Один поезд, вся Россия: как путешествие по Транссибу поменяло жизнь итальянки - KRINTEL.RU

Один поезд, вся Россия: как путешествие по Транссибу поменяло жизнь итальянки

Один поезд, вся Россия: как путешествие по Транссибу поменяло жизнь итальянки

Проехать однажды по всей России — вот о чем мечтала Джулия Манджони (Giu­lia Man­gione). Фотограф выделила четыре недели на путешествие длиной 9288 километров по Транссибирской железной дороге, и эта поездка изменила ее жизнь.

Она проехала весь путь от Москвы до Владивостока, но с остановками. Взяла с собой не «цифру», а пленку, чтобы смоделировать более ранний ностальгический фотостиль и ответственней относиться к сюжету. И проделала весь путь в плацкарте.

Для фотографа Джулии Манджони совершить путешествие по Транссибирской железной дороге было давней мечтой — она мечтала проехать 9000-километровый маршрут из Москвы во Владивосток со студенческих лет, когда начала изучать русский язык. После работы над своим долгосрочным проектом про Данию под названием «Радостное шоу» она с нетерпением ждала своего запланированного путешествия.

Она действительно трижды сходила с поезда — в Екатеринбурге, Красноярске и, наконец, Иркутске, где она ушла с маршрута на пять дней, которые провела на Байкале и острове Ольхон.

Джулия взяла с собой пленочный фотоаппарат и 40 катушек пленки среднего формата. По ее словам, это гораздо меньше, чем она обычно снимает.

Чтобы получить как можно больше впечатлений от поездки по Транссибу, Джулия взяла билет в вагон третьего класса, плацкартный. Это позволило ей постоянно общаться с другими пассажирами, которые делились с ней всем, начиная с историй и фотографий своих семей и заканчивая ядреными сибирскими завтраками.

Как же получить удовольствие от поездки по Транссибирской железной дороге, традиционно входящей в список «того, что надо сделать, прежде чем сыграть в ящик» людей со всего мира? Далее — пять пунктов, которые отметила для себя Джулия.

1. Этот маршрут не так популярен у иностранцев с Запада, как можно предположить

Очень много студентов, особенно летом, когда они едут домой на летние каникулы. Еще было много-много солдат в увольнении.

Мне также встречалось много больших компаний пассажиров — например, семьи, возвращающиеся с отдыха. Русские люди очень дружелюбные. Сейчас я живу в Скандинавии, где все себе на уме. А на Транссибирской железной дороге люди всегда стремились к общению со мной, даже если они не разговаривали по-английски».

2. Лучше хорошо подготовиться

Мы узнали, что нам нужно, наблюдая за другими пассажирами. Есть вагон-ресторан, он, как правило, находится ближе к середине поезда, но мало кто там ест. В основном люди берут еду с собой. В каждом вагоне есть самовар с горячей водой, и все постоянно пьют чай. Часто встречаются люди с быстрорастворимой лапшой или супами в пакетиках. Другие люди берут уже приготовленные блюда из дома — я помню девушку, которая ехала из Москвы во Владивосток, и у нее с собой были контейнеры с этикетками, в которых была еда на каждый день поездки».

3. Лучший способ убить время в пути — поесть

Однажды утром мой сосед по вагону сказал, что если я не пробовала омуля, то я никогда не была на Байкале. Честно говоря, копченая рыба — не совсем то, чего мне хотелось в 7 утра, но оказалось вкусно. На каждой станции продают копченую и соленую рыбу».

4. Есть кто-то, кто вас разбудит, даже посреди ночи

5. Эта поездка может изменить вашу жизнь

Прежде чем отправиться в это путешествие, я думала, что это будет поездка в стиле Nation­al Geo­graph­ic, но в какой-то момент оказалось, что все иначе. Путешествие физическое стало путешествием духовным. Мы прибыли во Владивосток в воскресенье. Мне повезло, поезд прибыл в 7 часов утра. Было так тихо, что все казалось слегка нереальным. Бухта Золотой Рог была залита прекрасным светом. Это был незабываемый конец незабываемого путешествия».

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

«Сарафан Ньюс»

портал интересных новостей

Все что нужно знать о вреде сахара

Аппарат OSIRIS-REx приблизился к астероиду Бенну на рекордно близкое расстояние

Деривационные ГЭС: описание, принцип работы, где используются

Что можно сделать за один день на даче зимой?

Фитнес-клубы Петербурга переходят в онлайн из-за коронавируса

Яндекс.Толока — заработок в интернете без вложений

Один поезд, вся Россия: как путешествие по Транссибу поменяло жизнь итальянки

Она проехала весь путь от Москвы до Владивостока, но с остановками. Взяла с собой не «цифру», а плёнку, чтобы смоделировать более ранний ностальгический фотостиль и ответственней относиться к сюжету. И проделала весь путь в плацкарте.

Для фотографа Джулии Манджони совершить путешествие по Транссибирской железной дороге было давней мечтой — она мечтала проехать 9000-километровый маршрут из Москвы во Владивосток со студенческих лет, когда начала изучать русский язык. После работы над своим долгосрочным проектом про Данию под названием «Радостное шоу» она с нетерпением ждала своего запланированного путешествия.

«Если вы хотите проехать весь маршрут, не сходя на промежуточных остановках, то на дорогу от Москвы до Владивостока потребуется шесть дней. Мне понравилось, что это займёт так немного времени, что позволило установить себе дедлайн; хотя в итоге я все равно несколько раз сходила с поезда», — рассказала Манджони.

Она действительно трижды сходила с поезда — в Екатеринбурге, Красноярске и, наконец, Иркутске, где она ушла с маршрута на пять дней, которые провела на Байкале и острове Ольхон.

«Мне были не очень интересны города. Я хотела посмотреть на многокультурные части России, которые были мне незнакомы. Больше всего мне понравилась часть маршрута, пролегающая через Сибирь и дальше, — Улан-Удэ, Чита, Биробиджан, Хабаровск и, наконец, Владивосток».

Джулия взяла с собой плёночный фотоаппарат и 40 катушек плёнки среднего формата. По её словам, это гораздо меньше, чем она обычно снимает.

«Я решила не брать с собой цифровую камеру, поскольку хотела замедлить процесс съёмки — свой последний проект в Дании я снимала на «цифру». Но в этом проекте я хотела сделать меньше кадров, я не хотела ехать домой с кучкой карт памяти, набитых картинками. Я поставила себе цель фотографировать только то, что мне интересно», — объяснила она.

Чтобы получить как можно больше впечатлений от поездки по Транссибу, Джулия взяла билет в вагон третьего класса, плацкартный. Это позволило ей постоянно общаться с другими пассажирами, которые делились с ней всем, начиная с историй и фотографий своих семей и заканчивая ядрёными сибирскими завтраками.

Как же получить удовольствие от поездки по Транссибирской железной дороге, традиционно входящей в список «того, что надо сделать, прежде чем сыграть в ящик» людей со всего мира? Далее — пять пунктов, которые отметила для себя Джулия.

1. Этот маршрут не так популярен у иностранцев с Запада, как можно предположить

«Я ожидала, что этот маршрут окажется куда более туристическим, но большая часть пассажиров оказалась из России, Сибири. Большинство людей ехало на поезде потому, что не могло позволить себе билеты на самолёт.

Очень много студентов, особенно летом, когда они едут домой на летние каникулы. Ещё было много-много солдат в увольнении.

Мне также встречалось много больших компаний пассажиров — например, семьи, возвращающиеся с отдыха. Русские люди очень дружелюбные. Сейчас я живу в Скандинавии, где все себе на уме. А на Транссибирской железной дороге люди всегда стремились к общению со мной, даже если они не разговаривали по-английски».

2. Лучше хорошо подготовиться

«Когда мы впервые садились на поезд, мы знали, что проведём в нем три дня, но не продумали кучу важных вещей — например, какую еду с собой взять. Люди очень обстоятельно готовятся к этому путешествию. Легко определить тех, кто уже много раз проделывал этот путь и точно знает, что нужно иметь при себе. Мы узнали, что нам нужно, наблюдая за другими пассажирами. Есть вагон-ресторан, он, как правило, находится ближе к середине поезда, но мало кто там ест. В основном люди берут еду с собой. В каждом вагоне есть самовар с горячей водой, и все постоянно пьют чай. Часто встречаются люди с быстрорастворимой лапшой или супами в пакетиках. Другие люди берут уже приготовленные блюда из дома — я помню девушку, которая ехала из Москвы во Владивосток, и у неё с собой были контейнеры с этикетками, в которых была еда на каждый день поездки».

Читайте также  Археологический музей Горгиппия, Россия

3. Лучший способ убить время в пути — поесть

«Вы не едите обед или ужин, вы едите непрерывно. Еда — повод познакомиться с другими пассажирами, поэтому мне часто предлагали какую-нибудь пищу — например, копчёную рыбу.

Однажды утром мой сосед по вагону сказал, что если я не пробовала омуля, то я никогда не была на Байкале. Честно говоря, копчёная рыба — не совсем то, чего мне хотелось в 7 утра, но оказалось вкусно. На каждой станции продают копчёную и солёную рыбу».

4. Есть кто-то, кто вас разбудит, даже посреди ночи

«В каждом вагоне есть проводница — это такой человек, который проверяет билет и знает, где вы сидите. После того как поезд начинает движение, она приносит вам постельное белье. Помимо поддержания порядка в поезде, в её обязанности входит побудка пассажиров перед их остановкой, где-то за полчаса, что особенно важно ночью».

5. Эта поездка может изменить вашу жизнь

«Я вернулась из этой поездки и ушла из преподавания. Для меня путешествие через всю Россию оказалось поворотным. Разумеется, так будет не у всех, но в дороге есть время подумать, и это позволяет взглянуть на свою жизнь со стороны. Пожалуй, похожее происходит и во время других длительных поездок, но Транссибирская железная дорога очень показательна в этом смысле. Поезд становится пространством для созидания и показывает вам не только Россию.

Прежде чем отправиться в это путешествие, я думала, что это будет поездка в стиле National Geographic, но в какой-то момент оказалось, что все иначе. Путешествие физическое стало путешествием духовным. Мы прибыли во Владивосток в воскресенье. Мне повезло, поезд прибыл в 7 часов утра. Было так тихо, что все казалось слегка нереальным. Бухта Золотой Рог была залита прекрасным светом. Это был незабываемый конец незабываемого путешествия».

Путешествие по Транссибу, которое поменяло жизнь итальянки

Для фотографа Джулии Манджони совершить путешествие по Транссибирской железной дороге было давней мечтой — она мечтала проехать 9000-километровый маршрут из Москвы во Владивосток со студенческих лет, когда начала изучать русский язык. После работы над своим долгосрочным проектом про Данию под названием «Радостное шоу» она с нетерпением ждала своего запланированного путешествия.

«Если вы хотите проехать весь маршрут, не сходя на промежуточных остановках, то на дорогу от Москвы до Владивостока потребуется шесть дней. Мне понравилось, что это займет так немного времени, что позволило установить себе дедлайн; хотя в итоге я все равно несколько раз сходила с поезда», — рассказала Манджони.

Она действительно трижды сходила с поезда — в Екатеринбурге, Красноярске и, наконец, Иркутске, где она ушла с маршрута на пять дней, которые провела на Байкале и острове Ольхон.
«Мне были не очень интересны города. Я хотела посмотреть на многокультурные части России, которые были мне незнакомы. Больше всего мне понравилась часть маршрута, пролегающая через Сибирь и дальше, — Улан-Удэ, Чита, Биробиджан, Хабаровск и, наконец, Владивосток».

Джулия взяла с собой пленочный фотоаппарат и 40 катушек пленки среднего формата. По ее словам, это гораздо меньше, чем она обычно снимает.
«Я решила не брать с собой цифровую камеру, поскольку хотела замедлить процесс съемки — свой последний проект в Дании я снимала на “цифру”. Но в этом проекте я хотела сделать меньше кадров, я не хотела ехать домой с кучкой карт памяти, набитых картинками. Я поставила себе цель фотографировать только то, что мне интересно», — объяснила она.

Чтобы получить как можно больше впечатлений от поездки по Транссибу, Джулия взяла билет в вагон третьего класса, плацкартный. Это позволило ей постоянно общаться с другими пассажирами, которые делились с ней всем, начиная с историй и фотографий своих семей и заканчивая ядреными сибирскими завтраками.
Как же получить удовольствие от поездки по Транссибирской железной дороге, традиционно входящей в список «того, что надо сделать, прежде чем сыграть в ящик» людей со всего мира? Далее — пять пунктов, которые отметила для себя Джулия.

1. Этот маршрут не так популярен у иностранцев с Запада, как можно предположить
«Я ожидала, что этот маршрут окажется куда более туристическим, но большая часть пассажиров оказалась из России, Сибири. Большинство людей ехало на поезде потому, что не могло позволить себе билеты на самолет.

Очень много студентов, особенно летом, когда они едут домой на летние каникулы. Еще было много-много солдат в увольнении.
Мне также встречалось много больших компаний пассажиров — например, семьи, возвращающиеся с отдыха. Русские люди очень дружелюбные. Сейчас я живу в Скандинавии, где все себе на уме. А на Транссибирской железной дороге люди всегда стремились к общению со мной, даже если они не разговаривали по-английски».

2. Лучше хорошо подготовиться
«Когда мы впервые садились на поезд, мы знали, что проведем в нем три дня, но не продумали кучу важных вещей — например, какую еду с собой взять. Люди очень обстоятельно готовятся к этому путешествию. Легко определить тех, кто уже много раз проделывал этот путь и точно знает, что нужно иметь при себе.

Мы узнали, что нам нужно, наблюдая за другими пассажирами. Есть вагон-ресторан, он, как правило, находится ближе к середине поезда, но мало кто там ест. В основном люди берут еду с собой. В каждом вагоне есть самовар с горячей водой, и все постоянно пьют чай. Часто встречаются люди с быстрорастворимой лапшой или супами в пакетиках. Другие люди берут уже приготовленные блюда из дома — я помню девушку, которая ехала из Москвы во Владивосток, и у нее с собой были контейнеры с этикетками, в которых была еда на каждый день поездки».

3. Лучший способ убить время в пути — поесть
«Вы не едите обед или ужин, вы едите непрерывно. Еда — повод познакомиться с другими пассажирами, поэтому мне часто предлагали какую-нибудь пищу — например, копченую рыбу.

Однажды утром мой сосед по вагону сказал, что если я не пробовала омуля, то я никогда не была на Байкале. Честно говоря, копченая рыба — не совсем то, чего мне хотелось в 7 утра, но оказалось вкусно. На каждой станции продают копченую и соленую рыбу».

4. Есть кто-то, кто вас разбудит, даже посреди ночи
«В каждом вагоне есть проводница — это такой человек, который проверяет билет и знает, где вы сидите. После того как поезд начинает движение, она приносит вам постельное белье. Помимо поддержания порядка в поезде, в ее обязанности входит побудка пассажиров перед их остановкой, где-то за полчаса, что особенно важно ночью».

5. Эта поездка может изменить вашу жизнь
«Я вернулась из этой поездки и ушла из преподавания. Для меня путешествие через всю Россию оказалось поворотным. Разумеется, так будет не у всех, но в дороге есть время подумать, и это позволяет взглянуть на свою жизнь со стороны. Пожалуй, похожее происходит и во время других длительных поездок, но Транссибирская железная дорога очень показательна в этом смысле. Поезд становится пространством для созидания и показывает вам не только Россию.

Читайте также  Красивейшие озёра России, которые надо увидеть каждому

Прежде чем отправиться в это путешествие, я думала, что это будет поездка в стиле National Geographic, но в какой-то момент оказалось, что все иначе. Путешествие физическое стало путешествием духовным. Мы прибыли во Владивосток в воскресенье. Мне повезло, поезд прибыл в 7 часов утра. Было так тихо, что все казалось слегка нереальным. Бухта Золотой Рог была залита прекрасным светом. Это был незабываемый конец незабываемого путешествия».

Один поезд, вся Россия: как путешествие по Транссибу поменяло жизнь итальянки

Проехать однажды по всей России — вот о чем мечтала Джулия Манджони (Giulia Mangione). Фотограф выделила четыре недели на путешествие длиной 9288 километров по Транссибирской железной дороге, и эта поездка изменила её жизнь.

Она проехала весь путь от Москвы до Владивостока, но с остановками. Взяла с собой не «цифру», а плёнку, чтобы смоделировать более ранний ностальгический фотостиль и ответственней относиться к сюжету. И проделала весь путь в плацкарте.

Для фотографа Джулии Манджони совершить путешествие по Транссибирской железной дороге было давней мечтой — она мечтала проехать 9000-километровый маршрут из Москвы во Владивосток со студенческих лет, когда начала изучать русский язык. После работы над своим долгосрочным проектом про Данию под названием «Радостное шоу» она с нетерпением ждала своего запланированного путешествия.

Она действительно трижды сходила с поезда — в Екатеринбурге, Красноярске и, наконец, Иркутске, где она ушла с маршрута на пять дней, которые провела на Байкале и острове Ольхон.

Джулия взяла с собой плёночный фотоаппарат и 40 катушек плёнки среднего формата. По её словам, это гораздо меньше, чем она обычно снимает.

Чтобы получить как можно больше впечатлений от поездки по Транссибу, Джулия взяла билет в вагон третьего класса, плацкартный. Это позволило ей постоянно общаться с другими пассажирами, которые делились с ней всем, начиная с историй и фотографий своих семей и заканчивая ядрёными сибирскими завтраками.

Как же получить удовольствие от поездки по Транссибирской железной дороге, традиционно входящей в список «того, что надо сделать, прежде чем сыграть в ящик» людей со всего мира? Далее — пять пунктов, которые отметила для себя Джулия.

1. Этот маршрут не так популярен у иностранцев с Запада, как можно предположить

Очень много студентов, особенно летом, когда они едут домой на летние каникулы. Ещё было много-много солдат в увольнении.

Мне также встречалось много больших компаний пассажиров — например, семьи, возвращающиеся с отдыха. Русские люди очень дружелюбные. Сейчас я живу в Скандинавии, где все себе на уме. А на Транссибирской железной дороге люди всегда стремились к общению со мной, даже если они не разговаривали по-английски».

2. Лучше хорошо подготовиться

3. Лучший способ убить время в пути — поесть

Однажды утром мой сосед по вагону сказал, что если я не пробовала омуля, то я никогда не была на Байкале. Честно говоря, копчёная рыба — не совсем то, чего мне хотелось в 7 утра, но оказалось вкусно. На каждой станции продают копчёную и солёную рыбу».

4. Есть кто-то, кто вас разбудит, даже посреди ночи

5. Эта поездка может изменить вашу жизнь

Прежде чем отправиться в это путешествие, я думала, что это будет поездка в стиле National Geographic, но в какой-то момент оказалось, что все иначе. Путешествие физическое стало путешествием духовным. Мы прибыли во Владивосток в воскресенье. Мне повезло, поезд прибыл в 7 часов утра. Было так тихо, что все казалось слегка нереальным. Бухта Золотой Рог была залита прекрасным светом. Это был незабываемый конец незабываемого путешествия».

Путешествие по Транссибу

Чита – самый солнечный город России

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

По количеству солнечных дней Чита считается признанным конкурентом Анапы, в среднем 284 дня в году здесь вас будет радовать солнце. Видимо, именно солнечной активностью объясняется поразительная гостеприимность местных жителей.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Самой яркой достопримечательностью города считается новый кафедральный собор во имя Казанской иконы Божией Матери, освященный в 2004 году. Это самый большой храм в Сибири и на Дальнем Востоке.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

В старинной части Читы находится Михайло-Архангельская церковь – памятник русского зодчества XVIII века, единственная сохранившаяся в Восточной Сибири двухпрестольная деревянная церковь. Издавна местные жители называли ее церковью декабристов, так как среди ее прихожан были сосланные декабристы. Здесь обвенчались декабрист Иван Анненков и француженка Полина Гебль, Дмитрий Завалишин и Апполинария Смолянинова. У стен церкви похоронена и дочь Сергея и Марии Волконских Софья. Сейчас здесь работает музей «Церковь декабристов» – филиал Забайкальского краевого музея.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Непременно стоит посетить часовню Александра Невского на Титовской сопке. Место для нее было выбрано не случайно, в 1891 году здесь побывал цесаревич Николай Александрович во время своего путешествия по Забайкалью. С Титовской сопки открывается захватывающий вид на весь город, раскинувшийся между бесчисленных сопок.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

На ферме «Русский страус» можно сфотографировать южных птиц на фоне русского снега.

Возможно, для избалованных поездками в Европу туристов в Чите не так много исторических достопримечательностей, но потрясающая природа, заповедники и озерные комплексы с лихвой компенсируют впечатления. Сегодня в Забайкальском крае планируют развивать медицинский туризм: восстанавливается старейшая здравница Сибири курорт Дарасун, знаменитый своими минеральными водами. В городе функционируют современные лечебные центры, организованные в рамках государственно-частного партнерства, например, «Академия здоровья», где качество услуг конкурирует с услугами столичных лечебных учреждений, а цены отнюдь не московские.

Улан-Удэ – экзотическая столица толерантности

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

В столице Бурятии удивительно органично уживаются не только множество национальностей, но и множество конфессий. В городе находится Духовное управление Традиционной буддийской сангхи России, действуют православные церкви, старообрядческие, римско-католические, еврейская, мусульманская и другие общины. Этот дух толерантности виден и в городской архитектуре. В городе хорошо сохранились памятники архитектуры XIX века – купеческие и мещанские дома, церкви, торговые дома. Обязательно прогуляйтесь по историческому центру, полюбуйтесь на Свято-Одигитириевский собор, Бурятский театр оперы и балета.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Также стоит увидеть памятник Ленину – точнее его огромную голову. Монумент весом в 42 тонны и высотой 14 метров возведен в 1970 году. Именно этот проект был признан победителем не только в СССР, но и на всемирной выставке в Монреале.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Масса впечатлений ожидает туристов в одном из крупнейших в России музеев под открытым небом – Этнографическом музее народов Забайкалья, где находится уникальное собрание образцов деревянной архитектуры народов Сибири – более 40 архитектурных памятников. В археологическом комплексе вы увидите плиточные могилы и каменные столбы II века до н. э., в бурятском комплексе – деревянные юрты. Интересны также городской казачий и эвенкийский комплексы.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Забайкальские старообрядцы (семейские) представляют одну из интереснейших этнических групп края. Пришедшие сюда в середине XIX века после никонианского раскола православной церкви (XVII в.), они принесли с собой и сохранили яркие элементы древней русской национальной культуры. Яркие в буквальном смысле слова. В старообрядческой деревне Десятниково только успеваешь оглядываться по сторонам и дивиться яркой палитре.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Во время экскурсии к старообрядцам вы сможете попробовать исконно русские блюда, приготовленные из экологически чистых продуктов, увидите старинные свадебные обряды, услышите тягучие, идущие в диссонанс с яркой архитектурой песни.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

И, конечно, изюминкой визита в Бурятию станет посещение Байкала. Зимний Байкал напоминает сверкающий бриллиант. Прозрачнейший лед, причудливые ледяные изломы, нестерпимый блеск залитого солнцем ледяного царства со всеми оттенками белого и голубого, подледная рыбалка, – главное озеро планеты никого не оставит равнодушным.

Читайте также  Плато Анабар, Россия

Иркутск – жемчужина деревянного зодчества

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Знакомство с Сибирью не будет полным без посещения Иркутска. Исторический центр города внесен в предварительный список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Для любителей деревянного зодчества Иркутск и особенно «Тальцы» – настоящий рай. Часть старинных домов XIX века сохранились в первозданном виде, часть – воссозданы по чертежам, как, например, Дом Европы, известный также как Кружевной дом, представляющий собой копию дома Шастиных XIX века.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

В 2011 году в рамках государственно-частного партнерства реализован проект «130-й квартал» с воссозданными домами XIX века.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Во время визита в старейший сибирский монастырь – Знаменский – обратите внимание на находящийся рядом единственный в России памятник Александру Колчаку. Памятник установлен в 2004 году на месте предполагаемого расстрела знаменитого адмирала и верховного правителя России в 1918-1920 гг.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

В Листвянке – поселке на берегу Байкала и незамерзающего истока Ангары – отличный рынок, где в изобилии представлен омуль и другая байкальская живность, а также всевозможные сувениры из поделочных и полудрагоценных камней.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

На обратном пути в Иркутск обязательно стоит заехать в архитектурно-этнографический музей «Тальцы» – уникальное собрание памятников истории, архитектуры и этнографии XVII–XX вв. В музее ретроспективно воссоздано четыре историко-культурные зоны: русская, бурятская, эвенкийская и тофаларская.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Одна из главных достопримечательностей – башни и прясла стен деревянного Усть-Илимского острога.

Красноярск – родина столбизма

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Символы Красноярска видел каждый, кто держал в руках 10-рублевую купюру: часовню Параскевы Пятницы и Коммунальный мост.

Коммунальный мост через Енисей, построенный в 1961 году, получил медаль Всемирной выставки в Брюсселе, а железнодорожный мост через Енисей в 1900 году, наряду с Эйфелевой башней, удостоен Гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Однако визитная карточка Красноярска – всемирно знаменитые Столбы. Достопримечательность природного заповедника в Саянских отрогах – сиенитовые скалы, принявшие форму людей, животных, мифологических существ. Почти все скалы заповедника имеют имена. Акула, Большой беркут, Бычий рог, Кузнечик, Наперсток, Юрта ворона и многие другие имена заставляют включать воображение. В Красноярске 150 лет назад сформировалась своя субкультура – столбизм – общественное движение, в основе которого лежит скалолазание и общение на природе. Столбисты были одними из первых, кто принял участие в развитии советского скалолазания.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Любителям активного отдыха стоит посетить фан-парк Бобровый лог, где можно найти занятие по душе круглогодично. Зимой это горнолыжный комплекс и ледовый каток, летом – пляжный комплекс, конные прогулки, экскурсии на подъемнике.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Поклонникам исторического туризма стоит посетить пароход «Святитель Николай» на набережной Енисея конца XIX века – самый быстроходный и комфортабельный для своего времени. В 1891 г. именно на нем в Красноярск прибыл цесаревич Николай II, а в 1897-м на нем же в ссылку в село Шушенское отправился Владимир Ленин.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

А любителям индустриального туризма интересно будет побывать на Красноярской ГЭС – второй по мощности среди действующих российских гидроэлектростанций. На ГЭС есть единственный в России судоподъемник, сооруженный для пропуска судов.

Новосибирск – научный центр Сибири

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

В Новосибирске архитектурная достопримечательность встретит вас уже на выходе из поезда. Железнодорожный вокзал – один из самых крупных в России – по замыслу авторов проекта воспроизводит форму старинного паровоза. При известной доле воображения вы сможете увидеть авторский замысел.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Во всех сибирских городах чувствуется почтительное отношение к железной дороге, именно Транссибирская магистраль – ранее она называлась «Великий Сибирский путь» – дала жизнь этим городам, превратила их в современные, иногда даже миллионные агломерации. Поэтому обязательно стоит посетить Новосибирский музей железнодорожной техники, расположенный у станции Сеятель на Бердском шоссе. В музее собрано более 60 экспонатов – паровозов, тепловозов, электровозов, вагонов.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Вагон для перевозки заключенных, вагон-операционная санитарного поезда времен Великой Отечественной войны, старинные вагоны первого класса, отделанные деревом и украшенные светильниками из горного хрусталя.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Отдельного внимания заслуживает символ города – Новосибирский театр оперы и балеты. Здание театра – яркий пример модернистской архитектуры 20-х годов ХХ века. За огромные размеры – площадь театра превышает 40 тыс. кв. м – его называют Сибирским Колизеем. После реконструкции 2005 года Новосибирский театр оперы и балета считается самым современно оборудованным в России. Уникален купол здания – монолитная железобетонная конструкция диаметром 60 метров и толщиной всего 8 сантиметров.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

В Новосибирском краеведческом музее вы увидите уникальные экспонаты, в том числе полный скелет мамонта, найденный близ деревни Вахрушево, и коллекции предметов быта и культа сибирских народов, собранные экспедициями 1920-1930 годов.

В Новосибирске стоит также посетить всемирно известный Академгородок, на территории которого расположены десятки научно-исследовательских институтов. И новосибирский зоопарк, расположенный на территории Заельцовского лесопарка. Ни в одном другом зоопарке России вы не увидите львиного тамарина и аргали, а кавказского леопарда вообще нет ни в одном зоопарке мира.

Екатеринбург – город-ключ к Сибири

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Следующий пункт на маршруте Транссибирского экспресса – Екатеринбург. Редко встретишь более эклектичный город, где на улицах в непосредственном соседстве уживаются здания эпохи классицизма и конструктивизма и громадные современные стеклянные небоскребы. В рамках тура «Великий чайный путь» на Екатеринбург отводится всего один день, поэтому рекомендуем просто прогуляться по улицам города, посмотреть храм на Крови, построенный на месте Дома Ипатьевых, в котором были расстреляны последний российский император Николай II с семьей. С площадки рядом с Ельцин-центром открывается шикарная панорама на деловой квартал Екатеринбург-Сити.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

С самого своего основания город был промышленным центром. С XVIII века здесь выплавляли металл, поэтому вам обязательно расскажут, что каркас американской статуи Свободы – из екатеринбургского металла. Отдельного внимания заслуживает частный музей военной техники «Боевая слава Урала», основанный Уральской горно-металлургической компанией, заводом «Уралэлектромедь» и Военным советом Приволжско-Уральского военного округа в Верхней Пышме.

Здесь вы увидите отличную, одну из самых богатых коллекций вооружения времен Великой Отечественной войны, послевоенное вооружение, в том числе и то, которое до сих пор находится на вооружении российской армии. Большая часть экспонатов на ходу. Есть и уникальные образцы, например один из двух сохранившихся в России легких танков Т-30.

Екатеринбург может стать как конечной точкой маршрута «Великий чайный путь» – из аэропорта вы улетите в любую точку страны, так и его началом.

Фото: Интерфакс / Ирма Бушелашвили

Путешествие по Транссибу позволяет лишь поверхностно познакомиться с Сибирью. За два дня в каждой точке маршрута можно только поздороваться с огромными краями и областями. Но это позволит вам определиться, куда вы готовы вернуться – в экзотическую Бурятию или казачье Забайкалье.

Здесь другой, более степенный ритм жизни и более открытые люди. Наверное, это закономерно, учитывая грандиозные площади: территория Сибири больше Канады, второго по площади государства в мире, и плотность населения в некоторых районах – 1–3 человека на квадратный километр. То, что далеко по столичным меркам, здесь «буквально за углом». И это ощущение, которое хотя бы раз в жизни стоит испытать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: