Раритетные и ещё работающие аэропорты России - KRINTEL.RU

Раритетные и ещё работающие аэропорты России

Убедитесь сами, или обзор впечатляющих аэропортов «отсталой» России

Убедитесь сами, или обзор впечатляющих аэропортов «отсталой» России

Написать этот обзор о впечатляющем развитии аэропортов в России меня подвигло стремление создать лекарство от «заМКАДного синдрома». МКАД — это кольцевая дорога вокруг Москвы протяжённостью 110 км. Под этим «заМКАДовым синдромом» понимают обыкновение противников Путинской России утверждать, что любое видимое развитие России (если оно вообще существует) имеет место исключительно в пределах Москвы. Одним из проявлений этого синдрома является распространённое выражение «Достаточно только выехать за кольцевую дорогу и вы не увидите ничего, кроме нищеты и разрухи». Многие из тех, кто страдает этим синдромом, живут в состоянии глубоко укоренившегося когнитивного диссонанса, при котором они просто отказываются верить своим лживым глазам. Хотя, пожалуй, некоторые из них просто являются разносчикам чистой пропаганды или же её жертвами.

Поэтому давайте посмотрим, что же на самом деле происходит за пределами МКАД. Как в Москве, так и в регионах этой огромной страны были построены или реконструированы удивительные аэропорты, а также презентованы многие другие впечатляющие проекты.

И это не только аэропорты, но и дороги и мосты. Бухгалтерская компания Awara подготовила серию статей, посвящённых невероятным инфраструктурным инвестициям Владимира Путина. О новых поразительных мостах можно прочитать по этой ссылке: «При Путине в России построили больше мостов-гигантов, чем за всё предшествующее время». Также читайте про широкомасштабное строительство автодорог в России.

Примечательны также эффективность и стремительность строительства новых терминалов в аэропортах. Большинство из них были построены за три года, а некоторые — за два или даже быстрее. Аэропорт Симферополь (слева) был построен за два года и введён в эксплуатацию в течение трёх лет после принятия решения о его строительстве. Красноярску (справа) потребовалось всего полтора года для завершения строительства.

79 международных аэропортов России

Наш подход заключается в том, чтобы рассказать обо всех аэропортах, включённых в список всех международных аэропортов России. (Международный аэропорт — это аэропорт для приёма, выпуска и обслуживания самолётов из других стран с пунктами паспортного контроля.) В нашем списке числятся 79 аэропортов. Основываясь на прочитанном мною в новостях и увиденном мною во время личных поездок, я ожидал, что новых современных аэропортов наберётся порядка 10–15. Отнюдь нет. Задача оказалась гораздо более сложной, поскольку, как выяснилось, почти все перечисленные аэропорты уже были реконструированы или подлежали реконструкции. Вместо того, чтобы ограничиться написанием незамысловатой заметки с красивыми фотографиями, в конце концов я потратил несколько недель в поиске и переваривании всей необходимой информации. Как показало моё расследование, практически каждый из 79 аэропортов либо уже был модернизирован, либо будет вот-вот модернизирован. В списке международных аэропортов я обнаружил менее 10 аэропортов, которые не были приведены в соответствие с современными стандартами качества после 2000 года или не были бы на пути к этому. И при этом половина из них была либо отдалёнными аванпостами, либо военными аэродромами. Уверен, что все пассажирские аэропорты в крупных городах России (с населением 150 тыс. человек и более) будут полностью модернизированы в течение ближайших 6 лет.

Практически всё развитие международных аэропортов финансируется как за счёт государственных, так и за счёт частных средств: строительство такой инфраструктуры, как взлётно-посадочные полосы и системы управления воздушным движением производится за счёт государственных средств, а строительство терминалов главным образом — за счёт частных средств.

Кроме 79 международных аэропортов, существуют около 60 региональных аэропортов с более-менее регулярным воздушным сообщением. Все они также будут модернизированы в соответствии с многомиллиардной государственной программой развития региональных аэропортов в период до 2024 года. Это является частью более широкой стратегической программы, разработанной по указанию Президента Путина в целях развития российской экономики, улучшения демографической ситуации и инфраструктуры за счёт государственных и частных средств общей стоимостью 400 млрд долл. США.

Одна из важных целей развития аэропортов — содействие децентрализации экономики путём развития транспортной инфраструктуры, напрямую соединяющей российские города с целью минимизировать транзит пассажиров через Москву, что в прошлом действительно препятствовало общему развитию страны.

История московских аэропортов

В конце апреля откроется четвертый аэропорт московского авиационного узла. Наряду с «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово» аэропорт «Раменское» станет крупной воздушной гаванью столицы. Предполагается, что к 2021 году его пропускная способность достигнет 12 миллионов пассажиров в год.

МОСЛЕНТА вспомнила, как развивались московские аэропорты, откуда взлетел первый пассажирский самолет, и где в столице был гидроаэродром.

Первый аэропорт столицы

Первая воздушная гавань появилась в Москве в 1910 году на Ходынском поле. Поскольку авиационный транспорт в то время только развивался, строили аэродром на пожертвования любителей авиации. Участие в создании аэродрома принимал и Николай Жуковский, который в 1904 году открыл закон, определяющий подъемную силу крыла.

На летном поле соорудили грунтовую взлетно-посадочную полосу и шесть маленьких ангаров. Первый взлет с площадки произвел польский летчик Михаил Сципио дель Кампо. Официальное открытие аэродрома прошло 3 октября 1910 года. На мероприятии присутствовали представители военного начальства и многие русские авиаторы.

Лётчик-испытатель Борис Иллиодорович Россинский с помощниками во время испытаний новой модели самолета на Ходынском поле, 1910 год

Первый полет над городом выполнил русский авиатор Михаил Ефимов. А в 1918 году на Ходынском поле организовали «летучую лабораторию», в которой под руководством Жуковского проводили опыты и исследования по аэродинамике и воздухоплаванию.

Впоследствии на Ходынке был создан научно-опытный аэродром Главвоздухфлота. А несколько позже рядом с площадкой разместились основные авиационные конструкторские бюро и авиазаводы.

Летное поле получило статус Центрального аэродрома, а первые пассажирские перевозки начались 3 мая 1922 года. Это были рейсы Москва-Кенигсберг-Берлин. Через год крылатые машины начали курсировать и внутри страны – появились воздушные трассы из Москвы в Нижний Новгород. Расстояние в 420 километров четырехместные аэропланы АК-1 преодолевали за два с половиной часа.

В 1931 году на Центральном аэродроме появилось первое здание аэровокзала, которое в то время было одним из самых больших в мире. В 1936 году воздушную гавань реконструировали, построили бетонную взлетно-посадочную полосу.

Полет одного из первых русских авиаторов Сергея Уточкина над Ходынским полем, 1912 год

Спустя два года к аэропорту подвели Замоскворецкую линию метро. Одноименная станция появилась под Ленинградским проспектом. Теперь добраться до аэропорта стало еще легче.

После войны практически все рейсы с Центрального аэродрома перенесли в «Быково», «Внуково» и «Остафьево». Основной задачей летного поля на Ходынке стало испытание новых самолетов. В частности, здесь испытывали бомбардировщик Ил-28, транспортный самолет Ил-76, а также пассажирские лайнеры Ил-86 и Ил-96.

В период с 1960 по 1971 год здесь располагалась Центральная вертолетная станция. С Ходынки можно было улететь в другие московские аэропорты – «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево».

В 2003 году с полосы аэродрома взлетел последний самолет, аэропорт закрыли. Некоторое время на летном поле оставалась списанная техника, здесь планировали открыть музей авиации.

Однако впоследствии рядом появились высотные жилые дома, а на месте летного поля хотят построить парк. В здании аэровокзала сегодня располагается торговый центр.

«Быково», «Остафьево» и «Внуково»

В связи с увеличением объема авиационных перевозок в 1930-е годы началось активное строительство в столице других аэродромов. Вторым московским аэропортом стала площадка в «Быково». В 1933 году здесь построили грунтовую полосу и стоянку для самолетов.

В 1936 году в связи с реконструкцией Центрального аэродрома в Быково были переброшены основные пассажирские рейсы, которые выполнялись по центральному расписанию.

Во времена Великой Отечественной войны аэродром стали использовать для военных нужд, в это время здесь построили взлетно-посадочную полосу из кирпича. А в 1950-х на аэродроме установили диспетчерский пункт и радиолокатор.

В 1968 году в Быково испытывали Як-40, который стал первым реактивным пассажирским самолетом для местных авиалиний. Машина Яковлева стала совершать рейсы по маршруту Быково-Кострома-Быково, а затем и по другим линиям.

Самолеты Як-40 в аэропорту Быково, 1974 год

После постройки нового здания аэровокзала в 1975 году пассажиропоток в «Быково» превысил 1,5 миллиона человек в год. Однако вскоре все рейсы аэропорта стали выполняться с других аэродромов.

Читайте также  Устрашающий вулкан Малый Семячик с кислотным озером. Камчатка, Россия

Долгое время из «Быково» летал единственный рейс – Москва-Нижний Новгород. А в 2011 году аэропорт закрылся. Сейчас на летном поле стоят склады, а рулежные дорожки используют для стоянки автомобилей.

Более счастливая судьба у подмосковного аэродрома «Остафьево», который был открыт на том месте, где в 1803 году приземлилась на своем воздушном шаре первая русская воздухоплавательница княгиня Прасковья Гагарина.

В 1934 году в исторической местности появился аэродром. Отсюда в разные города Советского Союза регулярно летали почтовые и пассажирские самолеты Ли-2. Во время войны здесь дислоцировались самолеты, которые участвовали в бомбежках Берлина. Позже в «Остафьево» разместилась эскадрилья самолетов дальней авиации.

В 1990-е годы территорию активно начала осваивать компания «Газпром-Авиа», была проведена реконструкция аэропорта. В то же время возникла идея организации в «Остафьево» корпоративного аэродрома.

В начале 2000-х годов московские власти пытались добиться закрытия аэропорта, так как он мешал строительству жилых комплексов в деревне Староникольское, которая находится в зоне звукового воздействия посадочной площадки. Однако аэродром удалось отстоять.

Сегодня Остафьево представляет собой современный аэропорт бизнес-авиации. Также здесь дислоцируются воздушные суда морской авиации.

Открытый в 1935 году аэродром «Тушино» в годы войны обслуживал бомбардировщики и истребители. Затем он стал местом авиационных парадов, которые посещало высшее руководство государства. В 1970-80-е годы здесь располагался Центральный аэроклуб имени Чкалова, в котором молодых людей обучали пилотированию и прыжкам с парашютом.

Празднование Дня воздушного флота СССР на аэродроме в Тушино, 1956 год

С начала 1990-х годов аэродром стали использовать для проведения массовых мероприятий. В частности, тут проходил международный рок-фестиваль «Monsters of Rock» и фестиваль «Крылья».

Последний самолет улетел из «Тушино» в 2014 году. Это был магистральный Ил-14, который хранился на аэродроме более 20 лет и был восстановлен энтузиастами.

Московские гидроаэродромы

На том месте, где сейчас расположен Филевский бульвар, в период с 1923 по 1970 годы находился заводской аэродром космическо-научного производственного центра имени Хруничева. Рядом на Москве-реке располагался и небольшой гидроаэродром.

Другая водная гавань для воздушных судов находилась на Химкинском водохранилище на окраинах Тушино. Гидроаэродром начали строить одновременно с прокладкой канала «Москва-Волга», он получил название благодаря находившейся рядом деревне Захарково и стал Захарковским аэродромом.

Здесь были оборудованы специальные причалы для самолетов-амфибий, а также устройство для их подъема в ангары для ремонта. На Захарковском аэродроме базировались самолеты полярной авиации. Именно отсюда отправлялись экспедиции в Арктику.

Сейчас здесь стоит новый жилой микрорайон.

«Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово»

В 1937 году из-за перегруженности Центрального аэропорта на Ходынском поле было начато строительство новой авиационной гавани – аэропорта «Внуково». Первая очередь была закончена до начала военных действий, поэтому во время войны здесь уже располагалась Московская авиагруппа особого назначения.

Именно во «Внуково» 9 мая 1945 года приземлился пилотируемый летчиком Семенковым Ли-2, на борту которого находился «Акт о безоговорочной капитуляции войск гитлеровской Германии». Сюда же прилетал самолет с красным знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом.

После окончания войны «Внуково» получил статус основного аэропорта столицы и первого международного аэродрома Москвы. Отсюда авиалайнеры полетели в Австрию, Болгарию, Германию, Польшу и другие европейские страны.

Командно-диспетчерский пункт аэропорта Внуково, 1958 год

Мастюков Валентин; Коньков Александр / ТАСС

14 апреля 1961 года во «Внуково» с космодрома «Байконур» прилетел первый космонавт Земли Юрий Гагарин. В аэропорту была организована торжественная встреча летчика.

При подготовке к Олимпиаде 1980 года аэропорт реконструировали, пропускная способность увеличилась, теперь в час аэропорт мог обслужить 2300 пассажиров. Отсюда же в 1980 году был совершен сверхдальний перелет в Антарктиду на самолете Ил-18Д, а в декабре того же года — первый полет на пассажирском самолете Ил-86.

Вторая половина 1950-х годов ознаменовалась появлением новых пассажирских авиалайнеров и значительным увеличением объема пассажирских перевозок. Существовавшие тогда аэропорты не справлялись с наплывом желающих воспользоваться услугами воздушного транспорта. Поэтому было принято решение построить в Москве еще два крупных аэропорта. Так появились «Шереметьево» и «Домодедово».

Аэропорт «Шереметьево» изначально строился как главный военный аэродром Советской армии, в начале 1950-х годов он не принимал гражданские рейсы и носил название «Шереметьевский» по расположенному рядом поселку.

По легенде, идея создания в этом месте гражданского аэродрома возникла у Хрущева, который был сильно поражен размером лондонского аэропорта Хитроу. После посещения Англии он сказал, что подобный авиационный порт пора строить и в СССР. Его слова восприняли как руководство к действию, и уже 11 августа 1959 года «Шереметьево» принял первый пассажирский рейс из Ленинграда.

Сверхзвуковой самолет ТУ-144 около исторического павильона-«рюмки» в Шереметьево, 1970 год

Ю. Чуприков / ТАСС

Вскоре здесь построили здание аэровокзала, а география перелетов распространилась на весь мир: авиалайнеры стали летать в США, Канаду, Мексику, Аргентину и даже Австралию.

«Домодедово» появился несколько позже, но сразу в качестве гражданского аэропорта. Первый пассажирский Ту-104 вылетел отсюда в Свердловск в 1964 году, а регулярные пассажирские перевозки начались в 1966 году.

В советское время существовало четкое разграничение географии полетов между основными аэропортами Москвы. Например, из «Шереметьево» выполнялись международные рейсы и внутренние перелеты на север и северо-запад. Из «Внуково» летали на юг и в республики Закавказья. В «Быково» базировались самолеты, выполнявшие региональные перевозки по европейской части страны. «Домодедово» же специализировался на перелетах в Среднюю Азию, Сибирь и на Дальний Восток.

В 1990-е годы произошло резкое сокращение авиационных перевозок, в связи с чем нагрузка на аэропорты значительно снизилась. Аэропорт «Домодедово» перешел под контроль туристической фирмы и авиакомпании «Ист Лайн», которую создали предприниматели Антон Баков и Дмитрий Каменщик. В 1992 году «Домодедово» получил статус международного аэропорта.

Сегодня «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово» считаются основными аэродромами Москвы, принимающими миллионы пассажиров, однако существовавшая некогда специализация столичных аэродромов отсутствует. Все воздушные порты столицы являются международными и встречают самолеты со всего мира.

Как уходят на пенсию самолёты и где полетать на советских раритетах


Авиакомпания «Алроса» провела последний гражданский рейс на Ту-154. Раритетных бортов в России становится всё меньше — дороговато обслуживать, да и современным нормативам они редко соответствуют. Мы разобрались, какие из них до сих пор летают и как на них попасть.

Ту-134 и Ту-154

С начала 1960-х в России выпустили почти две тысячи Ту-134 и Ту-154, но до сегодняшнего дня из них дожили немногие. Большинство порезали на металлолом, остальные находятся на хранении. Самолёт «Алросы» в России приземлился последним — 28 октября он прилетел в Новосибирск из якутского аэропорта Мирный.

Теоретически в небо может подняться 21 борт, но только президент Кыргызстана готов полетать на Ту-154 — «полтиннике». Самолёт кыргызского главы ещё в 2018 году был признан устаревшим, но на новый у страны пока денег нет.

Ещё два лайнера принадлежат северокорейской Air Koryo. До закрытия границ они иногда летали между Пхеньяном и Владивостоком . Кстати, если очень хочется стать пассажиром советского раритета — после открытия границ добро пожаловать в Северную Корею. В авиапарках этой страны только наши самолёты, отечественные.

Среди владельцев действующих «тушек» замечены китайская и казахская армия, одна машина принадлежит иранским испытателям. А ещё три «полтинника» у Специального лётного отряда «Россия», ими пользуются силовики и пограничники.

Ту-134 повезло меньше. До 2017 года в России он был занят только на регулярных перелётах «Ижавиа». Сейчас борт используется учёными из СибНИА имени Чаплыгина и РКК «Энергия», а ещё авиакомпанией «Космос» для частных перевозок — кстати, каждый желающий может заказать во Внуково круговой рейс.

За рубежом Ту-134 встречаются в Сирии и Северной Корее : до закрытия границ два борта Syrian Arab Airlines летали во Внуково, а лайнер Air Koryo выполнял рейсы во Владивосток. Один самолёт зарегистрирован в Судане — он принадлежит местной чартерной компании Dove Air Services и редко отрывается от земли.

Читайте также  Плато Анабар, Россия

«Яки» до сих пор выполняют регулярные рейсы по России и странам СНГ. Три Як-40 1976 года выпуска принадлежат Вологодскому авиапредприятию, и дважды в неделю летают во Внуково и Пулково. Билеты на раритетный борт можно купить с помощью Aviasales.

На Камчатке Як-40 пользуются популярностью: каждую среду лайнеры курсируют из Петропавловска-Камчатского в Магадан. Билеты стоят почти 9 тысяч рублей, и они, разумеется, есть на Aviasales. Если хочется забраться в местечко подальше, добро пожаловать в село Тигиль — правда, перелёт обойдётся в три раза дороже.

А вот Як-40 авиакомпании «Мотор Сич» сорока пяти лет от роду выполняет даже международные рейсы: в октябре он летал из Запорожья в Минск и Стамбул. Но в свободной продаже билетов не найти — самолёт сдавали в аренду VIP-клиентам.

Одноклассник Ту-134, Як-42, всё ещё летает в Москву и Петербург из Ижевска. Обратно тоже, конечно. В декабре должны открыться рейсы в Минеральные воды и Сочи, но билеты пока не появились. Зато есть чартеры от авиакомпании «Красавиа» — например, из Уфы в Нижневартовск. Найти в продаже сложно, но в расписании перелёты имеются.

Семейство Антоновых

Среди раритетов в России больше всего самолётов АН. В основном они принадлежат армии, но и в гражданской авиации встречаются. Если вы покупаете билет небольшой региональной компании — будьте уверены, будет либо АН, либо чешский L-410.

АН-2 летает из архангельского аэропорта Васьково в отдалённые сёла. К сожалению, до Соловков он не добирается, а билеты можно купить разве что в авиакассах . Зато «Оренбуржье» почти каждый день совершает рейс на АН-2 из Оренбурга в Орск. 900 рублей за час полёта — как тебе такое, «Победа»?

АН-24 есть у десятка авиакомпаний. Например, у «Красавиа», «Алросы» и «Якутии». Из Красноярска на нём можно отправиться в Туру — всего три часа в небе и 12 тысяч рублей .

АН-26 летает из Пулково в Кострому — спасибо «Костромскому авиапредприятию». Билеты стоят от 3500 рублей , рейс выполняется три раза в неделю.

Наконец АН-28 — основной самолёт авиакомпании СиЛА, всего у компании их пять. Лайнеры обслуживают 26 направлений в Сибири и на Дальнем Востоке, билеты стоят от 1500 рублей — но на Aviasales их не найти. Забронировать рейс можно по телефону, через WhatsApp и Viber. Может, оно и к лучшему — зайдите на сайт компании . Разве не красота?

Хочу полетать на старом «аэробусе»!

Нет проблем — вам в Иран. Когда откроют границы, само собой. Из-за санкций иранцы не могут обновить авиапарк — приходится пользоваться тридцатилетними Airbus A340 на дальних расстояниях, а Airbus A310 на рейсах покороче — например, из Тегерана в Исфахан. Тем не менее, летать на самолётах в Иране приятно и безопасно — проверено Aviasales .

В России раритетные зарубежные самолёты тоже есть, но они принадлежат чартерным авиакомпаниям. Azur Air, например, использует Boeing-757, которые не производятся с 2004 года — борты регулярно вылетают из Внуково, Самары и Красноярска в Анталью. Билеты стоят от 10 тысяч рублей.

Деревянные аэропорты России, большинство из которых до сих пор функционирует

Воздушное сообщение России – это не только суперсовременные воздушные ворота Москвы и Санкт-Петербурга. Это еще и десятки крохотных аэропортов в отдаленных городах. Глядя на некоторые из них, сложно даже понять, что это за здания: деревянные одноэтажные домики, где нет ни терминалов в привычном смысле этого слова, ни потока пассажиров рядом.

Аэропорты, представленные в этом обзоре, обслуживают нужды малой авиации. Некоторые из них уже давно закрыты, другие используются до сих пор.

Этот аэропорт обслуживает Среднеканский район Магаданской области. Здание было построено в 1944 году. Из аэропорта совершается регулярный рейс в Магадан, а также чартерные рейсы для нужд геологов, санитаров, сотрудников лесной охраны и ледовой разведки. Первоначально база была введена в эксплуатацию для перегона американских самолетов в СССР, которые поставлялись по договору ленд-лиза, это была одна из станций на воздушной трассе между Аляской и Сибирью. На сегодняшний день старинное здание – единственное из сохранившихся на всей трассе.

Похожие здания аэролортов по всей трассе перегона. Оймякон, Хандыга, Олекма (сейчас новый) и т.д., уже не все помню.

А вот тут спиздел слегка ТС.
Алмазы там добывают в полный рост и еще надолго.
А фото древнее. Сейчас такой, тоже не Орли, но таки и не та развалюха.
Раздумьe

2.Пертоминское

Поселок Пертоминское находится в Архангельской области. Население здесь всего около 350 человек. Для воздушного сообщения с административным центром используется аэропорт в близлежащем аэропорту в Васьковском сельском поселении, рейсы совершаются дважды в неделю.

Во первых: посёлок называется Пертоминск,во вторых информация довольно устаревшая-туда уже никто не летает,зимой-зимник по берегу моря,летом-теплоход(паром) до соседнего посёлка,а там уже есть дорога.
Следующая деревня—Нижняя Пёша(а не пеша),так,для информации,туда тоже вроде никто не летает.Летают Л410 на Соловки-но билет стоит как в Турцию и даже больше.А теперь посчитайте-сколько от Архангельска до Соловков,а сколько до Турции. Россия мать. наша..

3.Нижняя Пеша

Нижняя Пеша – центр арктического туризма. История этого села насчитывает более 180 лет, а население составляет всего чуть более 700 человек. Из местного аэропорта осуществляется воздушное сообщение с Нарьян-Маром и Архангельском.

Аэропорт в Енисейске для грузового и пассажирского сообщения с труднодоступными поселками Енисейского района. До 2016 года он активно эксплуатировался, несмотря на то, что нуждался в ремонте. В прошлом году полеты уже не совершались.

Аэропорт построен еще в довоенные годы на Соловецких островах, и в годы Второй мировой войны активно использовался военно-воздушными силами БВФ. В настоящее время аэропорт все еще используется, хотя пассажиропоток постепенно снижается. Часто рейсы бывают отменены из-за сложных погодных условий, и тогда острова изолированы от материка.

6.Красноселькуп

Село Красноселькуп располагается в Ямало-Ненецком автономном округе. Местный аэропорт принимает внутренние рейсы из Тюмени и Салехарда, работает только летом и зимой, поскольку весной и осенью грунтовую взлетную полосу размывает. Это один из немногих аэропортов малой авиации, которые реконструируются в настоящее время. Планируется, что обновленный аэропорт будет принимать большинство современных самолетов.

Поселок Нюрба в Якутии был известен в советские годы благодаря тому, что здесь проводилась добыча алмазов, а также здесь базировался крупнейший вертолетный авиаотряд. Сегодня в городе проживает чуть менее 10 тысяч человек, аэропорт находится в плачевном состоянии, но рейсы в Якутск регулярно совершаются, также осуществляются чартеры в Иркутск.

Город Белозерск располагается в Вологодской области. Сохранившееся здесь деревянное здание аэропорта закрыто. Потребности жителей области обслуживает современный аэропорт международного сообщения «Череповец», отремонтированный в 2000-х годах.

Аэропорт в Оссоре уже более двух лет находится на полной реконструкции, планируется, что ремонт здания и взлетно-посадочной полосы будет завершен к концу 2018 года. Сроки выполнения строительных работ неоднократно срывались и переносились из-за трудностей с доставкой материалов на Камчатку

10.Туруханск

Село Туруханск находится в Красноярском крае. Авиасообщение – единственный способ связи с «Большой землей» в весенний и осенний период, поскольку автомобильного и железнодорожного сообщения нет. На территории аэропорта до сих пор сохранилось старое деревянное здание, но с 2014 года функционирует и новое, построенное по блочно-модульной схеме.

Аэропорт Туруханск.

всё

Неправда ваша, дяденька! Ответственно заявляю, что на этом фото аэропорт Хатанга (HTG).
Вот, 2016-й год. Я на переднем плане фотографирую цветуёчки!

Учитесь дикари у негров.

Попробую в своей старой теме аэропорт в США найти.

О, нашел.
Пара ангаров и одна кибитка с единственным работником на весь аэропорт (это в США).

На хрена строить огромный аэропорт там, где минимум полётов?

Аэростанции 4 и 5 класса..

[Государственное архитектурное издательство Академии архитектуры СССР] — Архитектура и проектирование аэропортов гражданской авиации, 1941

[Государственное издательство строительной литературы] — Специальные сооружения аэропортов, 1941

Читаю [ОНТИ НКТП СССР, Главная редакция авиационной литературы] — Транспортные аэропорты, 1937

Читайте также  Божественная красота нетронутой природы России

Там есть разрез аэропорта Сочи. И ресторан, и парикмахер в таком здании. А проектирование 1935 года.

Кроме Сеймчана я еще помню Игарку.

. Сразу представилось. как из ретрансляторов звучит. «Мы рождены. чтоб сказку сделавть былью. «. И что, вот-вот. откроется дверь и из неё выйдет Валерий Чкалов в кожанной куртке и направится к своему И-16.

Хабаровский край. Аэропорт Мар-Кюэль.

2.Пертоминское фильм *Афоня* напомнило

Похож. Только там был аэродром в Дядьково Ярославской области. Сейчас там микрорайон.

Ачинск — аэропорт города Ачинска, Красноярский край. Основное предназначение аэродрома в настоящее время — различные авиационные работы.

Принимаемые типы ВС
Аэродром Ачинск третьего класса, способен принимать самолёты Ан-12, Ан-24 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

Наш аэропорт «Киренск» Иркутской области строился народом тоже как часть АлСиба.

Пффф. на Северах и прочих Сибирях такого добра навалом.
Вот, например, международный аэропорт Игрим
Фото не самое свежее — сейчас аэровокзал капитально отремонтировали (обшили сайдингом), но от этого он не стал менее деревянным )))

Батагай. Авторы подборки про такой и не слышали, думаю. А он есть!

Фото старого здания аэропорта «Киренск», которое уже не сохранилось.

Такой аэровокзал аэропорта «Киренск» сейчас.

ви будите смеяццо, но Кондинск, точнее — Кондинское, есть тоже, и там тоже есть аэровокзал.)))

Купить никто не хочет?

Пацаном был — летал на АН-2 отсюда домой, в Екатеринбург: принимал «Уктус», сейчас купленный УГМК и используемый чисто под заказные полёты и под обслуживание L-410 и АН-74.

26 декабря 30 лет назад (в 1985 году) в двух километрах от Красноуфимска было сдано в эксплуатацию здание зала ожидания местного аэропорта.
Сам аэродром появился там ещё до Великой Отечественной войны. На его 800-метровую взлётно-посадочную полосу сажали свои самолёты несколько международных экспедиций. Например, в 1926 году здесь останавливалась американская группа, совершающая кругосветное путешествие. В годы войны аэродром использовали для тренировок советских лётчиков, а также для переброски самолётов с Дальнего Востока в европейскую часть СССР.
После войны порт стал полностью пассажирским, он принимал самолёты Ан-2 и вертолёты Ми-8. Долететь до него можно было из свердловского аэропорта Уктус. Сохранились данные за 1966 год, из которых следует, что этой услугой тогда пользовались четыре-шесть пассажиров ежедневно.
В 90-х в связи с общей разрухой в стране полёты в Красноуфимск прекратились.
В 2012 году компанию «Второе свердловское авиапредприятие», которой принадлежал красноуфимский аэродром, признали банкротом, и всё её имущество выставили на торги.

10 лучших аэропортов России

Увидел новость о том, что туристы выбрали лучший аэропорт Москвы, и решил поделиться своими мнением. В Москве аэропорта всего четыре, так что получился общероссийский рейтинг, основанный на моих личных впечатлениях.

Хороших аэропортов в России мало, но они есть. В последнее время вообще много новых аэропортов строится. Это, кстати один из немногих плюсов всяких мегапроектов типа ЧМ по футболу – развитие инфраструктуры. За последние годы в стране появилось несколько весьма достойных аэровокзалов, причём не только по функциональности, но и по архитектуре. Пока что позитивные изменения коснулись буквально 4-5 крупных городов. Надеюсь дожить до того момента, когда региональная авиация у нас будет развита так же, как в США.

10. Аэропорт Казань

На 10 месте у нас Казань! Этот город живёт в режиме «всегда готов» и тянется за столицами, так что ничего удивительного. Хороший аэропорт в Казани появился благодаря Универсиаде 2013 года: один терминал построили, а другой реконструировали. Кроме того, в 2014 году здесь была внедрена автоматизированная система управления багажом. В своё время аэропорт Казань стал первым российским аэропортом, удостоенным четырёх звёзд по версии консалтинговой компании Skytrax. Единственное, что мне там не понравилось, – бардак с такси. Кстати, прямо рядом с аэропортом в Казани построили Экспоцентр. Очень удобно прилетать теперь на выставку одним днём.

Ступенью выше – Красноярск. У Красноярска самый большой аэропорт за Уралом, его площадь 58 тыс. кв. метров. Просторный терминал, неплохой дизайн, залы оформлены видами местных достопримечательностей и репродукциями Сурикова. Там есть очень большая комната матери и ребёнка с кухней, игровой зоной, зоной для отдыха и ванной. Целый детский сад! А ещё там на входе сразу 6 сканеров досмотра, так что есть возможность не торчать в очереди полчаса. Правда, не знаю, как эти сканеры сейчас работают.

Волгоград занимает 8 место. Новый терминал аэропорта вполне современный, хотя и без архитектурных изысков. Он скромных размеров, но больше, наверное, и не нужно. Не знаете, кстати, почему от названия Гумрак решили отказаться?

7. Пулково / Санкт-Петербург

Новый терминал в Пулково невероятно красивый, а ещё там крутейшая навигация от Темы Лебедева. За счёт этого – 7 место. Кстати, обратите внимание, что вылет внутренних рейсов осуществляется из старого Пулково, которое не менее красивое.

6. Кольцово / Екатеринбург

Аэропорт в Екатеринбурге уже не новый, но он остаётся одним из самых современных и удобных в России. Мне он нравился бы ещё больше, если бы САБ (Служба авиационной безопасности) разрешала снимать внутри терминала. А пока из-за некоторых охламонов – только 6 позиция. Ещё из плюсов у них очень крутой бизнес-зал Аэрофлота, а также хорошая гостиница прямо в аэропорту! Можно пройти в отель из зала прилёта, не выходя на улицу. Редко такое в России встретишь!

На 5 месте – аэропорт прекрасной Самары! Новый терминал открыли в 2015 году. Он получился современным, но обычным, интерьеры дизайнерам удались лучше, чем фасад. Зато в прошлом году закончили реконструкцию второй ВПП, и Самара теперь может принимать большие лайнеры. В дни ЧМ аэропорт обновил собственный рекорд по пассажиропотоку.

Нижний Новгород добрался до 4 места (в Казани, Самаре и Екатеринбурге сейчас немного расстроились). Стригино ввели в строй в 2016 году, строил его тот же холдинг «Аэропорты Регионов», что занимался ростовским Платовым. Мне понравилось, что в Нижнем прямо в аэропорту есть каршеринг, то есть до города доехать вообще не проблема. При чём тут матрёшки? Идея связана с тем, что Нижегородская область – родина хохломы, а под хохлому обычно расписывают матрёшек. Но эти сделали минималистичными ). Ну и вообще, очень красивый аэропорт получился.

3. Шереметьево, терминал B / Москва

И тройка лидеров! Начнём с Москвы, а именно с Шереметьево. Многие хейтят новый терминал B, а мне он, наоборот, очень нравится: просторный, удобный, очень стильный. С удовольствием приезжаю туда несколько раз в неделю. Пока единственная проблема – это стройка. Но это временно. Кстати, Шереметьево B стал первым аэропортом в России, где стали работать электронные посадочные. Больше никаких бумажек!

Второе место скрепя сердце отдаю Симферополю. Там смогли построить один из лучших аэропортов в плане архитектуры. Дизайн терминала придумали корейцы из Samoo Architects & Engineers. Они назвали проект «Крымская волна». Эффект гигантской волны создаётся благодаря изогнутым «рёбрам» фасада, высота этих колонн – до 37 метров. Терминал получился большой и удобный, внутри очень много пространства. Там даже есть зелёная стена, как в некоторых заграничных аэропортах!

И вот победитель! На первом месте – шикарный Платов. Его построили в рамках подготовки региональных аэропортов к к ЧМ-2018. Здание спроектировало британское бюро Twelve Architects, получился самый красивый и современный аэропорт России. Особенно удобно, что пассажиры, войдя в основной терминал аэропорта, сразу попадают к стойкам регистрации. Кстати, на заглавной фотке – VIP-терминал, который построен отдельно. Главный минус Платова – расположение: добираться до центра Ростова надо целый час. Но всё равно это, по-моему, лучший аэропорт в России!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: