Стоит ли путешествовать автостопом по России? - KRINTEL.RU

Стоит ли путешествовать автостопом по России?

Как путешествовать автостопом

Если денег нет, а на море хочется

За последние десять лет я проехал автостопом около 50 тысяч километров.

Каждое лето я путешествовал на море из Белгорода в Крым, навещал друзей в Москве, Воронеже, Твери и Калуге.

Меня подвозили дорогие иномарки и дальнобойщики на фурах, хрупкие девушки и бородатые кавказцы, священнослужители и бандиты. Однажды я автостопил скорую помощь.

Автостоп — это весело, бесплатно и не так страшно, как кажется. Но нужно соблюдать несколько простых правил.

Выбирайте оживленные автотрассы

Чем больше машин проезжает по трассе, тем выше шанс, что путешественника подберут. Чтобы узнать интенсивность движения, посмотрите на тип дороги.

Автодороги федерального значения — самые оживленные. В российской классификации их обозначают буквой «М», в европейской — «Е». Например, трасса «Москва — Белгород» на картах называется М2 «Крым» или Е105. Именно по ней я и поехал в первый раз. Скорость передвижения автостопщика по такой дороге днем около 40 км/ч.

Автодороги регионального и муниципального значения менее загружены автомобилями. В атласах и на картах возле номера у региональной трассы будет стоять буква «Р», «А» или «К». Такие дороги могут связывать два крупных города, и тогда на них будет встречаться много машин.

Но некоторые региональные трассы проложены между областными и районными центрами, движение здесь слабое, и средняя скорость может снижаться до 10 км/час. На муниципальных проезжает всего несколько машин в час, можно целый день стоять и никуда не уехать.

Планируя путешествие, старайтесь прокладывать маршрут по федеральным автотрассам. Если из одного города в другой можно добраться двумя разными маршрутами, надо выбирать не самый короткий, а самый быстрый — по оживленным магистралям.

Если водитель сворачивает с федеральной трассы на небольшую дорогу, попросите остановить машину и ловите следующую. Если вы окажетесь на муниципальной трассе, то можете долго ловить попутку.

На скорость автостопщика влияют и другие факторы. Днем передвигаешься быстрее: на дорогах больше машин и водители в светлое время суток не боятся брать попутчиков.

Ловите машину в удобном для водителя месте

Лучше всего стартовать оттуда, откуда машины едут на дальние расстояния. В больших городах это развязки объездных дорог с крупными автомагистралями, в мелких поселках — зона окончания жилой застройки.

Я всегда стараюсь встать в таком месте, чтобы водитель меня видел издалека и ему было удобно остановиться: на прямом участке с широкой обочиной. Лучше пройти пять минут пешком по обочине до хорошей точки и сразу уехать, чем стоять два часа на плохом месте и смотреть, как мимо мчатся автомобили.

Быть заметнее помогает яркая одежда. У меня есть анорак ярко-желтого цвета с нашитыми светоотражающими полосами. Его видно издалека даже ночью. Он просторный, и его можно надеть поверх зимней одежды. Полосы на анораке нашиты вертикально, чтобы водители не перепутали меня с сотрудником ГИБДД. Водители часто подбирают меня со словами: «Сразу видно, что вы путешественник!»

В городах обычно останавливаются таксисты, а они бесплатно не подвозят. Поэтому я всегда стараюсь выбраться из зоны плотной застройки на трассу. Если по пути встречается большой город, то я не заезжаю в него, а прошу водителя высадить меня перед объездной дорогой. Маленькие поселки лучше пройти пешком насквозь.

Установите зрительный контакт с водителем

Если выйти на оживленную дорогу и стоять столбом на обочине, то можно никуда и не уехать. Чтобы поймать машину, нужно выбирать конкретные автомобили. Это может звучать странно, но автостопщик сам выбирает машину, которую хочет остановить.

Я обращаю внимание только на тех, кто неторопливо едет в ближнем к обочине правом ряду. С каждым водителем метров за триста пытаюсь установить контакт: пристально смотрю, улыбаюсь и поднимаю руку.

В фильмах показывают, как путешественники на трассе голосуют большим пальцем вверх. В России почему-то такая практика не прижилась. Все мои знакомые автостопщики просто поднимают руку с открытой ладонью.

Некоторые стоят на трассе и держат в руках табличку с названием пункта назначения. Но так лучше не делать: скорее всего, водители не успеют прочитать, что на ней написано. А если размахивать табличкой с надписью «Иркутск», то можно пропустить машины, которые подвезут до Новосибирска.

Предупредите, что едете бесплатно

Остановив машину, я не спешу садиться. Возможно, водителю со мной не по пути, или он готов довезти меня только до определенного места. Я сразу уточняю, куда меня отвезут, и предупреждаю, что еду бесплатно. Это обычно происходит так:

  • — Привет, я еду в Москву. Подвезите, сколько сможете, по пути.
  • — Я только до Тулы еду.
  • — Подкиньте тогда до тульской объездной. Только я без денег.
  • — Хоть сколько-нибудь заплатишь?
  • — Извините, но я автостопом еду. Денег нет.
  • — Ну хорошо, садись.

Важно сразу сказать, что платить не будете. Однажды я не предупредил водителя об этом и попал в неприятную ситуацию. Когда мы приехали, водитель настойчиво требовал деньги — он был уверен, что я ему должен. Платить было нечем, и мне пришлось выслушать в свой адрес много неприятного. С тех пор я всегда заранее говорю, что еду без денег.

Станьте приятным попутчиком

На дальние расстояния одному ехать скучно. Попутчика берут, чтобы скрасить долгую дорогу. Я всегда стараюсь развлечь водителя разговорами, анекдотами, историями из жизни. Если хочется спать, то надо перетерпеть. Не исключено, что водитель подобрал автостопщика специально, чтобы было с кем поговорить и не заснуть самому.

Нужно быть доброжелательным

Когда садитесь в чужой автомобиль, надо помнить, что вы находитесь на чужой территории и принимаете установленные на ней правила. Если автостопщик — интеллигентный некурящий любитель Шопена, а водитель смолит одну за одной, громко ругается матом и напевает блатные песни, то придется терпеть.

За проезд платят доброжелательностью. Если нет сил выносить такие моральные страдания, то лучше ехать поездом в СВ.

Если захотите открыть окно или закурить — спросите разрешения. В туалет лучше сходить перед автостопом. Водители не любят, когда их просят остановиться на пустынном участке дороги.

Если я еду далеко и беру с собой большой рюкзак, то прошу водителя положить его в багажник. Если там нет места, то ставлю между ног на пол автомобиля. На сиденья лучше не класть: в пути рюкзак быстро покрывается пылью и может испачкать чехлы.

Не садитесь к подозрительным людям

Если предпринимать разумные меры безопасности, то автостоп не опаснее любого другого способа передвижения.

Прежде чем сесть в автомобиль, посмотрите, кто в нем находится. Я обычно не сажусь в машину, если:

  • а) водитель ведет себя агрессивно;
  • б) в салоне пахнет перегаром;
  • в) в машине едет несколько парней;
  • г) у водителя татуировки в виде перстней.

Девушкам я советую не садиться к одиноким мужчинам, а лучше путешествовать в паре с молодым человеком.

Мне приходилось ездить в машине с сомнительными личностями. Но мой опыт показывает, что если вести себя адекватно, то никто не попытается изнасиловать, ограбить или избить. На всякий случай стараюсь не разговаривать о политике, музыке, спорте и религии.

Самой большой риск для автостопщика — это попасть в ДТП. Я всегда пристегиваюсь в чужой машине. Если вижу, что водитель предпочитает опасный стиль езды, то просто прошу остановить автомобиль и ловлю следующую попутку.

Путешествие автостопом по России и не только — развеиваю мифы

Сталкиваясь часто с тем, что путешествие автостопом воспринимается как нечто опасное, авантюрное и негативное, хочу развеять некоторые мифы и поделиться впечатлениями от своих путешествий по России автостопом.

Путешествие автостопом — это бесплатное передвижение на попутных машинах из точки А в точку В. Для остановки машин используются разные знаки, но чаще это вытянутая в сторону рука с поднятым вверх большим пальцем. Знающие водители сразу понимают, что человек едет автостопом. Но после остановки машины не излишне спросить, подбросите, мол, автостопом до туда то. А вообще советую почитать книгу Антона Кротова про путешествия автостопом, он там рассказывает про свои путешествия по России и другим странам, про основные правила и прочее.

Мой же опыт гораздо скромнее, порядка 10000 км. Из них, путешествие Москва-Геленджик-Туапсе-Москва и перемещение в течении 5 лет по Кавказу каждое лето, часть пути из поездки по Франции, пару сотен километров в кузове тайского пикапа, и попытка проехать Турцию насквозь различными видами транспорта, в том числе и автостопом из Кемера до Бейшехира.

  1. Итак, миф первый: никто не остановится
  2. Миф второй: опасно, мол
  3. Миф третий: ехать долго
  4. Миф четвертый: антисанитарные условия
  5. Миф пятый: зачем вообще оно надо

Итак, миф первый: никто не остановится

Останавливаются, и еще как! В очередь выстраиваются, чтоб подобрать меня! Настрой главное, чтоб такой был. Я когда первый раз поехал тоже сомневался, но после нескольких остановленных машин, сомнения уходят. Я у каждого водителя спрашивал, мол почему подобрали. Некоторые удивлялись в ответ, так ты ж останавливал…

Подбирают еще потому, что видят, человек с рюкзаком, значит он турист, а туристы хорошие люди. Иногда водители сами туристы, и пускаются в рассказы о своих путешествиях по России. Редко, но встречаются люди, которые знают про путешествия автостопом, так сами ездили, или их знакомые. Вообще вне городов народ попроще, и им не сложно человека подвезти, заодно о жизни поговорить.

Путешествие автостопом. Путешествия по России.

Миф второй: опасно, мол

Так опасно вообще из дома выходить. Если глянуть статистику, сколько людей погибает в автокатастрофах, так и за руль своей машины садиться не стоит. И самолеты падают не редко. Ужас, что творится, всем сидеть дома! Все надо делать с умом просто, тогда все хорошо будет, да и в голове, чтоб порядок был, это тоже влияет на ситуацию.

Читайте также  На страже морей: маяки России

Есть такая теория, что с хорошими людьми, плохое за зря не происходит, и походу это не теория вовсе. У меня есть куча знакомых, которые практикуют путешествия автостопом, и ни от кого я не слышал, что возникали серьезные проблемы в дороге. Уточняю, среди этих знакомых есть и молодые красивые девушки, которые ездят одни. А вообще, водители хорошие люди, плохие не остановятся. Часто даже угощают чаем, бутерами, фруктами. Я вот даже в кабине у дальнобойщика ночевал, холодно было на улице.

Миф третий: ехать долго

В центральной части России, где большой трафик, скорость перемещений между крупными городами, немногим дольше поезда. Я доехал из Москвы до Геленджика за 2 дня, с одной ночевкой по дороге. Но если вы торопитесь, и вам нужно быть в определенное время, или нужно добраться до пункта находящегося вдали от основных трасс, то имеет смысл использовать транспорт, ходящий по расписанию, ну или выезжать с запасом времени. Да, и никто не мешает совмещать путешествие автостопом с перемещением на платных видах транспорта, получается более универсально.

Миф четвертый: антисанитарные условия

Честно говоря, я сам не знаю что это такое. Наверняка, мнение какой-то «блондинки».
По сути, путешествие автостопом не сильно отличается от поездки на собственном транспорте. Вы можете кушать в кафе, ночевать в гостинице, вовремя принимать душ и прочее, этого добра по дороге навалом. Так же есть речки и озера, где можно купаться летом бесплатно, если с деньгами напряг.

Как-то я писал про вонючих стопщиков, которых я встретил будучи водителем, неприятно. Но ведь только от конкретного человека зависит, в каких условиях он будет путешествовать и будет ли он соблюдать гигиену при этом, и связано это вовсе не с автостопом.

Умытый, с чистой одеждой и рюкзаком

Миф пятый: зачем вообще оно надо

Многие автостопщики путешествуют по России и миру не из-за экономии денежных знаков, а просто потому что это им по кайфу. Во-первых, это интересно общаться с разными людьми, из разных слоев общества, прочувствовать чужую жизнь так сказать. Чего только не узнаешь, сам не придумаешь, если захочешь.

Останавливаются, кстати, и дорогие машины, с крутыми дядьками за рулем. Во-вторых, для некоторых людей это встряска, смена привычной зоны комфорта. В-третьих, таким образом можно проверить свое отношение к миру, к людям, и отношение мира к себе. А еще, столько всего по дороге интересного, чего не увидишь из окна поезда, и тем более самолета.

Если появилось желание попробовать автостоп в деле, то прочитайте Правила автостопа.

Удачных путешествий автостопом! По России и не только!

Путешествие автостопом, советы.

У нас в России путешествие автостопом имеет довольно плохую репутацию. И это незаслуженно, так как это просто один из самых дешевых способов путешествовать по миру. Вы знакомитесь с новыми людьми, узнаете их истории и делитесь своими, вы довольно быстро передвигаетесь, вы всегда на свежем воздухе и почти ничего не тратите.
Что может быть лучше, чем увидеть мир в эти финансово-сложные времена, отправляясь исследовать его на попутках?
Я подготовил небольшой список советов по автостопу, проверенный лично мной и моими друзьями-стопщиками.

Путешествие автостопом: азы

Ваше путешествие автостопом пройдет безопасно, если вы будете знать простые правила дорожного движения. Никто не будет останавливаться чтобы подобрать вас на автостраде, или перед поворотом, на узкой дороге без обочины. Вряд ли вы застопите машину на мосту, поэтому знайте базовые правила ПДД еще и для того, чтобы и самим не попасть под штраф от полиции, если вы будете идти там, где это запрещено.

Будьте опрятны

Водители немного опасаются останавливаться и подбирать немытых-небритых-вонючих каторжников. Если на вас рваная или грязная одежда — у вас намного меньше шансов, потому что кому хочется подобрать бродягу у которого нет денег даже на простую одежду или нитки, чтобы зашить дыры, ведь не ровен час и обворует такой «бродяга».
Умойтесь, побрейтесь и улыбнитесь. Поверьте, это поможет, и ваше путешествие автостопом пройдет быстрее и с большим комфортом как для вас, так и для водителей.

Третий лишний

Легче всего уехать путешествуя как в одиночку, так и парой. Вас подобрали бы и втроем, но места в дальнобойных машинах для вас троих не предусмотрено. Поэтому даже если вас захотят подобрать, то не смогут это сделать физически. В таком случае, если вас трое — разделитесь. Ну или приезжайте в азиатские страны, где полно пикапов и вас просто забросят в кузов Но если возвращаться в Европу или Россию — не в каждой легковушке едет водитель, который захочет остановиться и подбросить троих парней.

Выбирайте машины и дальнобойщиков

Чтобы избежать стопа таксиста сразу предупредите водителя: «Без денег подвезете сколько-нибудь прямо?»
Международным знаком автостопа является оттопыренный вверх большой палец, но кто знает, как тот или иной водитель воспримет «голосующего» человека на обочине. Скажите, что вы стопщик, заранее, чтобы избежать потом непонимания.

Вы удивитесь, но можно ехать автостопом только на легковушках, это и быстрее и намного веселее. Потому что в легковушках едут люди одного поколения и возраста что и вы, а с ними диалог идет на одной волне. Поэтому я часто не «голосую» когда мимо проезжает фура, но подимаю руку тогда, когда мимо меня едут легковушки. Так, например, до Новосибирска я ехал на BMW X6, а под Читой меня вообще парень на спортивном мотоцикле подвез

Выберите место на трассе

Выбрать хорошее место имеет жизненно важное значение, если вы хотите быть быстро подхваченым. Главное правило: найдите место, откуда вас можно увидеть издалека, ведь машине нужно место, чтобы остановиться. Оденьте яркую одежду и не вставайте рядом со знаками или столбами, чтобы вас не приняли за рабочих.
Если же вы стопите ночью, вставайте под яркий фонарь, и имейте на себе светоотражающие полосы.
А еще лучше голосовать на ходу, по пути. Путник, идущий под палящим солнцем, вызывает больше уважения и участия чем тот, кто стоит в тени. К тому же вы будете на 30 км ближе к пункту назначения вечером, даже если вас никто не подберет. Путешествие автостопом зависит от регионов и стран и бывает не всегда быстрым

Рассчитывайте время

Средняя скорость автостопа составляет 600-700 км на 12 часов проведенных днем в пути. Но если вы на трассе с 4 утра и вас подбирают скоростные машины — можно проехать и 1000км за день. Но это больше исключение чем правило. Рассчитывайте время так, чтобы оказаться ночью в каком-либо населенном пункте и с комфортом переночевать. Трассы, соединяющие крупные города обозначаются буквой М (М-5, М-18) — именно по ним стоит стараться ехать. Если несколько дней двигаться в круглосуточном режиме, то можно проехать от Москвы до Иркутска за 4-5 дней.
Поэтому если у вас возникает вопрос например «за сколько дней можно проехать автостопом 7 тысяч км», то путем нехитрых подсчетов, вы можете понять что это возможно сделать за 11 дней, при этом никуда не спешив.

Разговаривайте с водителем

С водителями можно «разговаривать» жестами, еще до того момента, как они остановились вас подобрать. Я смотрю водителям в глаза и делаю кивок головы в ту сторону, куда мне нужно ехать. Это сильно ускоряет ваше передвижение. Потому что сложнее вас не подобрать, если есть личное обращение к водителю.
После того, как автомобиль остановился, чтобы подобрать вас, спросите водителя не залезая сразу в машину, куда он держит путь. Таким образом, у вас есть немного времени, чтобы оценить вашу потенциальную поездку, и решить, нормальный ли для вас этот водитель или нет. Если вас что-то напрягает, то вы еще не в машине, так что вы можете просто уйти извинившись, что вам не по пути.

Не используйте таблички

Вы можете подумать, но шансы быстрее уехать НЕ увеличиваются многократно, если вы используете табличку с пунктом назначения. Да, как-то меня подбросил обычный парень, который ехал до Екатеринбурга, и увидев на моей табличке буквы «ЕКБ», тут же остановился. Спросив его, я узнал что он не знаком с понятием автостопа, просто увидел, что нам с ним по пути и решил подбросить.
Но с другой стороны, если на моей картонке будет написано «Омск», а водители проезжающие мимо едут до соседних деревушек в 20-50 км, то останавливаться около вас они не будут. Просто подумают, что им подвозить вас не имеет смысла, ведь они не довезут вас до Омска, а вдруг водитель сзади едет прямо в Омск и подвезет вас? Именно с такими мыслями они и проедут мимо вас.
Поэтому таблички не особо нужны и никак вас не ускоряют. Другое дело когда вы за границей и для вас сложно выговорить название населенного пункта. Вот, например, город на канарских островах, куда мне было нужно доехать автостопом. Я написал название города на испанском и то, что подвести меня надо бесплатно. Подобные таблички понадобятся вам и в Китае.

Правильно соберите рюкзак

Если вы не собираетесь ночевать в палатке, то объем вашего рюкзака может не превышать 40-45 литров и о том, как собрать такой рюкзак написано этой статье. А вот если вы собираетесь брать с собой палатку, газовую горелку, спальный мешок и подукты — тут уже не обойтись без большого рюкзака на 60 литров, с дополнительными отсеками. И не забудьте пенку! Спать на голой земле то еще удовольствие.
Если вы берете с собой газовую горелку и запас еды, знайте, это сильно упростит вам жизнь, если вы торопитесь в пункт вашего назначения. Но я предпочитаю кушать в придорожных кафешках.
Вот сколько у меня было с собой вещей, когда я ездил автостопом из Москвы до Владивостока.

Читайте также  Путешествие россиянина и его Частной луны по всему свету

Здесь и палатка, и спальник, и вся моя одежда, довольно громоздкий ноутбук, и все это уместилось в 45 литров рюкзака от Nordway.

Вот такие вот советы по автостопу я могу вам дать.
А лично у меня, вообще есть цель, проехать всю легендарную трассу 66 автостопом, от Чикаго до пирса Санта Моники.

Путешествие девушки автостопом

Где жить в городе назначения?

Можно ночевать и в палатке, но иногда спина требует мягкой кровати. Найти апартаменты во всех городах России можно тут:

А вы ездили автостопом когда-нибудь? Расскажите об этом в комментариях…

Что нужно знать при путешествии автостопом по России

Путешествуем автостопом – несколько советов и правил

Под автостопом, как способом путешествия, или хичхайкингом понимается использование туристом для проезда какой-то части дороги попутного транспорта, желательно без оплаты. Обычно автостопщики пользуются автомобильным транспортом, но не исключено, что его подбросят на моторной лодке, вертолете или грузовом поезде.

Важно понимать, что автостопщик и безбилетник – два разных путешественника. Туриста водитель подвозит добровольно:

  • из сострадания;
  • из желания оказать помощь;
  • чтобы скоротать дорогу за интересной беседой;
  • чтобы не уснуть за рулем благодаря непрерывному общению.

Зачем люди путешествуют автостопом

Туристы выбирают способ передвижения автостопом по нескольким причинам:

  • из-за экономии средств;
  • ради общения (идеально подходит для экстравертов);
  • чтобы получить яркие впечатления и узнать то, чего никогда бы не увидел, путешествуя по путевке;
  • ради преодоления себя и получения нового опыта;
  • ради спортивного интереса.

В России существуют клубы любителей автостопа, члены которых соревнуются в дальности поездок, скорости преодоления пути, количеству посещенных городов. Дважды в год «эльбы» – самые популярные сборы автостопщиков проходят у деревни Ижицы Валдайского района Новгородской области.

Особенности путешествия автостопом по России

У многих сложился стереотип о хамоватости российских шоферов, но она проявляется только в отношении других водителей. С пассажирами наши автолюбители вполне доброжелательны. Они не только положительно относятся к путешествию автостопом без денег, но даже могут поделиться едой, предложить ночлег в кабине КАМАЗа без всяких дурных намеков.

Особенно ценят общение дальнобойщики, но они подбирают попутчиков только в тех местах, где возможна остановка по правилам движения, поэтому лучше заранее с ними ознакомиться и не ловить попутку на автомагистрали, на мосту, перед поворотом или подъемом в гору.

Если европейские автостопщики обычно заранее заготавливают таблички с названием конечного пункта, то у нас это не срабатывает: водитель может подумать, что турист ищет попутку именно до конечного пункта, и проедет мимо, хотя вы могли бы вместе проделать часть пути.

При путешествии автостопом иногда хочется переночевать на мягкой постели и помыться в душе. Перед начинающими туристами встает вопрос о ночевках. Конечно, можно останавливаться в придорожных мотелях или хостелах, но это стоит денег. Можно возить с собой тяжелую палатку, ночевать на берегу реки, готовить на костре, но все это сильно утяжеляет багаж. К счастью, наши соотечественники, особенно в глубинке, всегда готовы предоставить ночлег уставшему путнику.

Иногда можно переночевать в кабине фуры, на посту ДПС и даже в музее или библиотеке. При нынешнем развитии интернета можно оповещать через соцсети о своем предстоящем приезде в тот или иной пункт с просьбой о ночлеге. Тем, кто ведет свой блог путешественника, можно ночевать в домах своих подписчиков, которые сами с радостью предложат им кров.

Подготовка к путешествию автостопом

Тому, кто хочет впервые отправиться в путешествие автостопом по России без денег, лучше взять с собой опытного туриста, который знает, как вести себя в разных ситуациях. В следующее путешествие уже можно отправляться одному, но девушке все же спокойнее с попутчиком.

К путешествию лучше подготовиться заранее:

  • повышать физические нагрузки,
  • закаляться,
  • проводить кардио тренировки,
  • больше ходить,
  • снижать объем потребляемой пищи,
  • освоить технику самообороны,
  • купить прочный рюкзак,
  • запастись удобной обувью и одеждой.

Опытные путешественники советуют не прокладывать точный маршрут, а только назначить конечный пункт. Это дает большую свободу действий, позволяет изменить схему пути, если захочется увидеть что-то интересное, но не запланированное.

Опытные автостопщики понимают, что в пути их ждут непредвиденные события, и риск болезни или травмы возрастает по сравнению с организованной туристической поездкой. К тому же опасно надолго оставлять дом без присмотра.

Иногда материальные потери могут намного превысить экономию от автостопа. Для того чтобы обезопасить себя от материальных потерь, существует страхование:

  • от укуса клеща ;
  • несчастного случая;
  • добровольное медицинское;
  • от КОВИД (если этот риск не включен в медицинское страхование, личное страхование или страхование от НС);
  • дома или квартиры на срок путешествия.

При оформлении полиса ДМС лучше выбрать страховку в той компании, у которой есть договор с сервисной компанией, обслуживающий регион, выбранный для путешествия. Может оказаться, что каждая из страховок наиболее выгодна в разных компаниях. Чтобы не бегать туда-сюда и не просиживать сутками в интернете, можно обратиться к страховому брокеру, который подберет наиболее выгодные варианты и оформит полисы от разных страховщиков в одном офисе.

Что нужно брать в путешествие автостопом

Для путешествий автостопом нужен вместительный удобный рюкзак. Лямки должны быть толстыми и мягкими, чтобы не давить на плечи. Туристический рюкзак на алюминиевом каркасе должен равномерно распределять нагрузку, иметь дополнительные лямки для завязывания на талии и держатели для коврика. Такой рюкзак не стесняет движений и легко снимается. Для него желательно иметь непромокаемый чехол.

Документы и деньги лучше хранить отдельно, в нательной сумке.

В рюкзак нужно положить:

  • одежду со светоотражающими элементами (дополнительный комплект верхней одежды, три комплекта носков и белья, непромокаемый плащ или дождевик);
  • обувь (кроссовки и легкие кеды);
  • средства личной гигиены (но не стоит брать с собой шампуни и гели в тяжелых бутылках – можно воспользоваться небольшими пакетиками или средствами в гостинице);
  • аптечку с необходимым минимумом средств (анальгином, аспирином, средством от расстройства желудка, препаратом от аллергии, антисептиком, ватой, пластырем и бинтом);
  • еду (желательно брать дневной пополняемый запас, чтобы не тащить лишний груз; для оперативного утоления голода хорошо подойдут семечки, орехи, сухофрукты и шоколад);
  • посуду (кружку, ложку и котелок, если предполагается готовка на костре);
  • средство от кусачих насекомых;
  • гаджеты с заранее скаченными нужными приложениями и картами, зарядкой и внешним аккумулятором;
  • фонарик;
  • солнцезащитный крем;
  • палатку, коврик и легкий спальник, если предполагается ночевка на свежем воздухе.

В холодное время понадобится термобелье, теплые ботинки и шерстяные носки. Хорошо бы иметь небольшие сувениры с символикой родного города (магнитики, календарики и пр.), которые турист сможет оставлять на память тем, кто помог ему в пути.

Из документов следует иметь при себе: паспорт, полис обязательного медицинского страхования (и другие полисы при наличии), водительские права, если есть желание арендовать машину. Со всех документов желательно снять копии и хранить их отдельно от оригиналов. Наличных денег много лучше не брать, а взять карту, на которую вам переведут деньги друзья или родственники в случае необходимости.

Плюсы и минусы автостопа

Путешествие автостопом имеет свои плюсы и минусы.

К отрицательным моментам можно отнести:

  • отсутствие гарантии безопасности;
  • вероятность простудных заболеваний и травм;
  • возможный стресс от первого путешествия;
  • вероятность поездки с водителем, который будет всю дорогу жаловаться на жизнь и портить туристу настроение;
  • отсутствие комфорта;
  • непредсказуемость маршрута и времени в пути.

К положительным обстоятельствам относятся:

  • встречи с новыми людьми, общение с ними, получение знаний об их жизни;
  • знакомство с местами, которые были бы недоступны при организованном отдыхе;
  • экономия на проезде;
  • независимость от расписания общественного транспорта;
  • возможность завести новых друзей не онлайн, а вживую.

Путешествуя автостопом, турист встречается с разными людьми из разных социальных групп и разных населенных пунктов, что позволяет лучше узнать и понять свою страну.

Советы бывалых автостопщиков

В интернете можно найти много полезных рекомендаций от бывалых путешественников. Они советуют:

  • всегда выглядеть опрятно и иметь за плечами рюкзак, чтобы сразу было понятно, что машину ловит турист;
  • не брать с собой ничего лишнего, чтобы легче было нести рюкзак;
  • лучше всего «ловить» дальнобойщиков в 5-6 утра, когда им особенно хочется спать, и нужен попутчик для разговоров;
  • не рекомендуется ждать попутку на остановке транспорта – водители будут думать, что вы ждете автобус;
  • попутку легче останавливать на трассе за городом, а не в городе, на проселочной дороге или развязке;
  • с водителями можно договориться на парковке для дальнобойщиков;
  • плохую погоду лучше переждать в помещении или под тентом – многие водители не берут путников в мокрой одежде;
  • если водитель ведет себя на дороге агрессивно или от него пахнет алкоголем, то лучше попросить его высадить вас на ближайшей АЗС или у населенного пункта;
  • в темное время лучше не выходить на дорогу, а в крайнем случае делать это в светоотражающей одежде;
  • сев в машину, следует позвонить друзьям или близким и сообщить, на какой машин и куда вы едете;
  • если водитель ведет себя неоднозначно и не желает останавливаться, нужно предупредить, что вывернете руль или выпрыгнете на ходу;
  • надежнее возить с собой электрошокер или газовый баллончик;
  • на оживленных трассах труднее остановить машину, чем на пустынных;
  • несколько дней в пути сильно утомляют, поэтому иногда нужно устраивать дни пассивного отдыха.
Читайте также  Куда поехать отдыхать в России в июне?

Исходя из того, что первое правильное впечатление о человеке формируется в первые несколько секунд, не стоит садиться в машину к человеку, который сразу не понравился.

Не стоит путешествовать втроем, так как места в фурах хватит только на двоих, а водители легковушек поостерегутся брать троих незнакомых людей, особенно парней.

Остановившегося на поднятый кверху большой палец водителя лучше сразу предупредить, что вы путешествуете автостопом. Если вы один, то вполне подойдут и легковушки, просто их придется менять чаще, так как они реже ездят на большие расстояния.

Средняя скорость путешествия автостопом – 600-700 километров за 12 часов. Если выехать на рассвете, то можно проехать до 1000 километров. Простой расчет позволит попасть на ночевку в город. Маркировка трасс между крупными городами начинается на «М». Если ехать по ним, добраться можно быстрее.

Выучите фразу «Нет денег»: автостопщики о том, как путешествовать бесплатно

Автостоп, почти как каучсерфинг, привлекает возможностью бесплатных путешествий, но ты никогда не знаешь точно, что ждет тебя в пути. Считается, что автостопом путешествуют только бедные студенты и экстремалы, однако среди автостопщиков есть и 30-летние, которые любят перемещаться таким способом ради адреналина и интересных знакомств. Жители Московского региона рассказали РИАМО, почему не боятся ловить попутки, как общаться с водителями, и что брать с собой в дорогу.

Кристина, 31 год, фотограф, Москва:

«Мое большое путешествие автостопом началось с Литвы, Латвии и Эстонии. До этого был опыт в студенчестве – мы с подругами ездили автостопом на концерты в другой город, когда не было денег.

В тот момент был очень популярен каучсерфинг, этот сайт только появился. И мы с друзьями решили его протестировать. Ты едешь в другую страну, останавливаешься у людей бесплатно, кто-то может и накормить тебя, и экскурсию провести заодно.

Маршрут составили, следуя главным трассам и большим магистралям: логично, что на проселочных дорогах меньше шансов, что тебя подберут.

Это путешествие мне очень понравилось, оно было по-настоящему экстремальным. Несколько ночей мы провели в палатке. Мы просто отходили от трассы, ставили палатку и ночевали.

Страшно мне не было, так как я ехала не одна, а в компании. Пожалуй, самым страшным было то, что водители подъезжали близко к тебе и делали какие-то трюки и повороты на обочине.

Не ездить без баллончика

Если ты боишься ехать – то лучше не ехать совсем. Чтобы не бояться таких путешествий, я советую брать надежного друга или компанию. Например, договориться с другими девушками, что у одной будет баллончик, у другой – еще какое-то средство самообороны. Хотя я ездила без всего этого, и меня довозили без происшествий. Никто не просил денег и не приставал.

Можно легко познакомиться и завести разговор с водителем. Встречались интересные персонажи: у кого-то образование летчика-испытателя, а человек занимается перевозкой грузов.

Начинающие путешественники автостопом должны быть готовы к тому, чтобы поддержать разговор, им должно быть это интересно.

Нужно доброжелательно относиться к людям, которые тебя подбирают. Они тебе ничего не должны, просто делают доброе дело. Также будьте готовы к тому, что это путешествие небыстрое. Автостоп – это не то что сел в автобус и поехал. С собой всегда нужно иметь пенку и палатку, много воды и сухие пайки типа «Доширака». Есть может захотеться в самый неподходящий момент. Можно стоять по три-четыре часа на трассе, и ни одна машина не остановится. Мы как-то стояли пять часов, это выматывает. Также важно иметь с собой не только наличные, но и карту: деньги могут потеряться, закончиться.

На мой взгляд, в Европе люди более приветливые и добродушные.

Я знаю несколько неприятных случаев, и сейчас я бы не поехала без баллончика, потому что мне кажется, что мир стал более озлобленным».

Вадим, 33 года, программист, Красногорск:

«Мой опыт путешествий автостопом порядка 5 тысяч километров: я ездил по России, Украине, Крыму, Кавказу.

Когда я поехал автостопом в первый раз, сомнения были, но после того, как остановилось сразу несколько машин, они уходят.

Водители рассказывают, что охотно подбирают туристов. Считается, что туристы – хорошие люди.

Вообще, опасно из дома выходить, опасно на самолетах летать и ездить на автомобиле. У меня много знакомых, которые ездят автостопом, даже молодые красивые девушки. И ни у кого не было неприятностей. Я считаю, что плохой водитель не остановится. Водители часто чем-то угощают: чаем, фруктами, бутербродами.

Ночевки с дальнобойщиками и крутые авто

По Краснодарскому краю остановить машину вообще не проблема. Останавливаются в основном легковушки. Народ там позитивный и общительный. Могут и арбузом угостить! А однажды я ночевал в кабине у дальнобойщика, потому что на улице холодно было.

Я заметил, что люди вне городов попроще, им нравится подвезти человека и заодно о жизни поговорить.

В центральной части России ездить поездом и автостопом примерно одинаково по времени. Я доехал из Москвы до Геленджика за два дня, с одной ночевкой в дороге – как идет поезд. Можно совмещать транспорт, который ходит по расписанию и поездки автостопом, – так получается более универсально.

Автостоп – это вышел на трассу и поехал, а там уже как повезет, готовых схем нет. Каждый заезд в город – существенная потеря времени. Обычно внутри города стопить сложно, а выбраться пешком за город на трассу тоже нелегко.

Гостиниц, еды и душа по дороге навалом. В конце концов, есть речки и водохранилища, пруды, где можно искупаться, если у вас совсем нет денег. Я считаю, человек сам должен следить за своей гигиеной, и это реально в любых условиях.

Многие автостопщики путешествуют так не из-за того, что денег нет, им просто по кайфу. Мне интересно общаться с разными людьми, чувствовать жизнь в этот момент. С помощью автостопа можно проверить свое отношение к миру, людям, к себе».

Татьяна, 27 лет, музыкант, Одинцово:

«Есть несколько правил, которых мы придерживаемся, когда путешествуем с мужем автостопом.

Если есть дорога, значит, на ней будет транспорт, который вас увезет, и увезет бесплатно. Бывает, стоишь в глуши, и кажется, что никогда отсюда не уедешь. Такая ситуация была с нами в Турции: мы очень хотели попасть в Немрут Даг, что располагается на вершине горы. Рядом почти нет населенных пунктов и транспорта. Автобусы туда не ходят. И мы уехали на маршрутке с рабочим, который приводил в порядок эту достопримечательность.

Последний хлеб и жадные водители

В Азербайджане встретить водителя, который просто так подвезет, нереально. Широкая дорога с большим количеством машин, но они не останавливаются. А те, что останавливаются, просят денег.

Хорошо, что в этой стране знают русский, а в других, где есть проблемы с языком, важно выучить фразу «нет денег». Мы тогда потратили много времени на ловлю машины, но все равно уехали.

Если долго не можешь поймать машину, смени позицию. Это элементарно, мы много раз проверяли на себе: кажется, что место выбрано идеально, но никто не останавливается, даже таксисты. Но достаточно пройти пару шагов вперед или назад, и все – через пару минут машина остановится. Смешно и абсурдно, но это работает!

Когда мы только начинали путешествия автостопом, из приличия отказывались, пока не поняли, что услуга, еда, или деньги реально были бы нужны. В Казахстане один водитель дал нам 1000 местных денег, и они нам очень пригодились на еду. В тот день автостоп был плохой, наши деньги закончились, а в рюкзаке было всего полбулки хлеба».

Алексей, 22 года, студент, Москва:

«Автостопом я впервые поехал год назад, в июле 2018 года. Посчитал деньги и понял, что не могу купить билет из Москвы в Тольятти, где живут родители. Вынужден был ехать на попутках.

Не жалею, что поехал таким способом: и денег сэкономил, и испытал себя. Буду пробовать еще.

В крупном городе машину трудно найти, а вот на трассе около большого города намного легче. Я ловил машину у трассы, также легко было договориться с кем-то около заправок и кафе.

Был неприятный момент – около Пензы пришлось ночевать на остановке. Я не смог найти себе жилье, вокруг лес и трасса.

Считаю, что у взрослого и адекватного человека никаких опасностей на дороге быть не может. Если ты вежлив, ведешь себя по-человечески, не пьяный, то никто тебя трогать не будет. Конечно, нужно оценивать ситуацию и человека, который тебя повезет.

Мне было тяжело договориться с дальнобойщиками, легче – с водителями легковушек и газелей».

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: