развития полярной авиации свернули, аэропорты демонтировать никто не стал. Сложно поверить в то, что отдельные из них до сих пор функционируют и обслуживают нужды малой авиации.

1. Пертоминск, Архангельская область

2. Енисейск, Красноярский край

Аэропорт был основан в 1934 году и расположен в 5 км от центра города. Принимает как самолеты, так и вертолеты. Отсюда осуществляются важные перевозки в труднодоступные населенные пункты. Показатель пассажиропотока Енисейского аэропорта в 2016 году составил 6264 человек.

3. Аэропорт Соловецкого монастыря на Соловецких островах в Белом море

Аэропорт Соловки был возведен еще до Великой Отечественной войны и в ее время использовался в интересах ВВС Советского Союза. Сюда можно прилететь не только на самолете, но и на вертолете. Воздушные рейсы в Соловки выполняются из Москвы, Архангельска и Петрозаводска. Пассажиропоток в последние годы превышает отметку в 9 тыс. человек ежегодно.

Этот аэропорт обеспечивает авиационное сообщение с Иркутском и Якутском. Как и предыдущие, он принимает вертолеты и самолеты 3-4 класса. Пассажиропоток превышает 20 тыс. человек ежегодно.

5. Красноселькуп, Ямало-Ненецкий автономный округ

Аэропорт принимает самолеты из Салехарда и Тюмени. Во время осенней и весенней распутицы попасть в город другими путями, кроме воздушного, невозможно. Кстати, этот аэропорт также принимает вертолеты, на которых можно отправиться в Новый Уренгой, Тарко-Сале и село Толька. В данное время проводится реконстукция аэропорта, по окончанию которой он сможет принимать современные модели самолетов.

6. Туруханск, Красноярский край

Аэропорт находится в 2 км от города Туруханск. Осенью и весной он представляет собой единственный способ сообщения с «Большой землей», так как железнодорожные пути и автомобильные дороги отсутствуют, а навигация по Енисею останавливается из-за ледохода.

Отсюда отправляются вертолеты в Тюмень, Игарку и Красноярск.

7. Белозерск, Вологодская область

8. Оссора, Камчатский край

В зимнее время в поселок можно попасть только на самолете. С середины мая по середину декабря сообщение возможно также по воде.

9. Хатанга, Красноярский край

Удивительно, но аэропорт в Хатанге имеет федеральное значение. Он обслуживает нужды авиации круглосуточно и круглогодично. Используется в качестве запасного аэропорта для выполнения всех рейсов в Норильск. Его услугами пользуется полярная авиация, а многие авиакомпания отправляют сюда свои суда для дозаправки. Кроме того, это крупнейший аэропорт Арктики.

10. Аэропорт в Туруханске

Туруханск — село, расположенное в Красноярском крае. На фото изображено старое здание аэровокзала, новое было открыто в 2014 году.

Такое может быть только в России: отечественные деревянные аэропорты, которые до сих пор работают

Слово «аэропорт» вызывает ассоциацию с современным просторным терминалом, огромной взлетной полосой, многочисленными рейсами в разные точки мира и бешеным пассажиропотоком. Но в России можно встретить нечто особенное. Это крошечные деревянные домики, в которых трудно узнать воздушную гавань. Какие-то из них давно закрылись, а какие-то по сей день продолжают обслуживать нужды малой авиации.

Сеймчан

Здание аэропорта в Сеймчане было построено в 1944 году. Воздушная база служила для перегона американских самолетов в Советский Союз по договору ленд-лиза. Позже эта гавань стала одной из ключевых станций на трассе Аляска — Сибирь. Сегодня старинное деревянное здание аэропорта является единственным сохранившимся на данном промежутке.

Читайте также  5 самых удивительных и живописных маяков России

Интересно, что воздушная гавань Сеймчана действует и сегодня. Отсюда курсирует регулярный рейс до Магадана, а также чартерные самолеты, которые обслуживают нужды ледовой разведки, геологов, санитаров и сотрудников лесной охраны.

Пертоминское

В поселке Пертоминское в Архангельской области живет около 350 человек. Они могут добраться до административного центра на самолете, который следует из старенького деревянного аэропорта в Васильковском сельском поселении. Рейсы совершаются два раза в неделю.

Нижняя Пеша

Селу Нижняя Пеша более 180 лет. Здесь проживает немногим более 700 человек, а также ежегодно сюда приезжают тысячи поклонников арктического туризма. Для местных жителей и гостей села работает аэропорт, из которого можно добраться до Архангельска и Нарьян-Мара.

Енисейск

Одноэтажный деревянный аэропорт в Енисейске до недавнего времени служил для перемещения грузов и пассажиров в труднодоступные поселки района. Несмотря на ветхое состояние, аэропорт работал вплоть до 2017 года.

Соловки

Аэропорт на Соловецких островах был построен еще до Великой Отечественной войны, а в страшное военное время активно использовался для нужд военно-воздушных сил. Воздушная гавань функционирует по сегодняшний день, обеспечивая связь с материком. Но пассажиропоток постоянно снижается. К тому же, из-за непредсказуемых погодных условий рейсы достаточно часто отменяют.

Красноселькуп

Еще один старый деревянный аэропорт находится в селе Красноселькуп. Он работает только летом и зимой, принимая рейсы рейсы из Салехарда и Тюмени. А вот в межсезонье работа воздушной гавани невозможна, так как грунтовую взлетную полосу размывает проливными дождями. Кстати, деревянный аэропорт Красноселькупа один из немногих, который планируется реконструировать. В будущем он будет работать круглогодично, будет принимать больше рейсов. Также сюда смогут летать современные самолеты.

Нюрба

В советские времена населенный пункт Нюрба в Якутии прославился огромными залежами алмазов. А еще здесь базировался вертолетный авиаотряд, который был одним из самых крупных в стране. Сегодня в Нюрбе проживает около 10 тыс. человек, для которых обеспечивается регулярное сообщение с Якутском, а также отправляются чартерные самолеты в Иркутск. Несмотря на то, что деревянное здание аэропорта находится в плачевном состоянии, оно все еще функционирует.

Белозерск

В городе Белозерск Волгоградской области находится еще одно историческое наследие отечественной авиации. Это древнее деревянное здание аэропорта, который уже давно не функционирует. Местные жители пользуются современным отремонтированным аэропортом Череповец, который обслуживает как внутренние, так и международные рейсы.

Оссора

Небольшое деревянное здание в Оссоре мало похоже на аэропорт. Но это продлится недолго. Воздушная гавань подверглась полной реконструкции, которая должна завершиться в ближайшее время. Правда, сроки выполнения работ постоянно срываются и переносятся. Это связано с тем, что доставлять строительные материалы на Камчатку достаточно проблематично. Зато вскоре местные жители смогут воспользоваться обновленным терминалом, а возможности для путешествий значительно расширятся.

Туруханск

Авиационное сообщение — это единственная возможность связаться с Большой землей для жителей села Туруханск в Красноярском крае. Автомобильного и железнодорожного сообщения в осенний и весенний периоды здесь нет, а потому до недавнего времени жители вынуждены были пользоваться старым деревянным аэропортом. Недавно была построена новая современная воздушная гавань и необходимость в ветхом здании пропала. Но его решили сохранить, оно до сих пор находится на территории аэропорта.

Несмотря на то, что мы живем в высокотехнологичном XXI веке, в разных уголках России по сей день сохранились старые деревянные аэропорты, которые возвращают нас в далекое прошлое. Возможно, неправильно, что некоторые ветхие строения до сих пор эксплуатируются. Но ясно одно — деревянные воздушные гавани должны быть сохранены как памятники истории отечественной гражданской авиации.

Деревянные аэропорты России, большинство из которых до сих пор функционирует

Воздушное сообщение России – это не только суперсовременные воздушные ворота Москвы и Санкт-Петербурга. Это еще и десятки крохотных аэропортов в отдаленных городах. Глядя на некоторые из них, сложно даже понять, что это за здания: деревянные одноэтажные домики, где нет ни терминалов в привычном смысле этого слова, ни потока пассажиров рядом.

Аэропорты, представленные в этом обзоре, обслуживают нужды малой авиации. Некоторые из них уже давно закрыты, другие используются до сих пор.

Этот аэропорт обслуживает Среднеканский район Магаданской области. Здание было построено в 1944 году. Из аэропорта совершается регулярный рейс в Магадан, а также чартерные рейсы для нужд геологов, санитаров, сотрудников лесной охраны и ледовой разведки. Первоначально база была введена в эксплуатацию для перегона американских самолетов в СССР, которые поставлялись по договору ленд-лиза, это была одна из станций на воздушной трассе между Аляской и Сибирью. На сегодняшний день старинное здание – единственное из сохранившихся на всей трассе.

Похожие здания аэролортов по всей трассе перегона. Оймякон, Хандыга, Олекма (сейчас новый) и т.д., уже не все помню.

А вот тут спиздел слегка ТС.
Алмазы там добывают в полный рост и еще надолго.
А фото древнее. Сейчас такой, тоже не Орли, но таки и не та развалюха.
Раздумьe

2.Пертоминское

Поселок Пертоминское находится в Архангельской области. Население здесь всего около 350 человек. Для воздушного сообщения с административным центром используется аэропорт в близлежащем аэропорту в Васьковском сельском поселении, рейсы совершаются дважды в неделю.

Во первых: посёлок называется Пертоминск,во вторых информация довольно устаревшая-туда уже никто не летает,зимой-зимник по берегу моря,летом-теплоход(паром) до соседнего посёлка,а там уже есть дорога.
Следующая деревня—Нижняя Пёша(а не пеша),так,для информации,туда тоже вроде никто не летает.Летают Л410 на Соловки-но билет стоит как в Турцию и даже больше.А теперь посчитайте-сколько от Архангельска до Соловков,а сколько до Турции. Россия мать. наша..

3.Нижняя Пеша

Нижняя Пеша – центр арктического туризма. История этого села насчитывает более 180 лет, а население составляет всего чуть более 700 человек. Из местного аэропорта осуществляется воздушное сообщение с Нарьян-Маром и Архангельском.

Аэропорт в Енисейске для грузового и пассажирского сообщения с труднодоступными поселками Енисейского района. До 2016 года он активно эксплуатировался, несмотря на то, что нуждался в ремонте. В прошлом году полеты уже не совершались.

Аэропорт построен еще в довоенные годы на Соловецких островах, и в годы Второй мировой войны активно использовался военно-воздушными силами БВФ. В настоящее время аэропорт все еще используется, хотя пассажиропоток постепенно снижается. Часто рейсы бывают отменены из-за сложных погодных условий, и тогда острова изолированы от материка.

6.Красноселькуп

Село Красноселькуп располагается в Ямало-Ненецком автономном округе. Местный аэропорт принимает внутренние рейсы из Тюмени и Салехарда, работает только летом и зимой, поскольку весной и осенью грунтовую взлетную полосу размывает. Это один из немногих аэропортов малой авиации, которые реконструируются в настоящее время. Планируется, что обновленный аэропорт будет принимать большинство современных самолетов.

Поселок Нюрба в Якутии был известен в советские годы благодаря тому, что здесь проводилась добыча алмазов, а также здесь базировался крупнейший вертолетный авиаотряд. Сегодня в городе проживает чуть менее 10 тысяч человек, аэропорт находится в плачевном состоянии, но рейсы в Якутск регулярно совершаются, также осуществляются чартеры в Иркутск.

Читайте также  Красота русского Севера в фотографиях «National Geographic Россия»

Город Белозерск располагается в Вологодской области. Сохранившееся здесь деревянное здание аэропорта закрыто. Потребности жителей области обслуживает современный аэропорт международного сообщения «Череповец», отремонтированный в 2000-х годах.

Аэропорт в Оссоре уже более двух лет находится на полной реконструкции, планируется, что ремонт здания и взлетно-посадочной полосы будет завершен к концу 2018 года. Сроки выполнения строительных работ неоднократно срывались и переносились из-за трудностей с доставкой материалов на Камчатку

10.Туруханск

Село Туруханск находится в Красноярском крае. Авиасообщение – единственный способ связи с «Большой землей» в весенний и осенний период, поскольку автомобильного и железнодорожного сообщения нет. На территории аэропорта до сих пор сохранилось старое деревянное здание, но с 2014 года функционирует и новое, построенное по блочно-модульной схеме.

Аэропорт Туруханск.

всё

Неправда ваша, дяденька! Ответственно заявляю, что на этом фото аэропорт Хатанга (HTG).
Вот, 2016-й год. Я на переднем плане фотографирую цветуёчки!

Учитесь дикари у негров.

Попробую в своей старой теме аэропорт в США найти.

О, нашел.
Пара ангаров и одна кибитка с единственным работником на весь аэропорт (это в США).

На хрена строить огромный аэропорт там, где минимум полётов?

Аэростанции 4 и 5 класса..

[Государственное архитектурное издательство Академии архитектуры СССР] — Архитектура и проектирование аэропортов гражданской авиации, 1941

[Государственное издательство строительной литературы] — Специальные сооружения аэропортов, 1941

Читаю [ОНТИ НКТП СССР, Главная редакция авиационной литературы] — Транспортные аэропорты, 1937

Там есть разрез аэропорта Сочи. И ресторан, и парикмахер в таком здании. А проектирование 1935 года.

Кроме Сеймчана я еще помню Игарку.

. Сразу представилось. как из ретрансляторов звучит. «Мы рождены. чтоб сказку сделавть былью. «. И что, вот-вот. откроется дверь и из неё выйдет Валерий Чкалов в кожанной куртке и направится к своему И-16.

Хабаровский край. Аэропорт Мар-Кюэль.

2.Пертоминское фильм *Афоня* напомнило

Похож. Только там был аэродром в Дядьково Ярославской области. Сейчас там микрорайон.

Ачинск — аэропорт города Ачинска, Красноярский край. Основное предназначение аэродрома в настоящее время — различные авиационные работы.

Принимаемые типы ВС
Аэродром Ачинск третьего класса, способен принимать самолёты Ан-12, Ан-24 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

Наш аэропорт «Киренск» Иркутской области строился народом тоже как часть АлСиба.

Пффф. на Северах и прочих Сибирях такого добра навалом.
Вот, например, международный аэропорт Игрим
Фото не самое свежее — сейчас аэровокзал капитально отремонтировали (обшили сайдингом), но от этого он не стал менее деревянным )))

Батагай. Авторы подборки про такой и не слышали, думаю. А он есть!

Фото старого здания аэропорта «Киренск», которое уже не сохранилось.

Такой аэровокзал аэропорта «Киренск» сейчас.

ви будите смеяццо, но Кондинск, точнее — Кондинское, есть тоже, и там тоже есть аэровокзал.)))

Купить никто не хочет?

Пацаном был — летал на АН-2 отсюда домой, в Екатеринбург: принимал «Уктус», сейчас купленный УГМК и используемый чисто под заказные полёты и под обслуживание L-410 и АН-74.

26 декабря 30 лет назад (в 1985 году) в двух километрах от Красноуфимска было сдано в эксплуатацию здание зала ожидания местного аэропорта.
Сам аэродром появился там ещё до Великой Отечественной войны. На его 800-метровую взлётно-посадочную полосу сажали свои самолёты несколько международных экспедиций. Например, в 1926 году здесь останавливалась американская группа, совершающая кругосветное путешествие. В годы войны аэродром использовали для тренировок советских лётчиков, а также для переброски самолётов с Дальнего Востока в европейскую часть СССР.
После войны порт стал полностью пассажирским, он принимал самолёты Ан-2 и вертолёты Ми-8. Долететь до него можно было из свердловского аэропорта Уктус. Сохранились данные за 1966 год, из которых следует, что этой услугой тогда пользовались четыре-шесть пассажиров ежедневно.
В 90-х в связи с общей разрухой в стране полёты в Красноуфимск прекратились.
В 2012 году компанию «Второе свердловское авиапредприятие», которой принадлежал красноуфимский аэродром, признали банкротом, и всё её имущество выставили на торги.

Статьи

  • Техника для обслуживания воздушных судов
    • Тягачи для буксировки ВС
    • Автолифты для уборки салона ВС
    • Машины для заправки ВС питьевой водой
    • Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
    • Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
    • Машины для мойки ВС
    • Кейтеринговые автолифты
    • Установки воздушного запуска
    • Наземные источники питания (НИП)
    • СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
  • Техника для обслуживания пассажиров
    • Пассажирские (амбу) автолифты
  • Техника для обслуживания грузов
    • Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
    • Ленточные погрузчики багажа
    • Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
    • Транспортеры контейнеров и паллет
    • Перегружатели контейнеров и паллет
    • Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
  • Пожарная и спасательная техника
    • Аэродромные пожарные машины
  • Техника для содержания аэродрома
    • Вакуумные подметательные машины
    • Щеточно-продувочные машины
    • Фрезерно-роторные снегоочистители
    • Навесные фрезерно-роторные снегоочистители
    • Распределители жидких реагентов
    • Распределители реагентов комбинированные
    • Очиститель аэродромных огней

Несмотря на развитие транспортной системы в целом и авиации в частности, в России до сих пор существуют деревянные аэропорты. В основном они расположены на Крайнем Севере — там, куда зачастую можно добраться только по воздуху. В советское время здесь планировалось активно развивать авиацию, но после распада Союза проекты оказались свернуты, что, впрочем, не стало поводом демонтировать построенные аэропорты.

Енисейск в Красноярском крае

Находится в пяти километрах от центра города. Сюда могут садиться самолеты и вертолеты. Является перевалочным пунктом для труднодоступных населенных мест. В 2016 году аэропорт обслужил более шести тысяч человек.

Аэропорт Соловки

Возведен на Соловецких островах Белого моря при Соловецком монастыре. Построен во время Великой Отечественной войны, тогда применялся в военных целях, сейчас через него проходит около девяти тысяч человек в год. Летать можно на вертолетах и самолетах, прилеты осуществляются из Москвы, Петрозаводска и Архангельска.

Якутский аэропорт Нюрба

Через него осуществляется авиационная связь Якутска и Иркутска. Обслуживает самолеты и вертолеты третьего и четвертого классов. Ежегодно через него проходит около двадцати тысяч человек.

Аэропорт Красноселькуп

Находится в Ямало-Немецком автономном округе. Является связью между Салехардой и Тюменью. Осенью и весной в эти места нельзя попасть иным путем, кроме воздушного. На вертолете отсюда можно улететь в:

  • Новый Уренгой;
  • Тарко-Сале;
  • село Толька.

Сейчас аэропорт реконструируется и оснащается новой техникой для аэродромов, чтобы иметь возможность принимать современные самолеты.

Туруханск в Красноярском крае

Весной и осенью только через этот аэропорт можно попасть в другие населенные пункты. Вертолеты отсюда летают в Красноярск, Тюмень и Игарку.

Хатанга в Красноярском крае

Этот аэропорт имеет статус федерального значения. Работает каждый день весь год. Является запасным аэропортом для рейсов в Норильск, здесь садятся самолеты для дозаправки. Услугами аэропорта пользуется полярная авиация.

Другие деревянные аэропорты

В число маленьких аэропортов из дерева также входят:

  • Пертоминск в Архангельской области;
  • Белозерск в Вологодской области;
  • Оссора в Камчатском крае;
  • аэропорт Туруханска в Красноярском крае;
  • аэропорт в селе Чара в Забайкальском крае.
Читайте также  15 обычных вещей, которые удивляют иностранцев в России больше всего

Эти аэропорты до сих пор являются подчас единственным способом добраться до более крупного города.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: