Деревянные действующие аэропорты России - KRINTEL.RU

Деревянные действующие аэропорты России

Невозможно поверить: 11 деревянных аэропортов России

Любой человек, обладающий логическим мышлением, понимает, что на Крайнем Севере более выгодно перемещаться по воздуху, чем строить дороги. Поэтому в свое время СССР стал активно строить авиационную сеть на севере страны. Так в отдаленных районах были построены небольшие деревянные аэропорты. И если после распада Союза программу развития полярной авиации свернули, аэропорты демонтировать никто не стал. Сложно поверить в то, что отдельные из них до сих пор функционируют и обслуживают нужды малой авиации.

1. Пертоминск, Архангельская область

2. Енисейск, Красноярский край

Аэропорт был основан в 1934 году и расположен в 5 км от центра города. Принимает как самолеты, так и вертолеты. Отсюда осуществляются важные перевозки в труднодоступные населенные пункты. Показатель пассажиропотока Енисейского аэропорта в 2016 году составил 6264 человек.

3. Аэропорт Соловецкого монастыря на Соловецких островах в Белом море

Аэропорт Соловки был возведен еще до Великой Отечественной войны и в ее время использовался в интересах ВВС Советского Союза. Сюда можно прилететь не только на самолете, но и на вертолете. Воздушные рейсы в Соловки выполняются из Москвы, Архангельска и Петрозаводска. Пассажиропоток в последние годы превышает отметку в 9 тыс. человек ежегодно.

Этот аэропорт обеспечивает авиационное сообщение с Иркутском и Якутском. Как и предыдущие, он принимает вертолеты и самолеты 3-4 класса. Пассажиропоток превышает 20 тыс. человек ежегодно.

5. Красноселькуп, Ямало-Ненецкий автономный округ

Аэропорт принимает самолеты из Салехарда и Тюмени. Во время осенней и весенней распутицы попасть в город другими путями, кроме воздушного, невозможно. Кстати, этот аэропорт также принимает вертолеты, на которых можно отправиться в Новый Уренгой, Тарко-Сале и село Толька. В данное время проводится реконстукция аэропорта, по окончанию которой он сможет принимать современные модели самолетов.

6. Туруханск, Красноярский край

Аэропорт находится в 2 км от города Туруханск. Осенью и весной он представляет собой единственный способ сообщения с «Большой землей», так как железнодорожные пути и автомобильные дороги отсутствуют, а навигация по Енисею останавливается из-за ледохода.

Отсюда отправляются вертолеты в Тюмень, Игарку и Красноярск.

7. Белозерск, Вологодская область

8. Оссора, Камчатский край

В зимнее время в поселок можно попасть только на самолете. С середины мая по середину декабря сообщение возможно также по воде.

9. Хатанга, Красноярский край

Удивительно, но аэропорт в Хатанге имеет федеральное значение. Он обслуживает нужды авиации круглосуточно и круглогодично. Используется в качестве запасного аэропорта для выполнения всех рейсов в Норильск. Его услугами пользуется полярная авиация, а многие авиакомпания отправляют сюда свои суда для дозаправки. Кроме того, это крупнейший аэропорт Арктики.

10. Аэропорт в Туруханске

Туруханск — село, расположенное в Красноярском крае. На фото изображено старое здание аэровокзала, новое было открыто в 2014 году.

Такое может быть только в России: отечественные деревянные аэропорты, которые до сих пор работают

Слово «аэропорт» вызывает ассоциацию с современным просторным терминалом, огромной взлетной полосой, многочисленными рейсами в разные точки мира и бешеным пассажиропотоком. Но в России можно встретить нечто особенное. Это крошечные деревянные домики, в которых трудно узнать воздушную гавань. Какие-то из них давно закрылись, а какие-то по сей день продолжают обслуживать нужды малой авиации.

Сеймчан

Здание аэропорта в Сеймчане было построено в 1944 году. Воздушная база служила для перегона американских самолетов в Советский Союз по договору ленд-лиза. Позже эта гавань стала одной из ключевых станций на трассе Аляска — Сибирь. Сегодня старинное деревянное здание аэропорта является единственным сохранившимся на данном промежутке.

Интересно, что воздушная гавань Сеймчана действует и сегодня. Отсюда курсирует регулярный рейс до Магадана, а также чартерные самолеты, которые обслуживают нужды ледовой разведки, геологов, санитаров и сотрудников лесной охраны.

Пертоминское

В поселке Пертоминское в Архангельской области живет около 350 человек. Они могут добраться до административного центра на самолете, который следует из старенького деревянного аэропорта в Васильковском сельском поселении. Рейсы совершаются два раза в неделю.

Нижняя Пеша

Селу Нижняя Пеша более 180 лет. Здесь проживает немногим более 700 человек, а также ежегодно сюда приезжают тысячи поклонников арктического туризма. Для местных жителей и гостей села работает аэропорт, из которого можно добраться до Архангельска и Нарьян-Мара.

Енисейск

Одноэтажный деревянный аэропорт в Енисейске до недавнего времени служил для перемещения грузов и пассажиров в труднодоступные поселки района. Несмотря на ветхое состояние, аэропорт работал вплоть до 2017 года.

Соловки

Аэропорт на Соловецких островах был построен еще до Великой Отечественной войны, а в страшное военное время активно использовался для нужд военно-воздушных сил. Воздушная гавань функционирует по сегодняшний день, обеспечивая связь с материком. Но пассажиропоток постоянно снижается. К тому же, из-за непредсказуемых погодных условий рейсы достаточно часто отменяют.

Красноселькуп

Еще один старый деревянный аэропорт находится в селе Красноселькуп. Он работает только летом и зимой, принимая рейсы рейсы из Салехарда и Тюмени. А вот в межсезонье работа воздушной гавани невозможна, так как грунтовую взлетную полосу размывает проливными дождями. Кстати, деревянный аэропорт Красноселькупа один из немногих, который планируется реконструировать. В будущем он будет работать круглогодично, будет принимать больше рейсов. Также сюда смогут летать современные самолеты.

Нюрба

В советские времена населенный пункт Нюрба в Якутии прославился огромными залежами алмазов. А еще здесь базировался вертолетный авиаотряд, который был одним из самых крупных в стране. Сегодня в Нюрбе проживает около 10 тыс. человек, для которых обеспечивается регулярное сообщение с Якутском, а также отправляются чартерные самолеты в Иркутск. Несмотря на то, что деревянное здание аэропорта находится в плачевном состоянии, оно все еще функционирует.

Белозерск

В городе Белозерск Волгоградской области находится еще одно историческое наследие отечественной авиации. Это древнее деревянное здание аэропорта, который уже давно не функционирует. Местные жители пользуются современным отремонтированным аэропортом Череповец, который обслуживает как внутренние, так и международные рейсы.

Оссора

Небольшое деревянное здание в Оссоре мало похоже на аэропорт. Но это продлится недолго. Воздушная гавань подверглась полной реконструкции, которая должна завершиться в ближайшее время. Правда, сроки выполнения работ постоянно срываются и переносятся. Это связано с тем, что доставлять строительные материалы на Камчатку достаточно проблематично. Зато вскоре местные жители смогут воспользоваться обновленным терминалом, а возможности для путешествий значительно расширятся.

Туруханск

Авиационное сообщение — это единственная возможность связаться с Большой землей для жителей села Туруханск в Красноярском крае. Автомобильного и железнодорожного сообщения в осенний и весенний периоды здесь нет, а потому до недавнего времени жители вынуждены были пользоваться старым деревянным аэропортом. Недавно была построена новая современная воздушная гавань и необходимость в ветхом здании пропала. Но его решили сохранить, оно до сих пор находится на территории аэропорта.

Несмотря на то, что мы живем в высокотехнологичном XXI веке, в разных уголках России по сей день сохранились старые деревянные аэропорты, которые возвращают нас в далекое прошлое. Возможно, неправильно, что некоторые ветхие строения до сих пор эксплуатируются. Но ясно одно — деревянные воздушные гавани должны быть сохранены как памятники истории отечественной гражданской авиации.

Убедитесь сами, или обзор впечатляющих аэропортов «отсталой» России

Убедитесь сами, или обзор впечатляющих аэропортов «отсталой» России

Написать этот обзор о впечатляющем развитии аэропортов в России меня подвигло стремление создать лекарство от «заМКАДного синдрома». МКАД — это кольцевая дорога вокруг Москвы протяжённостью 110 км. Под этим «заМКАДовым синдромом» понимают обыкновение противников Путинской России утверждать, что любое видимое развитие России (если оно вообще существует) имеет место исключительно в пределах Москвы. Одним из проявлений этого синдрома является распространённое выражение «Достаточно только выехать за кольцевую дорогу и вы не увидите ничего, кроме нищеты и разрухи». Многие из тех, кто страдает этим синдромом, живут в состоянии глубоко укоренившегося когнитивного диссонанса, при котором они просто отказываются верить своим лживым глазам. Хотя, пожалуй, некоторые из них просто являются разносчикам чистой пропаганды или же её жертвами.

Читайте также  Королевская жизнь: пятёрка великолепных дворцов России

Поэтому давайте посмотрим, что же на самом деле происходит за пределами МКАД. Как в Москве, так и в регионах этой огромной страны были построены или реконструированы удивительные аэропорты, а также презентованы многие другие впечатляющие проекты.

И это не только аэропорты, но и дороги и мосты. Бухгалтерская компания Awara подготовила серию статей, посвящённых невероятным инфраструктурным инвестициям Владимира Путина. О новых поразительных мостах можно прочитать по этой ссылке: «При Путине в России построили больше мостов-гигантов, чем за всё предшествующее время». Также читайте про широкомасштабное строительство автодорог в России.

Примечательны также эффективность и стремительность строительства новых терминалов в аэропортах. Большинство из них были построены за три года, а некоторые — за два или даже быстрее. Аэропорт Симферополь (слева) был построен за два года и введён в эксплуатацию в течение трёх лет после принятия решения о его строительстве. Красноярску (справа) потребовалось всего полтора года для завершения строительства.

79 международных аэропортов России

Наш подход заключается в том, чтобы рассказать обо всех аэропортах, включённых в список всех международных аэропортов России. (Международный аэропорт — это аэропорт для приёма, выпуска и обслуживания самолётов из других стран с пунктами паспортного контроля.) В нашем списке числятся 79 аэропортов. Основываясь на прочитанном мною в новостях и увиденном мною во время личных поездок, я ожидал, что новых современных аэропортов наберётся порядка 10–15. Отнюдь нет. Задача оказалась гораздо более сложной, поскольку, как выяснилось, почти все перечисленные аэропорты уже были реконструированы или подлежали реконструкции. Вместо того, чтобы ограничиться написанием незамысловатой заметки с красивыми фотографиями, в конце концов я потратил несколько недель в поиске и переваривании всей необходимой информации. Как показало моё расследование, практически каждый из 79 аэропортов либо уже был модернизирован, либо будет вот-вот модернизирован. В списке международных аэропортов я обнаружил менее 10 аэропортов, которые не были приведены в соответствие с современными стандартами качества после 2000 года или не были бы на пути к этому. И при этом половина из них была либо отдалёнными аванпостами, либо военными аэродромами. Уверен, что все пассажирские аэропорты в крупных городах России (с населением 150 тыс. человек и более) будут полностью модернизированы в течение ближайших 6 лет.

Практически всё развитие международных аэропортов финансируется как за счёт государственных, так и за счёт частных средств: строительство такой инфраструктуры, как взлётно-посадочные полосы и системы управления воздушным движением производится за счёт государственных средств, а строительство терминалов главным образом — за счёт частных средств.

Кроме 79 международных аэропортов, существуют около 60 региональных аэропортов с более-менее регулярным воздушным сообщением. Все они также будут модернизированы в соответствии с многомиллиардной государственной программой развития региональных аэропортов в период до 2024 года. Это является частью более широкой стратегической программы, разработанной по указанию Президента Путина в целях развития российской экономики, улучшения демографической ситуации и инфраструктуры за счёт государственных и частных средств общей стоимостью 400 млрд долл. США.

Одна из важных целей развития аэропортов — содействие децентрализации экономики путём развития транспортной инфраструктуры, напрямую соединяющей российские города с целью минимизировать транзит пассажиров через Москву, что в прошлом действительно препятствовало общему развитию страны.

Деревянные действующие аэропорты России

Мой небольшой пост под названием «Дураки и аэропорты» неожиданно получил широкий резонанс. Видимо извечная русская печаль о «дураках и что-то там ещё» гвоздем сидит в нашем подсознании, вызывая столь бурную реакцию.
Как оказалось проще верить в лучшее, чем в тезис заявленный в посту о том, что в России аэропортов меньше чем в США в 60 раз.

Часть зрителей, у которой разорвало пукан, громко заявила, что всё это «пиздешь» и так не бывает. Этот сильный аргумент получил довольно широкое распространение в обществе, начиная с того момента, как жители страны научились писать комментарии к постам в ЖЖ. Других аргументов у нас для вас нет.

Другая часть издевательски поржала над великой страной, которая так хочет увековечить имена великих соотечественников, и отправилась собирать чемоданы, чтобы свалить из проклятой Рашки.

И лишь третьи выбрали срединный путь, дарованный нам Авалокитешварой, чтобы увидеть суть вещей незамутнённым взором. Увидеть в чем, на самом деле, был смысл поста.
А он был отнюдь не в том, чтобы досконально разбирать сколько и где аэропортов. Да плевать на цифры!
Идея заключалась в том, чтобы дать беглое сравнение по странам и привлечь внимание граждан к тому, что лучше бы мы тратили деньги на строительство аэропортов, чем на их названия.
Но да ладно. У каждого из нас свой путь и свой взгляд на любую всплывающую проблему.

Мы же вернемся к изначальному вопросу: сколько всё-таки аэропортов в России? Или всё-таки аэродромов?

1. Тот источник, который изначально использовал я, и чьи факты вызывали лютый батхерт у поцтреотов и филистеров – это Википедия, глава «Список стран по количеству аэропортов».
Здесь указывается, что аэропортов в России 228, в отличие от США, где их 13,5 тысяч. В 60 раз больше.

Нужно ли было мне копаться в других источниках, чтобы написать хороший эмоциональный пост? Не думаю.
В нашем обществе ценятся эмоции, а не факты. Мы – нация агнцев, которые жертвуют собой ради других, а не нация бухгалтеров и ростовщиков. Поэтому я мог бы и не отвечать на многочисленные претензии диванных знатоков.
Но я все же приведу несколько аргументов в защиту своего поста.

2. Вот, что говорит Виталий Бордунов, профессор, эксперт Комитета Госдумы по транспорту, эксперт ICAO:
«Приведу цифры. На начало 1990-х годов действовало 1450 аэродромов. Сегодня осталось 282. Столько же, сколько лишь в одном из 51 штата США – на Аляске.
Всего в США насчитывается 13 500 аэропортов и аэродромов. Есть куда летать, есть обширная маршрутная сеть, и все это поддерживает устойчивый потребительский спрос на авиаперевозки. Китай осуществляет планы строительства 100 аэропортов в год».
И горестно добавляет:
«А какие планы у России? Невидимая рука рынка пустила под откос тысячу с лишним аэродромов, оставив миллионы людей, прежде всего районов Дальнего Востока и Крайнего Севера, без услуг авиации. И изменений пока не видно».
Говорит это уважаемый профессор не на базаре. И даже не в Фейсбуке, а в уважаемой «Российской газете». И заметим, что говорит он про аэродромы, а не аэропорты.
Ну, всезнайкам обычно насрать на мнения профессоров, а мы пойдём дальше.

3. Агентство ТАСС сообщает, всем умеющим пользоваться интернетом, ещё пять лет назад:
«С 1990 года по настоящее время количество аэропортов в России сократилось более чем в четыре раза: с 1450 до 315». Об этом сообщил гендиректор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень.
Верим гендиректору? Нет? Правильно, кто он такой. Подумаешь.

4. Обратимся ещё раз к Википедии и посмотрим главу –
«Список аэропортов России».
Читаем фразу:
«В «Государственном реестре гражданских аэродромов и вертодромов Российской Федерации» было зарегистрировано: 229 аэродромов (по состоянию на 17.11.2017); 227 аэродромов (по состоянию на 07.09.2018).
Если вы заметили, то идет сокращение количества аэродромов в стране, и факты сравнимы с предыдущим источником. И речь идёт опять не о аэропортах, а о аэродромах.

Читайте также  Необычные мосты России

5. Хорошо, Википедия нам не указ, давайте копнем глубже. Открываем надежный российский сайт «Аэропорты мира» и кликаем на Россию.
Здесь поименно приведен весь список аэропортов страны и их оказывается всего 143.
В России, кстати, 85 субъектов федерации. В каждом областном городе примерно по одному аэропорту. Но далеко не везде. Привет Иваново и Псков! Москва и область здесь исключение, потому как это государство в государстве. Интересно покопаться откуда взялись все остальные.

6. Этот же сайт в разделе «аэропорты США» указывает, что в Пиндостане 2188 аэропортов и приводит их беспонтовые названия, которые не носят имена великих соотечественников.
Это «всего» в 15 раз больше, чем в России.
Всё не так плохо?
Не мне судить. Однако некоторые товарищи, говорят, что я путаю аэродромы и аэропорты. И говоря, что половина вражеских аэропортов – это кукурузные поля, где взлетают и садятся «кукурузники».
Не поверим этим филистерам и диванным искпердам, а обратимся к Фактбуку издаваемому ЦРУ.

7. В статье «Аэропорты мира», читаем:
«В таблице сравнивают общее количество аэропортов или аэродромов, узнаваемых с воздуха. Это могут быть взлетно-посадочные полосы асфальтовые или грунтовые, а также закрытые или заброшенные полосы и сооружения».
На 2013 год ЦРУ указывает наличие в США 13,513 таких аэродромов, в Бразилии, где много-много диких обезьян их 4,093, в Мексике 1,714, а в России количество резко вырастает и аэродромов становится 1,218.
Еще один надежный источник worldatlas.com не хочет заморачиваться и дает то же количество, что и ЦРУ.
Здесь мы делаем рывок вперед и количество аэродромов (не аэропортов) у нас становится «всего» в десять раз меньше, чем у США.

8. Но откуда у нас там много аэродромов?
Здесь есть две мысли.
Первое. Все дело в военных доктринах. США в своей стратегической (не ядерной) военной миссии всегда упирали на военно-морской флот и авианесущие крейсера (побеждать малой кровью на чужой территории). СССР и позднее Россия – это наземные войска и воздушные или ПВО операции (умрем, но не сдадимся). Всё согласно геополитической мифологеме о противостояния «Суши» и «Моря».
То есть военных аэродромов в СССР, хороших и разных, было много и они сильно повлияли на статистику ЦРУ.
Второе. В советское время думали о развитие малой авиации и в Госплане боролись две доктрины о том, что же перспективнее развивать ж/д транспорт или малую авиацию. Пока существовал СССР, ни одна из доктрин не брала вверх, и аэродромы худо бедно строились. Но сейчас в России мелкая авиация на птичьих правах, поэтому все эти аэродромы давно ликвидированы и существуют, как клубы законсервированы. Естественно, в статистике их нет. Но на разведкартах ЦРУ они присутствовать обязаны.

9. Однако, как мы помним, агенты Госдепа в составе пятой колонны возглавляемой бандой «чубайса-ельцина-гайдара-березовско го» (банда четырех) быстро сократили количество военных аэродромов в десятки раз. Что до нас и пытаются донести в статье «Аэродрама: с карты России исчезло более тысячи построенных в советское время аэродромов».

10. 9. В написанной пять лет назад в «Ведомостях» статье Владиславом Иноземцевым «Золотой век железных дорог не вернуть» известный экономист сетует о том, что:
«В отличие от железных дорог авиационное сообщение, несомненно, более гибко и может эффективно использоваться именно в странах, где население рассеяно по большим территориям. Россия – одно из таких государств. Более 2 млн наших сограждан живут за полярным кругом, почти 7 млн – в тех районах Дальнего Востока, проведение в которые железных дорог необоснованно дорого».

И тут уважаемый профессор приводит к сведению читателя некие печальные цифры:

«С подобными проблемами сталкиваются в Канаде и на Аляске, в Бразилии и Индонезии – и, похоже, справляются с ними лучше, чем у нас. В Канаде, которая вся легко уместится на карте Сибири, действует 752 аэропорта, принимающих регулярные рейсы, и более 1700 – обслуживающих бизнес и частную авиацию; в Бразилии – 718 и 3545; в Индонезии – 683 и более 2400 (о Соединенных Штатах с их 15 000 аэропортов с бетонными полосами лучше и не вспоминать – только на Аляске действует 567 аэропортов, принимающих самолеты вместимостью больше 17 человек, и около 3000 взлетно-посадочных полос для частной авиации).
В России число аэропортов с 1992 по 2011 г. снизилось с 1302 до 257, а износ основных фондов в отрасли достигает 80% (см. доклад на сайте www.buk.irk.ru/doklad/3_7_4.pdf)».

11. В главе Википедии «Список военных аэродромов России» сообщается пару интересных деталей, которые, я надеюсь, некоторые патриотически настроенные пользователи Фейсбука воспримут стойко, сжав покрепче анальный сфинктер.
«После реформы 2008—2009 годов из 245 военных аэродромов в России осталось около 70 активно действующих, остальные ныне законсервированы или используются эпизодически. В ближайшие годы процесс сокращения сети военных аэродромов продолжится, таким образом в стране останется лишь 27 основных военных аэродромов. Большинство аэродромов было построено в советский период (в 1950-е — 1970-е годы)».

Ахахаха, ну это же смешно, согласитесь? В то время как НАТО затягивает удавку на шее нашей великой страны, мы сокращаем военные аэродромы.

Если мы к 143 гражданским аэропортам прибавим 70 военных аэродромов, то у нас получится цифра близкая ко всем основным источникам – двести с небольших аэродромов (включая аэропорты).
И, дорогие друзья, я тут ничего не доказываю, просто сижу, копаюсь в материале и вытаскиваю его наружу без мысли кого-то конкретно уязвить.

Подводя итоги этой воздушной драмы, можно сделать следующие выводы:

а. Абсолютно все источники указывают на то, что у России в активе около двухсот действующих аэродромов, включая военные. И даже эта цифра нам представляется сильно завышенной, ибо не в каждом из 85 субъектах Федерации есть свои действующие аэропорты.
б. Количество аэропортов РФ отличается от количества аэродромов, которые учитывает ЦРУ, а на основании их данных и другие зарубежные источники. Здесь количество наших аэродромов вырастает до 1,218.
Но как написано на сайте CIA, в данном случае учитывается все – от грунтовых взлетных полос и полос с покрытием до заброшенных и законсервированных объектов, которые спутником-шпионом идентифицируются как аэродромы. При нынешнем состоянии дел в малой( да и в военной авиации) вряд ли даже десятая часть этих объектов находится в рабочем состоянии.

в. Как нам представляется, ЦРУ с легкостью валит в кучу все, что похоже на аэродромы в России, имея в уме колоссальные бюджеты США, выделяемые на военные нужды, а Россия, как ни крути, главный вероятный противник Свободного мира.
С учетом тенденции к сокращению аэродромов с момента распада СССР, а также после армейских реформ в России, (повторюсь еще раз) можно полагать, что большей части указанных аэродромов, в рабочем состоянии, не существует.

г. Три источника дают не очень корректное сравнение количества аэропортов/аэродромов в России и США. Но в любом случае, американцы превосходят нас в 10, в 15, или в 60 раз. Кому какая система критериев нравится.
Это при том, что территория России почти в два раза больше, чем территории США.
Ну и в штатах, вне всяково сомнения, все 13, 5 тыс аэродромов работают, ибо в Северной Америке малая авиация – это нечто среднее между такси и междугородним автобусом.
Но к великому сожалению, большая половина аэропортов США не носит имен великих соотечественников.
***
Недалеких пендосов заботят вещи сугубо практические и для русского духа непонятные – средняя ЗП, стоимость ипотеки, вэлфер, ВВП на душу населения, качество медицины и образования, инфраструктура, развлечения и всё то, что связано с тем, что ленивые макаронники называют «дольче вита».
И именно поэтому, если ты американец, будь ты негром преклонных годов, реднеком или колумбийцем на потогонной фабрике Адидас, именно поэтому какая-то невидимая сила, на встрече команд «Чикаго Беарз» и «Вашингтон редскинз», когда заиграет торжественная музыка, даёт тебе под жопу пинка и ты, вскакиваешь как солдат, и приложив одну руку к сердцу со слезами на глазах поешь гимн могучей Америке:

Читайте также  Красивейшие озёра России, которые надо увидеть каждому

О, скажи, видишь ты в первых солнца лучах
Что средь битвы мы чли на вечерней зарнице?
В синем с россыпью звёзд полосатый наш флаг
Красно-белым огнём с баррикад вновь явится.
Ночью сполох ракет на него бросал свет —
Это подлым врагам был наш гордый ответ.
Так скажи, неужель, будет жить он всегда
Где земля храбрецов, где свободных страна?

Это слёзы гордости за великую страну и за великих её соотечественников, положивших голову за ПРОЦВЕТАНИЕ американского народа.

Крыльям меняют базу

В 2020 году на реконструкцию и строительство аэропортовых комплексов направят 26,4 млрд рублей бюджетных средств, в том числе на Дальнем Востоке — 14,1 млрд рублей, отмечают в Росавиации. Госконтракты уже заключены на выполнение работ в аэропортах крупных городов — Новосибирска, Томска, Минеральных Вод. Определены подрядчики и по относительно небольшим региональным аэропортам — Олекминск, Жиганск, Верхневилюйск, Нерюнгри, Сеймчан, Певек.

На очереди реконструкция аэродромной инфраструктуры в аэропортах Мурманска, Ижевска, Магнитогорска, Кирова (аэропорт Победилово), Читы (аэропорт Кадала). По этим объектам заключены контракты на выполнение проектно-изыскательских работ. В списке также аэропорты небольших городов и даже поселков — Полярного в Мурманской области, Усть-Неры и Магана в Якутии, Тынды в Амурской области, Марково, Бухты Провидения и Лаврентии на Чукотке.

Реконструкция аэропортов предусмотрена Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Строительства нового аэропорта в Тобольске в плане нет, но оно соответствует целям майского указа президента России 2018 года. Там обозначена необходимость реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных пассажирских авиамаршрутов, отмечают в Росавиации. Это проект особый, поскольку реализуется на условиях государственно-частного партнерства, в основном за счет частных инвестиций, их объем — около 9 млрд рублей. За счет бюджета Тюменской области строят подъездную дорогу, стоимостью в 250 млн рублей. А из федерального бюджета через «Государственную корпорацию по организации воздушного движения» почти 200 млн рублей направили на оснащение аэропорта радиотехническим оборудованием и электросвязью.

Небольшой аэропорт должен обеспечить потребности и нефтегазохимических предприятий региона в перевозке рабочей силы. Он же будет использоваться и для обычных пассажирских перевозок. Правда, вывести новый аэропорт на самоокупаемость в городе с населением всего в 100 тысяч человек сразу вряд ли удастся, считают эксперты. Подобные сложности испытывают многие действующие региональные аэропорты. Но в этом случае выиграть должна в целом экономика всей страны, а эффект проявится не сразу.

«Развитие внутренних воздушных авиалиний в России — ключевой элемент сохранения транспортной связанности территории страны, это также социальный и геополитический вопрос», — говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. Не стоит строить иллюзий, что решить эту задачу получится быстро и за небольшие деньги, добавляет он. Модернизация и развитие аэропортовой инфраструктуры в России требуют значительных инвестиций, соглашается аналитик Института комплексных стратегических исследований Наталья Чуркина. В России, по данным минтранса, действует 297 аэродромов и аэропортов, в США — более пяти тысяч, а Китай в течение ближайщих 15 лет планирует построить более 200 новых аэропортов, указывает аналитик.

За рубежом к строительству и модернизации аэропортов широко распространено привлечение частных инвесторов, а в России этот механизм только начинает распространяться. Чтобы таких проектов, как аэропорт в Тобольске, было больше, нужно обеспечить доступность кредитных ресурсов. Кроме того, нужны гарантии увеличения пассажиропотока на авиатранспорте между регионами, отмечает Чуркина. Ряд таких механизмов действует и сейчас. Субсидирование рейсов и обнуление НДС для внутренних рейсов в обход Москвы уже дали рост на внутренних региональных линиях, отмечают эксперты.

Тобольск принимает «Боинг»

Новый аэропорт в Тобольске планируют запустить уже в 2021 году. Темпы этой стройки беспрецедентны. Приступили к ней весной 2019 года. И вот уже — взлетно-посадочная полоса в 2,4 километра практически готова принимать лайнеры типа Boeing 737-800, Airbus A321. А в марте 2020-го самолет-лаборатория проверил аэронавигационное оборудование. Скоро начнется строительство аэровокзала.

Разговоры, что портовому городу на Тоболе неплохо бы обзавестись еще и воздушной гаванью, идут давно. Аргументов за и против высказано немало, и главное, что сдерживало, — сомнения в окупаемости многомиллиардного проекта. И когда компания «Сибур» заявила о закладке аэропорта в 30 километрах к югу от Тобольска, многие наблюдатели восприняли это как бизнес-план для сугубо корпоративных задач. Ведь появление ведомственных аэропортов — не редкость. Но здесь — другой случай. Аэропорт нужен региону, убеждали топ-менеджеры.

Во-первых, убеждали они, появляется возможность существенно увеличить поток туристов, особенно из числа тех, кто не хочет терять в дороге из тюменского Рощино и обратно 8-10 часов. Во-вторых, повышается статус экс-столицы Сибири, город получит прямое сообщение с Москвой, Петербургом. И только, в-третьих, топ-менеджеры говорили о том, что в аэропорте нуждается сам холдинг, у которого множество подразделений и 26 тысяч работников.

В конечном итоге, средства на аэропорт были выделены также из федерального и регионального бюджетов. На них уже приобретено радионавигационное оборудование и будет построена подъездная дорога. Но, львиная доля — это, конечно же, целевые инвестиции компании.

Сколько же пассажиров способен принять Тобольск? Тюменский губернатор Александр Моор, отвечая на вопрос корреспондента «РГ» о перспективах аэропорта, вероятности его выхода на безубыточность, сказал: «При грамотном управлении окупаемость наступает с оборота свыше 100 тысяч пассажиров. Думаю, сможем его обеспечить при активной реализации программ развития туризма и дальнейшей реализации инвестпроектов на тобольской площадке «Сибура». Даже если в какой-то момент потребуется поддержка, мы найдем совместное решение».

Детализацией экономики проекта занимается УК «Аэропорты Регионов». По просьбе заказчика компания продумывает оптимальные схемы формирования маршрутной сети, привлечения перевозчиков, она же проведет тестовую обкатку объекта.

Правда, примеры безубыточной работы аэропортов с пассажиропотоком в 100-300 тысяч человек крайне редки, обычно они обеспечивают рентабельность за счет значительного повышения аэропортовых сборов. И тем самым бьют по авиакомпаниям. В прошлом году на совещании в правительстве РФ прозвучало предложение о создании компании для управления небольшими аэропортами — с участием госбанков и софинансированием из федерального бюджета.

Как все это будет работать — покажет время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: